Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет
Оценка 4.7

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
pdf
Междисциплинарный 5
Взрослым
12.06.2019
Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет
Проект профильной смены для одарённых детей "Радуга талантов" является одной из форм учебно-воспитательной работы Детской школы искусств, на отделении изобразительного искусства. Соединение пленэрных занятий с играми, акциями, изотерапией даёт возможность учащимся отделения интересно провести летние каникулы и творчески поработать на природе. Данная смена обогащает духовный и творческий мир юных художников.
ПРОЕКТ Радуга талантов.pdf

Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования

«Детская школа искусств» пгт. Магдагачи

 

ПРОЕКТ СМЕНЫ

для одарённых детей

в области 

изобразительного искусства

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

1.

 

 

Полное название проекта

Проект оздоровительной профильной смены для одаренных и способных  детей в   области изобразительного искусства

«Радуга талантов»

 

2.

  

 

Цель проекта

Создание условий для эффективного летнего отдыха одаренных и  способных детей в области изобразительного искусства, направленного на их творческое, интеллектуальное, экологическое развитие, моральное и эмоциональное здоровье детей, воспитание лучших черт воспитанника Детской школы искусств.

3.

Форма

                    Творческий проект.

4.

Направление проекта

     Эколого - эстетическое направление.

5.

Краткое содержание проекта

В рамках программы запланированы творческие занятия на природе, по живописи и графике с живописной натуры. 

Для психолого- педагогической поддержки введены психологтческие тренинги, мастер-классы по арт-терапии, цветотерапии, направленные на создание адекватной среды общения для одаренных детей.  

6.

Ожидаемый результат

1.     Укрепление экологии  психологических сил детей, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

2.     Повышение интеллектуального уровня детей, овладение приемами работы с различными источниками информации. 

3.     Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4.     Повышение творческой активности детей путем вовлечения          их      в        социально-значимую деятельность.

7.

Автор  проекта

Преподаватель: Товолжанская О.Г.

8.

Руководитель проекта

Директор  МАУДО «ДШИ» пгт. Магдагачи:: Гамага К.Н.

9.

Название проводящей организации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»  пгт. Магдагачи

(МАУДО «ДШИ» пгт. Магдагачи)

 

11.

 

Адресат, телефон,

электронный адрес

676124  Амурская область пгт. Магдагачи,  ул. Новая, 15

телефон учреждения  89145629398 e-mail    [email protected]

14.

Количество участников проекта

12-15 человек

15.

Сроки проведения

Июнь

17.

 

Условия участия в проекте

 

   Участники проекта – это дети, которые  в течение учебного года были активными лауреатами и дипломантами, участниками, очных и заочных районных, областных, всероссийских и международных выставок, конкурсов  в сфере ИЗО и ДПИ. 

19.

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование профильной смены осуществляется из средств районного бюджета, предусмотренных на оздоровление в 2017 году и  средств родителей участников проекта.

20.

Особая информация  и примечания

  Данная программа планирует творческий, эффективный отдых для одаренных  и способных детей, проявивших себя в процессе обучения отделения изо  МАУДО «ДШИ» пгт. Магдагачи.

 

Данный проект реализован в 2017 году  с  5.06.2017г.  по  11.06.2017г..

 

 

      Мир ребёнка - это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу.  Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни.

"Одаренный ребенок" — это ребенок с более высокой, чем у его сверстников,  при прочих равных условиях,  восприимчивостью к учению, более выраженными творческими проявлениями. Обладающий очевидными достижениям в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди сверстников.

Вся эта огромная работа проводится с учащимися в течение учебного года.   

А что происходит потом, по окончании учебного года – летом? 

Многие ребята разъезжаются: кто-то едет с родителями к тёплому морю, кто-то в экзотические страны, кто-то на дачу, а кто-то остаётся в посёлке... Но есть немало ребят, которые хотят сочетать отдых с дальнейшим собственным развитием и образованием. В последние годы, одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей являются так называемые профильные смены. Профильные смены выполняют очень важную миссию – летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации  с учетом реалий современной жизни.

      Помочь детям интересно отдохнуть, получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности, развить свои способности, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решаются при реализации нашего проекта «Радуга талантов»

Ведь именно во время летних каникул можно создать комфортное социальнообразовательное пространство для взаимодействия и творчества детей.

       Проект «Радуга талантов» – это форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. Креативно помочь детям     отдохнуть, получить        новые         позитивные         впечатления,        опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности, развить свои способности, научиться понимать себя и других.                           Актуальность проекта:

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.  

Актуальность данного проекта обусловлена также ее практической значимостью.  Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением  школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок…

          Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом  определяют возможности его выживания. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.  Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.   В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе. Изотерапия в развивающей работе с детьми имеет существенное отличие от обучения рисованию. В детском рисунке происходит самовыражение и самоутверждение ребёнка, раскрывается его индивидуальность.    Дети не просто переносят на бумагу знакомые предметы и явления, они живут в этом мире красоты.     Изотерапия – это изучение чувств, идей и событий, развитие межличностных навыков и отношений, укрепление самооценки и уверенности в себе.   Изотерапия способствует развитию мелкой моторики рук, снимает мышечную напряженность, совершенствует зрительно-пространственную ориентировку, образное мышление, воображение, внимание, память и речь.

        Педагогическая целесообразность  программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство.       

Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. 

       Разработка данного проекта организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: 

       актуальностью задач обозначенных в программе по социализации учащихся; 

       повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный творческий отдых; 

       необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач Детской школы искусств. 

Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях ДШИ.

По продолжительности проект является краткосрочным,  реализуется в течение 7 дней. 

 Основной состав смены – это учащиеся отделения изобразительного искусства МАУДО «ДШИ» пгт. Магдагачи в возрасте 7–13 лет. (При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, неполных семей) 

     Проект  разработан в соответствии с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 года № 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», действующими на момент проведения санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, учредительными документами учреждения, на базе которого она проводится, и положением о проведении  районного конкурса проектов оздоровительных профильных смен  разной направленности и на различных базах.   

