Проект "Сетевой навигатор качества образования"
Оценка 4.8

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
13.02.2017
Проект "Сетевой навигатор качества образования"
ПРОЕКТ по теме: «Проектирование деятельности общеобразовательной организации, по достижению современного качества образования на основе модельной программы поддержки общеобразовательных организаций с низкими результатами и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, «Интерактивная площадка «Сетевой навигатор качества образования».В проекте дан анализ проблемной ситуации,
проект-школа 29.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 29» ПРОЕКТ  по теме: «Проектирование     деятельности   общеобразовательной   организации,   по достижению   современного   качества   образования   на   основе   модельной программы   поддержки   общеобразовательных   организаций   с   низкими результатами   и   общеобразовательных   организаций,   функционирующих   в неблагоприятных социальных условиях, «Интерактивная площадка «Сетевой навигатор качества образования» Выполнила:   Ткач   Елена   Ивановна, заместитель директора по УВР Коркино результатами   и   общеобразовательных   2016                         Краткая аннотация проекта            Проект по теме: «Проектирование  деятельности общеобразовательной организации, по достижению современного качества образования на основе модельной   программы   поддержки   общеобразовательных   организаций   с низкими   организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, «Интерактивная площадка «Сетевой навигатор качества образования» подготовлен школьной командой   муниципального   казенного   общеобразовательного   учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» Коркинского муниципального района.                  В проекте дан анализ проблемной ситуации, дающий право выбрать Ситуацию 5 – «В течение последних лет наблюдается увеличение количества обучающихся, показывающих низкие   результаты (ниже муниципального) на государственной   итоговой   аттестации».   Школа   функционирует   в неблагоприятных социальных условиях. За основу взяты критерии: результаты обучения   школьников   по   данным   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программа  основного  общего  образования (ОГЭ)  за 2015, 2016   годы   и   критерии   школ,   функционирующих   в   неблагоприятных социальных   условиях.     Определены   цели   и   задачи   проекта,   ожидаемые эффекты.   Предложена   дорожная   карта   и     план   реализации   проекта     по повышению   качества   образования   в   школе   с   низкими   результатами   и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях. Обоснование необходимости проекта          Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная   школа   №   29»   находится     в   деревне   Шумаки Коркинского муниципального  района.  В школе  обучаются дети из деревни Шумаки и разъезда Саксан. Школа является малокомплектной.     Школа   осуществляет   образовательный   процесс   в   соответствии   с уровнями общеобразовательных программ образования: ­   дошкольное   образование   (нормативный   срок   освоения   –   2   года,   группа кратковременного пребывания детей) ­ начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) ­ основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) При  работы  режима  организации  учитывается  микросреда образовательного  учреждения.  В  школе  работают  педагоги  из  посёлка Первомайского,  села  Вознесенки.  Преподаватели  географии, математики (8,9 класс),    физической культуры,  музыки  работают  по  совместительству.    В МКОУ «ООШ №29»  обучается 67 учащихся. Средняя наполняемость классов: 1 ­ 4      ­   7 учащихся; 5 ­ 7      ­   5 учащихся; 8 ­ 9      ­   4 учащихся; Из­за  малого  количества  учащихся  в  начальном  звене  созданы  классы­ комплекты,  а   также  классы­комплекты  на  уроки:   музыки,   физической культуры. ОБЖ, технологии В   2016   –   2017   учебном   году   в   школе   работает    10   педагогов,   1 воспитатель, 1 руководитель. Четыре педагога работают по совместительству. Один     педагог   имеют   внутреннее   совместительство   в   административной работе.   Педагогические   работники   имеют   следующие   квалификационные категории: первая­  9 человек, без категории – 1 человек. В образовательном учреждении 100% педагогов прошли курсовую подготовку. Статистические данные о педагогических кадрах: Из них имеют: ­ высшее образование: 8 (66,7%) педагогов. ­ среднее специальное: 4 педагога (33,3%)  Педагогический стаж:   до 2­х лет:  нет  от 2 до 5 лет:  2 педагога  от 5 до 10 лет: 1 педагог  от 10 до 20 лет: 2 педагога  свыше 20 лет: 7 педагогов Характеристика работников по возрастному признаку:  менее 22 лет: нет  22 – 27 лет: 3 педагог  28 – 45 лет: 3 педагога  46 – 55 лет: 1 педагогов  Более 55 лет: 5 педагогов  Динамика роста квалификационного уровня педагогов: Год   2013­2014   2014­2015 2015­2016 Кол­во педагогов 11 12 12 Высшая категория 0 0 0 Первая категория 8 7 10 Вторая категория 1 0 0 Без категории 2 5 1        Среди причин, негативно влияющих на качество образования, можно назвать социально­экономические.  В нашей школе данная проблема  является остро стоящей, так как на территории деревни нет стабильно работающего предприятия и родители вынуждены ездить на работу в другие населённые пункты, оставляя детей без контроля.    Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей: Рабочие ­ 70 родителей (68%) Служащие ­ 0 родителя (0%) Интеллигенция – 2 – (1,9%) Предприниматели 0 ­ 0% Инвалиды – 1 родитель (0,97%) Пенсионеры ­ 5 родителей (4,9%) Не работают ­ 25 родителей (24,3%) Весьма неоднороден состав семей и по материальному благополучию. Показатели 2013­2014  2014­2015   2015­16 55 учеников 58 учеников 57 учеников Количество неблагополучных семей Количество       семей, находящихся в     трудной  жизненной ситуации 7 15 5 12 2 10 Количество                         учащихся, состоящих на учете в ОДН, ОВД Количество                         учащихся, поставленных                                           на педагогический учет 2 (2,35%) 3 (3,26%) 2 (2,78%) Район – 1,38% Район – 1,45% Район­ 1,12% 4 (7,27%) 4 (6,90%) 3 (5,26%) Район – 2,06% Район – 1,94% Район – 1,64% Количество            учащихся «группы риска» 8 7 5 Сравнительные данные итогов аттестации по обязательным предметам: 2013­2014 уч. год Пре сдава д ли мет Алгебра 4 Усп. % 100% 0 Кач. % 2014­2015уч.год сдава ли Усп. % Кач. % 2015­2016уч.год сдав али Усп. % Кач. % 4 4 Геомет р ия Рус. язы к 100% 0 4 100% 0% 7 100 28,6 100% 50% 4 100% 75% 7 100 28,6 Предмет  2013­2014 (4 выпускника) 2014­2015  (4 выпускника) 2015­2016  (7 выпускников) Подтвер дили  Русский язык 3  Математика  3 Выше годово й 1 0 Ниже годово й 0 1 Подтве рдили  2 2 Выше годово й 2 0 Ниже годово й 0 2 Подтве рдили  5 2 Выше годово й 1 3 Ниже годово й 1 2 Статистическая информация о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Показатель абсолютной и качественной результативности ГИА по ОП ООО в форме ОГЭ №  п/ п Терри­ тория           Показатели 2016 Абсолютная  результативность  ОГЭ Кол­во % Качественная  результатив­ ность ОГЭ Кол­во %         Показатели 2015 Абсолютная  результатив­ ность ОГЭ Кол­во % Качественная  результатив­ ность ОГЭ Кол­во % КМР ЧО                                                                  Русский язык 1 67,11 65,11                                                                  Математика 2 40,27 523 27091 351 18096 100,0 97,47 99,81 КМР 523 211 546 27694 99,27 98,0 377 20331 547 99,45 257 68,55 71,95 46,73 ЧО 26580 95,57 13647 49,07 27176 96,11 16209 57,32 КМР – Коркинский муниципальный район ЧО – Челябинская область Результаты ГИА по ОП ООО в форме ОГЭ по обязательным предметам      (ОУ КМР) ОУ №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 МБОУ «СОШ № 1» МБОУ «СОШ № 2» МКОУ «ООШ № 4» МКОУ «ООШ № 8» МКОУ «СОШ № 9» МКОУ «ООШ № 10» МКОУ «СОШ № 11» МКОУ «ООШ № 14» МКОУ «ООШ № 19» МКОУ «ООШ № 26» МКОУ «СОШ № 28» МКОУ «ООШ № 29» МКОУ «ООШ № 52» КМР                   Средний первичный балл по ОГЭ                    2015 Русский язык Математика  30,69 31,14 27,31 27,9 27,71 26,59 30,29 24,76 23,5 28,53 30,47 24,5 27,78 29,05                     2016 Русский язык Математика  32,95 32,57 27,9 32,09 27,12 29,41 27,77 25,18 27,06 29,22 28,96 24,71 26,23 29,96 15,28 17,14 13,8 13,28 13,13 11,45 14,77 10,47 10,43 13,86 16,78 9,0 11,89 14,51 15,58 14,61 13,24 14,77 13,85 11,52 13,4 11,18 10,88 15,45 15,26 11,86 9,77 14,18 К   ГИА   допускаются   все   ученики,   все   ученик   получают   аттестат   об основном общем образовании. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. Продолжение образования выпускников. Всего выпускников   и выпускников, получивших документ   об основном общем образовании 4 (4) 4(4) 7 (7) год 2013 ­ 2014 2014 ­ 2015 2015 ­ 2016 Определение выпускников МКОУ «ООШ № 29» 10 класс  СПО бюджет коммерция работают Не определились 0 0 0 4 4 6 0 0 0 0 0 1 0 0 0 Малокомплектная   школа ­ общеобразовательная   школа   без   параллельных классов с небольшим контингентом учащихся (до 100 человек), организуемая в   небольших   населённых   пунктах   для   осуществления   всеобщего обязательного   обучения.   В   «Педагогическом   энциклопедическом   словаре» малокомплектной   называется   школа,   насчитывающая   менее   15   учеников. Появление этого типа школ обусловлено неравномерностью расселения людей на территории страны. Раньше малокомплектные школы открывались только в небольших поселках, временных поселениях, городках, но в последнее время в связи с уменьшением рождаемости и значительной миграцией населения они появляются   даже   в   больших   населенных   пунктах.  Все  больше   таких   школ появляется   в   удаленной   от   крупных   промышленных   и   административных центров сельской местности.   Малокомплектная   школа   имеет   свои   специфические   трудности, обусловленные   социальной   средой,   которая   оказывает   далеко   не   всегда положительное   влияние   на   процесс   развития   сельского   ребенка.   Большое беспокойство   вызывают   такие   факторы,   как   низкая   информационная насыщенность   школ   на   селе,   отсутствие   специальной   литературы   и недостаточность   научно­методических   рекомендаций   по   управлению малокомплектной школой, эффективность внедрения ИКТ в образовательный процесс снижается за счет отсутствия выхода в сеть Интернет или низкой скорости   доступа,     низкий   образовательный   культурный   уровень   сельской семьи,  многопредметность   (многопрофильность)   деятельности   учителя   не всегда позволяет обеспечить ребенка услугой такого же качества, как и в обычных школах, низкий уровень освоения полученных знаний учащимися. Кроме   того,   малокомплектная   школа   сталкивается   со   множеством трудностей, обусловленных именно небольшим количеством учеников. Здесь нельзя   в   полную   силу   задействовать   закономерности   взаимообучения.   