Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»
Оценка 4.7

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.03.2017
Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»
Картотека художественного слова (рассказы о папах)
Публикация является частью публикации:
Проект Роль отца в формировании личности ребенка.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка» Подготовила: воспитатель I кв. категории Коробкина О.В. Г. Тулун "Роль отца в формировании личности ребенка» Проект  Не надобно другого образца,  Когда в глазах пример отца. А.С. Грибоедов  Актуальность.  В   наших   семьях   часто   бывает   так,   что   после   рождения ребенка главными лицами в семье становятся младенец и его мать. А отец отодвигается   "на   вторые   роли".   Один   мужчина,   оказавшийся   в   подобной ситуации,  говорил:   "Я   чувствую   себя   в   роли   быка­производителя.   Зачатие произошло, потомство появилось ­ все, отец больше не нужен!" А на самом деле, какова же роль отца в семье, и в частности, в воспитании собственного ребенка? Традиционные роли отца, остававшиеся неизменными на протяжении многих поколений,   в   настоящее   время   претерпевают   серьезные   изменения.   Если раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от  мужчин ждут ласки и нежности, мягкой и активной заботы о детях. Роль   отца   представляет   собой   определенный   пример   поведения,   источник уверенности   и   авторитета.   Он   ­   олицетворение   дисциплины   и   порядка. Ребенок,   как   правило, недисциплинирован, асоциален, агрессивен в отношении взрослых и детей.  Как   отмечает   рик   Л ннард   Берн   (американский   психолог),   для   ребенка ценны     теплые отношения с отцом. "Ребенок, воспитанный в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет обращаться с людьми лучше, чем мальчик,   выросший   без   отца.   Такой   мальчик   может   впоследствии компенсировать свои потери, но у него будет невыгодным старт".  Психологические     исследования   показывают,   что   при   сравнении   детей выросших с  отцами и без  них  обнаружено, что  дети, выросшие  без отцов, часто   имеют   пониженный   уровень   притязаний,   повышенный   уровень тревожности.   Отсутствие   отца   отрицательно   сказывается   на   учебе   и самоуважении   детей.   Дети   "холодных"   отцов   чаще   бывают,   застенчивы, тревожны,   их   поведение   более   антисоциально.   Напротив,   эмоциональная близость с отцом положительно отражается на ребенке. В серии исследований мальчиков в возрасте от 6 до 11 лет, которых растили отцы, сравнивали с мальчиками,   живущими   с   матерями,   и   детей   из   полных   семей.   Мальчики,   растущий   без   отцовского   авторитета, ЭЭ еЭ которые   жили   с   отцами,   проявляли   лучшую   адаптацию   в   различных жизненных ситуациях по сравнению с остальными. Таким образом, личные качества отца,    оказывают значительное влияние на развитие   ребенка.   Любовь   отца   дает   ощущение   особого   эмоционально­ психологического благополучия. Она учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина  к детям,  к жене и к окружающим.  Именно в семье ребенок учиться осваивает родительские роли и функции. Для   более   успешного   осуществления   этого   процесса   должна   произойти переориентация в общественном сознании, в воспитательных приоритетах в семье. Необходимо поднимать социальную престижность и ответственность отцовства,   изменяя   устоявшиеся   консервативные   стереотипы.   Справедливо утверждение, что счастливое детство скорее будет у ребенка из полной семьи, где мать и отец выполняют свои родительские функции.   Начальному   этапу   моей   работы   предшествовал   анализ   заинтересованности отцов   в   развитии   детей,   который   помог   выявить  проблему:   не   все   отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей. Основополагающий вопрос: Какова роль отца в воспитании детей? Проблемные вопросы:   Стоит ли воспринимать мужчину в семье как источник дохода или  мастера на все руки?   Что может дать отец ребёнку?  Может ли быть отец для ребёнка источником информации о мире,  технике, труде людей?   Цель: создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли  отца в воспитании ребенка ее актуальности и значимости.  Задачи: Работа с детьми.   1. Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в      семье. 2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство      гордости и уважения к отцу.   3. Помочь каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Взаимодействие с родителями 1.Довести   до   отцов   истину,   что   им   принадлежит   право   и   обязанность воспитания их детей. 