Цель проекта:

        Создание условий для эффективного летнего отдыха одаренных детей в области изобразительного искусства, направленного на их творческое, интеллектуальное, экологическое  развитие, моральное и эмоциональное здоровье, воспитание лучших черт воспитанника Детской школы искусств.

Задачи проекта:

*   Создание условий для организованного отдыха детей и формирование здорового и эстетического  образа жизни учащихся МАУДО «ДШИ» отделения изобразительного искусства;

*   Формирование интереса к различным видам изобразительной деятельности (пленэр, живопись, графика, прикладное творчество, фотоискусство);

*   Реализация творческого потенциала детей через восприятие красоты и   гармонии человека и природы, создание целостного подхода к экологическому воспитанию культуры  личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, ориентированной на эстетическом восприятии окружающего мира;

*   развитие  устойчивого стремления  к личному росту и самосовершенствованию,  познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка; - подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения. 

*   Формирование качеств, составляющих культуру поведения учащихся Детской школы искусств.

 

 

          Найти и выявить одаренных детей - это лишь одна из задач. 

 

Главное - это создание условий для развития таких детей.

                                             Кадровое обеспечение:

      Преподаватели  школы,  имеющие первую или  высшую квалификационные категории.   

Материально-техническое обеспечение:

  Для реализации проекта необходимо: 

      мастерские  для открытия, закрытия смены и проведения занятий;

      необходимое количество канцелярских товаров;

      материалы для пленэрных занятий (Триноги, планшеты, складные стульчики;

      мультимедийная аппаратура, ноутбук; библиотека.

                                         Средства обучения

      материальные: индивидуальные художественные принадлежности,  натюрмортный фонд;

      наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации;

      демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

      электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.

 

Инновационные педагогические технологии:

  В процессе деятельности профильной смены используются:  технология проблемного обучения и воспитания; 

      информационно-коммуникационные технология;

      индивидуальные и коллективные формы работы;

      традиционные методы (беседа, наблюдение, поручение, выставка работ учащихся);

      метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги). 

 

 

 

Формы проведения занятий

      Беседы

      Практические занятия

      Экскурсия в музей

      Поход за посёлок, выездной пленэр

                                               Сроки действия проекта:

             За 3 месяца до открытия профильной смены начинается подготовка к летнему сезону. 

                               I этап.     Подготовительный – март-июнь        

             Деятельностью этого этапа является:

      проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону; 

      издание приказа по школе о проведении летней кампании; 

      разработка программы деятельности профильной смены; 

      подготовка методического материала для работников лагеря; 

      отбор кадров для работы над проектом; 

      составление необходимой документации для деятельности данной смены (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.); 

      списки родительского состава для сопровождения детей на территорию платины для пленэрных занятий.

II       этап.  Организационныйиюнь

Этот период короткий по количеству дней, 1 - 5дней. 

Основной деятельностью этого этапа является:  Подготовка и встреча участников проекта, проведение диагностики по выявлению  творческих способностей; запуск  проекта «Радуга Талантов», знакомство с правилами жизнедеятельности данной смены.

III    этап.  Практическийиюнь  

         Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи проекта; вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел; работа творческих мастерских.

IV   этап.  Аналитический – июль

       Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; анализ

проведённых занятий, акций, мастер-классов. Выработка перспектив деятельности Детской школы искусств на будущее.  

 

                   Что такое искусство в жизни человека?

       Для одних это серьёзный труд, для других – просто развлечение. Но все, однако, понимают, насколько важно научиться видеть искусство в окружающем нас мире. Ведь оно является частью нашей повседневной жизни. 

       В самой природе человека лежит интерес к искусству. Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит звуки окружающего мира. А приходя в этот мир, ребенок видит палитру красок и многообразие форм.

        Влияние искусства на развитие личности огромно, поскольку оно обладает специфическими возможностями воздействия на сферу чувств, внутренний мир человека. Сила воздействия искусства способна изменить отношение людей к жизни, сформировать внутренние ценности личности, воспитать любовь к семье, к школе, к народу и малой родине. Укрепить веру и надежду в светлое будущее своей Родины.  Жизнь рождает искусство, а искусство воздействует на жизнь. Умение видеть прекрасное в окружающем мире и воплощать это в творчестве – процесс трудоемкий. Для развития способностей к созерцанию нужны как внешние, так и внутренние (психологические) условия. И таким условием формирования, конечно же, является природа и творческая деятельность на природе.  

 

 

                  В ходе реализации данной программы ожидается:

1.  Укрепление экологии  психологических сил детей, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.                 Повышение интеллектуального уровня детей, овладение приемами работы с различными источниками информации. 

4.                 Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.                 Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.                 Расширение кругозора детей. Создавать прекрасное своими руками.

7.                 Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных норм.

8.                 Личностный рост участников проекта. Экологическое образование учащихся, связь природы и изобразительного искусства.

                            Критерии эффективности программы: 

       постановка реальных целей и планирование результата программы;

       заинтересованность педагогов в реализации программы;

       благоприятный психологический климат в детском коллективе;

       удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

       творческое сотрудничество педагога и детей.

        В настоящее время важно: ребенок,  как человек будущего, для успешной адаптации в социуме должен сформироваться в личность с развитым чувством красоты и творческим содержанием.  Творческая личность имеет больше шансов для успешного обучения в школе; наличие современных инновационных программ и технологий позволяют развивать ребенка – как личность через разные виды деятельности, в том числе и художественное творчество.

           Слова индийского мыслителя и писателя Рабиндраната Тагора: 

«Нельзя  вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного», - говорят о многом.

            Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности.  Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

           Проект «Радуга талантов» рассчитан на 7 днёй, каждый день имеет свой цвет, цвет радуги.

Дни проведения

Ключевые  мероприятия проекта

Ответственный

 

1 день

КРАСНЫЙ

                   Характеристика цвета:  

 

          Живой и насыщенный, красный является символом огня и мужественности, энергии и мощи.

Он присущ мощным лидерам, сильным и решительным. Целеустремленный и самоуверенный, красный призывает к действию, берет на себя ответственность. Ведь красный цвет притягивает.

