Проект "Сохраним красоту родного края"
Оценка 4.9

Проект "Сохраним красоту родного края"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл
29.03.2019
Проект "Сохраним красоту родного края"
Идея проекта: Заинтересовать сверстников личным примером к активным действиям по охране окружающей среды родного края. Цель проекта: Создание системы мероприятий, направленных на развитие экологической культуры у сверстников. Задачи проекта: • Вовлечь сверстников в природоохранные дела. • Содействовать формированию у сверстников экологического сознания, т.е. осознания и представления последствий нарушения связи в природе. • Разработать планы мероприятий. • Проанализировать результаты проведённой работы над проектом.
проект учащихся.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА № 2»

г. Белоярский, ХМАО-ЮГРА, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 
 

 

 

 

 


  «Сохраним   красоту родного края»

 

 


Автор: учащиеся 7 класса

Руководитель проекта:   классный руководитель - Шестиалтыннова Марина Владимировна                                                                           

    

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.Основная часть (теоретическая)

 1.1  Сроки реализации

 1.2  Ресурсное обеспечение

1.3  Организационно-диагностические мероприятия

1.4  Основные формы деятельности

1.5  Методы работы

1.6 Типы занятий

1.7 Ожидаемый результат

2.  Практическая часть

2.1 Основные направления деятельности

2.2 Экскурсия в Эколого-просветительный  центр на оз. « Светлое»

2.3 Экскурсия в центр особо – охраняемых территорий «Нувиат»

2.4 Проведение часов общения в младших классах

2.5 Выездная экскурсия с проведением самостоятельных исследований

2.6 Анкета по определения уровня  экологических знаний у              

сверстников

2.7 Анализ анкеты

3.  Заключение

4. Литература

5. Приложение

 

 

 

Актуальность проекта:

   Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, интерес к природе угаснет. Необходимо заинтересовывать и привлекать детей к разгадыванию загадок природы.

 

Идея проекта:

Заинтересовать сверстников личным примером к активным действиям по охране окружающей среды родного края.

Цель проекта:

Создание  системы мероприятий, направленных на  развитие экологической культуры у сверстников.

Задачи проекта:

·Вовлечь сверстников в природоохранные  дела.

·Содействовать формированию у сверстников экологического сознания, т.е. осознания и представления последствий нарушения связи в природе.

·Разработать планы мероприятий.

·Проанализировать результаты проведённой работы над проектом.

 

Сроки реализации проекта

Основные направления  деятельности

Этапы, сроки

Основные направления  деятельности

Подготовительный этап  (сентябрь – ноябрь 2014 г).

 1.      Формирование замысла, выбор и            осмысление темы проекта.

2.    Изучение литературы.

3.  Разработка проекта по воспитанию экологической культуры.

 4. Составление календарного плана реализации проекта.

Практический этап (декабрь 2014г. – ноябрь 2015г.)

1.Разработка мероприятий по  направлениям: познавательные, практические (природоохранные), развлекательные.

2. Создание банка медиа и видеотеки.

3. Сборник материалов по анализу деятельности и участия в мероприятиях, нацеленных на бережное отношение к окружающей природе родного края.

4. Использование возможностей семьи в формировании у детей любви и бережного отношения к природе, привлечение родителей к этой работе.

Результативный этап                                                                   (декабрь 2015 г. – февраль 2016г.)               

1.      Обработка  и анализ полученных результатов.

2.      Отбор информации проделанной работе

( видеофильмы и фото).

3.      Оценка эффективности проекта по формированию экологической культуры.

 

 

Ресурсное обеспечение

v учебный класс, оснащённый  IВМ

v медиатека

v литература (журналы, энциклопедии)

v видеозаписи познавательных фильмов

v демонстрационный материал

v городская территория

Организационно-диагностические мероприятия

v    изучение интересов сверстников

v    комплектование группы

v    разработка мероприятий

Основные формы деятельности

Ø экскурсии

Ø целевые прогулки

Ø экологические игры в природе

Ø экологические акции

Ø практическая деятельность в природе: подкормка в зимнее время птиц изготовление кормушек

Ø экологические  викторины

Ø экологические праздники

Методы работы

Ø наблюдения и практические работы

Ø дидактические игры

Ø беседы

Ø экологическое моделирование

Типы занятий

Ø практические

Ø игры

Ø  экскурсии

 

