Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
Детсад
30.09.2017
Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"
На сегодняшний день существует не сколько проблем, на основе которых был создан данный проект: 1. Речь ребёнка состоит из простых, нераспространённых предложений. Он не умеет грамотно их строить. На вопросы отвечает односложно (да, нет, хорошо, плохо). 2. Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синонимы – называть признаки предмета. 3. Не может правильно сформулировать свой вопрос. 4. Не способен построить монолог, например рассказ на предложенную тему, не может пересказать текст своими словами. 5. Не желает и не может объяснить свою точку зрения, обосновать, выразить протест. 6. У ребёнка отсутствует культура речи, не умеет использовать интонации, регулировать громкий голос и темп речи. 7. Плохая дикция.
проект Речевое развитие.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – Боровихинский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»  Первомайского района Алтайского края Проект по самообразованию «Развитие  речи  младших дошкольников  через сказкотерапию». Выполнила: Семёнова Ирина Валерьевна 2016 г. Актуальность. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе   взрослых   (всё   больше   за   компьютером   или   у   телевизора),   редко слышит сказки и рассказы из уст родителей. Поэтому появляются следующие проблемы:  1. Речь ребёнка состоит из простых, нераспространённых предложений. Он не умеет   грамотно   их   строить.   На   вопросы   отвечает   односложно   (да,   нет, хорошо, плохо).  2. Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синонимы – называть признаки предмета.  3. Не может правильно сформулировать свой вопрос.  4. Не способен построить монолог, например рассказ на предложенную тему, не может пересказать текст своими словами.  5. Не желает и не может объяснить свою точку зрения, обосновать, выразить протест.  6. У ребёнка отсутствует культура речи, не умеет использовать интонации, регулировать громкий голос и темп речи. 7. Плохая дикция.  Поэтому   в  младшей     группе   основное   внимание   уделяется   речевому развитию: наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни. В   младшей   группе   необходимо   научить   различать   предметы   по существенным признакам, правильно называть их   отвечая на вопросы «Что это?»,   «Кто   это?»   видеть   особенности   предметов,   выделять   характерные признаки и качества (какой?), а также действия,   связанные с игрушками   ­ животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?) Дети младшей   группы должны постоянно слышать правильную  речь взрослых,     различать   на   слух   громкость   и   скорость,   темп   речи,   находить ошибки в речи окружающих. При чтении потешек, стихов, сказок необходимо   обращать   внимание детей  на выразительную сторону речи, дать образец интонации. Одной   из   современных   технологий,   направленных   на   развитие   речи является сказка. Сказки – самые любимые произведения детей.   На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты,   представления   о   добре,   правде,   социальной   справедливости.   Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки.   Однако   познать   мудрость   самостоятельно   им   не   удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку  должны прийти взрослые, чтобы успеть   сохранить   в   наших     детях   чуткость   к   чуду   превращения,   к   чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка». Сказки   –   первые   произведения   искусства,   которые   не   просто убаюкивают   или   развлекают   малыша,   но   способны   еще   преподать   ему множество уроков: воспитывать в ребенке  все самое доброе и вечное. Когда  место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка   оживает   без   всякого   волшебства.   Предложить     ребенку   разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И   если   маленький   сказочник   захочет   изменить   характер   своих   героев   или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит  пресекать  его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение,   это   развитие   речи.  Согласитесь,  что   когда   ребенок   сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя. Сказки дают возможность  детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Необходимо   выстраивать   работу   со   сказками   и   с   семьей,   на основе   диалога   взаимного   доверия   и   понимания.   Это   все   способствует развитию   личности   ребенка   и   является   важнейшим   условием   успешной работы по развитию речи детей. План работы по подготовке проекта. 1.На основе  проблемы поставить цели и  задачи проекта. 2.Сбор, поиск информации и необходимого материала  для реализации проекта. 3.Разработка   плана   движения   к   цели   (воспитатель,   воспитанники, родители). 4.Составление плана. 5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач. 6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 7.Презентация   проекта,   открытое   занятие,   представление   продукта деятельности. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Развивать речевую активность у детей. 2.   Способствовать   общему   совершенствованию   речи   ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову. 3. Развивать у детей память,   коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи. 4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. Продолжительность проекта:1 год. Тип проекта: Долгосрочный. Участники   проекта:  воспитанники   2   младшей   группы,   педагоги   и родители. Этапы работы. Подготовительный этап. 1. Выбор темы проекта. 2. Создание группы для реализации проекта. 3. Определение цели и задачи. 4. Составление плана работы. 5. Подбор литературы,  изготовление атрибутов. Практический  этап. Для детей. 1.Познакомить детей со сказками. 2.Образовательная деятельность по развитию речи   с использованием сказок. 3. Утренняя гимнастика по мотивам сказок 4.   Рассматривание   иллюстраций   по   сказкам   (выделить   героев, определить их характер). 5. Изготовление  декораций и атрибутов  для показа сказки «Репка». 6. Чтение и рассказывание сказок. 7. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т.д.  8. Подбор загадок по сказкам. 9. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка». Для родителей. 1.Помощь родителей  в подборе сказок. 2.Чтение сказок с родителями дома. 3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам. 4. Рисунки родителей  для создания  книги «Наши любимые сказки». Заключительный этап. 1.Обобщение результатов работы. 2.Сбор рисунков родителей. 3.Изготовление семейной книги «Наши любимые сказки». 4. Оформление выставки «Наши любимые сказки». Ожидаемые результаты. 1.Проект,   направленный   на   развитие   речи   детей,   приведет   к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности. 2.Создание книги «Наши любимые сказки». Реализация проекта будет способствовать: ­   расширению   словарного   запаса   и   формированию   связного высказывания; ­ привития любви к людям, книгам, окружающему миру; ­ социально – эмоциональному развитию детей; ­ включению родителей в педагогический процесс. План работы на будущее. 1. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку» 2. Провести   индивидуальные   консультации   для   родителей   и   детей, показавших  низкий уровень развития речи. 3. Разработать план  работы с этими родителями. 4. Подобрать соответствующую литературу.

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"

Проект "Развитие речи через сказка терапию младшего дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017