В классах обязательно должны быть сильные ученики. Но если класс маленький, их может не оказаться и тогда учиться не у кого. Учитель, каким бы мастером он ни был, не способен восполнить этот пробел. В условиях модернизации образования   малокомплектные   школы   способны   реализовать   современные образовательные стандарты с точки зрения развития навыков самообразования и   личности   ученика   в   целом.   В   такой   школе   часто   создается   обстановка большой   семьи,   в   ней   организовываются   разносторонние   формы сотрудничества детей и взрослых, создаются разновозрастные коллективы по интересам. В этой школе ликвидируется такой общий недостаток всех школ, как   дефицит   внимания   к   личности   каждого   ученика.   Для   руководителя посильна   задача   включения   каждого   школьника   в   многообразную деятельность по интересам, увлечения их любимым делом. Здесь нетрудно выявить и развить способности каждого ученика, что и является требованием современной школы. Поэтому,   актуальность   проекта   очевидна,   так   как   независимо   от социально­экономического   положения   родителей,   от   социального   и культурного статуса своих семей, дети имеют право на равные возможности в получении   качественного   образования.   Финансирование   школ   должно проводиться   с   учетом   не   только   численности   обучающихся,   но   и характеристики   контингента   обучающихся,   потребности   школы,   оценки качества   обучения   на   уровне   школы   и   класса,   преподавания, профессионального   развития   педагогов,   взаимодействия   с   родителями   и местным   сообществом,   что   позволит   школам,   находящимся   в   сложном социальном контексте, стать более эффективными.  Только   эффективная   школа   сможет   обеспечить   образовательную успешность, повысить жизненные шансы каждого обучающегося, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.           На данном этапе остро стоит задача разработки школьной программы повышения   качества   образования.   Переход   школы   в   более   эффективный режим   работы   требует   от   школы   чрезвычайных   усилий   и   должен   быть обеспечен соответствующей поддержкой  на муниципальном уровне.                 Цели проекта: повышение качества обучения учащихся в условиях сельской малокомплектной школы.          Задачи проекта: 1. Разработка   школьной   программы   повышения   качества образования. 2. Уменьшение   количества   обучающихся,   состоящих   на   разных видах учета. 3. Повышение качества преподавания. 4. Развитие   инструментов   самооценки,   мониторинга,   диагностики образовательного процесса и результатов. 5. Развитие управления и лидерства. 6. Повышение учебной мотивации учеников. 7. Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом. 8. Изменение содержания образования. 9. Социальное   партнерство   и   сетевое   взаимодействие/привлечение ресурсов. Решение   данных   задач   возможно   при   совершенно   новой   модели управления, повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов   самооценки,   диагностики   образовательного   процесса   и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.                    Ожидаемый эффект проекта:  повышение качества образования и улучшение  работы по  воспитанию и социализации обучающихся. Основное содержание проекта  «Дорожная карта» образования  разработки и реализации школьной  программы по достижению качества Управление образования  администрации Коркинского  муниципального района Муниципальная методическая  служба Школа,  функционирующая в  неблагоприятных  социальных условиях Создание организационной инфраструктуры проекта, обеспечение кадровой  поддержки Назначить муниципального  координатора проекта и создать  координационную группу  поддержки школ, показывающих стабильно низкие результаты Назначить ответственных за  мониторинг и  профессиональное развитие  педагогов и руководителей  школ с высокими  образовательными  результатами, предложить их в  состав муниципальной  координационной группы.  Организовать в муниципальном  образовании проведение  ежегодных мониторинговых  обследований, направленных на: ­ выявление результативности и  эффективности деятельности  школ; ­ выявление школ,  показывающих низкие  образовательные результаты; Оказать образовательным  учреждениям методическую и  организационную помощь в  проведении мониторинга  образовательных достижений  учащихся и сборе контекстных  данных Сформировать  управленческую  команду проекта,  назначить  ответственного за  проведение  углубленной  диагностики,  промежуточного и  итогового  мониторингов, за  повышение  квалификации и  профессиональное  развитие. Провести сбор  контекстных данных  по каждому классу,  обобщить данные по  школе. ­ выявление динамики  показателей качества  образования в данной группе  школ; ­ комплексную оценку условий  деятельности, управленческого и педагогического потенциала. Организовать разработку и  реализацию плана мероприятий  по поддержке муниципальных  общеобразовательных  учреждений, показывающих  устойчиво низкие результаты Оказать школам методическую  поддержку в разработке  программ перехода школы в  эффективный режим работы   Утвердить комплекс мер по  информационному  сопровождению муниципальной  программы поддержки школ Разработать комплекс мер по  информационному  сопровождению муниципальной программы поддержки школ Направить на подготовку  экспертов­консультантов,  осуществляющих функции  сопровождения программ  развития школ. Утвердить план мероприятий по  профессиональному развитию  руководителей