Проект “Современный воспитатель”
Оценка 4.8

Проект “Современный воспитатель”

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
администрации
Детсад
11.04.2018
Проект “Современный воспитатель”
В профессиональном стандарте педагога заявлено, что педагог является ключевой фигурой реформирования образования, и основной чертой личности педагога является демонстрация учащимся его способности учиться (так сказать, на своем примере!). Квинт – эссенция личности «стандартного» педагога - готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
проект.docx
Проект “Современный воспитатель” Цель   проекта:  Организация   методической   работы   в   ДОУ   по   совершенствованию   навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Задачи:   Поддерживать   интерес   педагогов   к   самостоятельному   решению   конкретных   проблем развития   дошкольников,   к   исследовательской   деятельности   посредством   изучения методической литературы. Развивать   умения   анализировать   результаты   наблюдений,   экспериментов,   моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.  Способствовать   раскрытию   творческого   потенциала   педагогов,   организации   их   научно­  методической деятельности. Предполагаемые итоги реализации проекта:   Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:  Умение ставить цели, задачи, планировать работу  Умение   работать   с   учебной,   справочной,   научно­методической   литературой   (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)  Умение   выделять   главные,   ключевые   понятия   в   любом   информационном   материале, составлять опорные схемы, планы и др.  Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.  Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения. Срок реализации проектных мероприятий: учебный год Пути решения поставленных задач:  1. Создать условия для самообразования педагогов:  Постоянное приобретение методической литературы;  Увеличение числа подписных изданий;  Предусмотреть в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете. 2. Подобрать   диагностические   и   исследовательские   материалы   по   анализу   и   оценке потребностей педагогов в развитии. 3. Включить в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др. 4. Продумать   участие   педагогов   в   открытых   мероприятиях   городских   творческих объединений   (мастер   ­   классы,   панорама   передового   педагогического   опыта   и   др.), семинарах   для   слушателей   Хакасского   республиканского   института   повышения квалификации работников образования. 5. Составить перспективный план проектных мероприятий. Механизм реализации проекта: Повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов:  1. Уровень   освоения   воспитанниками   программного   содержания,   сформированность необходимых знаний, умений и навыков (диагностика ЗУН). 2. Итоги   контроля:   тематического,   итогового,   собеседование   (констатируются   факты использования   педагогами   современных   программ,   технологий,   разнообразных   форм организации   воспитательно­образовательного   процесса   по   активизации   познавательной деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.) 3. Анализ участия педагогов в методической работе. 4. Оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, занятий и др. 5. Аттестация. Диагностировать   изменения   в   ходе   реализации   проекта   предполагается   с   помощью “Диагностической   профессиограммы   мастерства   и   творчества   педагогов”.   Результаты фиксируются в “Экране профессионального мастерства”. План проектных мероприятий № 1 этап исследовательский Мероприятие  1. Анкетирование педагогов  “Оценка реализации потребностей  педагогов в развитии” Срок  Май 2 этап подготовительный 3 этап практический 2. Анкетирование педагогов  “Выявление факторов  стимулирующих и препятствующих развитию педагогов” 3.Анкетирование педагогов  “Степень владения навыками  самостоятельной работы” Целеполагание: формулирование  задач, определение путей их  решения, ожидаемые результаты,  выделение механизмов реализации Разработка плана проектных  мероприятий  Оформление педагогами  документации по результатам  диагностического обследования  воспитанников на начало года  (сбор, обработка, анализ  результатов диагностического  обследования) Составление педагогами плана­ карьеры Оформление памяток по работе с  методической литературой,  подготовка докладов,  выступлений. Разработка рекомендаций  “Исследовательская работа  педагога как условие  совершенствования  профессиональной деятельности” Адреса передового опыта  “Обогащение содержания