Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс
Оценка 4.8

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история
6 кл
02.04.2017
Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс
Публикация является частью публикации:
судьбой им было суждено.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Покчинская основная общеобразовательная школа»     Судьбой им было суждено (репрессированные нашего села)                                                                                                Выполнила:  Лопакова Ирина                                                           учащаяся 6 класса    Руководитель:  Петрова Ирина Николаевна          С. Покча  2016г Оглавление 1 1. Введение (цель, задачи, актуальность, методы исследования) …….3 2. Основное содержание ……………………………………………………………….....4 2.1Вступление. Репрессии в СССР………………………………………………….……4 2.2 Репрессии в разных судьбах…………………………………………………….….5 2.3 Списки репрессированных……………………………. …………………….……..…6 3. Заключение. Выводы. Значимость работы…………………………………….6 4. Список литературы …………………………………………………………….…………..6 5. Приложения………………………….……………………………………….. ………………7 2 Введение История – это память народа, дающая знание того, что было. А было разное. Было то, чем по праву гордимся, бережно храним, поклоняемся,  было и то, о чем предпочитаем молчать. Актуальность работы:   История России полна подлинного величия. Мы гордимся боевой и трудовой  славой, научными и культурными достижениями наших предков, которые отдали  России свои силы, таланты, мужество. История нашего края, района, села  неотделима от истории нашей страны. Все, что происходило в России, всегда  сказывалось и отзывалось на нашей малой Родине. Мы гордимся земляками,  ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. О них в музее  нашей школе собран большой фактический материал. Но есть в нашей истории и  трагические следы, связанные с периодом репрессий 30­50­х годов XX века.  Коснулись они и жителей моего села и их близких родственников, многие из  которых были принесены в жертву истории.  Долгое время эта тема была закрытой. О ней старались не говорить, не  вспоминать, не обсуждать. И только в конце 80­х ­ начале 90­х годов XX века  стали открываться неизвестные страницы прошлого. Изучая историю  возникновения нашего села, я узнала, что многие жители являются переселенцами  из европейской части России. Они оказались в нашем крае в результате политики  репрессий, которую проводило наше государство в 30­50­е годы прошлого  столетия. Но информация об этих людях носила отрывочный неполный характер.  3 Цель: изучить историю жизни людей, подвергшихся политическим репрессиям, их  судьбы на примере своих односельчан, сохранить память о жертвах политических  репрессий. Задачи:  Изучить литературу, документы, о событиях 20­50­х годов XX века, связанные  с историей политических репрессий.  Выяснить, кто из односельчан и их родственников были репрессированы в 30­ 50­х годах XX века.  Встретиться, расспросить односельчан­репрессированных или их  родственников о событиях тех лет. Собрать информацию и записать  воспоминания.   Систематизировать информацию из различных источников.  Составить списки репрессированных.  Изложить собранный материал в исследовательской работе.  Представить работу перед учащимися школы и жителями поселка, вызвать у  людей сочувствие и понимание к судьбам репрессированных.  Организовать проведение 30 октября  (хотя бы в школе) День памяти жертв  политических репрессий.  Методы исследования: поисковый, метод анализа и обобщения, описательный  метод, метод опроса, метод обработки данных. Вступление. Репрессии ­ одна из самых трагических страниц летописи истории нашей страны и  края. Голод, страдания, лишения пришлось пережить миллионам гражданам  России. События того времени, коснувшиеся многих семей, сохранились в памяти  на всю жизнь. Система репрессий не щадила никого: ни детей, ни взрослых, ни  безграмотных, ни руководителей, ни представителей и самой этой системы.  Тяжкий труд с малолетства на «спецпоселениях» подорвал здоровье детей, лишил  их детства на обжитых местах, возможности получить достойное образование и  4 работу. Напрасные подозрения и недоверие окружающих сопровождали их на  протяжении всей жизни. Но многие люди не зачерствели душой, сохранили в  памяти и передали потомкам истории своих жизней.  Многие годы период репрессий в СССР замалчивался. До сих пор нет точного  числа репрессированных, расстрелянных. Официально считается: 4 миллиона  человек репрессировано и 800 тысяч расстреляно, причем политическая элита  составляла среди них 5 % , остальные ­ крестьяне, рабочие, интеллигенция.  Термин "репрессии" включает широкий объем различных форм подавления людей.  Репрессии (лат. repressio ­ подавление) ­ карательная мера, наказание.  Репрессивный ­ карательный, имеющий целью подавить, пресечь что­либо.   