и педагогов школ Определить специалистов для  направления на подготовку  экспертов­консультантов,  осуществляющих функции  сопровождения программ  развития школ. Разработать муниципальный  план проведения мероприятий  по профессиональному  развитию руководителей и  педагогов школ Сформировать группу  руководителей, заместителей  руководителей и педагогов  образовательных учреждений  для направления на курсы  повышения квалификации Довести до сведения всех  образовательных учреждений  методические рекомендации по  созданию сетевых объединений и Организовать краткосрочное  повышение квалификации  (ЧИППКРО, РЦОКИО),  сценарии проведения  обучающих семинаров,  конференций, стажировок Содействовать созданию  сетевых объединений и  партнерств школ с низкими  образовательными результатами Провести  углубленную  диагностику  факторов школьной  среды и разработать  программу перехода  в эффективный  режим работы. Разработать план  вовлечения  родителей (законных  представителей)  в  разработку и  реализацию  программы перехода  школы в  эффективный режим. Утвердить и довести  до сведения  родительской  общественности. Сформировать план  переподготовки и  профессионального  развития педагогов  школы, план  проведения  мероприятий по  повышению качества  преподавания,  участия в  муниципальных  мероприятиях. Направить педагогов  и управленческую  команду на обучение. Заключить договоры  со стажировочными  площадками,  другими (сетевыми) партнерств школ с низкими  образовательными результатами  с ведущими школами с ведущими школами  (определить возможных  партнеров и содержание  партнерства) Разослать по школам  разработанные методические  рекомендации по вопросам  оплаты труда директоров и  учителей, определяющие  показатели эффективности  деятельности директоров,  стимулирующие выплаты  учителям на индивидуальные  занятия с отстающими  школьниками, на обмен опытом,  на приобретение  профессиональных компетенций, повышающих качество  преподавания, на совместное  планирование и анализ практики  с другими учителями, на  результативность в  индивидуальной работе с  семьями Организовать работу со  школами по внедрению  методических рекомендаций по  вопросам оплаты труда  директоров и учителей,  определяющие показатели  эффективности деятельности  директоров, стимулирующие  выплаты учителям на  индивидуальные занятия с  отстающими школьниками, на  обмен опытом, на приобретение профессиональных  компетенций, повышающих  качество преподавания, на  совместное планирование и  анализ практики с другими  учителями, на результативность в индивидуальной работе с  семьями учреждениями на  консультирование  педагогов и  управленческой  команды, оказание  методической  помощи в улучшение  качества  преподавания. Организовать работу  по обсуждению  предложений по  включению в  показатели,  определяющие  стимулирующие  выплаты учителям на индивидуальные  занятия с  отстающими  школьниками, на  обмен опытом, на  приобретение  профессиональных  компетенций,  повышающих  качество  преподавания, на  совместное  планирование и  анализ практики с  другими учителями,  на результативность  в индивидуальной  работе с семьями. Разработка нормативно­правового обеспечения реализации программ Обеспечить участие школ в  конкурсе на участие в  региональной Программе  образовательных учреждений,  показывающих низкие  образовательные результаты Утвердить Положение о  муниципальном банке лучших  практик перехода школ в  эффективный режим работы Разработать соответствующее  Положение, определить  порядок сбора, оценки и  последующего распространения лучших практик Приказ о составе и  полномочиях  управленческой  команды проекта. Обновить Положение о стимулирующих  выплатах, внести  изменения в  стимулирующие  выплаты учителям на индивидуальные  занятия с отстающими  школьниками, на  обмен опытом, на  приобретение  профессиональных  компетенций,  повышающих  качество  преподавания, на  совместное  планирование и  анализ практики с  другими учителями,  на результативность  в индивидуальной  работе с семьями. Разработать и  утвердить  Положения об  индивидуальных  планах  профессионального  развития педагогов. Разработать соответствующее  Положение, на основе  регионального Положения Разработать перечень  показателей Разработать перечень  показателей Утвердить Положение о  муниципальных стажировочных  площадках на базе школ,  успешно справляющихся с  проблемным контингентом и  демонстрирующих высокие  учебные достижения Включить в перечень  показателей оценки  эффективности деятельности  образовательного учреждения и  его руководителя показатели из  программ перехода школ в  эффективный режим работы  Включить в перечень  показателей эффективности  деятельности эффективного  контракта руководителя  образовательного учреждения  показатели из программ  перехода школ в эффективный  режим работы 1. Разработка финансового механизма реализации проекта Выделить средства для  включения в муниципальное  задание методическим службам  проведение курсов повышения  квалификации педагогических  работников и руководителей  школ, работающих со сложным  контингентом, с низкими  образовательными результатами Организовать участие в курсах  повышения квалификации  педагогических  работников и  руководителей школ,  работающих со сложным  контингентом, с низкими  образовательными результатами Разработать  показатели  стимулирующих  выплат педагогам,  определяющие  выплаты за  индивидуальные  занятия с  отстающими  школьниками, за  проведение методических  мероприятий, личное наставничество, за  участие в сетевом  сообществе,  совместном  планировании и  анализе практики с  другими учителями. Подготовить  предложения по  включению  показателей.  