Участники проекта

 

 

Радиальная диаграмма 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ожидаемый конечный результат

 

o  В результате проведенных мероприятий мы повысим свои знания о природе родного края;

o  будем не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, будет стараться выполнять правила поведения во время экскурсий, прогулок;

o  будем проявлять готовность оказывать помощь нуждающимся в ней животным, растениям;

o  научимся  контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде;

будем принимать участие в конкурсах экологического направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 


            

 

 

 

 

 

Основные направления деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экскурсия в Эколого-просветительный  центр на оз. « Светлое»

  В рамках данного проекта осуществлен выезд на территорию памятника природы регионального значения «Система озер Ун-Новыинклор, Ай-Новыинклор» с посещением эколого-просветительского центра.

Цели экскурсии – способствовать воспитанию экологической культуры поведения, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения к природе.

Основные задачи экологической экскурсии:

·  формирование у школьников определенного объема информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды;

·  моделирование экологического общения с природными объектами, в частности с озером Светлое;

·  организация активного отдыха школьников на природе;

·  вовлечение школьников в экологически значимую деятельность и активную социальную жизнь. ( см. приложение 1)

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в центр особо –охраняемых территорий «Нувиат».

Цель экскурсии: познакомится с уникальной северной территорией расположенной в Белоярском районе  Природным парком «Нумто» и познакомится с работой экологов.

Посмотрели небольшой фильм и презентацию о Парке. Узнали, где располагается Парк, какие обитают Краснокнижные растения и птицы, для чего необходимо охранять территорию.

Узнали, что в Природном парке есть отдел науки - занимается  научными исследованиями; отдел охраны – охраняют территорию инспектора; отдел экопросвещения - проводят экскурсии, беседы, экологические акции.

(см. приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проведение часов общения в младших классах.

 

Классный час на тему: «Сохраним природу нашего края!»

Цели и задачи:

·       Пробуждение интереса и любви к родному краю;

·       Знакомство детей с природой родного края;

·       Воспитание бережного отношения  к природе.

Ведущий:

Родина – это ширь без конца и края.

Родина – это необъятная Россия и малая ее часть – Югорский край.

Ведущий:

Ребята хочется начать наш классный час  со стихотворения Л. Гайкевич:

Югра  
Югра  – какой волшебный звук,
В нем слышен бубна громкий стук,
Оби веселое журчанье
И тихий шум лесов вокруг.
Югра – какой прекрасный мир,
Здесь кедр – загадочный кумир,
Медведь – могучий предок ханты,
Муксун нагуливает жир. 
Югра – какая благодать,
Она для нас отец и мать,
Она и дом наш, и Отчизна –
Чего же нам еще желать?

Ведущий: Ребята, мы с вами – часть природы, которую необходимо охранять и беречь и  сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по удивительному, богатому природному краю, где живем мы с вами. Красота природы завораживает своей неповторимостью.

Это Югорский край. (слайд шоу)

 

Югорский край – заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли,

Я вам в пути поддержку обещаю.

И в край Угорский всех вас приглашаю!

 

Ведущий: Сегодня мы поговорим о животных, птицах  и растениях, которые встречаются на территории нашего края!

Ведущий:  Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они:

1.     Назовите местное название самки глухаря (копалуха)

2.     Как называется местная болотная ягода? (клюква)

3.     Назовите местное насекомоядное растение (росянка)

4.     Какая  птицы выводит птенцов зимой? (клест)

5.     Какой журавль на территории  ХМАО самый редкий и находится под угрозой исчезновения? (белый журавль – стерх)

6.     Самый крупный хищник ХМАО?  (бурый медведь)

7.     Из какого дерева делают карандашные палочки? ( из кедра)

8.     Из древесины какого дерева делают самые лучшие скрипки? (из ели)

9.     Что за птица которая не умеет петь? (дятел)

10. След какого зверя похож на человеческий? (медведя)

11. Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)

12. Какая ягода нашего края, чемпион  по витаминам?  (клюква, черника)

13. Самое высокое дерево нашего края? (кедр его высота 25-50 метров)

14. Какая перелетная птица в  Ханты-Мансийском округе своим появлением открывает весну? (серая ворона)

15.  Кто спит под своими ушами? (заяц)

16.  Зимнее убежище медведя? (берлога)

17.  Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

18. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

19.  Как называют детеныша северного оленя? (пыжик)

 

В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.
Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.
Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.
А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!
И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,
Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.

