Тенденция современного мира – притягивать все теплое, живое, наполненное любовью. Недостаток любви в сердцах помогают восполнить предметы, созданные щедрой душой и живыми руками. Мастера, создающие свои изделия, творят от полноты души и избытка сердечного тепла, которыми хочется поделиться со всем миром.Проект: «Шерстяная акварель»сухое валяние шерстью.
Цель: применить полученные знания о технике «Шерстяная акварель» сухое валяние шерстью при изготовлении картин.
«Шерстяная акварель».docx
«Шерстяная акварель»
сухое валяние шерстью
Выполнила: Шаповалова Алена
Учащаяся 7а класса
Руководитель:
Микушина Наталья Михайловна
Учитель технологии Содержание
2017
Введение ……………………………………………………………………. 34
Глава 1. Выбор идеи проектирования …………….……………………… 56
Глава 2. История валяния ………..…………………………………………78
Глава 3. Техники валяния из шерсти …………………………………… 912
3.1. Мокрое валяние ………………………………………………… 9
3.1.1. Основные этапы мокрого валяния…………………… 1011
3.2. Сухое валяние………………………………………………………. 11
3.2.1. Валяние или фелтинг……………………………………… 11
3.2.2. «Шерстяная акварель»………………………………………… 12
Глава 4. Все, что нужно для работы………………………………………… 13
Глава 5. Практическая работа……………………………………………..1416
5.1 Картина «Подсолнухи»………………………………………… 1415
5.2 Реклама……………………………………………………………… 16
Глава 6. Экологическое обоснование……………………………………….. 17
Глава 7. Расчет себестоимости картины «Подсолнухи»…………………….. 18
Заключение…………………………………………………………………… 19
Список использованных источников …………………………………….…. 20
Приложение 1. Этапы мокрого валяния………………………………… 2123
Приложение 2. Разновидности шерсти……………………………………….. 24
2 Введение
Тенденция современного мира – притягивать все теплое, живое,
наполненное любовью. Недостаток любви в сердцах помогают восполнить
предметы, созданные щедрой душой и живыми руками. Мастера, создающие
свои изделия, творят от полноты души и избытка сердечного тепла, которыми
хочется поделиться со всем миром.
Иногда так хочется сделать чтото полезное, красивое, а главное
своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное – техника
«Шерстяная акварель» сухое валяние шерстью.
Взявши однажды в руки маленький кусочек шерсти, такой мягкий и
теплый, с ним не расстанешься никогда. Я попробовала разные техники
валяния: мокрое и сухое, «шерстяную акварель», изготовила различные
изделия (бусы, картины, игрушки). Но больше всего мне понравилось
«писать» шерстью картины, они получаются такие воздушные, акварельные и
теплые. Все картины радуют не только меня одну, но и всех окружающих,
служат украшением интерьера, порождают желание узнать, как появилась в
нашей жизни шерсть.
Картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые
никогда не выйдут из моды. Картинами украшали свои дома еще наши
бабушки и прабабушки. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и
оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое
впечатление на гостей.
Картинами в технике «акварельная живопись шерстью» можно украсить
любую комнату в квартире – кухню, гостиную, спальню и даже детскую.
Главное, чтобы картина (и рама, и рисунок) гармонично вписалась в стиль
3 интерьера и по цвету, и по тематике. Для кухни подойдет картинанатюрморт,
с аппетитными фруктами и красивыми вазами. Для гостиной можно
нарисовать чейто портрет или живописный пейзаж в таких тонах, цветочные
букеты, которые подойдут под цветовое решение комнаты. В детской комнате
тоже найдется место для картины с изображением сказочных персонажей или
забавных зверюшек.
Цель: применить полученные знания о технике «Шерстяная акварель»
сухое валяние шерстью при изготовлении картин.
Задачи проекта:
Познакомиться с историей валяния из шерсти;
выбрать интересные сюжеты для картины из шерсти, чтобы украсить
комнаты;
составить технологическую последовательность изготовления картины в
технике «Шерстяная акварель» сухое валяние шерстью;
научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов.
Объект исследования: валяние шерстью
Предмет исследования: изготовление картин в технике «Шерстяная
акварель» сухое валяние шерстью.
Гипотеза: современные картины, выполненные в технике валяния
шерстью это не забытое древнее творчество. Изделия ручной работы несут
положительную энергетику, «тепло».
Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее
неповторимы и оригинальны.
Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей
шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами,
приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения
во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен
4 творчески! человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какимито
заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая
соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в
данный момент его состоянию.