Определить  направления работы  по показателям. Разработать показатели,  характеризующие качество  муниципальных услуг (работ),  оказываемых (выполняемых)  подведомственными  учреждениями, связанные с  неблагоприятными условиями  работы школ Внести изменения в  программу развития. Разработать предложения по  включению в муниципальную  целевую программу развития  образования мероприятий по  реализации программы  поддержки школ,  показывающих низкие  образовательные результаты Утвердить изменения в перечне  показателей, характеризующих  качество муниципальных услуг  (работ), оказываемых  (выполняемых)  подведомственными  учреждениями, связанные с  неблагоприятными условиями  работы школ Включить показатели,  характеризующие качество  государственных услуг (работ),  оказываемых (выполняемых)  подведомственными  учреждениями, связанные с  неблагоприятными условиями  работы школ в муниципальные  задания школ Внести предложения по  включению мероприятий по  разработке и реализации  программы поддержки школ,  показывающих низкие  результаты в муниципальную  целевую программу развития  образования 2. Реализация программ поддержки школ, показывающих низкие Организовать предоставление  данных для промежуточного и  итогового мониторинга  программ поддержки школ,  показывающих низкие  образовательные результаты образовательные результаты  Оказать методическую и  организационную помощь  школам в проведении  мониторинга, в том числе с  использованием разработанных  контрольно­измерительных  материалов Организовать подведение итогов мониторинга и отбор школ  муниципалитета, показавших  Организовать сбор и анализ  данных по школам, подвести  итоги мониторинга перевода  Провести  промежуточную  диагностику  образовательных  результатов  учащихся по  представленным  КИМам. Данные  представить. Получить данные  региональных  мониторингов, лучшие результаты по итогам  реализации программ поддержки школы в эффективный режим  работы Организовать сетевое  взаимодействие школ,  показывающих низкие  результаты со школами,  демонстрирующими высокие  образовательные результаты Разработать, совместно со  школами, формы и основное  содержание сетевого  взаимодействия школ Разослать в школы методические рекомендации по повышению  эффективности взаимодействия  школ (с низкими результатами) с родителями и местным  сообществом Оказать помощь школам по  внедрению эффективных форм  работы с родителями и местным сообществом, оказать школам  консультации, организовать  обмен опытом Организовать участие школ с  низкими результатами в  мероприятиях по  взаимодействию с учреждениями высшего и профессионального  образования Организовать сбор  потребностей школ во  взаимодействии с  учреждениями высшего и  профессионального  образования для привлечения  дополнительных ресурсов для  улучшения учебных результатов учащихся и повышению  мотивации к обучению Провести обучающие семинары  и последующие консультации   по организации школьных  команд (применение  современных педагогических  технологий, улучшающих  качество преподавания и  обучения)  организовать анализ  и обсуждение  данных,  корректировку  программы перехода  в эффективный  режим работы и  планов по реализации программы. Принять участие в  сетевом  взаимодействии  школ, включив  мероприятия в  школьную программу перехода в  эффективный режим  работы. Включить  эффективные формы взаимодействия  с  родителями в  программу перехода  школ в эффективный режим. Включить  мероприятия по  взаимодействию с  учреждениями  высшего и  профессионального  образования для  привлечения  дополнительных  ресурсов для  улучшения учебных  результатов  учащихся и  повышению  мотивации к  обучению Принять участие в  обучающихся  семинарах.  Организовать работу  в школе команд  обучающихся  учителей, назначить  руководителей  команд, утвердить 3. Расширение охвата и трансляция опыта методические  задания, темы, план. На основании данных  мониторинга принять решение о  расширении проекта, переходе  школ, добившихся высоких  результатов в статус  стажировочных площадок На основании данных  мониторинга определить  школы, показавшие  максимальное и стабильное  улучшение учебных  результатов, и создавшие  педагогический потенциал для  дальнейшего развития Продолжить работу сети школ,  показавших максимальное и  стабильное улучшение учебных  результатов и школ с низкими  образовательными результатами Организовать представление  школами, показавшими  максимальное и стабильное  улучшение учебных  результатов, материалов в  репозитарий лучших практик Обеспечить  стимулирование  педагогов,  показывающих  максимальное и  стабильное  улучшение  образовательных  результатов  учащихся. Включиться в работу  муниципального  сетевого  взаимодействия  школ, представить  другим школам свои  результаты и опыт  работы. № п/п 1 1 План реализации проекта: Мероприятие 2 Сроки проведения 3 Ответственный  4 10. Организационно­управленческое направление Январь 2017 Администрация Создание и реализация  деятельности рабочей  группы по  отслеживанию качества образования,  включающую  информационно­ аналитическую  деятельность, контроль и мониторинг,  психолого­ педагогическое  сопровождение:  мониторинг учебного  процесса, мониторинг  Предполагаемый результат/продукт 5 Проект дорожной карты, приказы, протоколы, аналитические справки 2 3 4 5 6 7 8 