Репрессии ­ это карательные меры, применяемые государственными органами.  Существуют разные формы репрессий: принудительный труд, административное  наказание, депортация.   В конце 20­х годов ХХ века тяжкий стон прошел по деревням России ­ началось  раскулачивание крестьянства и последующее за ним выселение с обжитых мест.  Массовый характер выселение крестьянских семей приняло после принятия  Постановления ЦИК и СНК СССР от 01.02.1930 г. "О мероприятиях по  укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах  сплошной коллективизации и по борьбе с кулачеством». Всего за 1930–1933 гг., по  разным оценкам, вынуждены были покинуть родные деревни от 3 до 4,5 миллионов человек. Часть из них были арестованы и приговорены к расстрелу или к  заключению в лагерь. 1 миллион 800 тысяч стали «спецпоселенцами» в необжитых  районах Европейского Севера, Урала, Сибири и Казахстана. Остальных лишили  имущества и расселили в пределах своих же областей. Кроме того, множество  крестьян бежали из деревень в большие города и на индустриальные стройки,  спасаясь от репрессий, коллективизации и массового голода, ставшего  последствием сталинской аграрной политики и унесшего, по разным оценкам,  жизни от 6 до 9 миллионов человек. 5 Многие годы было не принято говорить и писать о том, что наш край считался  местом заключения и ссылки, о том, как были обречены на не человеческие  мучения и вымирания сотни людей Белоруссии, Украины, Северной Оссетии,  российских немцев.  В Пермской области для их места жительства были определены север Коми –  Пермяцкого автономного округа и Чердынский район. Везли спецпереселенцев как преступников, под охраной, под мучительными пересылками. Власти на местах не  были готовы к такому наплыву ссыльных. Для места жительства для них  отводились таежные места. Люди ютились в палатках, в землянках, валили лес,  корчевали пни. На берегах Камы и Вишеры поднялись тогда десятки поселков,  число могил на кладбищах нередко превышало количество живущих.     Условия быта и жизни спецпереселенцев были  ужасающими. Они были лишены  всех политических и гражданских прав, не могли устроиться на работу, умирали  от голода. Выживали лишь те, кто не брезговал падалью, ел траву, древесную кору, собак и крыс. В районы нашей области  за 2 года было переселено не менее 60­70 тысяч человек.  Практически половина из них погибла. Человек привыкает ко всему. Смирившись с тем, что возвращение на родину  отложено на неопределенный срок, спецпереселенцы основательно налаживали  свою жизнь и быт. Открывались школы, больницы, клубы. Люди женились,  отмечали праздники, читали газеты – и это все под недремлющим оком  спецкомендатуры. Без ее разрешения нельзя было даже отлучиться в лес за  грибами и ягодами. Новая волна репрессий 1937­1938 года осиротила более 1000 детей, обрушив  новые лишения и заботы на плечи вдов, тяжелый удар нанесла и Великая  Отечественная война. Но постепенно унизительный язык «спецпереселенец» стирался. Наступали  долгожданные реабилитационные времена. 6 Сегодня на территории района проживает 308 жертв и 46 пострадавших от  политических репрессий. На территории Покчинского поселения проживает 8  репрессированных, 4 раскулаченных и 4 пострадавших. В ходе исследования темы: «Судьбой им было суждено», были изучены различные  материалы: документы, фотографии, мемуары, воспоминания репрессированных и  их близких родственников. Я даже не могла представить себе всех масштабов  репрессий. Встречаясь со многими людьми, мы видели, сколько боли,  переживаний, страданий в душе каждого из них. Это они были вырваны из  привычной жизни, испытали голод и холод, разлуку с родственниками. У многих из них практически не сохранились фотографии, письма и все те привычные мелочи  обычной жизни, которые хранят память семьи. Только воспоминания и ярлыки  «дочь или сын врага народа», который преследовал их долгие годы. Встречаясь  с  людьми, прошедшими через «кровавую мясорубку» репрессий, я видела боль  в их  глазах.  Но никто из них не озлобился и не имеет обиды на советскую власть.  Люди, перенесшие страшные годы репрессий, не сетуют ни на прошлое, ни на  настоящее. Они добры и внимательны. И очень часто в тяжёлую минуту первыми  приходят на помощь. Как правило, они редко говорят о том времени даже с  родными. Часто о многом из тяжёлого прошлого не знают даже их дети. Своими воспоминаниями о прожитой жизни они делятся из желания извлечь уроки  для детей и внуков, для утверждения своей роли в событиях прошлого, для  самооправдания в глазах современников. С каждым годом их становиться всё  меньше и меньше, но те годы навсегда останутся в их памяти, а значит и в нашей.  Ведь известно, что если историю забыть, она когда­нибудь повторится.  