 

1. Открытие смены: ИГРОВОЕ АССОРТИ

       ( Игры на знакомство  и сплочение коллектива)

        В первые дни смены важно заинтересовать,

 

 

      Директор

       МАУДО

       «ДШИ»

       Гамага К.Н.

           

Преподаватель: Товолжанская О.Г.

 

 

 

увлечь детей интересной деятельностью. Для этого проводим игры, для сплочения детей друг с другом. 

2. Мастер-класс: «Оберег на удачу»

                      Приложение №1

 

 

 

2 день

 

 

 

                                ОРАНЖЕВЫЙ    ЦВЕТ

 

                   Характеристика цвета:  

        Оранжевый цвет обладает мощной энергией и энтузиазмом. Этот цвет может быстро поднять настроение, зажечь огонек в глазах. 

Этот цвет символизирует достаток, счастье и рождает чувство праздника. Оранжевый толерантен, он помогает сосредоточиться и стимулирует появление идей.   

Арт-терапия  с элементами мастер-класса:

 

 

Товолжанская О.Г.

 

1.     Изотерапиятерапия изобразительным творчеством.

2.     Цветотерапия - характеристики цветов. 

 

                  Приложение №2

 

 

3 день

                        ЖЁЛТЫЙ    ЦВЕТ

 

                   Характеристика цвета:  

           Веселый и беззаботный, желтый - это луч солнца, который хмурым утром в конце зимы вдруг прорывается сквозь облака. Для желтого разнообразие - соль жизни. Он не любит скучать, его природная экспрессия требует новизны и перемен. Легкий на подъем и одаренный живым умом, этот цвет давно ассоциируется со знанием и интеллектуальными процессами.

1. Пленэр (выход на территорию платины).    

    Практическая работа: кратковременные  этюды

пейзажа на большие отношения.                 

«Как прекрасен край родной!»

 

Товолжанская

О.Г.

 

Родительский комитет

отделения ИЗО

 

 

 

 

2.          Экология природы: Подготовка к

фотоконкурсу: «В гармонии с природой»

3.          Мастер-класс «Кукла из травы»                

 

             Приложение  №3

 

 

4 день

                           ЗЕЛЁНЫЙ    ЦВЕТ

 

                   Характеристика цвета:  

         Зелёный - это цвет природы, молодой листвы и сочного роста, а также символ плодородия.  Зеленый - вечное движущееся колесо, приводимое в действие строгим порядком, лежащим в основе законов Вселенной. Зеленый является универсальным балансирующим цветом, сочетающимся со всеми цветами.

1.     Пленэр (выход на территорию платины).     Практическая работа:    зарисовки первоплановых элементов пейзажа. 

Этюды деревьев.

2.     Акция «Мы лес обязаны беречь»

    Создание  знаков  охраны  природы.

                           Приложение №4

Товолжанская

О.Г.

 

 

Родительский комитет

отделения

ИЗО

 

5 день

 

                                       ГОЛУБОЙ ЦВЕТ

 

                  Характеристика цвета:  

          С голубым цветом приходит спокойствие и чувство собственного достоинства.  Зато голубой цвет обладает тягой к спокойствию, миру и безопасности. Вместе с голубым мы получаем возможность стать объективными, взглянуть на мир беспристрастно. Голубой помогает учиться, смотреть на ситуации с высоты птичьего полета, строить планы, решительно браться за дело и достигать своих целей. 

1. Пленэр:

Товолжанская

О.Г.

 

 

Родительский комитет

отделения

ИЗО

 

 

Практическая работа:   линейная перспектива глубокого пространства,   световоздушная перспектива.

2. Экологический десант:   «Лесной дозор».

             Приложение №5

 

 

     6 день

 

 

                              СИ НИЙ ЦВЕТ

 

                  Характеристика цвета:  

     Синий являет нам бесконечность. Глядя на синий, мы отправляемся в удивительное путешествие к неизвестному. 

Синий связан с усилением психической энергии и развитым духовным восприятием. Медитация с использованием синего пробуждает интуитивные процессы и обостряет способность принимать точные и обоснованные решения. Мыслительные свойства этого цвета помогают расширить ум и браться за самые разные дела.

1.Мастер-класс: «Как сделать рамку паспарту».

2. Оформление отчётной выставки пленэрных работ участников проекта.

                        Приложение №6

Товолжанская

О.Г.

 

 

 

 

7

День

 

                         ФИОЛЕТОВЫЙ   ЦВЕТ

 

                    Характеристика цвета:  

      Фиолетовый цвет, обладающий и чувствительностью, и духовностью. Фиолетовый наделяет нас великодушием.  При использовании этого цвета нужна умеренность: излишек фиолетового может обратить его великолепие в напыщенность, а чувство собственного достоинства в высокомерие. Помните, что к негативным качествам фиолетового относится и свойство пробуждать чрезмерную переоценку способностей и жизненных ситуаций.

Закрытие  профильной смены

«Праздник творчества».

Приложение №7

 

Гамага К.Н.

Товолжанская О.Г.

и 

 участники проекта

       

  ПРОЕКТ  «Радуга талантов» реализовал  творческий, эффективный отдых для одаренных  и способных детей, проявивших себя в процессе обучения отделения изобразительного искусства  МАУДО «ДШИ» пгт. Магдагачи.  

 

        Дети интересно отдохнули, получили новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности, развивали свои способности, учились понимать себя и других. Творили на открытом воздухе. Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в творчестве.

Именно      пленэр    активирует    полезную    деятельность    детей.      Созерцая

окружающий мир, ребенку приходится все время производить различные логические операции: сравнивать, объединять, обобщать. Результат таких интенсивных, увлекательных занятий наступает очень скоро. Жизнь рядом напомнит о любви к ближнему, научит восхищаться красотой

человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение. 

  В ходе реализации данной программы мы:

1.                   Повышали интеллектуальный уровень детей, овладевали  приемами работы с различными источниками информации. 

2.                   Развивали  коммуникативные способности  и толерантность.

3.                   Развивали творческие         способности, детскую самостоятельность         и самодеятельность.