Ведущий:  Предлагаю вам ребята познакомиться с рекордсменами нашего края:

 Рекордсмены Югорского края.

Ø Выше всех? (Журавли , их рост до 120 см)

Ø Быстрее всех? (сокол-сапсан, развивает скорость 250-280 км в час)

Ø Живет дольше всех? ( соколы живут 160-170 лет, вороны до 120 лет, орлы более 100 лет, коршуны и гуси – до 100 лет, лебеди около 70 лет, аист и сова до 60 лет)

Ø Строит гнездо выше всех? (скопа)

Ø Вьет самое большое гнездо? (орел)

Ø Имеет самые длинные и сильные крылья? (беркут, размах его крыльев достигает 2 метра).

Ø Бурый медведь- самый крупный хищник.

Ø Что кукует у кукушки только самец?

Ведущий: Послушайте ребята еще одно замечательное стихотворение

 Л. Гайкевич:

 

 

Щедра Югорская земля,
Щедра в любое время года:
Зимой – звенящею природой,
Весной – цветением в полях.
 
Она щедра настоем трав,
Дурманит белыми ночами.
В лесах мы с осенью встречались,
Корзины полные набрав.
 
Щедра сибирская река.
Детей от голода спасая,
Свои богатства пополняя,
Течет на север сквозь века.
 
Во мне от щедрости такой
Горит упорное желанье:
Очистив душу покаяньем,
Беречь Югории покой.

Ведущий: Богата природа нашего края! Но если мы не будем ее беречь, многие виды животных и растений исчезнут с нашей земли.

Красная книга – это книга об исчезнувших и редких видах растений и животных. Красный  цвет ее обложки как – бы предупреждает об опасности. Они могут исчезнуть! (показ слайд-шоу)

(стерх, орлан-белохвост, западно-сибирский бобр, скопа, краснозобая казарка, гусь – пискулька, серый журавль, кобчик, тайник сердцевидный, ликоподиелла заливаемая, баранец обыкновенный, жирянка волосистая и многие другие птицы и растения)

Ведущий: Но, к счастью, все больше и больше людей хотят отблагодарить природу за то, что она нам дала. Появляются заповедники и национальные парки. Люди пытаются спасти растения и животных, занесенных в Красную книгу.
Сегодня, в современной действительности, трудно найти место, где мы могли бы увидеть истинную гармонию человека и природы, когда человек бережно относится к ней. Нет этого единства в нашей жизни, а как бы хотелось сегодня попасть в «девственный» мир природы, где ничто не тронуто, где стоят вековые дубы или мохнатые ели, попасть в тот мир, где тропинки проделаны не трактором, а человеком и животными. Об этом мы можем лишь только мечтать, и суровая действительность заставляет нас впиваться в ее стремительный поток, заставляет нас забыть о природе как о живом существе. Мы наносим тяжкие раны природе каждый день.
Уничтожая природу, мы уничтожаем себя. Человек и природа – это единое целое. Человек, ожесточаясь в своем ненасытном желании быть богаче, напрочь забывает, что природа такое же живое существо и что именно она породила его.
А самое главное – мы на этой земле только гости, а природа – это тот дом, в котором нас радушно принимают.


Ведущий:  Ребята! Вот мы с вами и совершили путешествие по Югорскому краю. Надеюсь,  вы полюбите землю, на которой живете, еще сильнее.

(см. приложение 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выездная экскурсия с проведением самостоятельных исследований – один из методов дополнительного образования и воспитания учащихся, направленный на формирование экологического сознания. Экологическая экскурсия позволяет школьнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, в том числе и в пресноводных озерах.

На экскурсии  углубляются и расширяются знания учащихся о воде, о водоеме и его основных параметрах (свойствах, составе вод и т. д.), а также совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Школьники непосредственно наблюдают за живой и неживой природой; участвуют в проведении гидрохимических опытов и исследований вод озера. Это повышает ответственность детей за сохранение чистоты воды, способствуя воспитанию чувства любви к природе, своей родине.