воспитательного  процесса. Корректировка проекта дорожной карты Совершенствование  внутришкольной  системы оценки  качества. Корректировка  основных  образовательных  программ. Организация участия в  ежегодных  мониторинговых  обследованиях на  региональном,  муниципальном и  школьном уровнях. Формирование  учебного плана,  подготовка рабочих  программ на новый  учебный год, исходя из  анализа работы за  предыдущий год. Обеспечение  информационной  открытости  деятельности школы. Административный  контроль за состоянием преподавания  предметов с низким  рейтингом по  результатам внешней  февраль    2017 рабочая группа Ежегодно  Рабочая группа ежегодно Администрация Ежегодно  Администрация утвержденная дорожная карта, протокол педагогического совета Корректировка внутришкольной системы оценки качества образования и выработка критериев и показателей качества образования. Аналитические справки, приказы. Внесение изменений в образовательные программы НОО, ООО. Приказы. Отслеживание динамики качества образования, комплексная оценка условий деятельности управленческого и педагогического персонала. Ежегодно, август Администрация, учителя­ предметники Аналитическая справка. Учебные планы и рабочие программы, направленные на повышение качества образования.  Постоянно Администрация Повышение качества школы, ответственный за сайт образования, информация на сайте В течение года Администрация Повышение качества школы преподавания. Протокол совещания 9 10 оценки (ОГЭ, ВПР,  РИКО). Контроль за  выполнением учебных  программ. Совещание при  директоре «Повышение качества образования и  уровня  образовательных  результатов». 11 Проведение   педагогического совета «Анализ успеваемости  и качества знаний по  итогам года,  составление плана  работы по повышению  качества образования  на следующий учебный  год». В течение года Администрация  Выполнение учебных программ. Справка. Август  Администрация  Анализ и обмен опытом работы, разработка дальнейшей стратегии. Протокол педагогического совета Май  Февраль  Администрация, руководитель ШМО Анализ и обмен опытом работы, разработка дальнейшей стратегии. Протокол Декабрь  Администрация Протокол  ШМО Педсовет «Школьная  система управления  качеством образования» Заседание ШМО  «Эффективные формы и  методы работы с детьми,  имеющими низкую  мотивацию к учебно­ познавательной  деятельности». «Развитие учащихся средство учебно­   Педсовет положительной мотивации    как    повышения эффективности  воспитательного процесса». Курсовая подготовка  педагогов 11. Развитие кадрового потенциала руководящих и педагогических работников Повышение уровня профессиональных компетентностей Зам.директора 2017­2020 по УВР 12 13 1 2 Переподготовка  2017­2020 Зам.директора Повышение качества педагогов. Удостоверения, свидетельства по УВР преподавания. Диплом. В течение года Зам.директора по УВР учителей физики,  ОБЖ, математики,  технологии, ИЗО,  географии. Участие педагогов в  семинарах,  практикумах,  вебинарах. 3 4 5 6 Проведение открытых  уроков. Проведение «смотра  знаний» для родителей. В течение года Администрация, педагоги Педагоги  Январь Май  Взаимопосещение  уроков. В течение года Администрация педагоги Повышение качества преподавания за счет знакомства с новыми педагогическими приемами. Сертификаты Обобщение опыта лучших педагогов Информированность родителей об учебной деятельности педагогов, проблемах обучающихся и их успехах.  Выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой 7 Аттестация педагогов Один раз в пять лет Администрация Ежегодно  Комиссия по распределению стимулирующих выплат 8 Включение в  показатели  стимулирующих выплат педагогам показателей,  характеризующих: ­ результативность в  индивидуальной работе с обучающимися, слабо  усваивающими учебный материал,  ­результативность  педагогов, работающих  со сложным  контингентом, ­результативность в  индивидуальной работе с семьями формирования качества знаний. Увеличение количества педагогов, имеющих имеющих первую и высшую категорию. Приказы Повышение качественных показателей оценки эффективности деятельности педагогов или усиление материальной заинтересованности в повышении эффективности труда. Протоколы заседаний комиссии по распределению стимулирующих выплат, приказы 9 1 ­ приобретение  профессиональных  навыков, компетенций,  повышающих качество  преподавания. Выпуск методических  разработок «Школьная  система управления  качеством  образования» Разработка и  реализация  индивидуальных  образовательных  маршрутов совместно с обучающимися и их  семьями 2 Мониторинг  достижений  обучающихся 3 4 Выявление группы  обучающихся с  неблагоприятной  оценочной ситуацией: ­психолого­ педагогическое  сопровождение  обучающихся, имеющих низкую мотивацию  обучения, ­выявление у  отдельных  обучающихся, имеющих отставание в учебе  резервы в повышение  качества успеваемости Изучение  образовательных  потребностей  обучающихся на новый  учебный год: ­организация и ведение  курсов по предметам,  соответствующим  запросам обучающихся  и родителей (законных  представителей) По завершению проекта Администрация  Обобщение опыта педагогов. 12. Работа с обучающимися Май­сентябрь ежегодно  Руководители ШМО, учителя, классные руководители Достижение положительных образовательных результатов. Согласно плану ВШК в течение года Итоги четверти, года, промежуточная аттестация, итоги мониторингов Индивидуальные образовательные маршруты. Зам.