4.                   Повысили  творческую  активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

5.                   Расширили  кругозор  детей. Создавали  прекрасное своими руками.

6.                   Повысили  общую  культуру  учащихся, прививали  им социальнонравственные  нормы.  Укрепили экологию  психологических сил детей.  Произошёл личностный рост участников проекта. Провели  экологическое образование учащихся,  осуществили  связь природы и изобразительного искусства.

          Пленер – живой источник истинного вдохновения и творчества. На нём раскрываются души ребят, которые тянутся к прекрасному в нашей современной жизни. 

И «чистые» их души, просто необходимо услышать, настроить на высокий лад, научить жить здоровыми и счастливыми, быть истинными патриотами своей Родины.

Мир ребенка — это великая божественная загадка.

Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу.

Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни.

 

Изобразительное отделение нашей  школы призвано научить детей  видеть и понимать красоту окружающего  мира, учить оптимизму и добру. 

Юные  художники вместе со своими  преподавателями живут  интересной, насыщенной  жизнью: волнительные  просмотры работ, познавательные  экскурсии, выездные  пленэры, творческие проекты... 

Художественные классы оборудованы  мольбертами, имеется  натюрмортный фонд. Занятия по изобразительному   искусству для самых  маленьких  проходят в отдельных классах, где малыши учатся конструировать из бумаги, создавать декоративные композиции, познавать азы художественного искусства. 

Работы наших детей  ежегодно участвуют в различных районных, областных , всероссийских и международных конкурсах, где показывают высокие  результаты.  

          Главным результатом реализованного творческого профильного проекта «Радуга талантов» стало:  

Развитие у обучающихся интереса к изобразительному творчеству, изображения объектов природы, умения выбрать интересный фрагмент окружающего мира.

Воспитание позитивных личностных качеств обучающихся в общении со сверстниками во внеклассной обстановке, возникновение эмоциональных привязанностей между обучающимися одной группы.

 

                                             Приложение№1

1 день:        Участники смены, это учащиеся отделения изобразительного искусства, которые были победителями районных, областных и заочных конкурсов детских рисунков.

  

 

             Товолжанская О.Г. (преподаватель) начала смену с таинственного огня свечи, который очистил души присутствующих от обид, злобы и зависти. Необычный огонь помог всем присутствующим стать красивыми душой. Каждый из вас сейчас сделает себе визитку, то есть укажет на карточке свое имя, которым будет пользоваться на протяжении всей работы.  При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, которое вы носите с детства; игровое имя, например героя любимого фильма или литературного героя; имя близкого друга или хорошего знакомого. Вам предоставляется полная свобода выбора. Решайте!  Прикрепите визитку и в дальнейшем на протяжении всего занятия вы должны обращаться к друг другу по этим именам. Начало встречи мы проведем по традиции. Вы приветствуете друг друга, вспоминая индивидуальные особенности партнеров. В дополнение вам нужно поддержать человека, сказав ему несколько добрых слов. Например: «Привет, Елена, я рада тебя видеть. Я считаю, что вы надежный человек », «Добрый день! Вы прекрасно выглядите».

Доверительный стиль общения. Для того, чтобы группа работала с полной отдачей и участники доверяли друг другу предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы.

Персонификация высказываний. Для более откровенного общения мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию. Свои суждения выдвигать в форме «Я считаю…», «Я думаю…».

Искренность в общении. Говорить только то, что действительно чувствуем; открыто выражать свои чувства по отношению к действию других участников. Конфиденциальность. Происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников.

Определение сильных сторон личности. В ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества человека.

Недопустимость непосредственных оценок. При обсуждении мы оцениваем не участника, а только его действия.

Активное участие в происходящем. Это норма поведения, согласно которой мы все время активно участвуем в работе: внимательно смотрим и слушаем, выполняем. Делимся на несколько групп, далее в группах были разыграны упражнения: 

"Учимся ценить индивидуальность",  "Волшебный сундучок", проведена игра "Волшебный магазин", целью которой стало осмысление своих творческих и личных качеств.

 

 

                                             Коллективная сказка:

-                Каждый человек  в той или иной степени обладает определенным запасом творческих сил. Каждый человек. Безусловно, индивидуален в своем творчестве. Но в то же время у всех есть какие-то общие черты. Сейчас мы займемся тем, что составим обобщенный портрет творческого, креативного 

человека.  Итак, группа придумывает сказку. Первый говорит одно предложение.        Второй       –        второе        и       т.д.        

Настрой: - Сядьте поудобнее, закройте глаза. Мысленно представьте красивый город в живописном месте. В центре города озеро, на берегу которого стоит Детская школа искусств, в которой мы с вами находимся и где проходит наша смена. Именно здесь находится этот талантливый человек, о котором вы сейчас расскажите…. Все ли участвовали в составлении сказки?Были ли «выпадающие»? 

                                                        «Я к вам пишу…».

-                Сейчас мы займемся эпистолярным жанром. Каждый из вас получит по письму, в написании которого примут участие все присутствующие.  У вас в руках оказался лист, на котором стоит имя вашего коллеги. Адресуйте ему добрые слова. Что написать? Все, что вам хочется сказать: добрые слова, пожелания, признания, сомнения; это может быть и рисунок. Листок передаете соседу справа. А вам приходит новый лист. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите листок с вашим именем. Это письмо, сделав круг, побывало в руках каждого участника, и каждый написал вам то, что может быть, давно хотел сказать. Советую сохранить этот листок и в трудные моменты жизни заглядывать в него, чтобы вспомнить, каким веселым, надежным и т.д. видят тебя окружающие.           

                                         

                                      ИГРОВОЕ АССОРТИ

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого можно проводить игры на знакомство, сплочение детей друг с другом. 

                                        «А я еду, а я тоже,  а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место не занято никем. В центре- водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами: «А я еду». Следующий игрок – со словами: «А я тоже». Третий участник говорит: «А я заяц», - и , левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается с начала.

