Проект "Школа будущего" (2класс)

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.Данный проект- опыт моих детей. Моте кому-то он поможет.
Иконка файла материала проект Школа будущего.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение «Средняя школа №2 им Е.А. Горюнова п. Хвойная» Проектная работа  «Школа будущего» или «Наша обновлённая школа» Выполнил:  коллектив 2а класса МАОУСШ №2 п. Хвойная Руководитель:  учитель МАОУСШ №2 п. Хвойная Громова НВ 12018г Оглавление. № Название глав Страницы 1 2 3 4 5 6 7 Введение Глава1. Школа из прошлого в будущее 1.1. Школа из прошлого в будущее. 1.2. Школы Руси. Глава2. Наша школа. 2.1. История нашей школы. 2.2. Наша школа. Глава3. Практическая часть. Глава 4. Моя «Школа будущего»­ идеальная школа. Заключение Интернет­источники  3­5 6­7 6 6­7 8­9 8­9 8­9 10­11 12­13 15 15 2ВВЕДЕНИЕ.      В прошлом единообразное обучение требовало неизменной и повторяемой  организации школьного пространства. Сейчас современное образование  отличается гибкостью и ведет каждого ученика по индивидуальному  маршруту, а значит, и само школьное здание должно стать другим: способным к изменениям, многофункциональным и комфортным.        После  Второй мировой войны во многих странах  начался бум  рождаемости, который привел к тому, что архитекторам надо было строить  очень много школ. Это были скучные официальные здания с длинными  коридорами, что­то вроде заводов для массового производства учеников. В  70­80­е годы началась обратная реакция — архитекторы стали ломать стены,  превращая строгие государственные учреждения в открытые пространства [1]      Большинство современных российских школ построены еще во времена  СССР. Сталинская эпоха прогресса ради выживания не подразумевала таких  понятий как «комфорт» и «удобство». Их место занимали «дисциплина» и  «коллективизм», поэтому среднестатистическая школа в России выглядит  довольно скучно. По сути, это большая прямоугольная коробка, состоящая из  маленьких прямоугольников­классов. Неудивительно, что детей в такую  школу не загонишь. Современные дизайнеры работают над тем, чтобы  улучшить ситуацию и сделать школу более привлекательной для учеников [2]      Какую же роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет  архитектура школьных зданий? Огромную и важную. И мы в этом попытаемся разобраться. Актуальность проблемы:     С внедрением новых стандартов, новых усовершенствованных технологий,  школа изменилась.  Изменились подходы, формы обучения, изменился  учитель, изменился  и ученик. А  выпускник школы 21 века ­ это  выпускник  высоконравственный, способный  «видеть будущее» на несколько шагов  вперед. И, конечно, культурный и творческий. А какое творчество и культура  в ветхих зданиях, или в школах, где грязно и неуютно?      Одно из ключевых  качеств   образовательных учреждений — это  открытость и дружелюбие, которое создается за счет воспитания и, как не  странно это звучит, за сёт внутренней атмосферы здания, по его, например,  3планировке. Мы должны видеть не просто бетонную коробку, а что­то вроде  мини­дома, мини­родины, мини­поселения.      В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в  настоящее время большое внимание  придается  и благоустройству зданий,  территорий, прилегающих к учреждениям. Нам необходимо учиться  чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.            Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были  притягательными, в чем­то волшебными.          Особенностью расположения нашего образовательного учреждения  является то, что оно находится в центре  поселка Хвойная, около проезжей  части. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения  односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по  воспитанию  у   учащихся, их родителей и жителей поселка,  бережного  отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить  прекрасное.      Кроме того, наша школа состоит из двух зданий, расположенных друг  напротив друга. Эти здания не объединены ничем, каждое «само по себе».   Постоянные  утренние и дневные «перебежки» детей из одного здания в  другое (в спортивный или актовый зал, в столовую), создают в школе некий  «хаос», грязь, толкотню. Дети часто болеют.      