директора Банк достижений  по УВР, классные руководители, учителя Классные руководители, социальный педагог Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого­ педагогическая поддержка. План классного руководителя, социальный паспорт школы Ежегодно  Зам.директора по УВР Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана. Совещание при директоре, учебный план. 5 Организация  планомерной  подготовки к ГИА В течение года Зам.директора по УВР, учителя­ предметники 6 Мониторинг и  диагностика по  следующим  направлениям: ­ качество образования  на основе ГИА ­качество  образовательных услуг  по предметам (общая и  качественная  успеваемость, уровень  успеваемости по  отдельным предметам) ­оценка качества  образования  родителями (законными представителями) ­образовательные  потребности  обучающихся ­ состояние здоровья  обучающихся Анализ ГИА.  Мониторинг  западающих тем. 7 В течение года Объективная оценка качества образования. Определение уровня обученности и достижений учащихся Август­ сентябрь Зам.директора по УВР, руководитель ШМО Успешное и качественное прохождение итоговой аттестации. План­график подготовки к ГИА Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки Устранение пробелов, эффективная организация итогового повторения. Педсовет (сентябрь), 8 9 Повышенное внимание  обучающихся при  переходе с 1 уровня на  2 уровень обучения.  Проблема  преемственности. Работа учителей с  условно переведенными учащимися В течение года Учителя начальной и основной школы Сентябрь  Зам.директора по УВР, учителя 10 Организация итогового  Май  повторения Зам.директора по УВР протокол ШМО (сентябрь­октябрь) План работы классных руководителей, учителей­ предметников. План по преемственности. Перевод учащихся в следующий класс. Приказ директора. Прочность усвоения знаний учащимися. Журнал контроля. Аналитическая 1. 2 3 1 Создание условий для  защиты прав детей и  родителей по  удовлетворению  образовательных  потребностей и  изучения степени  удовлетворенности  качеством  образовательных услуг. Организация участия  родителей в разработке и реализации  индивидуальных  маршрутов. Организация  родительского  лектория по вопросам  повышения качества  образования  обучающихся, ФГОС  НОО, ФГОС ООО,  предпрофильной  подготовки, ГИА. Включение  (сотрудничество)  представителей  общественности,  социокультурных  организаций,  промышленных  предприятий в Совет  школы. Разработка  совместных планов  взаимодействия. 13. Работа с родителями Постоянно  Администрация  Активизация справка. внимания родителей к проблемам школьного обучения и качества образования. Протоколы родительских собраний, материалы Ежегодно  мае, сентябре Администрация, учиьеля­ предметники родительского лектория. Проявление родительской заинтересованности к школьной жизни ребенка. Осведомленность родителей о целях, задачах, методах и приемах обучения. Индивидуально­ образовательные маршруты. По плану в течение года Зам.директора по УВР, кл.руководител и Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей. Пакет ознакомительных документов. Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. Протоколы заседаний. 14. Межведомственное взаимодействие Февраль 2017 Администрация  Активизация межведомственного взаимодействия. Получение школьной возможности привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций. Приказы, протоколы, планы. Постоянно  Администрация, социальный Планы, протоколы, справки, акты. педагог, классные руководители Администрация, социальный педагог, классные руководители Постоянно по плану работы школы Просветительская работа для предупреждения правонарушений. Оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и их семьям. Отчеты классных руководителей о работе с педагогически запущенными детьми.     ­Анализ   реализации программы по профилактике безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних за  учебный год. Оформление социального паспорта класса. Разработка   планов мероприятий по реализации программы профилактике безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних на  учебный год. Разработка   планов совместной работы с ОДН ОМВД. банка Создание   данных об учащихся «группы риска». по   2 3 Совместная работа  Совета Профилактики  и комиссии по делам  несовершеннолетних.       по над над занятий Работа   профилактике:  ­Осуществление контроля   посещаемостью учащихся   и   учет пропущенных уроков. ­Контроль посещением   детей «группы риска». ­Составление   списка и   детей, семей нуждающихся в социальной помощи.   ­Организация льготного   питания   для нуждающихся детей. ­Обновление   списка детей,   состоящих   на учете   в   ОДН   и педагогическом   учете, детей   «группы   риска», малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, инвалидов. ­Обследование бытовых условий опекаемых   учеников, детей,   состоящих   на учете   в   ОДН   и педагогическом   учете, детей­ ОУ   детей   «группы   риска», малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей. ­Рейды   по   выполнению дня режима школьников и предупреждению правонарушений. ­Организация внеурочной деятельности учащихся (курсы   по   выбору, факультативы, предметные   недели, олимпиады). ­Проведение   недели профилактики ­Участие в районном конкурсе «На лучшую   организацию профилактической работы несовершеннолетними и  их семьями» ­Ежедневный   контроль и ежемесячный мониторинг посещаемости несовершеннолетними детьми занятий в школе. ­Контроль   обеспечение внеурочной   занятости детей   «Группы   риска», состоящих на различных   формах учета. ­Контроль обеспечение занятости, трудоустройства детей, требующих   особого внимания,   состоящих и   летней       учебных и   с на   различных   формах учета. ­Организация рейдов по месту жительства учащихся,   требующих внимания, особого   состоящих на   формах различных учета. ­Выявление и постановка   на   учет семей,   оказавшихся   в трудной   жизненной ситуации.   