2.Воспитать у отцов чувство уверенности в своих силах. 3.Расширить   знания   отцов   о   воспитании   детей   общедоступными   научными сведениями. 4.Вовлечь   отцов   в   педагогическую   деятельность,   заинтересовать   в необходимости развития своего ребёнка. 5.Помочь   отцам   научиться   уважать   ребёнка   как   личность,   развивать   его творческие способности. Участники проекта:  Дети    Родители   Воспитатели Время работы: октябрь 2015 г – май 2016 г. План проведения проекта: Подготовительный этап. Дети – активные участники проекта. Задачи:  ­  Выявить  воспитательные функции пап в семье.  ­ Мотивировать творческую активность детей в рамках реализации проекта.  ­  Вызвать общий интерес, радость от предстоящей деятельности. Работа с детьми: № 1 Мероприятие Цель Беседы ­ интервью с детьми и  мамами.  Выявить   степень   участия   пап   в воспитании своих детей. 2 Анкета для детей «Про папу». 3 Чтение художественной  литературы, разучивание песен и  стихов про папу.   детей Познакомить с художественными   произведениями,   в которых   раскрываются   семейные принципы; посвященные папам.   Родитель – не гость, а полноправный партнер. Задачи:  ­ Выявить у семей главные принципы жизни, которых они придерживаются.  ­ Смоделировать   способы   поведения   родителей   в   ситуациях   разрешения противоречий между детьми и родителями; ­  Помочь   раскрыть   представление   родителей   о   себе,   о   своей   роли   в воспитании детей.    Работа с родителями:  Изучение проблемы. Чтение литературы.  Знакомство с отцами воспитанников и их проблемами в воспитании  ребёнка.  Написание эссе «Какой я папа?».  Анкетирование   пап   «Хороший   ли   Вы   отец?». Помочь   раскрыть представление родителей о себе, о своей роли в воспитании детей.  Беседы о воспитании в семье с родителями.  Консультация «Роль отца в воспитании ребенка!» Раскрыть роль отца в семье, в воспитании детей.  Познакомить с типологией отцов.  Планирование работы с отцами. Основной этап (практическая часть).  Задачи:   ­ Привлечь отцов к участию в воспитательном процессе детей группы.   ­ Выявить и повысить творческий потенциал пап.   ­ Повысить психолого ­ педагогическую компетентность отцов.   ­ Создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместных мероприятий. Работа с родителями:  Выбор родительского комитета в лице пап.  Оформление  группового альбома «Отцы и дети».  Фотовыставка:   «Рядом   с   папой».  Повысить   эмоциональный   опыт общения с отцом.     Написание сочинений «Мой ребенок».  Родительское   собрание   в   форме   деловой   игры   «Роль   отца   в формировании личности ребенка».  Презентация «Мой папа самый лучший» (мамы совместно с детьми).  Выставка   газеты   (фотоколлажа)   «Мы   Вами   гордимся!»,   армейских фотоальбомов пап воспитанников.  Встреча с папой воспитанника, служившего в Российской армии: «Мой папа   –   солдат!».  Привлечь   родителей   к   участию   в   воспитательном процессе детей. Показать детям умения их пап, которые возможно они ещё не знали, вызвать чувство гордости за них.  Совместный досуговый вечер «Нам вместе весело!» Привлечь   родителей   к  участию   в   мероприятии,   вызвать   положительные эмоции, сплочение семей.  Ларец предложений и пожеланий.  Акция: «Птицам трудно зимовать, мы им будем помогать». «Кормушки  своими руками».  Мастерская добрых дел: «Мы с дорогою на Вы». Выявить творческий потенциал пап, их мастерство. Вызвать чувство гордости детей за работы своих отцов.  Конкурс   «Папа,   мама,   я   –   спортивная   семья».  Выявить   физические возможности пап. Способствовать повышению чувства гордости у детей за отцов. Работа с детьми: № 1 Мероприятие Беседы о семье,  о  традициях семьи: даты,  отмечаемые всей семьёй,  сюрпризы­подарки друг  другу, совместные  прогулки за город «Папы разные нужны, папы  разные важны» ­ занятие по знакомству с профессиями  пап. Конкурс рисунков­ портретов «Папы милого  портрет». Цель Учить детей рассказывать о своей семье, о  совместных увлечениях, играх в свободное время. Повысить самооценку детей,  гордость за свою семью. Вызвать интерес и познакомить детей с  профессиями отцов. Вызвать   положительные   эмоции   от процесса   рисования,  чувство   гордости   за достигнутый результат. 2 3 К воспитанию детей мужчины подходят принципиально иначе, по сравнению  со слабым полом.  Женщины проводят с ребёнком большую часть времени. Это время, как  правило, чётко структурировано, подчинено режиму.  Мужчина же не имеет возможность столько времени проводить с ребёнком, и  потому вынужден компенсировать этот недостаток динамичностью  поведения, своим творческим подходом и эмоциональностью.  