Проект «Сказка за сказкой»
Оценка 4.7

Проект «Сказка за сказкой»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
12.07.2018
Проект «Сказка за сказкой»
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар¬ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар¬ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Проект Сказка за сказкой.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ «Детский сад № 2»  «Сказка за сказкой»                                                                                                      Дети средней группы 4­5 лет                                                                  Родители                                                                        Воспитатели Целевая аудитория: Автор: Череданова Ирина Владимировна Дзержинск, 2018 г. 2 Название проекта Руководитель проекта  (автор) Консультанты  Состав и возраст проектной  группы Срок реализации Типология проекта  Направленность Образовательные области  Актуальность 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Сказка за сказкой» Череданова Ирина Владимировна Дети 4­5лет, родители, воспитатели краткосрочный Социальный комплексная (познавательно­речевая, изобразительная,  театрализованная, музыкальная). « Социально­коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно­эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А Сухомлинский Конечно, самым популярным жанром дошкольников явля­ ется сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с   миром   литературы,   с   миром   человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.  Сказка  ­   необходимый   элемент  духовной   жизни   ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к лю­ дям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени   и   пространстве,   о   связи   человека   с   природой, предметным миром.  Дошкольники   сталкиваются   с   такими   сложнейшими явлениями   и   чувствами,   как   жизнь   и   смерть,   любовь   и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения   этих   явлений   особая,   сказочная,   доступная пониманию   ребенка,   а   высота   проявлений,   нравственный смысл   остаются   подлинными,   «взрослыми».   Поэтому   те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших  и для маленьких. 3 Цель проекта  Задачи проекта  Этапы Характеристика  деятельности участников в  рамках проекта (кратко) Рабочее планирование  проекта  Раскрытие ценности совместного творчества участников  проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации  творческого потенциала участников проекта. Воспитательные: ­ воспитывать любовь и интерес к книге.  ­ воспитывать у детей отзывчивость, общительность,  дружелюбие. ­воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом,  работать старательно и аккуратно, доводить начатое до  конца, с уважением относиться к результатам чужого и  своего труда. ­ воспитывать культуру речи Обучающие: ­расширение представления  детей о сказках. ­формировать умение выразительно читать стихи,  инсценировать эпизоды сказок. ­обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: ­ Развивать практические навыки рисования, лепки,  аппликации, конструирования через сказку. -Развивать все стороны речи: расширять и активизировать  словарь, развивать диалогическую и монологическую речь,  отвечать на вопросы, формировать практические навыки  выразительного чтения, рассказывания через сказку. I этап ­ подготовительный II этап ­ основной III этап­ итоговый Воспитатели:  ­ ознакомление с художественной литературой. Развивать  творческих способностей детей, формирование  практических навыков рисования, лепки, конструирования  через сказку. Родители:  ­ ознакомление с художественной литературой. Участие  совместно с детьми в творческих мероприятиях  (конкурсах, выставках, развлечениях и.т.д.). Воспитанники:  ­ участие в совместной деятельности с педагогами и  родителями. 1 этап подготовительный  Воспитатели: ­определяются с темой, составляют план проекта, знакомят родителей с проектом, собирают информацию, подбирают  литературу, дополнительный материал. Родители:  ­ Анкетирование. ­ Знакомство с темой проекта.  4 2 этап основной Воспитатели: ­ чтение сказок ­ рассматривание и сравнение иллюстраций в детских  книгах различных изданий. ­ игра­фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ” ­самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, ручной труд) Родители: ­ чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных  фильмов по сказкам ­ заучивание отрывков из сказок. ­участие в совместной работе.  ­ изготовление декораций, костюмов. 3 этап итоговый ­ оформление выставки ­  развлечение  ­ изготовление поделок, рисунков по сказкам. ­ Театрализовано­музыкальная постановка по сюжетам  сказок: «Путешествие по сказкам» Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Исследовательские методы: ­  изучение и анализ психолого­педагогической и научно­ методической литературы, наблюдение, беседа,  анкетирование, диагностирование. Графические методы  анализа:  ­ диаграммы, таблицы, рисунки, схемы. Практические методы:  ­ упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно­ игровых ситуаций.  Наглядные методы:  ­ наблюдение, демонстрация наглядных пособий,  видеофильмов.  Игровые методы:  ­ дидактическая игра, игровые действия, воображаемая  ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение  элементов соревнования.  Словесные методы: ­ беседа, рассказ, чтение художественной литературы,  заучивание пословиц,  стихотворений, исполнение песен.  