Проект "Школа будущего" (2класс)
Оценка 4.8

Проект "Школа будущего" (2класс)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
2 кл
10.11.2018
Проект "Школа будущего" (2класс)
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.Данный проект- опыт моих детей. Моте кому-то он поможет.
проект Школа будущего.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение «Средняя школа №2 им Е.А. Горюнова п. Хвойная» Проектная работа  «Школа будущего» или «Наша обновлённая школа» Выполнил:  коллектив 2а класса МАОУСШ №2 п. Хвойная Руководитель:  учитель МАОУСШ №2 п. Хвойная Громова НВ 1 2018г Оглавление. № Название глав Страницы 1 2 3 4 5 6 7 Введение Глава1. Школа из прошлого в будущее 1.1. Школа из прошлого в будущее. 1.2. Школы Руси. Глава2. Наша школа. 2.1. История нашей школы. 2.2. Наша школа. Глава3. Практическая часть. Глава 4. Моя «Школа будущего»­ идеальная школа. Заключение Интернет­источники  3­5 6­7 6 6­7 8­9 8­9 8­9 10­11 12­13 15 15 2 ВВЕДЕНИЕ.      В прошлом единообразное обучение требовало неизменной и повторяемой  организации школьного пространства. Сейчас современное образование  отличается гибкостью и ведет каждого ученика по индивидуальному  маршруту, а значит, и само школьное здание должно стать другим: способным к изменениям, многофункциональным и комфортным.        После  Второй мировой войны во многих странах  начался бум  рождаемости, который привел к тому, что архитекторам надо было строить  очень много школ. Это были скучные официальные здания с длинными  коридорами, что­то вроде заводов для массового производства учеников. В  70­80­е годы началась обратная реакция — архитекторы стали ломать стены,  превращая строгие государственные учреждения в открытые пространства [1]      Большинство современных российских школ построены еще во времена  СССР. Сталинская эпоха прогресса ради выживания не подразумевала таких  понятий как «комфорт» и «удобство». Их место занимали «дисциплина» и  «коллективизм», поэтому среднестатистическая школа в России выглядит  довольно скучно. По сути, это большая прямоугольная коробка, состоящая из  маленьких прямоугольников­классов. Неудивительно, что детей в такую  школу не загонишь. Современные дизайнеры работают над тем, чтобы  улучшить ситуацию и сделать школу более привлекательной для учеников [2]      Какую же роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет  архитектура школьных зданий? Огромную и важную. И мы в этом попытаемся разобраться. Актуальность проблемы:     С внедрением новых стандартов, новых усовершенствованных технологий,  школа изменилась.  Изменились подходы, формы обучения, изменился  учитель, изменился  и ученик. А  выпускник школы 21 века ­ это  выпускник  высоконравственный, способный  «видеть будущее» на несколько шагов  вперед. И, конечно, культурный и творческий. А какое творчество и культура  в ветхих зданиях, или в школах, где грязно и неуютно?      Одно из ключевых  качеств   образовательных учреждений — это  открытость и дружелюбие, которое создается за счет воспитания и, как не  странно это звучит, за сёт внутренней атмосферы здания, по его, например,  3 планировке. Мы должны видеть не просто бетонную коробку, а что­то вроде  мини­дома, мини­родины, мини­поселения.      В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в  настоящее время большое внимание  придается  и благоустройству зданий,  территорий, прилегающих к учреждениям. Нам необходимо учиться  чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.            Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были  притягательными, в чем­то волшебными.          Особенностью расположения нашего образовательного учреждения  является то, что оно находится в центре  поселка Хвойная, около проезжей  части. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения  односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по  воспитанию  у   учащихся, их родителей и жителей поселка,  бережного  отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить  прекрасное.      Кроме того, наша школа состоит из двух зданий, расположенных друг  напротив друга. Эти здания не объединены ничем, каждое «само по себе».   Постоянные  утренние и дневные «перебежки» детей из одного здания в  другое (в спортивный или актовый зал, в столовую), создают в школе некий  «хаос», грязь, толкотню. Дети часто болеют.      