В общении с детьми мужчина сам становиться ребёнком, причём независимо  от возраста и семейного статуса (отец, дедушка, прадедушка). Главное, чтоб совместная деятельность не была преизбыточной. Она должна  быть в легкой и доступной форме. Заключительный этап. Итоги   Фотовыставка «Как я папе помогаю, а папа помогает мне».  Презентация  для педагогов на тему: «Роль отца в формировании  личности ребенка», с целью распространения опыта работы.  Награждение самых активных пап. Результат проектной деятельности. Задачи: ­ На основе повторного анкетирования пап, бесед с детьми и мамами  выявить изменения в проявлении воспитательной функции отцов. ­   Сформулировать   выводы   по   итогам   реализации   проекта,   спланировать перспективу дальнейшей работы. Предполагаемый результат: ­ Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с  папами; ­ Повышение педагогической грамотности отцов; ­ Повышение профессиональной компетентности; ­ Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов; ­ Продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и отцов. ­ Высокая посещаемость родителями (отцами) всех планируемых заседаний; ­ Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми, ­ Положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с  дошкольным учреждением. Результатом   деятельности     является   выпуск   газеты   для   родителей воспитанников или фото стенда «Активное участие родителей (отцов) в жизни группы и детского сада. Методические разработки. 1. Анкеты для пап «Хороший ли вы отец?». 2. Анкета для детей «Какой твой папа?»  3. Сценарий   родительского   собрания:   Деловая   игра    "Роль   отца   в формировании личности ребенка». 4. Подборка консультаций: «Роль отца в воспитании ребенка», «Какие мы папы?», «Важность отцовского воспитания.  Психолого­педагогические аспекты   отцовства»,   «Роль   отца   в   воспитании   ребёнка   дошкольного возраста»,  «Роль   отца   в     воспитании   ребёнка   дошкольного   возраста. Разница между материнским и отцовским воспитанием». 5. Памятки:   «Советы  любящему   папе»,   «10   советов   маме,   которые помогут  папе обрести взаимопонимание с малышом», «Для сохранения авторитета в глазах ребенка необходимо…». 6. Конспект совместного праздника «Нам вместе весело!» 7. Картотека художественного слова про папу.    8. Игры ­ тренинги с папами. Вывод: Можем предположить, что совместная  деятельность педагога и родителей, в частности отцов, в реализации проекта должна  показать, что: комплекс по реализации проекта (поднять статус отца в семье, обеспечить благополучие организованный педагогом     действий, ребенка   в   семье)   на   основе общего   интереса,   соучастия в   творческой деятельности, будет иметь  положительный итог. Многие родители по­новому увидят  себя со стороны, увидят своего  ребенка, проникнутся   его   проблемами.   Пополнится   чувственный   опыт   каждого ребенка,   благодаря   созданию   благоприятных   эмоциональных   условий,   при организации   взаимного   общения   с   родителями.   У   детей   сформируется система знаний о семье, семейных ценностях, о способах проявления своих чувств   к   окружающим.   Именно   взаимодействие   родителей   и   детей способствует эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта   партнерских   отношений.   Родители   на   деле   убеждаются,   что   самое время сеять то «доброе и вечное», и ростки взойдут, и принесут  свои плоды. Перспектива работы: Продолжить работу над данным проектом в рамках дошкольного учреждения. Начинать   беседы,   консультации   специалистов   для   пап   с   момента   прихода ребенка в ДОУ (с ясельного возраста). Только папа  может научить учиться, бороться и побеждать, стать стеной на защиту   своих   интересов,   интересов   и   безопасности   других   людей,   быстро принимать решения, достигать поставленной цели.  Подвести   итог   своей   работы   я   хотела   бы   словами   Джорджа   Герберта (английский   писатель   и   публицист):   «Один   отец   значит   больше,   чем   сто учителей». Используемая литература и интернет­ресурсы: 1. Практическое   пособие   для   методистов,   воспитателей   и   родителей «Детский   сад   –   семья:   аспекты   взаимодействия»   С.В.Глебова   ТЦ «Учитель», 2005 2. http://nsportal.ru/detskiy­sad/materialy­dlya­roditeley 3. http://www.mamanur.ru/publ/24­1­0­180 4. http://pandia.ru/text/78/449/63410.php

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца в формировании личности ребенка»

Проект «Роль отца  в формировании личности ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017