МКОУ Светлополянская СОШ
Проект
«Симметрия вокруг нас»
Автор: учащийся  3 класса 
Колесников Владислав.
Руководитель: Штуканова Т.А. 
с. Светлая Поляна
2012Выступление «Симметрия вокруг нас» (слайд №1).
   На уроках математики и окружающего мира мы изучали тему 
«Симметрия». В процессе работы над темой мы узнали, что в древности 
слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». В словаре 
Ожегова, говориться, что «симметрия» – от  греческого слова  
соразмерность, одинаковость в расположении частей  по  противоположным 
сторонам от точки, прямой  или  плоскости (слайд № 2.)
  
    Я решил выяснить на  самом ли деле Симметрия   это 
 гармония и красота 
 равновесие 
 устойчивость (слайд №3).
     
    Поставил перед собой задачи:    
 Найти симметричные фигуры и предметы в окружающем мире.
 Доказать,   что   действительно   ли   нас   окружают   симметричные
предметы.
 Определить значение и использование симметрии (слайд №4).
     Изучив  дополнительные информационные источники (слайд №5.) 
Стал наблюдать за различными предметами  окружающего нас мира. 
1. Симметрия в мире животных (слайд №6).
Ход исследования (слайд №7).
 Изучить внешний вид насекомых, птиц, зверей.
 Сравнить внешний вид бабочек.
 Понаблюдать за движением птиц, домашних животных.
Вывод: (слайд №8).
 Насекомые, птицы, животные – симметричны.
 Симметрия форм, окраски насекомых, птиц придает красоту.
 Симметрия служит для равновесия.2. Симметрия в мире растений (слайд №9).
Ход исследования (слайд №10.)
 Изучить растительный мир (цветы).
 Выяснить встречается ли симметрия в цветах.
 Проанализировать   количество   осей   симметрии   у   разных
цветков.
Вывод: (слайд №11).
 Цветки растений – симметричны.
 Симметрия форм, окраски цветков придает им красоту.
 У цветков, как правило, много осей симметрии. 
3. Симметрия на улицах нашего села (слайд №12).
Ход исследования (слайд №13).
 Рассмотреть здания улиц нашего села.
 Найти симметричные здания.
 Сравнить количество симметричных и несимметричных 
зданий.
Вывод: (слайд №14).
 Симметрия широко используется в архитектуре.
 Симметрия форм зданий, отдельных их элементов придает им 
красоту.
 Использование симметрии в конструкции зданий, симметричных 
элементов в отделке, а также симметрично расположенные 
строения создают красоту и гармонию. 
4. Симметрия в различных школьных предметах (слайд №15).
Ход исследования 
    МАТЕМАТИКА (слайд №16).
 Найти симметричные буквы и цифры.
 Найти симметричные фигуры и провести ось симметрии.ГЕОМЕТРИЯ (слайд №17).
Определить количество:
 симметричных фигур,
 осей симметрии каждой геометрической фигуры.
Изобразить различные строения.
Создать орнамент.
ИЗО (слайд №18).
ТЕХНОЛОГИЯ (слайд №19).
   Создать из бумаги и природного материала животных, 
    используя симметрию.
Выводы (слайд №20).
 Симметрия широко используется во всех школьных предметах.
 Симметрия придает устойчивость.
 Симметрия позволяет совершенствовать и ускорять процесс 
создания нового (узоры, орнаменты, аппликация).  
     Из наблюдений можно сделать вывод: (слайд №21).
Симметрия это – гармония и красота, равновесие и устойчивость.
           
   Мне  было интересно работать над проектом, и я узнал много нового. 
  
   Спасибо за внимание! (слайд №22).