Художественные литература, природный и бросовый  материал, наглядно­методические пособия. «Сказка за сказкой» ­ Читаем дома всей семьей 5 Технологии  Методы и методики Необходимое оборудование Презентация итогов проекта  Предполагаемые итоговые продукты проекта  ­ Выставка детских рисунков «Мои сказки» ­ Презентация: «Путешествие по сказкам» ­ Выставка из природного материала на тему «Мой любимый сказочный 6 Этап работы над  проектом Продолжитель ность Организационно­ подготовительный 2 дня Место работы  обучающихся  (очная,  дистанционная) очная Основной 6 дней очная  Заключительный 2 дня очная 2. ХОД ПРОЕКТА Содержание работы участников Определиться с темой проекта.   Опрос­беседа с детьми по теме проекта. Анкетирование родителей специалистами  по теме проекта. На родительском собрании познакомить  родителей с проектом. Сбор информации, подбор литературы и  дополнительного материала Чтение художественной литературы Игры различной направленности: речевые  игры (назови одним словом, отгадай  предмет и.т.д) , логические игры( собери  картинку, найди отличия, рассортируй по  цвету и т. д.) театрализованные игры,  сюжетно­ролевые игры(в больницу, в поварят, в магазин, и.т.д)  настольно­печатные игры (бродилки)   конструктивные игры. Создание совместно с родителями  Театрализованно­музыкальная постановка  по сюжетам сказок: «Путешествие по  сказкам». Выход этапа (что создано, освоено и т.д.) Составление плана проектной  деятельности по теме: «Сказка  за сказкой» Выставка творческих работ  совместно с родителями. Создание тематических  фотовыставок «Играем в  сказку. Создание библиотеки «Моя  любимая книга» Викторины, мультемедийные  презентации и.т.д. Подборка материала о  литературных героях (стихи,  песни, загадки, презентации,  аудиозаписи, фильмотека)  Подборка иллюстративного  материала художников детской  книги. Картотека логических  игр и упражнений на основе  художественных произведений. 7 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности, актуальность,  гипотеза:  Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие спо­ собности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства спо­ собствуют развитию выразительности речи. 1. Организационно­подготовительный этап: Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях и писателях. Уточ­ нить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними..  Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству. Составление плана проектной деятельности. Подбор материала. художественные произведения, музыкальные произведения, , иллюстративный материал,   речевой   материал,   создание   декораций   для   театрализованных   игр   по   различным произведениям, раскраски, презентации;. Подборка фото, аудио и видеоматериала).  2. Основной этап: Чтение художественной литературы Игры  различной  направленности:  речевые  игры,  логические  игры,  театрализованные  игры,  сю­ жетно­ролевые игры, настольно­печатные игры, конструктивные игры 3. Заключительный этап: Театрализованно­музыкальная постановка по сюжетам сказок: «Путешествие по сказкам».  (Сценарий прилагается) 8 4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции: Негативные последствия незаинтересованность родителей  помогать в реализации проекта недостаточно методической  литературы по теме проекта Способы их коррекции подробно объяснить родителям проблему проекта, вызвать  интерес обратиться к другим воспитателям, к методисту, к интер­ нету Критерии оценки успешности проекта: Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней уме­ ний и навыков детей средней группы по театрализованной деятельности ,которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми; отражение своих впечатлений в рисунках; наблюдения во время проектной деятельности; отзывы родителей и коллег. Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней уме­ ний и навыков детей средней группы по театрализованной деятельности ,которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми; отражение своих впечатлений в рисунках; наблюдения во время проектной деятельности; отзывы родителей и коллег. 9 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали уча­ стие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рас­ сматривают   иллюстрации   в   книгах;   декламируют   стихи   Маршака,   Чуковского;   рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые   сказки   с   помощью   игрушек,   различных   видов   театра;   некоторые   воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.  Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды   в   группе,   в   обсуждении   вопросов   о   детском   чтении   на   родительском   собрании;   были восторженными зрителями на  театрализованно­музыкальной постановке по сюжетам   «Путеше­ ствие по сказкам»   Педагоги группы получи ли положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско­ родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и со­ трудников нашего детского сада.  Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникно­ вению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей,   родителей   и   педагогов   нашей   группы.  Таким   образом  цель   проекта   достигнута,   путём успешного решения поставленных задач. Запланированные продукты созданы:   Выставка творческих работ совместно с родителями.  Тематическая фотовыставка  «Играем в сказку.»  Библиотека «Моя любимая книга» 10 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошколь­ ного учреждения. ­: М.: Т Ц «Сфера», 2001 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4­6 лет: метод. Пособие  для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. ­ 2­е изд.­М.: Про­ свещение,2005г. 4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декора­ ций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4­5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. 6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных  сказок. ­СПб. «Детство­пресс», 2008. 