Поэтому наш проект призван сделать нашу школу цельной, чтобы дети  имели возможность повесить свои вещи в просторную раздевалку, и спокойно  передвигаться по школе не задумываясь о простудах и болезнях.      Кроме, того, проект нацелен и на то, чтобы каждый, обучающийся в нашей  школе ребенок, не только получал качественные знания, не только умел  самостоятельно принимать правильные решения, но и был культурным,  эстетически­грамотным и творческим. Гипотеза:      «ШКОЛА БУДУЩЕГО» или «НАША ОБНОВЛЁННАЯ ШКОЛА» ­ будет способствовать   развитию   молодого   человека   будущего   как  здорового  и   уверенного   в   себе высокоинтелектуального, человека.  творческого, Цель:  создание идей  и дизайна «Школы будущего» (рисунок­схема),  в  которой будет комфортно и ученикам, и учителям  и  родителям. Задачи проекта: 1. Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе. 42.   Систематизировать   знания   по   теме,     выполнить   дизайны   и   описания основных составляющих «Школы будущего»;  Мероприятия:  Подобрать  нужную информацию (через работу с библиотекой школы,  района, СМИ, системы Интернет, работа с медицинским кабинетом ОУ);  Изучить мнения учеников и родителей нашего класса, учителей школы о том, что им нравится и не нравится в школе.  Сравнить и проанализировать полученную информацию;  Систематизировать информацию и  представить свою идею «Школы  будущего».  Выполнить   дизайны   и   описания   основных   составляющих   «Школы будущего». Форма проекта: коллективная Область исследования: школьная жизнь. 5Глава 1. ШКОЛА  ИЗ  ПРОШЛОГО  В  БУДУЩЕЕ.   1.3. Школа из прошлого в будущее.       Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и   ответственная   роль   в   становлении   и   воспитании   молодого   поколения   и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой   малыш,   а   об   окончании   ее   выходит,   пусть   еще   не   до   конца сформировавшаяся личность [3]           Первые   школы   появились   очень   давно,   на   самой   заре   возникновения человеческой   цивилизации.   Можно   даже   говорить   о   том,  что   школы   были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса.          Свои   учебные   записи   школьники­студенты   древнего   Египта   вели   на папирусах,   а   при   поступлении   и   окончании   школы   (как   и   в   наше   время) сдавали   экзамены.   Еще   одним   из   неотъемлемых   атрибутов   обучения   в египетской   школе   было   посвящение   школьников   в   театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетельствует и тот факт что все школы были при храмах. 1.4. Школы на Руси.           Вологодско­Пермская   летопись   о   школе   Владимира   Святославича:  988. «Князь великий Володимер, собрав детей 300, вдал учити грамоте». С этого сообщения и начинается история Российского образования. Обучаться в школе во время правления князя Владимира могли только мальчики, а первым предметом для их обучения стало книжное дело. [3] 6Лишь через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское   училище,   основателем   которого   является   князь   Всеволод Ярославович.   Причем,   его   дочь,   Анна   Всеволодовна   одновременно   и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам.      В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и  Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким  образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми [4]      Вначале школы на Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких­то  50 лет назад сельская  школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой.         Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали   понимать,   что   без   знаний   человек   практически   беспомощен.   В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые   люди,   которые   не   только   обладают   определенными   знаниями,   но также являются всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад.        7Глава 2.  НАША ШКОЛА. 2.1. История нашей школы.          Наш   посёлок   Хвойная   был   основан   в  1927  году,  как   пристанционный посёлок.     