Поэтому наш проект призван сделать нашу школу цельной, чтобы дети  имели возможность повесить свои вещи в просторную раздевалку, и спокойно  передвигаться по школе не задумываясь о простудах и болезнях.      Кроме, того, проект нацелен и на то, чтобы каждый, обучающийся в нашей  школе ребенок, не только получал качественные знания, не только умел  самостоятельно принимать правильные решения, но и был культурным,  эстетически­грамотным и творческим. Гипотеза:      «ШКОЛА БУДУЩЕГО» или «НАША ОБНОВЛЁННАЯ ШКОЛА» ­ будет способствовать   развитию   молодого   человека   будущего   как  здорового  и   уверенного   в   себе высокоинтелектуального, человека.  творческого, Цель:  создание идей  и дизайна «Школы будущего» (рисунок­схема),  в  которой будет комфортно и ученикам, и учителям  и  родителям. Задачи проекта: 1. Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе. 4 2.   Систематизировать   знания   по   теме,     выполнить   дизайны   и   описания основных составляющих «Школы будущего»;  Мероприятия:  Подобрать  нужную информацию (через работу с библиотекой школы,  района, СМИ, системы Интернет, работа с медицинским кабинетом ОУ);  Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе.  Сравнить и проанализировать полученную информацию;  Систематизировать информацию и  представить свою идею «Школы  будущего».  Выполнить   дизайны   и   описания   основных   составляющих   «Школы будущего». Форма проекта: коллективная Область исследования: школьная жизнь. 5 Глава 1. ШКОЛА  ИЗ  ПРОШЛОГО  В  БУДУЩЕЕ.   1.3. Школа из прошлого в будущее.       Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и   ответственная   роль   в   становлении   и   воспитании   молодого   поколения   и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой   малыш,   а   об   окончании   ее   выходит,   пусть   еще   не   до   конца сформировавшаяся личность [3]           Первые   школы   появились   очень   давно,   на   самой   заре   возникновения человеческой   цивилизации.   Можно   даже   говорить   о   том,  что   школы   были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса.          Свои   учебные   записи   школьники­студенты   древнего   Египта   вели   на папирусах,   а   при   поступлении   и   окончании   школы   (как   и   в   наше   время) сдавали   экзамены.   Еще   одним   из   неотъемлемых   атрибутов   обучения   в египетской   школе   было   посвящение   школьников   в   театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетельствует и тот факт что все школы были при храмах. 1.4. Школы на Руси.           Вологодско­Пермская   летопись   о   школе   Владимира   Святославича:  988. «Князь великий Володимер, собрав детей 300, вдал учити грамоте». С этого сообщения и начинается история Российского образования. Обучаться в школе во время правления князя Владимира могли только мальчики, а первым предметом для их обучения стало книжное дело. [3] 6 Лишь через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское   училище,   основателем   которого   является   князь   Всеволод Ярославович.   Причем,   его   дочь,   Анна   Всеволодовна   одновременно   и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам.      В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и  Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким  образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми [4]      Вначале школы на Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких­то  50 лет назад сельская  школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой.         Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали   понимать,   что   без   знаний   человек   практически   беспомощен.   В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые   люди,   которые   не   только   обладают   определенными   знаниями,   но также являются всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад.        7 Глава 2.  НАША ШКОЛА. 2.1. История нашей школы.          Наш   посёлок   Хвойная   был   основан   в  1927  году,  как   пристанционный посёлок.     А история нашей школы начинается с 1930 года, когда в здании дома №4 по улице Стахановцев в одной комнате занимались сразу 1,2 и 3 классы. Первой учительницей и директором школы была Ставровская Мария Васильевна.       