«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Школьный двор, рекреации, школьные кабинеты являются эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Проблема благоустройства и озеленения остаётся актуальной для нас в настоящее время. Поэтому у нас родился проект по благоустройству и озеленению школы и школьной территории.Документ word
Проект Родной школе-зелёный наряд.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ухты, Р. Коми
Проект «Родной школе зелёный наряд»
Авторы: учитель географии Турасова Наталья Леонидовна,
учитель биологии Лысцева Екатерина Валентиновна г. Ухта
2017
Актуальность проекта «Родной школе зелёный наряд»»
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым
сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания
обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы,
учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из
указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства и
озеленения.
«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и
вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Школьный двор,
рекреации, школьные кабинеты являются эффективным средством
формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового
гражданского сознания, способствуют воспитанию у детей эстетического
вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании
изменить облик школы еще к лучшему. Проблема благоустройства и
озеленения остаётся актуальной для нас в настоящее время. Поэтому у нас
родился проект по благоустройству и озеленению школы и школьной
территории.
Цель: благоустроить и озеленить территорию школы.
Задачи проекта:
привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы; провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы,
местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
разработать и осуществить план озеленения школы и благоустройства
территории школьного двора;
развивать творческий интерес к практической деятельности в области
ландшафтного дизайна;
привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
Инициаторами и организаторами проекта являются учитель биологии Лысцева
Екатерина Валентиновна и учитель географии Турасова Наталья Леонидовна.
Срок реализации проекта: 2 года (20142016 г.)
Практическая значимость: привлечение общественности к
значимости
проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое
соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Этапы реализации проекта «Зелёным растениям зелёный цвет»
№
п/п
1.
2.
3.
5.
Название этапа
Цель
Подготовительный Мотивация, целеполагание
проекта.
Проектировочный Построение ориентировочной
Практический
схемы деятельности
Реализация проекта
Ответственный
срок
выполнения
Февраль март
2015 года
Март –май
2015года
Майсентябрь
2015, 2016 года
Заключительный
Сопоставление действительных
и желаемых результатов работы.
Октябрьноябрь
2016 года
План мероприятий подготовительного этапа Ответственный
Руководители проекта
Инициативная группа
Учитель биологии
Инициативная группа,
классные руководители
Классные руководители,
учащиеся 1 – 11 классов,
родители.
Классные руководители
Учитель географии
Инициативная группа
Мероприятие
№
п/п
1. Изучение законодательных и нормативно
правовых документов, необходимых для
разработки и реализации проекта.
2. Социологический опрос обучающихся,
работников школы, жителей поселка.
3. Проведение оценки экологического
состояния школьной территории.
4. Объявление о начале работы проекта в школе
и на школьном сайте, информирование
родителей на родительских собраниях.
5. Конкурс на лучшее озеленение школьного
кабинета.
6. Классный час «Я – житель родного поселка и
хозяин школьного дома».
8.
Анкетирование учащихся, родителей,
7. Конкурс на лучший мини – проект «Копилка
идей» по благоустройству школьного двора и
коридоров. Защита ученических проектов.
учителей
1. Что вам хотелось бы создать на территории
школы?
2. Хотели бы вы принять участие в
благоустройстве и озеленении школьной
территории?
3. Считаете ли вы проблему благоустройства
территории школы актуальной?
План мероприятий проектировочного этапа №
п/п
1.
Мероприятие
Ответственный
Разработка коллективного проекта: «Зеленым
растениям зелёный свет». Составление плана
озеленения школы и благоустройства
школьного двора;
Руководители проекта,
инициативная группа
План мероприятий практического этапа
Мероприятие
Посадка деревьев и
кустарников
2015
май
Ответственный
2016
май
№
п/п
1.
3.
4.
5.
6.
8.
Трудовой десант по уборке
школьной территории
май
май
Разбивка новых клумб на
территории школы
июнь
июнь
Расширение цветочно
декоративного содержания
клумб.
июнь
июнь
Организация работы по
перекапыванию цветника
Май,
июнь
Май,
июнь
Приобретение семян и
выращивание рассады
Март,
апрель
Март,
апрель
10. Приобретение комнатных
растений
Май
Май
сентябрь
сентябрь
Рассаживание комнатных
растений
Руководители
проекта, завхоз
школы, классные
руководители
Завхоз школы,
классные
руководители
Руководители
проекта, завхоз,
инициативная
группа
Учитель
биологии, завхоз,
инициативная
группа
Учитель
технологии,
учащиеся
старших классов.
Организаторы
проекта, завхоз,
инициативная г
Руководители
проекта,
классные
руководители
Руководители
проекта, 11. Уход за посаженными
цветочными культурами.
12. Осенние работы:
подготовка семян к
хранению;
заготовка компоста;
осенняя обработка почвы.
Развешивание скворечников
13.
инициативная
группа
Инициативная
группа
Июнь
сентябрь
Сентябрь Сентябрь Руководители
Июнь
сентябрь
проекта,
инициативная
группа
Инициативная
группа
Май
Май
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты можно рассматривать и как социальный
эффект: повышение экологической культуры учащихся, создание эстетически
привлекательного облика школьных кабинетов, рекреаций, пришкольного
участка.
Краткосрочные результаты:
1. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб,
обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д. Поддержание чистоты и
порядка на школьной территории.
2.
агротехническими приёмами выращивания растений.
Знакомство учащихся с основами цветоводства,
овладение
К долгосрочным результатам относим:
появление у участников проекта навыков практической природоохранной
работы;
качественное улучшение экологического состояния и эстетического облика
внутришкольной и пришкольной территории;
повышение уровня экологической и общей культуры населения
микрорайона;
формирование личностных качеств у учащихся: целеустремлённости,
трудолюбия и др.
Социальный эффект проекта в долгосрочной перспективе выразится в том,
что повысится общая и экологическая культура обучающихся и их
родителей, а также жителей микрорайона пос.УРМЗ.
Количественные показатели: увеличится количество сотрудников школы, обучающихся и их родителей,
вовлечённых в практическую деятельность по решению проблем
благоустройства территории пришкольного участка и школы;
увеличится количество обучающихся, учителей, родителей, принявших
участие в организации и проведении в проведении экологических
мероприятий;
расширится видовое разнообразие растений в кабинетах, рекреациях на
пришкольном участке;
увеличится сумма денежных средств, спонсорской помощи на укрепление
материальнотехнической базы школы.
Качественные показателями проекта должны стать:
территория образовательного учреждения становится экологически чистой;
в результате повышения роли образовательной среды пришкольного участка
укрепляют межпредметные связи;
реализован новый подход к дизайну пришкольной территории, её
эстетическому оформлению;
происходит повышение природоохранной активности у школьников и
жителей микрорайона.
Проект "Родной школе- зелёный наряд"
Проект "Родной школе- зелёный наряд"
Проект "Родной школе- зелёный наряд"
Проект "Родной школе- зелёный наряд"
Проект "Родной школе- зелёный наряд"
Проект "Родной школе- зелёный наряд"
Проект "Родной школе- зелёный наряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.