Глава 1. Выбор идеи проектирования
Мною изучены разные техники творчества. Например: декупаж,
вышивание ленточками, живопись шерстью.
Вариант №1. Декупаж Вариант №2.
Вышивка ленточками.
Вариант №3.
Живопись шерстью.
Критерии отбора:
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
5 +
+
Оригинальная,
старинная
техника
декорирования.
Доступные
материалы:
деревянная
шкатулка,
акриловые краски,
салфетки.
Легкость
изготовления
Безопасность
изготовления
Хороший подарок,
украшение для
интерьера.
Оригинальная,
техника
вышивки
Дорого Доступные
материалы:
атласные
ленты, основа
Трудоемк
о
Легкость
изготовления
Безопасность
изготовления
Хороший
подарок,
украшение для
интерьера.
+
Оригинальная
техника живописи.
Доступные
материалы: шерсть
для валяния, остатки
пряжи, рамка для
фотографии.
Легкость
изготовления
Безопасность
изготовления
Хороший подарок,
украшение для
интерьера.
Вывод: Из нескольких альтернативных вариантов мною
выбран
именно вариант № 3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на
процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника
несложная, освоить ее может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать.
Картины всегда неповторимы и оригинальны, они привлекают внимание и
производят неизгладимое впечатление на гостей.
6 Глава 2. История валяния
История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в
далекое прошлое. Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на
Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000
летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких,
а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть,
вязать и изготавливать ткани.
Также существует легенда о Великом потопе. В ней рассказывается о
том, как в Ноев ковчег были согнаны разные звери, в числе которых были и
овцы.
Им приходилось находиться в маленьких помещениях,
их шерсть падала прямо на пол, по которому они ходили. Куски шерсти то
и дело попадали под копыта животным, а когда Потопу пришёл конец, и
овцы были выпущены, поверхность пола оказалась покрытой первым
валяным ковром.
Валяние шерсти (набивание, фильцевание, фелтинг) это техника
создания из непряденой шерсти игрушек, одежды или других декоративных
предметов. Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами
или свойлачиваемостью (при механической или тепловлажностной
обработке). Валяние шерсти бывает сухое и мокрое.
Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как
валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет
необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при
7 помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается
руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают
по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи
шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание
затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов.
Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их
на фон. Пряди должны перекрывать друг друга за счет этого получается
смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в
яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.
Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре
ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф
Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в
провинциальной местности материал. Работы, выполненные в технике
валяния, такие мягкие и добрые, будут радовать человеческий глаз. Зная о
способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть
применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения
за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети
становятся более уравновешенными,
расслабляются психологически,
личность их приобретала более целостный статус.
8 Глава3. Техники валяния из шерсти
Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние «по
сухому» (сухое или холодное) и «помокрому» (мокрое или горячее).
3.1 Мокрое валяние
Для мокрого валяния (felting) понадобится шерсть, пупырчатая
пленка, москитная сетка, мыло и горячая вода. Это классический способ.
Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и
взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который
значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием
сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще
материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в
сухом состоянии. Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно
удлиняются таково природное свойство шерсти. После валяния изделие
нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания,
волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы
перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена,
то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяет войлоку
сохранять приданную в ходе валяния форму. Таким образом изготавливаются
и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и
полуобъемные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских
форммакетов (очёчники, сумки, обувь и т.п.), и войлочные оболочки для
9 изделий, подлежащих наполению набивочным материалом, когда для создания
оболочки применяются объемные макеты (игрушки, сувениры). Эта техника
великолепно подходит для создания украшений, обуви, одежды и предметов
интерьера.
3.1.1 Основные этапы мокрого валяния (см. приложение 1)
1.Вытягивание волокон шерсти.
Кончик шерсти взять в левую руку, на расстоянии примерно 2530 см от
конца, предварительно, распушив его. Очень аккуратно правой рукой
вытянуть пучок шерсти. Левой рукой нужно просто придерживать, сильно
шерсть не стискивать. Этот пучок должен быть ровным!
2.Выкладывание основы.
На предварительно открытую пленку (на "пупырки") выложить шерсть
сначала ворсом в одну сторону. Далее второй слой ворсом перпендикулярно
первому слою.
3.Выкладывание рисунка.
Отщипать прядки и уложить их по задуманному эскизу. Рисунок толсто не
выкладывать, а то изделие получиться очень толстым и неуклюжим!
4.Намачивание работы мыльным раствором.