В 1932­1933 учебном году школа переехала во вновь построенное здание клуба. Там для занятий для занятий уже было отведено 2 кабинета. В этом же году   официально   директором   школы   был   назначен   Сорохтин   Борис Михайлович.        В 1933 году организовался 4­й класс. Школа была,   переведена в здание вновь отстроенного клуба размешалась в 2­х комнатах, где в своё время была библиотека.      В 1933­34 учебном году количество учащихся увеличилось за счёт учеников со ст. Кушавера и прилежащих деревней, было организовано при 5­х класса и под школу было отведено здание бывшего кондукторского резерва, то где сейчас детский сад. Ребятишки, начавшие учиться в 1929 г. с 1936­37 уч. года были всё время старшим классом.      Полной средней школой №36 наша школа стала в 1938­39 учебном году, когда было выстроено новое здание школы в котором мы сейчас учимся. 8 В 1938 году, как полная средняя школа №36 разместилась в своём новом двухэтажном здании по адресу: ул. Связи, д. 41. Но классов всё равно не хватало. Поэтому в 1960 году рядом было построено ещё одно здание.     Наша школа меняла не только адреса, но и номера в своём названии. В  1959 году школа №36 стала №66, а с 1990 года №2. 2.2. Наша школа.     За все эти годы за школьными партами научились писать, читать и считать тысячи мальчишек  и девчонок очень приятно.     Наша школа — это большой дружный дом, в котором живут умные и  талантливые, инициативные и творческие, умелые и спортивные ученики. Они  все разные, но каждый из них по­своему любит школу и стремится сделать её  ещё красивее и лучше.     Нашей  школе более 88лет. Это много, но она по­прежнему самая дорогая.  И очень хочется, чтобы в неё учились ещё не одно десятилетие. Поэтому стоит задуматься, что сделать такое, чтобы наша школа была самой  лучшей в районе.   Мы создаем благоприятные условия для того, чтобы все без исключения ученики смогли овладеть образовательными стандартами, а также для  воспитания таких  качеств личности, которые обеспечивали бы ей  полноценную духовно­ практическую жизнедеятельность в современных условиях.  Стремимся,  чтобы  жизнь каждого ученика и воспитанника была  интересна, радостна, успешна, причем успешна уже сегодня.  Богатство НАШЕЙ школы ­ ее высококвалифицированный состав.  Наши учителя горят на работе; постоянно повышают свою  квалификацию; непрерывно совершенствуют учебный процесс;  поддерживают командный дух; на личном примере прививают детям  лучшие образцы русской культуры.      Объединяя всё, что у нас есть, мы получаем СУПЕР ШКОЛУ, СУПЕР  КОЛЛЕКТИВ, СУПЕР УЧЕНИКОВ. И не хватает нам ­ СУПЕР  ЗДАНИЯ. Над этим мы и решили поработать, создав проект «Школа будущего» или  «Наша обновленная школа». Новое здание­ новые силы­ новые творения ­и  новые успехи.   9 Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.          В ходе реализации проекта, мы   изучили мнение учеников и родителей нашего   класса,   учителей   школы   (42человека).     И   получили   следующие результаты:     1вопрос (опрос для родителей и учителей): Считаете ли вы, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей: ДА­38человек(90,5%)  НЕТ­3человека(7,01%) НЕ ЗНАЮ­1человек(2,5%)     2вопрос: Считаете ли Вы необходимостью создание нового, более современного здания школы? ДА­38человек(90,2%) НЕТ­3человека(7,3%) 10 НЕ ЗНАЮ­1человек(2,5%)    3вопрос: Что должна иметь «Школа будущего»? НОВАЯ РАЗДЕВАЛКА­20человек(47,6%) НОВЫЙ   СПОРТИВНЫЙ   ЗАЛ   С   СОВРЕМЕННЫМ   ОБОРУДОВАНИЕМ­ 5человек(11,9%) НОВОЕ ЗДАНИЕ С НОВЫМИ КЛАССАМИ­16человек(38%) ЯРКИЕ     СТЕНЫ   И   ПОЛНЫЙ   КАПИТАЛЬНЫЙ     РЕМОНТ   ЗДАНИЙ­ 14(33,3%) НЕ ЗНАЮ­1человек(2,5%) ПЕРЕХОД С ОДНОГО ЗДАНИЯ В ДРУГОЕ­38человек(90,5%) А)грязь в школе­35человек(83,3%) Б)частые простудные заболевания детей­38человек(90,2%) В)неудобно бегать детям­25человек(59,5%)     4вопрос: Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы: СДЕЛАТЬ НОВУЮ СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ­14человек(33,3%) СДЕЛАТЬ   МЕСТА   ДЛЯ   ОТДЫХА   (со   скамейками   и   фонарями)­ 18человек(42,9%) КРАСИВОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ ВСЕЁ ТЕРРИТОРИИ­10человек(23,8%)      По итогам опроса:  90,5% опрашиваемых