Внеклассное занятие "Удивительное рядом"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.05.2017
Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"
занятие "Удивительное рядом" нацелено на обучение детей видеть в природе прекрасное. Воспитывать у детей любовь к природе, бережному отношению к ней. Занятие проводится при работе в группах. Дети анализируют подобранные рисунки, фотографии и делают вывод, почему природу можно назвать удивительным чудом, учатся любить природузанятие для детей 3- 4 классов Можно использовать на уроке окружающего мира По теме"Жизнь в природе"
Сейчас у нас классный час.docx
Тема: Удивительное рядом Цель: организовать работу для развития у детей умения видеть прекрасное в природе 2.воспитывать любовь к природе и заботливому отношению к ней Ход занятия: 1­ Сейчас у нас классный час. Чему учимся на классных часах? (учимся дружить,  знакомимся с  правилами дорожного движения, узнаём об истории нашей Родины и учимся любить её) ­ Тему сегодняшнего занятия вы назовёте, когда послушаете стихотворение Удивительное  рядом – оглянись по сторонам! Удивительное  рядом –может, тут, а может, там! Удивительный птицы, небо солнце и трава. Удивительные люди, их поступки и слова. Удивительный прохожий улыбнулся широко. Он спешит куда – то тоже. А мне стало так легко! Удивительные дети мимо радостно бегут. Удивительные дети удивительного ждут. Удивительное море (в луже грязная вода). А мальчишка запускает в путь бумажные суда. Удивительная туча – вереница лошадей. В этой серой тёмной куче отыскать ты их сумей. Удивительные пятна оставляет серый дождик. Удивительно занятно, потому что дождь ­  художник! Удивительное  рядом – даже в серое ненастье. Удивлённым детским взглядом вдруг увидеть это – счастье! (Удивительное рядом) ­ Как понимаете слово «удивительное»? какими словами можно заменить?(дивное, чудное,  необычное) ­ А где это рядом? (в окружающем нас мире: дома, на улице, в лесу, в поле) ­Ребята, а всё что нас окружает, как называется? (природа) ­ Так чему будем учиться на классном часе? (видеть удивительное в природе) ­ вы когда ­нибудь видели что – то удивительное?  ­ Расскажите об этом ­  чудеса с нами происходят постоянно, только мы их не замечаем, не видим. Мы дышим, любим, наслаждаемся красотами природы — и всё это истинное чудо, к которому мы привыкли и принимаем как обыденное, должное. Жизнь полна чудес, просто нужно уметь их разглядеть. Попробуем заметить удивительное в природе. Как это можно сделать? (Посмотреть фильм, понаблюдать за явлениями природы, отправиться в поход, спросить у взрослых…) 2. ­ На занятии постараемся посмотреть на природу не как на растения, море и небо. А как на мудреца или профессионала, знающего ответы на все наши вопросы. Вы не поверите, насколько она мудра и универсальна.  А чтобы убедиться в этом, поработаем в группах. У каждой группы на столах  лежит материал о природе Рассмотрите его и сделайте вывод. работа в группах:  1 группа: ПРИРОДА ГЕНИАЛЬНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. (фотографии   растений,   похожих   на образы животных, человека; листики­ ящерица, цветок львиный зев – морда льва, цветок ириса ­балерина и т.д.) Вы не найдёте ни одного абсолютно одинакового листика, но вместе с тем, можете найти в ней много удивительных сходств.   2 группа: ПРИРОДА ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ИМИДЖМЕЙКЕР.   (Фотографии   пчелы   на   цветке, забавных   зверюшек   в   природе,   животных,   предупреждающих   об   опасности).    Она   умеет гармонично подчеркнуть красоту   всего живого на земле. И делает это не только красиво, но и со смыслом.   При   этом   учитывая   то,   что   все   животные   видят   её   по­разному   и   по­разному ней. взаимодействуют с     Природа предусмотрела не только интересы всех нас, но и позаботилась о том, чтобы мы могли их заметить. Судите сами. Пчела  питается цветочной  пыльцой.  