Цель экскурсии – расширение элементарных сведений об озерах (конкретно об оз. Светлое) и происходящих в них процессах.

Основные задачи экологической экскурсии:

·  получение информации о качестве воды и состоянии озера Светлое посредством проведения гидрохимических опытов;

·  моделирование экологического общения с природными объектами, в частности с озером Светлое;

·  вовлечение школьников в экологически значимую деятельность и активную социальную жизнь;

·  развитие у детей внимания, воображения, разных форм мышления, поэтического восприятия природы и т. д.

 

Самостоятельная исследовательская работа в лаборатории эколого-просветительского центра.

Лаборатория эколого-просветительского центра оснащена комплектом оборудования, предназначенным специально для проведения экологического практикума школьниками - класс-комплект-лаборатория для экологических исследований воды, воздуха, почвы «ЭХБ» (экология-химия-биология).

Работа выполненная нами самостоятельно:

1.        Измерение температуры воды;

2.      Определение органолептических показателей воды;

3.      Определение внешнего вида водоема

Измерение температуры воды.

Необходимое оборудование: спиртовой водный термометр.

Ход работы: Термометр опускают в воду примерно на 1/3 шкалы и выдерживают в течение 3-5 минут. Затем, не вынимая полностью термометр из воды, определяют значение температуры с максимально возможной точностью. Измеренные показания записывают в журнал. Одновременно в журнале отмечают местоположение, время проведения наблюдений и характер погоды – температуру воздуха, облачность, осадки.

Определение органолептических показателей воды.

Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т. е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом. К ним относятся такие характеристики, как цветность, прозрачность, мутность, запах, вкус и привкус, пенистость, количество взвешенных веществ.

Органолептическая оценка приносит много прямой и косвенной информации о качестве воды и состоянии водного объекта, может быть произведена быстро и без использования приборов. Является важным и наиболее доступным для юных исследователей этапом гидрохимических наблюдений. Этот этап позволяет выполнить предварительную оценку состояния водного объекта, определить источники воздействия.

Из групп органолептических показателей мы будем определять цветность, мутность, а также запах.

Оборудование из комплекта: пробирки.

А) Цветность. Обусловлена главным образом присутствием окрашенных органических веществ.

Ход работы: Пробирку заполнить водой до высоты 10-12 см и рассмотреть сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении.

По результатам наблюдения определить цветность исследуемой пробы в соответствии с общепринятой шкалой, характеризующей окраску воды:

·        слабо-желтоватая;

·        желтая;

·        интенсивно желтая;

·        коричневая;

·        красно-коричневая.

В соответствии с требованиями к качеству воды в зонах рекреации окраска воды не должна обнаруживаться визуально в столбике высотой 10 см. для питьевой воды это значение составляет 20 см. Результаты анализа занести в журнал наблюдений.

Б) Мутность. Обусловлена наличием в воде очень мелких частиц и микроорганизмов, способных рассеивать свет.

Мутность воды обуславливают и некоторые другие характеристики воды – такие как:

– наличие осадка, который может отсутствовать, быть незначительным, заметным, большим, очень большим, измеряясь в миллиметрах;

Ход работы: 1. Заполнить пробирку водой до высоты 10-12 см.

2. Определите мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении.

По результатам наблюдения определяют мутность исследуемой пробы в соответствии со следующей шкалой, характеризующей мутность:

·        прозрачная;

·        слабо опалесцирующая;

·        опалесцирующая;

·        слабо мутная;

·        мутная;

·        очень мутная.

Результаты анализа занести в журнал наблюдений.

В) Запах. Запах воды вызывают летучие пахнущие вещества, поступающие в воду в результате процессов жизнедеятельности водных организмов, при биохимическом разложении органических веществ, содержащихся в воде, а также с промышленными, сельскохозяйственными и хозяйственно-бытовыми сточными водами.

При определении запаха необходимо руководствоваться следующими таблицами.

Табл. 1. Балльная оценка запаха

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Балл

Отсутствует

Запаха не ощущается

0

Очень слабая

Запах обнаруживается при нагревании

1

Слабая

Запах обнаруживается только при тщательном обследовании

2

Заметная

Запах легко замечается, вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодной для питья без специальной подготовки

5

Табл. 2. Запахи естественного происхождения

Символ

Характер запаха

Примерный род запаха

А

Ароматический

Огуречный, цветочный

Б

Болотный

Илистый, тинистый

Г

Гнилостный

Фекальный, сточный

Д

Древесный

Запах мокрой щепы, древесины

З

Землистый

Прелый, свежевспаханной земли

Р

Рыбный

Рыбьего жира, рыбы

С

Сероводорода

Тухлых яиц

Т

Травянистый

Сена, свежескошенной травы

Н

Неопределенный

Запах естественного происхождения, не подходящий под предыдущие определения.

Ход работы: Для определения интенсивности и характера запаха прилейте в колбу вместимостью 250-350 мл 100 мл исследуемой воды и закройте пробкой. Несколько раз вращательными движениями тщательно перемешайте содержимое колбы. Откройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, определите характер и интенсивность запаха (температура воды должна быть около 20С). Если запах слабый, то воду в колбе следует нагреть до температуры 50-60С.

Запишите результаты в журнал наблюдений.

 

Определение внешнего вида водоема

Внешний вид озера может дать очень важную информацию о качестве воды в нем. Можно охарактеризовать следующим образом:

ü наличие или отсутствие нефтяных пленок и пятен на поверхности воды, нефтяных пятен на берегу, на водных и прибрежных растениях;

ü наличие и состав плавающего мусора или мусора на дне и берегах реки;

ü искусственные или естественные запруды из веток или упавших деревьев;

ü наличие омутов, отмелей и др.

Выражая в баллах уровень загрязненности водоема, можно получить результаты, характеризующие общую степень загрязнения вод.

Табл. 3. Оценка степени загрязнения по внешнему виду.

Степень загрязнения вод

Внешний вид (балл)

Очень чистые

1

Чистые

1

Умеренно загрязненные

2

Загрязненные

3

Грязные

4

Очень грязные

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: вода в озере очень чиста прозрачная.9  (см. приложение 7)

 

 

 

Анкета

 

Данная анкета предлагалась, с целью определения уровня  экологических знаний у сверстников.

Вопросы:

1.Что такое природа?

2.Что природа дает человеку?

3.Назовите охраняемые растения нашей местности.

4. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашей местности?

5.Как человек разрушает природу?

6.Что могут сделать дети для охраны природы?

 

Анализ  анкетирования

Ответы на вопрос «Что такое природа?»  не имеют полного представления, о том, что такое природа. Среди компонентов природы были названы  растения, животных, почву, человека; в то же время не были названы  воздух и вода.

Ответы  на вопрос «Что природа дает человеку?» свидетельствуют, что большинство на этот вопрос не дали ответа. Лишь некоторые называют птицу, лекарства, одежду, мебель. Однако никто не назвал топливо, чистый воздух.

Вопрос «Назовите охраняемые растения нашей местности» показал  недостаточную осведомленность учащихся об охраняемых растениях нашей местности.

На вопрос: «Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашей местности?» многие ребята затруднились дать ответ, это связано с недостаточной  информированностью школьников об экологических проблемах нашего края.

Ответы  на вопрос: «Как человек разрушает природу?»  свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу.

Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» свидетельствуют о том, что не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны природы. Большинство ребят отмечают ограждение муравейников, посадка деревьев.

Анализ полученных данных убедил нас в том, что уровень экологической культуры моих сверстников, особенно такого его компонента, как экологические знания очень низок. В связи с этим нами было сделано предположение о том, что целенаправленная систематическая работа по формированию экологической культуры может повысить эффективность формирования у ребят бережного отношения к природе. (см.приложение 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература

 

1.                    Белавина И.Г, Найденская Н.Г.  Планета – наш дом. /Методика     проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших  школьников./ - Изд-во «Лайда». Москва. 1995.

2.                    Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». - Минск  «Асар» . 1996.

3.                    Л.П.Молодова «Экологические сказки». Сборник.- Минск «Асар».  1999.

4.      Плешаков А.А. Экология для младших школьников. - М.- «Просвещение».- 1995 г.-С.44.\

5.      Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и практика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

6.      Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. –  Ярославль: «Академия развития», 1997.

7.        http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/014-Ne-zabiraj-iz-lesa-   domoj-zhivotnykh.html

      8.     http://images.yandex.ru/

      9.     http://ru.wikipedia.