«ПАРОВОЗ»

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: « Привет, я паровоз. Как тебя зовут?»Участник называет своё имя, «паровоз»повторяет. Важно повторить с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к « паровозу». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

                                               «МОЛЕКУЛА - ХАОС»

Участники изображают (броуновское) хаотическое  движение молекул

Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: « Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2-3 и более человек. Как только звучит команда: «ХАОС!», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

                                              ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

 Любая игра способствует установлению определённого микроклимата в детском коллективе. Предлагаю игры, способствующие укреплению отношений между детьми.

                                           « Узнай кого нет»

Все участники закрывают глаза, а ведущий в это время трогает кого-нибудь за плечо. Тот, кого он тронул, бесшумно уходит. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назовёт отсутствующего игрока, тот выигрывает.

                                                    «Проводник»

 Дети выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу. Вожатый объясняет правила:

1.     Нельзя разговаривать.

2.     У всех, кроме последнего, закрыты глаза.

3.     Последний человек – машинист «поезда».

4.     Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо).

5.     Хлопок по обоим плечам – вперёд.

6.     Двойной хлопок по обоим плечам – назад.

7.     Хлопок по обоим плечам дробью –стоп.

Задача машиниста: провести « паровозик» несколько поворотов ( о направлении пути сообщает вожатый). Для продолжения игры последний участник становится впереди всех.

                                                      «СЛОН»

 Все участники за ограниченное время (1-2 минуты) должны выложить на полу из веточек, полочек, пуговиц, шишек и других мелких предметов изображение слона.

Практическое задание: 

исполнение жизнеутверждающей песни-формулы «Я, я, я – хороший» (формула музыкального самовнушения).   

  Цель: повышать самооценку, уверенность в себе, стойкость при неудачах, развивать чувство коллективизма.

 Дети стоят в кругу, в середине круга – педагог.                                     Гладя себя, он поет:

Я, я, я – хороший.                                                             

Я, я, я – спокойный.

Я, я, я – здоровый.    И веселый я!

Остальные, держатся за руки. Следующий куплет поют все, а педагог молчит.

Ты, ты, ты – хороший.  

 Ты, ты, ты – спокойный.

Ты, ты, ты – здоровый.  

 И веселый ты!   И так далее (по очереди)

Я, я, я – очень добрый.  Я, я, я – очень нежный.

Я, я, я – самый лучший.  Я просто чудо! Ты, ты, ты – очень добрый.

Ты, ты, ты – очень нежный.

Ты, ты, ты – самый лучший.

Ты просто чудо!

Организационные моменты: 

       Сообщение плана работы на 7 дней;

       Ознакомление с правилами техники безопасности в мастерских и на пленэре;

       Сообщение материалов и инструментов необходимых для реализации проекта.

 

                                                  Приложение №2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ помогают осуществить попытку

укрепить и сохранить психологическое здоровье участников проекта. Они  направлены на  сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, дети учатся понимать друг друга. 

Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции,  основанный на  искусстве и творчестве. Терапия творчеством проводится с целью воздействия на психоэмоциальное состояние учащихся.

                                                       Изотерапия

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством. Изотерапия в развивающей работе с детьми имеет существенное отличие от обучения рисованию. В детском рисунке происходит самовыражение и самоутверждение ребёнка, раскрывается его индивидуальность. Дети не просто переносят на бумагу знакомые предметы и явления, они живут в этом мире красоты. Изотерапия – это изучение чувств, идей и событий, развитие межличностных навыков и отношений, укрепление самооценки и уверенности в себе.

                Рисуночный тест «Кактус»

      Рисуночный тест «Кактус» наглядно показывает, как человек ощущает себя в мире. Задание очень простое: «Нарисуй кактус».  Никаких пояснений не требуется, даешь свободу фантазии! 

             После завершения рисунка можно задать дополнительные вопросы:

1.     Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого-то дома или в где-то пустыне)?

2.     Этот кактус колется? Его можно потрогать? 

3.     О нем кто-нибудь заботится?

4.     Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? (Это вопрос про общение и дружбу, он представляет особенный диагностический интерес, так как кактусы по своей природе не слишком общительны) 5. Когда кактус вырастет, то как он изменится (иголки, объем, отростки)?

6. Этот кактус цветет? Когда, при каких обстоятельствах?

Интерпретация рисуночного теста «Кактус» (с примерами):  

1.  Размещение на листе.      

Рисунок в центре (а оба рисунка располагаются примерно в центре листа) означает нормальный уровень самооценки, отсутствие неудовлетворенности своим положением и каких-либо особенных притязаний. 

Чем сильнее рисунок сдвинут вверх, тем выше самооценка, и соответственно, чем ниже рисунок – тем меньше уверенности в себе. Сдвиг влево означает – присутствие в характере черт интроверта, вправо – склонность к экстраверсии. 

Размер кактуса также имеет значение, чем крупнее рисунок, тем более выражено стремление к лидерству, настаивание на своем мнении как единственно верном.

2.  Характеристика линий и силы нажима на карандаш.  

Здесь следует отметить, что чем сильнее нажим на карандаш, прерывистость линий, использование внутренней штриховки, тем больше автор рисунка склонен к импульсивности, тревожности, подавленности настроения. 

Более тонкие линии, определенная «легкость» нажима, свободность линий в рисунке, присутствие элементов, придающих кактусу привлекательность, позитив, вызывающих симпатию говорят о более покладистом, мягком характере личности, чувстве юмора, положительном настрое, открытости. 

Наличие зигзагов, резких выступов рассматривается как замкнутость, малообщительность, уклончивость, предосторожность. Необходимо обратить внимание непосредственно на форму кактуса. Замысловатая, причудливая и витиеватая форма говорит о демонстративности и наигранности характера. 

В нашем случае кактусы имеют довольно простую форму без ярко выраженных отклонений в ту или иную сторону. На первом рисунке присутствует штриховка, что можно рассмотреть как склонность к тревожности, излишней нервности. 

3.  Домашний или дикорастущий?  

Посмотрите как растет кактус. Если он нарисован в цветочном горшке , то это интерпретируется как желание домашнего уюта, стремление к созданию семьи, ориентирование на дом, семейный очаг.

Соответственно дикий, неокультуренный, нарисованный в пустыне кактус олицетворяет собой одиночество осознанно выбранное или вынужденное . 