согласны, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей;   90,2%   считают   необходимым   создание   нового,   более   современного здания школы;  90,5%   считают,   что   необходим   переход   с   одного   здания   в   другое (причины:   частые   заболевания   детей   (90,2%)   (а   частота   заболеваний очень велика), грязь и неудобства в школе (90,2% и 59,5%));  47,6%   опрашиваемых   хотят   видеть   в   новой   школе   (в   «Школе будущего»)   новую   раздевалку,   11,9%   новый   спортивный   зала   с современным   оборудованием;   38%   новое   здание   с   новыми   классами; 33,3% опрашиваемых хотят полный капитальный ремонт зданий с яркой окраской стен.     Для многих и благоустройство школьной территории имеет очень  важное значение: Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы: 33,3% хотят новую спортивную площадку для детей, 42,9% места отдыха со скамейками и красивыми фонарями. И, конечно, 23,8% красивое озеленение всей территории школы. 11 В   работе   над   проектом   мы   решили   максимально   учесть   мнение       опрашиваемых.  Глава 4. МОЯ  «ШКОЛА  БУДУЩЕГО» ­ ИДЕАЛЬНАЯ  ШКОЛА.      Ну и, наконец, мы готовы  представить свою «Школу будущего» или  «Нашу обновлённую школу». Так как пожеланий много, мы решили  остановиться на обновлении зданий школы и благоустройстве школьной  территории (рисунок­схема) Архитектура.      Два двухэтажных здания (начальная школа и старшая школа), находящиеся напротив друг друга и имеющие прямоугольную форму,  объединены между  собой  красивым широким переходом. Что помогает детям без трудностей и  без дополнительного переодевания в уличную одежду,  переходить из одного  помещения в другое в любое время года.      12 Рядом, в центре  этих зданий, расположено третье­новое (объединенное  между двумя первыми таким же переходом), двухэтажное  с просторными  классами на втором этаже и с большой раздевалкой – на первом.  По мере  возможности  на первом этаже могут разместиться кабинет труда для девочек и мастерская для мальчиков. 1ЭТАЖ НОВОГО  ЗДАНИЯ. Кабинет труда для девочек                  Мастерская для мальчиков. Раздевалка. 2 ЭТАЖ  НОВОГО  ЗДАНИЯ.  Кабинеты. 13 ПЕРЕХОД  МЕЖДУ  ЗДАНИЯМИ. Экология.      Во­первых, в строительстве будут использованы  прочные, экологически  чистые, легкие и негорючие материалы: кирпич, стеклопластика, металл,  бетон.  14 Во­вторых, вокруг зданий большое внимание будет уделено озеленению,    будет расположен ухоженный  внутренний дворик  с  местами для отдыха.  Красивые клумбы с цветами,  изысканные  фонари придадут дворику некую  манящую атмосферу.      Дворик надежно огорожен от внутренней среды и транспорта фигурным  забором, и в нем можно будет отдохнуть после тяжелых трудовых будней. КЛУМБЫ Спорт и здоровье. Физкультура и спорт будут занимать одно из самых важных мест в жизни  будущих школьников. Поэтому в нашем  проекте предусмотрена спортивная  площадка на улице. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15 Мы коротко проанализировали  историю школ в мире и изучили  историю  развития нашей школы. Несомненно, школа кардинально изменилась.  Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы  желание и интерес к учебе.      Поэтому нам немаловажно какой будет наша «Будущая школа». Мы сами  очень хотим обновлений в нашей школе.          И   мы   думаем,   что   если   в   нашей   школе   появится   хотя   бы   переход (объединяя все здания), новое здание с просторной раздевалкой. Если будут созданы   уличные   спортивные   площадки   для   занятии   спортом,   будет благоустроена вся территория школы, поверьте, все это обязательно  будет способствовать   развитию   молодого   человека   будущего   как высокоинтелектуального, творческого, здорового,  и уверенного в себе. ИНТЕРНЕТ­ИСТОЧНИКИ. 1. https://bigvill.ru/city/2422­umnye­shkoly­kak­arhitektura­vliyaet­na­ obrazovanie/. 2. https://letidor.ru/obrazovanie/a5­kak­dizayn­shkoly­vliyaet­na­p­ 10289.shtml 3. http://medvegatka.com.ua/articles­rol­shkoly­v­zhizni­celoveka.html.  4. https://www.vseznayka.kiev.ua/index.php/istoriya/8­istoriya­rusi/20­shkoly­ na­rusi 16 17

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)

Проект "Школа будущего" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018