Организация индивидуальной профилактической работы   с   данными семьями. Участие в  межведомственных  профилактических  акциях: Образование всем!, Подросток, Защита, Дети улиц, Я – гражданин России, За здоровый образ жизни! ­Организация методической, психолого­ педагогической помощи   учащихся предупреждению безнадзорности правонарушений несовершеннолетних: ­   консультации   для родителей: ­Постановка обучающихся на внутришкольный учет и снятие с учета. ­ Права, обязанности и ответственность родителей. родителям по     и ­   Нравственные уроки семьи   –   нравственные законы жизни. ­   Права   и   обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме. ­   Причина   детских суицидов. ­Свободное   время   и развлечения учащихся. ­ ПАВ и его влияние на организм ребёнка. ­   Как   определить,   что ребёнок начал употреблять ПАВ. ­ Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ. ­ Контрольное обследование   условий жизни   и   воспитания детей   ­   сирот   и опекаемых. ­ Оказание помощи  социальным педагогом  классному  руководителю в  организации и  проведении  родительских  собраний: 1 класс – «Школьные  трудности у учащихся  первого класса.   Важные аспекты   адаптационного  периода» 2 ­ 4 классы – «Детско­ родительские  отношения» 5, 6 классы –  «Семейные проблемы:  как их решать» 7,   8   классы   ­   «Как воспитать толерантного человека» ­Взаимодействие с КДН и ОМВД ­Пропаганда юридических знаний   о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся. ­На базе школьной  библиотеки ­  организация книжных  выставок:  «Дети и  преступность»,  «Ответственность  молодежи перед  законом»,  «Детям о праве» ­   Обучение   педагогов по применению технологий   обучения «особого»   контингента обучающихся и работы в   сложных   социальных условиях. ­Разработка индивидуальных планов профессионального развития   педагогов, отвечающих   задачам работы с контингентом повышенной сложности и обеспечивающих освоение   необходимых для   этого   форм   и методов преподавания. ­     Разработка   и реализация совместно с обучающимися   и   их семьями индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивающих успешность родителям Организация   Вовлечение в достижения положительных результатов. ­ родителей мероприятия школы. ­ образовательной, психологической помощи (организация родительского всеобуча). ­ Привлечение родителей для решения основных вопросов   деятельности образовательного учреждения. ­   Привлечение общественности села по оказанию помощи ведущим семьям,   асоциальный   образ жизни. ­  Мониторинг   уровней воспитанности, обученности,   здоровья, мониторинг уровня социализации личности.   ­ Работа ученического самоуправления ­ Организация взаимодействия   между учащимися школ, входящих   в   кустовое методическое объединение   с   целью воспитания   качеств личности. ­ Привлечение  общественности по  вопросам сохранения и  укрепления здоровья у  учащихся,  формирование у них  способности и работы   мотивации заботиться о собственном здоровье,  формирования  полезных  поведенческих навыков и установок,  обеспечивающих ему  эффективную  социальную адаптацию. Круглый стол «Разнообразие   форм   и с методов учащимися «группы риска»,   «трудными»   и неблагополучными семьями   как   одно   из эффективных направлений профилактической работы» при Совещание зам.директора   по   УВР «Повышение эффективности воспитательного  процесса через  совершенствование совместной  деятельности педагогов,  учащихся  и родителей». Родительское собрание  «Взаимодействие с  семьёй как один из  стимулов развития  личности  обучающегося». Проведение классных  часов с учащимися по  правовому  просвещению и  ответственности за  совершенные  правонарушения.  Беседы о правах и  обязанностях  школьников. Совместные рейды по  проверке проведения  досугового времени  детей группы «риска» и состоящих на учете. 4 5 6 7 8 Во время каникул  9 Взаимодействие с  В течение года Март  Администрация, классные руководители, социальный педагог Методические указания Сентябрь  Администрация Протокол Апрель  Администрация, классные руководители Протокол  В течение года по плану школы Классные руководители Педагогическое, правовое влияние на поведение и деятельность детей и подростков. Аналитическая справка. Педагогическое и правовое влияние на детей. Аналитическая справка, протоколы. Формирование Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН, администрация Зам.директора учреждениями  дополнительного  образования, с  учреждениями спорта,   с учреждениями  культуры, с  образовательными  учреждениями, с  промышленными  предприятиями   п.Первомайского,  г.Коркино,  по УВР, классные руководители, педагоги, руководители творческих объединений лидерских качеств для самореализации, воспитание творческой личности, формирование общего спортивного пространства для мотивации здорового образа жизни и воспитание волевых качеств, формирование целостной социально­ культурной среды, воспитание духовно­ нравственных качеств личности, ориентация на выбор будущей профессии. Аналитическая справка.

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"

Проект "Сетевой навигатор качества образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017