Если кактус «растет» на рисунке «из ниоткуда», то есть отсутствует даже малейшая основа – значит и в реальности нет опоры в виде домашнего уюта, человек, возможно, не планирует создание семьи или имеет какие-либо трудности, проблемы с близкими людьми и подсознательно чувствует неприятие, отторжение, нехватку домашней защищенности.

4.  Наличие иголок (один из самых важных элементов).

Самый отличительный элемент кактуса – это, конечно, иголки. В реальности кактусы в зависимости от видов могут иметь длинные, острые и редкие иголки; более короткие и частые; и очень короткие, практически не колющиеся иголки, покрывающие все растение как белым пушистым облаком. 

На этом и строится трактовка рисунка. Чем длиннее, больше по количеству и острее иголки, тем враждебнее, агрессивнее в общении характер автора «кактуса». Но в тоже время иголки могут рассматриваться как определенного рода защиту от окружающей среды, необходимую для сохранения целостности личности. Все зависит от того насколько иголкам уделено внимание, сделан ли акцент на них с помощью штриховки, сильного нажима или других элементов. Иголки маленькие, но острые и в большом количестве. Кактус «в пустыне» также нарисован с иголками, их меньше, но они значительно длиннее. Несомненно, автор обладает «колючим» характером, разная длина говорит о варьировании агрессивности в зависимости от обстоятельств. 

5.  Наличие «деток» на кактусе.  

Есть мнение, что «детки» на кактусе обозначают в действительности детей, либо уже имеющихся, либо планируемых в будущем. Чаще всего «детки» встречаются на «одомашненных» кактусах, что уже означает стремление к созданиюсемьи. 

 

6.  Присутствие дополнительных элементов.  

Это могут быть надписи, подписи под рисунками, пояснения, а также другие животные, растения и т.д. Эти дополнительные элементы имеют важное значение для характеристики рисунка в целом, они дают возможность истолковать его более полно и точно. В нашем примере это подписи «на свободе» и «в неволе». Подпись «в неволе» относится к «домашнему» кактусу, который обозначает стремление к семье, но подпись дает понять, что автор даже дома чувствует себя не до конца уютно, возможно присутствуют напряженность отношений, нехватка того самого уюта, либо семья не так идеальна, как автору хотелось бы. 

Подпись «на свободе» рядом с пустынным кактусом сама по себе не бросается в глаза и выглядит достаточно естественно, но в связке со вторым рисунком подтверждает наличие желания чувствовать себя более свободным в личностном плане. 

Рассматривая рисунки, можно сделать некоторые выводы:  

-                они определенно взаимосвязаны, хотя на первый взгляд и представляют собой противоположности; 

-                два рисунка в целом из-за их противоречивости можно трактовать как неопределенность целей, поиск себя, своего жизненного идеала; 

-                к рисунку были даны небольшие пояснения, позволяющие предположить в наличие чувства юмора, иронию над собой, попытку смягчить «колкость», агрессивность, выраженную иголками. 

При работе с детьми можно задать еще несколько дополнительных вопросов. Например, попросить малыша рассказать про кактус: Как его зовут? Что он любит? Есть ли у него семья? 

Ответы на эти и подобные вопросы дадут поясняющую информацию к рисунку и позволят лучше понять ребенка. 

Удачи Вам! 

 

 

 

                                                 Цветотерапия

 

         Давно известно, что цвет – мощное оружие влияния на наше подсознание. Вопрос – как именно? Какую информацию несет определенный цвет? И как можно этим управлять?  «Каждый цвет обладает определённым значением и оказывает специфическое воздействие, что может оказаться бесценным для понимания окружающего нас мира и нашего поведения. 

Эти качества также можно использовать для того, чтобы произвести впечатление на других. Использование цвета позволяет создать нужный образ и передать информацию более эффективно, чем это можно сделать посредством слов…»

                        

Воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи, словно бы купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.  Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. И так же, как нам иногда хочется какой-нибудь конкретной пищи, так и наше тело временами нуждается в конкретном цвете. 

                                                  Приложение №3

                                                        ПЛЕНЭР

 

     Знакомство с предметом «Пленэр»: зарисовки и этюды мелких и крупных растений, отдельных веток, частей цветущих растений.

 

            Творчество на открытом воздухе – это одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать окружающую действительность и внимательно        вслушиваться      в        разные        её      особенности.        

Такая деятельность позволила познакомить детей с более сложными формами искусства по сравнению с той, которую они исполняют сами. Детское воображение проявляется и формируется ярче всего в творчестве.         Именно пленэр активирует полезную деятельность детей. Ведь созерцая окружающий мир, ребенку приходится все время производить различные логические операции: сравнивать, объединять, обобщать.   Умение видеть прекрасное в окружающем мире и воплощать это в творчестве – процесс трудоемкий. Для развития способностей к созерцанию нужны как внешние, так и внутренние (психологические) условия. И таким условием формирования, конечно же, является природа и творческая деятельность на природе.         Кроме того, требуется период накопления эстетического опыта. Такое накопление наиболее эффективно происходит в процессе активного участия в творческой деятельности на природе – во время пения, рисования...              И чем раньше начнешь учить детей созерцать и понимать красоту родного края, уметь быть сопричастным к истории своей родины, судьбам ее людей, тем быстрее ребенок раскроется нравственно.

  

        

     Пленэ р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Также данный термин имеет отношение к музыке, когда концерты проводятся на открытом воздухе.Пленэр появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес.  

 

 

                          

                                       Экология природы:

                   Фотовыставка   «В гармонии с природой»

 

 

  

 

 

 

                   Дополнительный материал для занятий для пленэра:

Берёза... именно об этом необыкновенно красивом и женственном дереве сложено большое количество песен и стихов, мифов и легенд, былин и преданий. Берёза – это гордость и символ народа, живущего на Руси. Её часто называют деревом жизни.

Если верить польским легендам, то берёза – это благословенное дерево, которое помогло укрыться Христу и Богородице от грозы и ветра, а согласно русским преданиям, дерево укрывало от преследований нечистой силы Св.

