Проект «Скоро в школу» для 1 класса.
Оценка 4.7

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл
20.06.2018
Проект «Скоро в школу» для 1 класса.
Проект «Скоро в школу» для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.Проект «Скоро в школу» для 1 класса. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.
мотив.docx
ПРОЕКТ: «СКОРО В ШКОЛУ» Проект: «Скоро в школу». Тип проекта:  информационно­ролевой,   практико­ориентированный проект. По времени проведения: долгосрочный (02.10.2015г. – 31.05.2016г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители,педагог­психолог. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта:повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:  развивать   мотивацию   учения   и   интереса   к   самому   процессу обучения;  формировать психологическую готовность дошкольников к школе (психологический   аспект   включает   три   компонента:   интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально­ волевая);   воспитывать чувство взаимопонимания, дружелюбия у детей;   помочь   родителям   устранить   недопонимание   мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность. Реализация проекта «Скоро в школу» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:   целенаправленности   процесса   воспитания   положительного отношения к школе;    научно­обоснованного сочетания разных видов деятельности; единства содержания форм и методов работы; личностно   ориентированного   подхода   в   процессе   воспитания положительного отношения к школе;  сотрудничества детей, педагогов и родителей. Разделы проекта:   Работа педагогов с детьми.  Взаимодействие с родителями.  Взаимодействие с объектами социума. Актуальность   проекта.Важной   задачей   дошкольного образовательного учреждения является разностороннее развитие личности ребенка и его социальная адаптация в обществе. В   настоящее   время   особую   актуальность   приобретает   проблема готовности   к   школе.   Одним   из   основных   компонентов   психологической готовности   к   школе   является   мотивационная   готовность   к   школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность   ребенка   в   знаниях,   умениях,   а   также   стремление   к   их совершенствованию.   Учебная   деятельность   первоклассников   побуждается не   одним,   а   целой   системой   разнообразных   мотивов.   Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника».Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов,   подготовка   детей   к   школе   на   основе   данного   метода представляется наиболее эффективной. Iэтап. Разработка проекта. 1. Довести до участников проекта важность данного проекта. 2. Изучить   и   подобрать   методическую,   научно   ­   популярную   и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3. Дополнить   развивающую     предметно   –пространственную  среду   в кабинете педагога психолога и в группах   наглядным и информационным материалом. Виды деятельности совместной деятельности педагога с детьми Экскурсия к зданию школы Беседа на тему IIэтап. Реализация проекта. Взаимодействие с родителями  Ответственные Сроки реализации Анкета для родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» Воспитатели, педагог ­ психолог Воспитатели октябрь «Профессия учитель» Экскурсия в  библиотеку школы. Обогащение предметно­ пространственной среды в Воспитатели, родители ноябрь группе изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», обшивание кукол­ школьниц, изготовление кукольных парт, подборка иллюстраций о школе, Чтение и рассказывание стихов о школе (Чтение С. Маршак «Первое сентября», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Барто «В школу», В Драгунский «Где это видано, где это слыхано» и т.п.) Воспитатели, родители В течении  учебного года Дидактическая игра  «Первоклассник» Встреча с первоклассниками  в школе Экскурсия в компьютерный класс школы Рисование  «Моя школа»  Дидактическая игра «Собери портфель». Сюжетно­ролевые игры:«Школа». Педагог ­ психолог Беседа с родителями «Как Педагог ­ психолог, современные родители понимают «готовность ребенка к школе»» Консультация педагога ­  психолога«Осуществление  преемственности между  дошкольным и начальным  школьным образованием». воспитатели Воспитатели, педагог ­ психолог воспитатели Буклет для родителей «Что такое готовность к школе?» Совместная деятельность детей и родителей  в домашних условиях Рассматривание школьных принадлежностей» Консультация для родителей «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста» декабрь январь февраль март Педагог­психолог Воспитатели, родители Педагог ­ психолог воспитатели апрель Практические педагог ­ психолог рекомендации педагога ­ психолога воспитателям подготовительных к школе групп воспитатели май Рекомендации для родителей «Скоро в школу!» Выставка рисунков, выполненных совместно с воспитатели родителями на тему: «Я в школе». Результат проекта Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей и педагога ­психолога в организации выставки рисунков и проведении комплексного мероприятия «Скоро в школу» IIIэтап.Заключительный. Для детей и родителей: выставка творческих рисунков «Я в школе». Для воспитателей и педагога ­ психолога:  o проведении комплексного мероприятия «Скоро в школу». o Диагностика детей в конце года. Результат проекта: на конец учебного года у детей сформирован познавательный мотив обучения (дети  с  особым  желанием  стремятся  научиться   читать,  писать, решать арифметические задачи). Дошкольники усвоили такие качества, как усидчивость, внимание, трудолюбие, старание, прилежность. Используемая литература: ­А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 2005. ­ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М –  Творческий центр Сфера. ­ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения  № 2/2008,  №9/2008,  №9/2011,  М – МЦФЭР Ресурсы  Фотоотчёт о проекте.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.

Проект «Скоро в школу» для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018