Мною составлен список репрессированных, проживающих на территории  Покчинского поселения, но мне хочется рассказать об одной из них: Заболотных  Александра Никитична. Родилась 19 декабря 1924 года в Белоруссии. Жили на  хуторе своим хозяйством. Продавали масло, сметану, покупали керосин.ю спички.  В 1933 году в годы коллективизации выслали всю семью. За что не знают. С собой  7 взяли только то, что смогли унести.  Везли их в телячьих вагонах. Привезли в  Чердынский раон. Было в ту пору Александре Никитичне 9 лет. Жили сначала в  Купчике, потом на Лобыре. На Лобыре умер брат. Жили вначале прямо под елкой, с наступлением холодов вырыли землянку, питались баландой – мука с водой. Как  выжили сама не понимает.  Мать не знала, как прокормить семью, и однажды  унесла 6 картошек, ей дали сразу 6 месяцев заключения. Но через 2 недели  выпустили, скорее всего, потому, что надо было работать в лесу. Выросла  Александра Никитична и вышла замуж за человека старше ее на 11 лет. Он тоже  был переселенец. Все пережитое нельзя вспоминать без слез. Список репрессированный, проживающих на территории  Покчинского поселения: Гельд Амалия Федоровна – уроженка Саратовской области Агапитова Эмма Ивановна – уроженка Саратовской области Заболотных Александра Никитична – уроженка Белоруссии Патрушева Мария Григорьевна – проживала  в Чердынском районе Загваздин Яков Яковлевич – коренной житель Кениг Иван Александрович – уроженец Саратовской области Шуппе Федор Федорович ­  с. Францонзен, Саратовской области Спис Иван Иванович – проживал в Краснодарском крае Крум Иван Кондратьевич – Саратовская область Шварц Валентина Афанасьевна – уроженка пос. Ныроб. Бирих Владимир Федорович – коренной житель Гребнева Эльвира Федоровна – родилась в Покче в семье репрессированных  немцев Федосеева Ида Федоровна – уроженка Покчи Тикко Мария Адамовна – уроженка Ленинградской области Бирих Федор Федорович – Саратовская область Заключение: 8 Государство признало свою вину в отношении репрессированных. В 1991 году был принят закон "О реабилитации жертв политических репрессий".   Но до сих пор миллионы людей не знают, где зарыты их родители, деды и  прадеды. Они хотят найти хоть какие­то сведения о судьбах родственников. Очень важно знать имена жертв, важно «всех поименно назвать». Задача эта и сегодня  далека от исполнения.   В разных регионах бывшего Советского Союза готовят и издают Книги памяти  жертв политических репрессий. Основное содержание этих книг – краткие  биографические справки о расстрелянных, отправленных в лагеря, насильственно  депортированных в трудпоселения, мобилизованных в трудармии. Эти справки  нужны сотням тысячам людей и в нашей стране, и в других странах мира, где  живут наши соотечественники. Это нужно для того, чтобы сохранить память о  жертвах и помочь людям восстановить историю их семей. 30 октября ­ День  памяти жертв политических репрессий. В этот день в стране проходят памятные  мероприятия, собрания и митинги, в которых принимают участие политики и  общественные деятели, правозащитники, бывшие политзаключенные, молодежь,  родные и близкие тех, кто подвергся репрессиям  Мы должны помнить о тех людях, кто невинно пострадал. Моя исследовательская работа, это вклад в восстановление справедливости и напоминание людям о  страшных и трагических днях истории, а также дань памяти невинно  пострадавших.  В итоге работы над темой я пришла к следующим выводам: 1.В стране были значительные масштабы репрессий. 2.Судьба многих моих односельчан и их родственников связана с политическими  репрессиями, которые оказали значительное влияние на жизнь этих людей.  3. Вместе с родителями пострадали и дети, которые, наравне со взрослыми,  переносили голод и холод, невзгоды и тяжелый труд.   4.Жители села хранят память о тех людях, которые пострадали в годы репрессий. 9 Значимость своей работы я вижу в том, что ­ моя работа подвигла людей еще больше узнать о судьбе своих близких в годы  репрессий,   ­ материалы работы можно использовать как ресурс школьного музея на уроках  истории, тематических вечерах и классных часах. Я считаю, что в этом направлении можно много проводить исследований, и одно из них – это поиск фотографий, документов о репрессированных. К сожалению, в  этой работе очень мало таких документов. Считаю, что их, хоть немного, но можно найти. Литература  1.Большой энциклопедический толковый словарь.  2.Вербицкий Матвей Иванович. Мемуары. « Теперь об этом можно рассказать».  3. Закон РФ от 18 октября 1991 года. «О реабилитации жертв политических  репрессий». 4. Интернет ресурсы.                                    Приложения 10 Спис Иван Иванович – проживал в Краснодарском крае Заболотных Александра Никитична – уроженка Белоруссии 11 Гельд Амалия Федоровна – уроженка  Саратовской области 12

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс

Проект "Судьбой им было суждено" (о репрессированных), 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017