Параскеву-Пятницу. Во многих славянских сказках встречается сюжет о превращении русалки или молодой девушки в берёзу. В одной из них рассказывается о красивой русалке, жившей в лесном озере. Она любила по ночам выходить из воды и гулять под луной. С первыми лучами солнца русалка пряталась под воду, но в один прекрасный день она увлеклась и не заметила, как на небе появился бог солнца Хорс. Увидав такую неземную красавицу, он тотчас в неё влюбился. Русалка поспешила скрыться в глубинах озера, но Хорс её не отпустил и превратил в белоствольную берёзу. О природных и лечебных свойствах берёзы, а также о её происхождении часто говорят библейские предания. В поверьях восточного Полесья рассказывается о том, что берёзы – это дочери Адама – первого человека на

земле, - которые вросли в землю своими длинными косами, а сок берёз – это их слёзы. Белый цвет ствола берёзы в поверьях объясняется тем, что когда Иуда захотел повеситься на ней, она побелела от страха. В других преданиях повествуется о том, что сок берёзы – это слёзы дерева. Легенды гласят, что слёзы берёз имеют лечебные свойства и помогают от всех болезней.    В обрядах, связанных со сватовством берёза тоже принимала участие, её ассоциировали с невестой, а символом жениха выступал дуб.  Ещё в Древней Руси существовало большое количество обрядов и обычаев, связанных с этим изящным деревом. Если в доме рождался ребёнок, то около входа во двор непременно сажали берёзу. Считалось, что этот обряд обязательно сделает новорождённого счастливым, а дом и семью, живущую в нём, дерево будет защищать от несчастий и бед.      Представление о берёзе в мифах, легендах и поверьях достаточно противоречиво. Некоторые народности считали, что берёза приносит сплошные беды и несчастья, и что строить дом на месте, где росла берёза – это верный путь к болезням и даже смерти. Другие наоборот поклонялись этому дереву и считали её воплощением чистоты, доброты и благородства. Как бы там ни было, на Руси берёза всегда была любимым деревом и настоящим символом русского народа.  Как бы там ни было, на Руси берёза всегда была любимым деревом и настоящим символом русского народа.  

                                          Мастер-класс «Кукла из травы».

         Кукла из травы – забавная народная игрушка из природного материала. Сделать ее своими руками смогут детки с 6-7 лет.   В жаркий день на пленэре  кукла из травы станет необычной игрушкой-развлечением. Тем боле, что материал для такой поделки буквально под рукой! 

Делая        куклу,      очень      здорово      придумывать      историю      про        нее.  

Процесс изготовления кукол из травы очень похож на изготовления мартиничек – кукол из ниток.

 

Для куклы нужен небольшой пучок тонкой длинной травы. Можно привядшей, подсохшей, но не ломкой, нитка (веревочка), ножницы или нож. Делим пучок на 2 части (толще и тоньше). Толстый пучок перегибаем пополам, так, что вверху образуется петля, а внизу – края травинок . Отступаем сверху размер головы и обвязываем пучок ниткой, оставляя длинные концы. Определяемся, где будет лицо (узел должен быть сзади). Второй пучок слегка скручиваем и укладываем справа вдоль туловища, придерживая пальцем на шее укладываем вокруг головы справа на лево через верх (надеюсь, по фотографиям будет понятно). 

 

                                  

Обвязываем на шее еще раз оставшимися кончиками веревки. 

Таким образом мы оформили голову с прической, а ниже - края травинок представляют собой типа платечко. Отделяем слева и справа от "платья" тонкие пучочки и заплетаем их в косички. Это - руки они не должны быть очень длинными. Перевязать косички ниткой, обрезать края. В траву можно вплести мелкие полевые цветы с тонкими гибкими стеблями и снабдить кукол венками, букетами...

 

 

 

Приложение №4

                                           

Экологический десант    «Лесной дозор»

       Участники смены десантировались  на места отдыха жителей п. Магдагачи: 

                                              Природа в опасности

И никто - ни я, ни ты- Жить не может без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом!

Цель десанта:  Напомнить отдыхающим,  жителям посёлка убирать мусор.

 

Девиз лесного дозора:  «Не будь свиньёй!  Убери за собой!»

 

              

  

Пленэр (выход на территорию платины).

 

Практическая работа:  кратковременные  этюды пейзажа на большие отношения: «Как прекрасен край родной!»

 

 

 

 

  

 

   

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Акция   «Мы лес обязаны беречь»

 

"Проснулся утром — прибери свою планету"

(Антуан де Сент-Экзюпери)

 

Участники проекта  организовали  экологическую акцию

 «Мы лес обязаны беречь».

 

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек!

 

Ребята провели очистку от мусора лесной зоны. Нет специальных контейнеров для мусора, а ведь можно было бы установить для отдыхающих.  Весь собранный мусор унесли с собой.

 

Призываем жителей поселка бережнее относиться к природе и убирать за собой  место отдыха.

 

 

  

 

 

Натюрморт на пленэре

 

       

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

Мастер-класс:  «Как сделать рамку – паспарту»

                                                            Картина без рамы, как актер без зрителей. 

        И то и другое неполноценно. Ничто так не украшает изображение, как искусно подобранные рама и паспарту. Это добавляет ей эффектности и завершенности. Картина, как и фотография, становится самостоятельным объектом, который привлекает внимание и восхищает.

             Паспарту – это широкая рамка из многослойного картона, бумаги, которая обрамляет рисунок.

Рамка паспарту применяется для нескольких целей. Среди них можно выделить основные:

      акцент внимания на отдельных деталях изображения, способствующий усилению воздействия на зрителя;

      облегчение восприятия произведения за счет его отделения от остального интерьера;

      защита предмета искусства от отрицательного воздействия окружающей среды. Как определить размер паспарту?

Слишком маленькие поля не будут выполнять своей функции. Но, с другой стороны, чересчур широкое паспарту отвлечет на себя внимание от предмета искусства. В результате этого изображение просто потеряется. Для боковых и верхнего полей существует правило: ширина паспарту должна лежать в пределах от трети до половины той стороны изображения, которая меньше. Это в большинстве случаев. Но бывают особые ситуации, когда боковые части можно сделать больше. Примером может быть несбалансированное или очень плотное изображение.