Взять воду и мыло. Полить всю красоту, размыливая мыло, создавая пенную
воду.
5.Накрывание сеткой.
Закрыть сеткой работу. Начинать тихонечко, нежненько гладить, распределяя
мыльную воду по всей шерсти, чтобы все равномерно было мокрым (сверху
сетку чутьчуть намочить с мылом, чтобы руки по ней скользили).
6.«Тесто».
10 Следующий этап "тесто". Открыть пленку, и аккуратно (не поднимая!!!)
сдвинуть к центру. Начинать "месить", т.е. аккуратно не поднимая, мягко, не
давя! Периодически разворачивая и расправляя, разглаживать руками. Все это
делать 57 минут.
7.Выжимание.
Выжать тесто, НЕ ВЫКРУЧИВАТЬ!!!!! Просто нажимая, давать сбежать
воде!
8.Уваливание.
разглаживая изделие от
Периодически расправлять,
"целлюлита". Бросать до тех пор, пока изделие не сядет до окончательного
подтягивать,
размера.
9. Сушка. Хорошенько прополаскивать! Сушить в горизонтальном
положении!
3.2 Сухое валяние
3.2.1 Валяние или фелтинг
Фелтинг — популярная и очень интересная техника, используя которую
можно создавать разнообразные фигурки, украшения, предметы интерьера
и аксессуары. Это оригинальный микс скульптуры и рукоделия, позволяющий
максимально раскрыться творческой фантазии автора.
Сухое валяние – уплотнение комочков шерсти с помощью специальных
игл. Эта техника напоминает лепку. Этот способ называют также
фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает перемещивание
волокон шерсти с помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные,
сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит
сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски.
Несложно представить, что при многократном протыкании комка
шерсти волокна переплетутся требуемым образом и получится войлочное
изделие. Фильцеванием пользуются для нанесения рисунка на ткань и,
11 особенно этот способ незаменим, для создания войлочных изделий сложной
формы, например таких, как игрушки, в том числе и коллекционные, а так же
куклы, украшения (прил.9).
Кроме того, иногда бывает очень удобно применять комбинированную
технику, используя возможности валяния и помокрому, и посухому.
3.2.2. «Шерстяная акварель»
Существует еще одно очень интересное направление – «шерстяная
акварель». Эта техника представляет собой процесс рисования цветной
шерстью, валяние картин из шерсти.
Рисование шерстью это особый способ создания живописного полотна без
использования кисточек, красок, карандашей или воды методом послойного
выкладывания цветной овечьей шерсти. Готовая картина из шерсти прижата
стеклом и обрамлена.
12 Глава 4. Все, что нужно для работы
Материалы, инструменты для техники «Шерстяная акварель» сухое
валяние шерстью:
1. Шерсть.
Шерсть разных цветов и разновидностей.
Разновидности шерсти (см. приложение 2)
Меринос шерсть породы высокогорных тонкорунных овец мериносов.
Наибольшее поголовье мериносовых овец находится в Австралии. Породе
мериносов характерно высокое качество чёсаной (камвольной) шерсти.
Сливер расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков.
Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти
других цветов.
Полутонкая овечья шерсть. Используется для декора и отделки
изделий.
2.
3.
4.
Ножницы с прямыми концами (для резки шерсти).
Пинцет (для выкладывания мелких деталей).
Деревянная рамка.
13 Глава 5. Практическая работа
5.1. Картина «Подсолнухи»
Технологическая последовательность:
1. Выкладывание первого слоя. Вытягивая пряди шерсти из ленты,
устилаем ими поверхность подложки.
Укладываем их
разнонаправлено, концы нитей должны выходить за пределы основы
на 13 см.
2. Выкладывание заднего плана картины. Пощипывая шерсть, образуем
вату для работы. Слоями создаем фон. Контролируем качество
укладки материала.
14 3. Выкладывание крупных деталей и лишь в конце работы – мелкие.
Формирование вазы для подсолнухов.
4. Из зелёных лент вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким
образом, рисуем зелень.
5. Формируем лепестки подсолнухов используя оттенки жёлтого и
оранжевый. Выкладываем середину подсолнуха из терракотового и
чёрного цвета.
15 6. Закрываем сверху стеклом. Вставляем в рамку.
7. Отрезать излишки шерсти, выходящие за рамки работы.
5.2 Реклама
РИСУЕМ КАРТИНЫ ШЕРСТЯНЫМИ ВОЛОКНАМИ!