11 Сценарий        «Путешествие по сказкам» Ведущий:   Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.  (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки») Ведущий: А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах! Как хотелось в сказке   очутиться!  (Листает   страницы   книги).   Вот   мой   знакомый   –   Царь–батюшка.   Помню, помню все его победы, проказы и истории…  Звонок мобильного телефона, ведущий нажимает на кнопку телефона. Включается запись: 4.wma ­ Я, Царь приглашаю вас в своё царство!   Но попасть туда не просто: надо пройти через трудности,   настойчивость   и сообразительность. Царство моё находится за морем, и добраться до него можно только на воздушном шаре. Желаю успехов и с нетерпением жду вас!    проявить   выносливость   и   смелость,   испытания, Ведущий:   Дети, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда, скорее, в путь! А чтобы не было скучно, давайте отправимся с веселой песней.  Танец под музыку (файл 5.    mp   3)  «На большом воздушном шаре»  В зал под музыку ( «Счастье вдруг»)  входит Царь. (файл 6.    mp   3)  Царь: Здравствуйте, дети! Я Царь, надеюсь, вы меня узнали?  Ведущий:    Здравствуй,  Царь­батюшка!  Глазам своим  не верю,  неужели   Вы  из   сказки  к нам пришли, и настоящий?  Царь:  Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?  Ведущий:  Праздник у нас сегодня. Путешествуем по сказкам. Царь   Согласны?   :   Что ж, раз вы путешествуете по сказкам, то я   проведу для вас испытания по­царски. Дети    : Согласны!  Царь:  А если согласны, тогда в сказку шагом марш! Звучит музыка   (файл 7.     (Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения).  3)       «Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»  mp  Царь:  Стой! Ать­два!  12 (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Колобок»)  Царь:  Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок. Его зовут (Колобок)  Звучит музыка   (файл 8.     (Колобок скачет по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное  вокруг).  mp   3)  Колобок    :  День по лесу я катился, к вечеру со счёта сбился.                    Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.                     Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.                    А теперь бегу я к вам, я загадки вам задам. 1 загадка:  Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя) 2 загадка: Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг ­ только грязь и зола. А звали красавицу (золушка) Колобок:  Что   ж,   друзья,   я   побежал!   Что   же   я   не   посчитал?   (Колобок,   почёсывая   затылок, убегает).  Царь:  Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим!  Ведущий:  музыкальных инструментах.   Пока   Царь­батюшка   решает   свои   царские   проблемы,   мы   немного   поиграем   на  «Оркестр» Царь:  Вторую книгу открываю и героя вызываю!   Ведущий:  По деревне печь несётся, песня на печи поётся,                   Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.                   Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!  Под музыку  (файл 9.      mp   3)     входит Емеля Ведущий:  Здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?  13 Емеля    : С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю. Ведущий:  А скажи­ка нам Емеля, какое у тебя образование? Емеля:    Образование? Папина школа (загибает пальцы), мамина школа,   да вот­ щука – моя спасительница.  Ведущий:  Так не годиться – надо учиться! Емеля    : Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться. Ведущий:  Ну, а писать, читать умеешь?  Емеля: А как же, умею!  Ведущий:  Сейчас проверим. Вот тебе цифры и задание: сложи их по порядку. Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их   Ведущий:  Ребята, давайте поможем Емеле.     Емеля    : Я всё понял. Не хочу жениться, я пойду сперва учиться! Ведущий:  Молодец, Емеля! Правильное решение. Царь:  Третью книгу открываю и героя вызываю! Звучит музыка   (файл 13.      mp   3)     и в зал входят Богатыри      Богатырь 1: Всем поклон за приглашенье,                       За то, что нас вы не забыли,                       В путешествие свое пригласили.                       Богатырь 2: Несколько слов для друзей.                       Вершины наук покоряйте,                        В трудностях не отступайте. Богатырь 3: Слабому помогайте,                        Друзей своих защищайте!                        Эй, ребята, помогайте                        Песню с нами запевайте! Песня «Дружба» 14 Царь:  Испытание прошли, все вы были молодцы!  Четвертую книгу открываю и героя вызываю! Звучит музыка    (файл 14.      и в зал входит Айболит  mp   3)    Айболит:  Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Танец под музыку (файл 15.    mp   3) Айболит:  Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте.                      Мы непременно придём, в сказку свою поведём.   Царь:   Испытание прошли, все вы были молодцы! Как же так?                    Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!  Ведущий:  Ну, что Вы,  Царь­батюшка, не нужно горевать.                   Придёт пора, и встретитесь со сказочными героями опять.     Царь:   Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз.                   Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой!  Ведущий:  Спасибо за сказочное появление,                     Спасибо за испытания и веселье!  Ведущий: Шар воздушный нам послушный                   Так и просится в полёт                   И весёлая команда отправления очень ждёт.  Звучит музыка   (файл 5.      mp   3)     «На большом воздушном шаре»                Конец! 15

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»

Проект «Сказка за сказкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018