Широкое паспарту может быть применено в таких случаях:

      изображен большой предмет практически на весь рисунок;

      портрет или натюрморт;

      пейзажу не хватает неба (увеличить полосу сверху) или моря (сделать низ еще больше).

 

   

                                                         Приложение №7

Закрытие  профильной смены   «Праздник творчества».

 

На закрытие смены  было проведено чаепитие и игровая программа «Игровой КВЕСТ».

С итогового праздника все дети ушли с подарками и хорошим настроением.

 

  

     

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1

Ожидаемый результат 1.

Ожидаемый результат 1.

Условия участия в проекте

Условия участия в проекте

Многие ребята разъезжаются: кто-то едет с родителями к тёплому морю, кто-то в экзотические страны, кто-то на дачу, а кто-то остаётся в посёлке

Многие ребята разъезжаются: кто-то едет с родителями к тёплому морю, кто-то в экзотические страны, кто-то на дачу, а кто-то остаётся в посёлке

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности

Данный проект по своей направленности является комплексным, т

Данный проект по своей направленности является комплексным, т

Задачи проекта: Создание условий для организованного отдыха детей и формирование здорового и эстетического образа жизни учащихся

Задачи проекта: Создание условий для организованного отдыха детей и формирование здорового и эстетического образа жизни учащихся

Для реализации проекта необходимо: • мастерские для открытия, закрытия смены и проведения занятий; • необходимое количество канцелярских товаров; • материалы для пленэрных занятий (Триноги, планшеты,…

Для реализации проекта необходимо: • мастерские для открытия, закрытия смены и проведения занятий; • необходимое количество канцелярских товаров; • материалы для пленэрных занятий (Триноги, планшеты,…

Сроки действия проекта:

Сроки действия проекта:

Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; анализ проведённых занятий, акций, мастер-классов

Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; анализ проведённых занятий, акций, мастер-классов

В ходе реализации данной программы ожидается: 1

В ходе реализации данной программы ожидается: 1

В настоящее время важно: ребенок, как человек будущего, для успешной адаптации в социуме должен сформироваться в личность с развитым чувством красоты и творческим содержанием

В настоящее время важно: ребенок, как человек будущего, для успешной адаптации в социуме должен сформироваться в личность с развитым чувством красоты и творческим содержанием

В первые дни смены важно заинтересовать,

В первые дни смены важно заинтересовать,

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ

Практическая работа: линейная перспектива глубокого пространства, световоздушная перспектива

Практическая работа: линейная перспектива глубокого пространства, световоздушная перспектива

День

День

Результат таких интенсивных, увлекательных занятий наступает очень скоро

Результат таких интенсивных, увлекательных занятий наступает очень скоро

Мир ребенка — это великая божественная загадка

Мир ребенка — это великая божественная загадка

Товолжанская О.Г. (преподаватель) начала смену с таинственного огня свечи, который очистил души присутствующих от обид, злобы и зависти

Товолжанская О.Г. (преподаватель) начала смену с таинственного огня свечи, который очистил души присутствующих от обид, злобы и зависти

Вам предоставляется полная свобода выбора

Вам предоставляется полная свобода выбора

Но в то же время у всех есть какие-то общие черты

Но в то же время у всех есть какие-то общие черты

ПАРОВОЗ» Участники стоят в кругу

ПАРОВОЗ» Участники стоят в кругу

СЛОН» Все участники за ограниченное время (1-2 минуты) должны выложить на полу из веточек, полочек, пуговиц, шишек и других мелких предметов изображение слона

СЛОН» Все участники за ограниченное время (1-2 минуты) должны выложить на полу из веточек, полочек, пуговиц, шишек и других мелких предметов изображение слона

Приложение №2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Приложение №2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Интерпретация рисуночного теста «Кактус» (с примерами) : 1

Интерпретация рисуночного теста «Кактус» (с примерами) : 1

Наличие иголок (один из самых важных элементов)

Наличие иголок (один из самых важных элементов)

При работе с детьми можно задать еще несколько дополнительных вопросов

При работе с детьми можно задать еще несколько дополнительных вопросов

Воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах

Воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах

Знакомство с предметом «Пленэр»: зарисовки и этюды мелких и крупных растений, отдельных веток, частей цветущих растений

Знакомство с предметом «Пленэр»: зарисовки и этюды мелких и крупных растений, отдельных веток, частей цветущих растений

Умение видеть прекрасное в окружающем мире и воплощать это в творчестве – процесс трудоемкий

Умение видеть прекрасное в окружающем мире и воплощать это в творчестве – процесс трудоемкий

Пленэ р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях

Пленэ р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях

Экология природы:

Экология природы:

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Дополнительный материал для занятий для пленэра:

Дополнительный материал для занятий для пленэра:

Как бы там ни было, на Руси берёза всегда была любимым деревом и настоящим символом русского народа

Как бы там ни было, на Руси берёза всегда была любимым деревом и настоящим символом русского народа

Перевязать косички ниткой, обрезать края

Перевязать косички ниткой, обрезать края

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Пленэр (выход на территорию платины)

Пленэр (выход на территорию платины)

Практическая работа : кратковременные этюды пейзажа на большие отношения : «Как прекрасен край родной!»

Практическая работа : кратковременные этюды пейзажа на большие отношения : «Как прекрасен край родной!»

Приложение №5

Приложение №5

Акция «Мы лес обязаны беречь» "Проснулся утром — прибери свою планету" (Антуан де

Акция «Мы лес обязаны беречь» "Проснулся утром — прибери свою планету" (Антуан де

Натюрморт на пленэре

Натюрморт на пленэре

Приложение №6 Мастер-класс: «Как сделать рамку – паспарту»

Приложение №6 Мастер-класс: «Как сделать рамку – паспарту»

Приложение №7 Закрытие профильной смены «Праздник творчества»

Приложение №7 Закрытие профильной смены «Праздник творчества»

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет

Проект смены для одарённых детей в области изобразительного искусства "Радуга талантов" 9-14 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019