Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Оценка 4.7

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
png
воспитательная работа
Детсад
15.05.2017
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр» Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта: практико-ориентировочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность. Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятия для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитие его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени. Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное воспитание влияет: умственное развитие, эмоции, развитие самостоятельности, развитие отношения к окружающему, сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта. Цель проекта: - Формирования сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр. - Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах. Задачи: - Формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет). - Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. - Развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности; - Развитие цветоразличения, формовосприятия, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; - Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; - Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических фигур (шар, куб). Для педагогов: - Повышений собственных знаний по теме проекта. - Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет. - Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет. - Создать предметно-развивающую среду, дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию. - Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста. Для родителей: - Познакомить с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста. - По рекомендации педагога изготавливать своими руками игры для развития сенсорных способностей своих детей. Форма итогового мероприятия: Итоговая непосредственная образовательная деятельность. Продукты проекта: Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Домик из геометрических фигур», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками. Для педагогов: - открытое занятие - картотека дидактических игр по развитию сенсорных способностей - самодельные дидактические игры. Для родителей: - фотовыставка «Развиваемся, играя» - Выставка дидактических игр, созданных своими руками. Результаты проекта: - В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. - Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры. - У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры. - Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовление дидактических игр своими руками. Подготовительный этап Действия воспитателя: - Выявления цели проекта, задачи. - Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме проекта. - Подбор дидактических игр и дидактического материала. - Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр. - Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию. - Создание картотеки подвижно – дидактических игр. - Беседа с родителями о предстоящем проекте. - Подготовка консультаций для родителей. Действия детей: Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию. Действия родителей: - Знакомство с темой проекта. - Индивидуальные беседы, анкетирование с целью выяснения знания родителей о сенсорном развитии. Основной этап Действия воспитателя: - Проведения родительского собрания по теме проекта. - Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию. - Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры – занятия, подвижно – дидактические игры. - Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы, анкетирование). Игры занятия с детьми и родителями. Действия детей: - Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами. - Знакомство с дидактическими играми. - Аппликация «Домик из геометрических фигур». - Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко» (рисование ладошками и пальчиками). Действия родителей: - Родители положительно реагируют. - Активная позиция родителей на родительском собрании. - Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». - Изготовление родителями дидактических игр. Завершающий этап Действия воспитателя: - Фотовыставка «Развиваемся, играя». - Проведение итогового занятия. - Консультация для педагогов. - Организация выставки детского творчества – аппликации. Действия детей: - Дети умеют играть в предложенные дидактические игры. - Участие в итоговом занятии. Действия родителей: - Посещение фотовыставки «Развиваемся, играя». - Посещение выставки детского творчества – аппликации. Этапы реализации проекта Мероприятия Цели Ответственные Сроки 1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. Воспитатель 1 неделя 2. Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности. Воспитатель 1 неделя 3. Беседа с родителями о предстоящем проекте. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители 1 неделя 4.1. Поисковая работа по подбору дидактических игр и дидактического материала. Создать условия для реализации проекта. Воспитатель, родители 1 неделя 4.2. Создание условий для организации работы: приобретение необходимых материалов для создания д/и Создать условия для реализации проекта Воспитатель, родители 1 неделя 5. Анкетирование родителей. Выявление уровня знаний родителей по теме проекта. Воспитатель, родители 2 неделя 6. Консультация для родителей «Почему необходимо развивать сенсорное восприятие ребенка» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя 7. Создание картотеки д/и по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста и подвижно – дидактических игр. Повышения уровня знаний по теме проекта. Создание условий для реализации проекта. Воспитатель 3 неделя 8. НОД: занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «На помощь зайке» Закрепить основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый), закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умение использовать строительный материал действовать с ним для построения моста. Развивать умение слушать воспитателя и выполнять задания. Развивать у детей восприятие, воображение. Побуждать аккуратно наклеивать морковки на бумагу, ориентироваться на листе, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, дружелюбие во время совместных игр. Воспитатель 4 неделя 9. НОД: занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Воспитывать интерес к образовательной деятельности. Воспитатель 5 неделя 10. НОД: занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мишутке» Формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов. Учить классифицировать предметы по цвету. Развивать речь детей: учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение. Развивать мелкую моторику. Работа над развитием артикуляционного аппарата. Воспитывать желание трудиться. Воспитатель 5 неделя 11. Проведение родительского собрания по теме проекта. Подведение итогов анкетирования, повышение уровня знаний по теме проекта. Воспитатель 6 неделя 12. Изготовление д/и по сенсорному развитию своими руками. Пополнение учебного пособия по сенсорному развитию. Воспитатель, родители 7 неделя 13. Аппликация «Домик из геометрических фигур» Повторение геометрических фигур, цветов, развитие мелкой моторики Воспитатель 8 неделя 14.Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко» Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками), развитие моторики. Воспитатель 9 неделя 15. Организация фотовыставки «Развиваемся, играя» Показать родителям развитие детей в игре, применение д/и по сенсорике своими руками. Воспитатель 10 неделя 16. Консультация для педагогов: «Воспитание сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста». Повысить уровень знаний воспитателей по теме проекта. Воспитатель 10 неделя 17. Организация выставки аппликации «Домик из геометрических фигур» Познакомить родителей с творчеством детей, вызвать эмоциональный отклик. Воспитатель 11 неделя 18. Проведение итогового занятия по ФЭМП Образовательные: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. Развивающие: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание, обогащать сенсорный опыт детей. Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость доброжелательность друг к другу во время занятия. В
0_191746_3fd4d2b6_orig.png

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017