Поэтому природа  наделила  цветок такими качествами (цвет, запах, форма, размер, место), что пчела легко может его найти и присесть на него. Они будто созданы друг для друга. Это же, можно сказать и про бабочку с цветком. Но и мы  легко замечаем цветы, поскольку на нас они тоже оказывают благоприятное воздействие. Кроме того, в отличие от пчелы, мы можем их разводить и оберегать. Природа знает, как привлечь наше внимание и умеет оказать на нас благоприятное воздействие. И делает всё, для того, чтобы мы оказывали благоприятное воздействие друг на друга.  Но и могли заметить опасность, в случае её возникновения. 3 группа: Природа   –   энциклопедия   жизни.   (Фотографии   красивых   деревьев.   Цветов, живописных мест)  Каждое дерево, каждая травинка – это энциклопедия жизни, это произведение искусства, это примеры для подражания. 4 группа: ПРИРОДА НЕ ПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ДИЗАЙНЕР. (фотографии   изделий   человека сходных с природой: узоры на платье, вышивка, вязание, различные изобретения) Все находки и изобретения человека, изначально были созданы природой, но всё же, не идут с ней ни в какое сравнение.   5 группа: ПРИРОДА ГЕНИАЛЬНЫЙ ЛЕКАРЬ. (фотографии природы – лекаря) Она предусмотрела лекарства от всех наших недугов. Список лечебных трав бесконечен. Но помимо этого, в ней есть лечебные источники, лечебные грязи, лечебные камни и минералы. Само пребывание на природе, оказывает на нас оздоравливающее воздействие. Не случайно, вы часто можете увидеть, что в больницах стены красят в зелёный цвет и вешают картины с изображением природы. Группы при ответе прикрепляют материал на доске: Удивительное в природе Природа – энциклопедия Природа – энциклопедия жизни жизни ПРИРОДА ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ИМИДЖМЕЙКЕР -НЕ ПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ДИЗА ПРИРОДА ЙНЕР ­ О каком чуде узнали на уроке? ПРИРОДА ГЕНИАЛЬНЫЙ ЛЕКАРЬ ­ В природе есть ответы на любые вопросы, которые только могут прийти нам в голову. Разве это не чудо? Сейчас вы рассказали о том, что природа является идеальным балансом в нашем мире, и если вы находитесь с ней в гармонии, бережете ее, то она обязательно подскажет вам дорогу к счастью». 3.Сейчас посмотрите небольшой фильм и скажите, о чём этот фильм (притча все в руках) ­ Почему я выбрала фильм для этого занятия? в наших руках, каким будет мир в будущем) 4. Рефлексия ­ Назовите тему занятия ­ Чему учились? ­Возьмите листочки и нарисуйте удивительное в природе 5 Итог занятия Закончим занятие стихотворением и песней ­ Дети читают стихотворение: Удивительное рядом , Оно в жизни вокруг нас. И искать его не надо, Есть оно во мне и в вас. В жизни ,что дана нам свыше. В песне что поёт нам лес. В мире что живёт и дышит, Полном сказочных чудес. Надо лишь остановиться, Не спешить и не бежать. Не ругаться и не злиться, В себе чудо отыскать. Чудо это в сердце каждом, Что сумеет полюбить. В сердце чистом и отважном. Что умеет свет дарить. Удивительное рядом, В нас и в жизни что живём. Она будет нам наградой, Если в ней любовь найдём! ­ Давайте удивляться чудесам, И верить в исполнение желаний. Сверяя жизнь по солнечным часам, Смотреть на мир влюбленными глазами… Дети исполняют на мотив песни «Пусть всегда будет солнце» Гимн природе: Гимн природе 1к. Шар наш земной, где родились, Где море, где горы и степи Будем беречь, будем стеречь И охранять будем вечно! Припев: Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома ­ цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! 2к. Стой человек, остановись, Не разрушай мир прекрасный. Лес охраняй, птиц береги, Не разоряй гнёзд напрасно! Припев 3к. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек! Припев. Приложения № 2 №3 № 4 № 5

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие "Удивительное рядом"

Внеклассное занятие  "Удивительное рядом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017