МКОУ Светлополянская СОШ
Проект
«Симметрия вокруг нас»
Автор: учащийся 3 класса
Колесников Владислав.
Руководитель: Штуканова Т.А.
с. Светлая Поляна
2012 Выступление «Симметрия вокруг нас» (слайд №1).
На уроках математики и окружающего мира мы изучали тему
«Симметрия». В процессе работы над темой мы узнали, что в древности
слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». В словаре
Ожегова, говориться, что «симметрия» – от греческого слова
соразмерность, одинаковость в расположении частей по противоположным
сторонам от точки, прямой или плоскости (слайд № 2.)
Я решил выяснить на самом ли деле Симметрия это
гармония и красота
равновесие
устойчивость (слайд №3).
Поставил перед собой задачи:
Найти симметричные фигуры и предметы в окружающем мире.
Доказать, что действительно ли нас окружают симметричные
предметы.
Определить значение и использование симметрии (слайд №4).
Изучив дополнительные информационные источники (слайд №5.)
Стал наблюдать за различными предметами окружающего нас мира.
1. Симметрия в мире животных (слайд №6).
Ход исследования (слайд №7).
Изучить внешний вид насекомых, птиц, зверей.
Сравнить внешний вид бабочек.
Понаблюдать за движением птиц, домашних животных.
Вывод: (слайд №8).
Насекомые, птицы, животные – симметричны.
Симметрия форм, окраски насекомых, птиц придает красоту.
Симметрия служит для равновесия. 2. Симметрия в мире растений (слайд №9).
Ход исследования (слайд №10.)
Изучить растительный мир (цветы).
Выяснить встречается ли симметрия в цветах.
Проанализировать количество осей симметрии у разных
цветков.
Вывод: (слайд №11).
Цветки растений – симметричны.
Симметрия форм, окраски цветков придает им красоту.
У цветков, как правило, много осей симметрии.
3. Симметрия на улицах нашего села (слайд №12).
Ход исследования (слайд №13).
Рассмотреть здания улиц нашего села.
Найти симметричные здания.
Сравнить количество симметричных и несимметричных
зданий.
Вывод: (слайд №14).
Симметрия широко используется в архитектуре.
Симметрия форм зданий, отдельных их элементов придает им
красоту.
Использование симметрии в конструкции зданий, симметричных
элементов в отделке, а также симметрично расположенные
строения создают красоту и гармонию.
4. Симметрия в различных школьных предметах (слайд №15).
Ход исследования
МАТЕМАТИКА (слайд №16).
Найти симметричные буквы и цифры.
Найти симметричные фигуры и провести ось симметрии. ГЕОМЕТРИЯ (слайд №17).
Определить количество:
симметричных фигур,
осей симметрии каждой геометрической фигуры.
Изобразить различные строения.
Создать орнамент.
ИЗО (слайд №18).
ТЕХНОЛОГИЯ (слайд №19).
Создать из бумаги и природного материала животных,
используя симметрию.
Выводы (слайд №20).
Симметрия широко используется во всех школьных предметах.
Симметрия придает устойчивость.
Симметрия позволяет совершенствовать и ускорять процесс
создания нового (узоры, орнаменты, аппликация).
Из наблюдений можно сделать вывод: (слайд №21).
Симметрия это – гармония и красота, равновесие и устойчивость.
Мне было интересно работать над проектом, и я узнал много нового.
Спасибо за внимание! (слайд №22).
Проект «Симметрия вокруг нас». 3 класс
Проект «Симметрия вокруг нас». 3 класс
Проект «Симметрия вокруг нас». 3 класс
Проект «Симметрия вокруг нас». 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.