     10.    http://www.razumniki.ru/stihi_pro_le_derevya.html

      11.   http://images.yandex.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 


 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

Приложение 3

Акция « Зеленая красавица Югры»

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Приложение 4

Акция « Осенние дни древонасаждений»

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Приложение 5

Экологический десант на оз. « Школьное»

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 7

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 8

1.«Что такое природа?» 

 

2.«Что природа дает человеку?»

 

 

 


3.«Назовите охраняемые растения нашей местности»

 

4.«Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашей местности?

 

 


5.«Как человек разрушает природу?»

 

6.«Что могут сделать дети для охраны природы?»

 



Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

Содержание Введение 1.Основная часть (теоретическая) 1

Содержание Введение 1.Основная часть (теоретическая) 1

Актуальность проекта: Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных

Актуальность проекта: Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных

Сроки реализации проекта Основные направления деятельности

Сроки реализации проекта Основные направления деятельности

Ресурсное обеспечение v учебный класс, оснащённый

Ресурсное обеспечение v учебный класс, оснащённый

Участники проекта

Участники проекта

Ожидаемый конечный результат o

Ожидаемый конечный результат o

Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Экскурсия в Эколого-просветительный центр на оз

Экскурсия в Эколого-просветительный центр на оз

Экскурсия в центр особо –охраняемых территорий «Нувиат»

Экскурсия в центр особо –охраняемых территорий «Нувиат»

Проведение часов общения в младших классах

Проведение часов общения в младших классах

Ведущий: Ребята, мы с вами – часть природы, которую необходимо охранять и беречь и сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по удивительному, богатому…

Ведущий: Ребята, мы с вами – часть природы, которую необходимо охранять и беречь и сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по удивительному, богатому…

Какая ягода нашего края, чемпион по витаминам? ( клюква, черника) 2

Какая ягода нашего края, чемпион по витаминам? ( клюква, черника) 2

Имеет самые длинные и сильные крылья? (беркут, размах его крыльев достигает 2 метра)

Имеет самые длинные и сильные крылья? (беркут, размах его крыльев достигает 2 метра)

Ведущий: Богата природа нашего края!

Ведущий: Богата природа нашего края!

Ведущий: Ребята! Вот мы с вами и совершили путешествие по

Ведущий: Ребята! Вот мы с вами и совершили путешествие по

Выездная экскурсия с проведением самостоятельных исследований – один из методов дополнительного образования и воспитания учащихся , направленный на формирование экологического сознания

Выездная экскурсия с проведением самостоятельных исследований – один из методов дополнительного образования и воспитания учащихся , направленный на формирование экологического сознания

Самостоятельная исследовательская работа в лаборатории эколого-просветительского центра

Самостоятельная исследовательская работа в лаборатории эколого-просветительского центра

Этот этап позволяет выполнить предварительную оценку состояния водного объекта, определить источники воздействия

Этот этап позволяет выполнить предварительную оценку состояния водного объекта, определить источники воздействия

Определите мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении

Определите мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении

Отчетливая Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья 4

Отчетливая Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья 4

Определение внешнего вида водоема

Определение внешнего вида водоема

Анкета Данная анкета предлагалась, с целью определения уровня экологических знаний у сверстников

Анкета Данная анкета предлагалась, с целью определения уровня экологических знаний у сверстников

Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» свидетельствуют о том, что не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны…

Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» свидетельствуют о том, что не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны…

Заключение

Заключение

Литература 1. Белавина

Литература 1. Белавина

Приложение 1

Приложение 1

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Приложение 2

Приложение 2

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Приложение 3 Акция « Зеленая красавица

Приложение 3 Акция « Зеленая красавица

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Приложение 4 Акция « Осенние дни древонасаждений»

Приложение 4 Акция « Осенние дни древонасаждений»

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Приложение 5 Экологический десант на оз

Приложение 5 Экологический десант на оз

Приложение 6

Приложение 6

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Приложение 7

Приложение 7

Проект "Сохраним красоту родного края"

Проект "Сохраним красоту родного края"

Приложение 8 1.«Что такое природа?» 2

Приложение 8 1.«Что такое природа?» 2

Назовите охраняемые растения нашей местности» 4

Назовите охраняемые растения нашей местности» 4

Как человек разрушает природу?» 6

Как человек разрушает природу?» 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019