работы с  детьми посредством включения  культурно­исторического,  духовно­нравственного  компонентов” (из опыта работы  воспитателей) Практическое занятие  “Совершенствование навыков  Май Август  Сентябрь  Сентябрь  Май Сентябрь  Октябрь Ноябрь Педсовет  № 2 Ноябрь  Ожидаемый результат  Определить стадии развития  педагогов:  Активно реализуют свои  потребности в саморазвитии,  Отсутствует сложившаяся  система развития, Стадия остановившегося  развития. Выявить способности педагогов к  самообразованию Оценить уровень владения  необходимыми навыками  самостоятельной работы Организация последовательной  системной работы по  совершенствованию навыков  самостоятельной работы  педагогов ДОУ по  самообразованию. Совершенствовать умение  систематизировать, группировать  полученный при исследовании  материал, составлять графики,  схемы, таблицы. Направить работу педагогов на  получение профессиональных  достижений. Совершенствовать умение  работать с учебной, справочной,  научно­методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание  конспектов, тезисов и т.п.) Умение выделять главные,  ключевые понятия в  информационном материале,  формулирование темы, целей и  задач. Самостоятельное решение  педагогами конкретных проблем  развития дошкольников  посредством изучения  методической литературы Декабрь Закрепить умение работать с  учебной, справочной, научно­ работы педагогов с методической  литературой” Самоанализ педагогов по итогам  работы за 1 полугодие, год Январь  май Школа творческого мышления:  презентация материалов  направленных на формирование у  воспитанников мыслительных  операций. Оформление инновационного банка Февраль  Педсовет  № 3 Январь  Слово специалистам “Развитие  интонационной выразительности  речи дошкольников” (из опыта  работы) Подготовка и проведение семинара для слушателей института  повышения квалификации Творческий калейдоскоп  (тематические недели) Участие педагогов в работе  консультационного пункта для  родителей. Выпуск тематических  газет Участие педагогов в мероприятиях районных творческих объединений Изучение нормативно­правовых  документов Повышение уровня  профессиональной  информированности педагогов:  обзор новинок методической и  научной литературы (при участии  педагогов) Читательская конференция  “Творческий поиск воспитателей:  обновление содержания  дошкольного образования” Деловая игра “Аукцион идей” 4 этап заключительный Педсовет  № 4  Март  Апрель  По плану  ДОУ  в течение  года В течение  года Апрель  Май  Подведение итогов работы по  проекту, оценка результатов,  оформление материалов проекта Педсовет  № 5 Май  Заключение Важным моментом работы по проекту является не столько подведение итогов проделанной работы, сколько определение ее значимости и необходимости как для каждого педагога в отдельности, так  методической литературой. Развивать умения анализировать  результаты наблюдений,  экспериментов, составлять  прогноз на будущее. Поддерживать интерес педагогов  к самостоятельному решению  конкретных проблем развития  дошкольников. Анализ текущей обстановки в  детском саду, составление  прогноза развития. Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме,  аргументировано доказывать или  опровергать суждения Способствовать раскрытию  творческого потенциала  педагогов, организации их научно­ методической деятельности Способствовать раскрытию  творческого потенциала  педагогов. Пополнить копилку знаний  педагогов эффективными,  приоритетными приемами работы  с родителями. Развитие потребности в  постоянном пополнении  педагогических знаний. ознакомление воспитателей и  других специалистов ДОУ с  новейшими достижениями  педагогики. Формирование общественного  мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного  образования в целом. Расширение представлений  педагогов о возможных формах,  методах работы с дошкольниками. Развитие потребности педагогов в  постоянном пополнении  педагогических знаний. В течение  года  по плану  ГУО В течение  года  по плану  ДОУ Ежемесячно Самостоятельное систематическое Повышение уровня теоретической  подготовки педагогов. и для образовательного учреждения в целом. Поэтому проектная работа завершается двумя  значимыми мероприятиями: читательской конференцией и деловой игрой “Аукцион идей”.

Проект “Современный воспитатель”

Проект “Современный воспитатель”

Проект “Современный воспитатель”

Проект “Современный воспитатель”

Проект “Современный воспитатель”

Проект “Современный воспитатель”

Проект “Современный воспитатель”

Проект “Современный воспитатель”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018