А история нашей школы начинается с 1930 года, когда в здании дома №4 по улице Стахановцев в одной комнате занимались сразу 1,2 и 3 классы. Первой учительницей и директором школы была Ставровская Мария Васильевна.       В 1932­1933 учебном году школа переехала во вновь построенное здание клуба. Там для занятий для занятий уже было отведено 2 кабинета. В этом же году   официально   директором   школы   был   назначен   Сорохтин   Борис Михайлович.        В 1933 году организовался 4­й класс. Школа была,   переведена в здание вновь отстроенного клуба размешалась в 2­х комнатах, где в своё время была библиотека.      В 1933­34 учебном году количество учащихся увеличилось за счёт учеников со ст. Кушавера и прилежащих деревней, было организовано при 5­х класса и под школу было отведено здание бывшего кондукторского резерва, то где сейчас детский сад. Ребятишки, начавшие учиться в 1929 г. с 1936­37 уч. года были всё время старшим классом.      Полной средней школой №36 наша школа стала в 1938­39 учебном году, когда было выстроено новое здание школы в котором мы сейчас учимся. 8В 1938 году, как полная средняя школа №36 разместилась в своём новом двухэтажном здании по адресу: ул. Связи, д. 41. Но классов всё равно не хватало. Поэтому в 1960 году рядом было построено ещё одно здание.     Наша школа меняла не только адреса, но и номера в своём названии. В  1959 году школа №36 стала №66, а с 1990 года №2. 2.2. Наша школа.     За все эти годы за школьными партами научились писать, читать и считать тысячи мальчишек  и девчонок очень приятно.     Наша школа — это большой дружный дом, в котором живут умные и  талантливые, инициативные и творческие, умелые и спортивные ученики. Они  все разные, но каждый из них по­своему любит школу и стремится сделать её  ещё красивее и лучше.     Нашей  школе более 88лет. Это много, но она по­прежнему самая дорогая.  И очень хочется, чтобы в неё учились ещё не одно десятилетие. Поэтому стоит задуматься, что сделать такое, чтобы наша школа была самой  лучшей в районе.   Мы создаем благоприятные условия для того, чтобы все без исключения ученики смогли овладеть образовательными стандартами, а также для  воспитания таких  качеств личности, которые обеспечивали бы ей  полноценную духовно­ практическую жизнедеятельность в современных условиях.  Стремимся,  чтобы  жизнь каждого ученика и воспитанника была  интересна, радостна, успешна, причем успешна уже сегодня.  Богатство НАШЕЙ школы ­ ее высококвалифицированный состав.  Наши учителя горят на работе; постоянно повышают свою  квалификацию; непрерывно совершенствуют учебный процесс;  поддерживают командный дух; на личном примере прививают детям  лучшие образцы русской культуры.      Объединяя всё, что у нас есть, мы получаем СУПЕР ШКОЛУ, СУПЕР  КОЛЛЕКТИВ, СУПЕР УЧЕНИКОВ. И не хватает нам ­ СУПЕР  ЗДАНИЯ. Над этим мы и решили поработать, создав проект «Школа будущего» или  «Наша обновленная школа». Новое здание­ новые силы­ новые творения ­и  новые успехи.   9Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.          В ходе реализации проекта, мы   изучили мнение учеников и родителей нашего   класса,   учителей   школы   (42человека).     И   получили   следующие результаты:     1вопрос (опрос для родителей и учителей): Считаете ли вы, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей: ДА­38человек(90,5%)  НЕТ­3человека(7,01%) НЕ ЗНАЮ­1человек(2,5%)     2вопрос: Считаете ли Вы необходимостью создание нового, более современного здания школы? ДА­38человек(90,2%) НЕТ­3человека(7,3%) 10НЕ ЗНАЮ­1человек(2,5%)    3вопрос: Что должна иметь «Школа будущего»? НОВАЯ РАЗДЕВАЛКА­20человек(47,6%) НОВЫЙ   СПОРТИВНЫЙ   ЗАЛ   С   СОВРЕМЕННЫМ   ОБОРУДОВАНИЕМ­ 5человек(11,9%) НОВОЕ ЗДАНИЕ С НОВЫМИ КЛАССАМИ­16человек(38%) ЯРКИЕ     СТЕНЫ   И   ПОЛНЫЙ   КАПИТАЛЬНЫЙ     РЕМОНТ   ЗДАНИЙ­ 14(33,3%) НЕ ЗНАЮ­1человек(2,5%) ПЕРЕХОД С ОДНОГО ЗДАНИЯ В ДРУГОЕ­38человек(90,5%) А)грязь в школе­35человек(83,3%) Б)частые простудные заболевания детей­38человек(90,2%) В)неудобно бегать детям­25человек(59,5%)     4вопрос: Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы: СДЕЛАТЬ НОВУЮ СПОРТИВНУЮ ПЛОЩАДКУ­14человек(33,3%) СДЕЛАТЬ   МЕСТА   ДЛЯ   ОТДЫХА   (со   скамейками   и   фонарями)­ 18человек(42,9%) КРАСИВОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ ВСЕЁ ТЕРРИТОРИИ­10человек(23,8%)      По итогам опроса:  90,5% опрашиваемых согласны, что здание школы и благоустройство школьной территории влияет на воспитание детей;   90,2%   считают   необходимым   создание   нового,   более   современного здания школы;  90,5%   считают,   что   необходим   переход   с   одного   здания   в   другое (причины:   частые   заболевания   детей   (90,2%)   (а   частота   заболеваний очень велика), грязь и неудобства в школе (90,2% и 59,5%));  47,6%   опрашиваемых   хотят   видеть   в   новой   школе   (в   «Школе будущего»)   новую   раздевалку,   11,9%   новый   спортивный   зала   с современным   оборудованием;   38%   новое   здание   с   новыми   классами; 33,3% опрашиваемых хотят полный капитальный ремонт зданий с яркой окраской стен.     Для многих и благоустройство школьной территории имеет очень  важное значение: Как бы вы хотели изменить территорию вокруг школы: 33,3% хотят новую спортивную площадку для детей, 42,9% места отдыха со скамейками и красивыми фонарями. И, конечно, 23,8% красивое озеленение всей территории школы. 11В   работе   над   проектом   мы   решили   максимально   учесть   мнение       опрашиваемых.  Глава 4. МОЯ  «ШКОЛА  БУДУЩЕГО» ­ ИДЕАЛЬНАЯ  ШКОЛА.      Ну и, наконец, мы готовы  представить свою «Школу будущего» или  «Нашу обновлённую школу». Так как пожеланий много, мы решили  остановиться на обновлении зданий школы и благоустройстве школьной  территории (рисунок­схема) Архитектура.      Два двухэтажных здания (начальная школа и старшая школа), находящиеся напротив друг друга и имеющие прямоугольную форму,  объединены между  собой  красивым широким переходом. Что помогает детям без трудностей и  без дополнительного переодевания в уличную одежду,  переходить из одного  помещения в другое в любое время года.      12Рядом, в центре  этих зданий, расположено третье­новое (объединенное  между двумя первыми таким же переходом), двухэтажное  с просторными  классами на втором этаже и с большой раздевалкой – на первом.  По мере  возможности  на первом этаже могут разместиться кабинет труда для девочек и мастерская для мальчиков. 1ЭТАЖ НОВОГО  ЗДАНИЯ. Кабинет труда для девочек                  Мастерская для мальчиков. Раздевалка. 2 ЭТАЖ  НОВОГО  ЗДАНИЯ.  Кабинеты. 13ПЕРЕХОД  МЕЖДУ  ЗДАНИЯМИ. Экология.      Во­первых, в строительстве будут использованы  прочные, экологически  чистые, легкие и негорючие материалы: кирпич, стеклопластика, металл,  бетон.  14Во­вторых, вокруг зданий большое внимание будет уделено озеленению,    будет расположен ухоженный  внутренний дворик  с  местами для отдыха.  Красивые клумбы с цветами,  изысканные  фонари придадут дворику некую  манящую атмосферу.      Дворик надежно огорожен от внутренней среды и транспорта фигурным  забором, и в нем можно будет отдохнуть после тяжелых трудовых будней. КЛУМБЫ Спорт и здоровье. Физкультура и спорт будут занимать одно из самых важных мест в жизни  будущих школьников. Поэтому в нашем  проекте предусмотрена спортивная  площадка на улице. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15Мы коротко проанализировали  историю школ в мире и изучили  историю  развития нашей школы. Несомненно, школа кардинально изменилась.  Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы  желание и интерес к учебе.      Поэтому нам немаловажно какой будет наша «Будущая школа». Мы сами  очень хотим обновлений в нашей школе.          И   мы   думаем,   что   если   в   нашей   школе   появится   хотя   бы   переход (объединяя все здания), новое здание с просторной раздевалкой. Если будут созданы   уличные   спортивные   площадки   для   занятии   спортом,   будет благоустроена вся территория школы, поверьте, все это обязательно  будет способствовать   развитию   молодого   человека   будущего   как высокоинтелектуального, творческого, здорового,  и уверенного в себе. ИНТЕРНЕТ­ИСТОЧНИКИ. 1. https://bigvill.ru/city/2422­umnye­shkoly­kak­arhitektura­vliyaet­na­ obrazovanie/. 2. https://letidor.ru/obrazovanie/a5­kak­dizayn­shkoly­vliyaet­na­p­ 10289.shtml 3. http://medvegatka.com.ua/articles­rol­shkoly­v­zhizni­celoveka.html.  4. https://www.vseznayka.kiev.ua/index.php/istoriya/8­istoriya­rusi/20­shkoly­ na­rusi 1617