Вы хотите, чтобы ваш дом был теплым,
уютным, индивидуальным, неповторимым и
современным?!
16 Тогда приходите к нам!!!
Мы поможем вам в этом!!!
МАОУ «Школа №1» КГО
Глава 6. Экологическое обоснование
Валяние из шерсти это экологически чистое производство, не
выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера.
Для изготовления картин в технике «Шерстяная акварель» сухое
валяние шерстью, используются экологически чистые материалы волокна
шерсти выполнены из натурального покрова животных. Волокна шерсти –
натуральное шерстяное волокно: прочное, износостойкое, не выделяет
вредных веществ, не вызывает аллергии.
При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не
оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе
изготовления изделия.
Практически безотходное производство, так как остатки шерсти можно
использовать для других изделий, выполняемых в этой технике.
По окончанию срока легко утилизируется при естественных процессах
тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду.
Рамка изготовлена из натурального дерева.
17 Глава 7. Расчет себестоимости картины «Подсолнухи»
Стоимость работы, выполненной в технике валяния из шерсти, можно
вычислить следующим образом:
Наименование
используемых
материалов
Набор шерсти для
валяния 100%
мериносовая шерсть 4х
10 г
Набор шерсти для
валяния 100%
мериносовая шерсть 4x
10г.
Набор шерсти для
валяния
100%мериносовая
шерсть 4x 10г
Рамка со стеклом
24x30
№ п/п
1
2
3
4
Итого:
Расход
материалов
на изделие
Жёлтая 5 гр.
Терракот 2гр
Оранжевый
2гр.
Лимонный
1гр.
Голубая
бирюза 1гр.
Яркий салат
1гр.
Отбелка 8гр.
Чёрный 1гр.
Затраты на
материал (в
руб.)
15руб
6руб
6руб
3руб
3руб
3руб
24руб
3руб
100руб
163руб
Цена (в руб.)
118 руб.
118руб
118руб.
100руб
18 Так как все работы предполагается проводить в дневное время, то
затраты на освещение не учитываются.
Итак, стоимость моей работы без учета оплаты труда составляет 163
рубля.
Это намного дешевле, чем купить готовые панно в магазине.
А главное, что оно в единственном экземпляре.
Заключение
Когда я собиралась выполнять работу, я решила, что мои картины
должна быть красивыми, аккуратными, нужными, недорогими, сделанными от
всего сердца.
Чтобы картины были востребованными нужно: терпение, аккуратность,
фантазия, цветовосприятие, стремление к творчеству.
Выводы:
работая над проектом, познакомилась с историей;
освоила техники валяния из шерсти;
радовалась успехам;
Заканчивая работу, я подвожу итоги своей деятельности на данном
этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное
удовольствие, которое я получила, проходя все этапы выполнения картины.
Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с
необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. В
приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.
И наконец, рассказав о своём хобби, продемонстрировав изделия, надеюсь
заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек. Так как
19 бонусы налицо все родные и друзья всегда с нетерпением будут ждать
рукотворные и неповторимые подарки собственного изготовления, что
особенно ценно в наше время. Когда нелегко удивить покупными
штамповками. Мало того, это ещё и приятный, и доходный дополнительный (а
порой и основной) заработок. Ведь только счастливый человек может себе
позволить заниматься приятным делом, да ещё и получать за это
вознаграждение!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Валяние картин Режим доступа: http://www. tvjam.ru.
«Войлок. Все способы валяния», автор Ксения Шинковская,
издательский центр АСТПресс Книга 2011 г.
История валяния Режим доступа:
http://www.wool
bulb.com/istorija.html.
История валяния Режим доступа: http://paraskewa.ru/valyanie/
valyanie1.
html
Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу
«Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы,2007.
Красичкова А.Г. Вещи из войлока.М.: Полиграфиздат, 2010.
Лена рукоделие. Спецвыпуск № 1 "Идеи для валяния".М.;Эдипресс
Конлига ,2011
Пипер А., переводчик Воркуев Ю. Шерстяные панно своими руками.
М.: НиолаПресс,2007.
Шинковская К. Вещицы из войлока. Ручная работа. М.; «АСТ
ПРЕСС»,2008.
10.
Шинковская К. Войлок. Все способы валяния. М.; «АСТПРЕСС»,
2011.
20 11.
12.
Шерстяная акварель Режим доступа: http://www.liveinternet.ru.
«Шерстяные панно своими руками», автор Анна Пипер, переводчик
Ю.Воркуев, издательский центр НиолаПресс 2007 г.
21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.