Проект "Талант, живущий среди нас".
Оценка 4.6

Проект "Талант, живущий среди нас".

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
чтение
3 кл
02.04.2018
Проект "Талант, живущий среди нас".
В проекте ученик 3 класса рассказал о жителе села Брилякова Ивонтьеве Александре Константиновиче. Он поэт нашего села. Александр Константинович пишет поэмы, басни и стихи. Главные герои его произведений жители окрестных деревень, участники Великой Отечественной войны. Свои произведения он печатает в нашей районной газете "Городецкий вестник".В проекте представлены фотографии в приложении.
ПРОЕКТ ИВОНТЬЕВ А.К..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бриляковская средняя школа» Творческий проект по теме «Талант, живущий среди нас»                                                                                                                                Автор:                                                                    Голубев Никита Михайлович, 3 класс                                                                    Руководитель:                                                                     учитель начальных классов                                      Круглова Ольга Николаевна                                                  «Щедра талантами родная сторона»          Номинация: 2018 год ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение.                                                                                      стр. 3  Актуальность.                                            1.1. 1.2. Новизна исследования проекта. 1.3. Объект исследования. 1.4. Предмет исследования. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Методы исследования. 1.8. Практическая значимость.     2.Основная часть. 2.1.  Жизненный путь Ивонтьева А.К.           2.2.  Опрос  жителей с. Брилякова.             2.3. Творчество поэта.           ­ Узольские басни деда Барандая (1,2,3 части).          ­ Поэмы о жителях селе Брилякова.          ­  Сборник стихов «Мозаика войны». стр.4­7           2.4.  Публикации в «Городецком  вестнике».                                                3.Заключение.                                                                                                   стр.8      4. Самоанализ работы.                                                                                     стр.9      5. Список использованной литературы.                                                         стр.10      6. Приложения.                                                                                                 стр.11­28                          В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Творческий проект «Талант, живущий среди нас» является реализацией этого желания. Мы 1.Введение 2 хотим,   чтобы   ничего   не   исчезло   бесследно,   чтобы   осталась   память   в   наших   сердцах   о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, совершивших трудовые подвиги.  1.1. Актуальность.              Во все времена было очень много поэтов, которые получили мировую славу. Но и в наше время тоже есть такие люди и наше село не исключение. Хоть они и не получили мировую славу, зато они писали стихи, которые, действительно, берут за душу. Но мы мало о них знаем, так как у современных детей другие интересы, ценности. Среди жителей села Брилякова много творческих людей, каждый из которых интересен по­своему.   Александр Константинович Ивонтьев ­ наш земляк, который является яркой творческой личностью в селе и за его пределами. Но, к сожалению, мало кто о нём знает. А ведь именно такие люди, как он, прославляют наш край, нашу Родину. В моём проекте мне хотелось бы рассказать об одном талантливом поэте­земляке Ивонтьеве А.К. 1.2.   Новизна   исследовательского   проекта:  данный   материал   позволяет   расширить представление о поэтах родного края и будет использован на уроках литературного чтения родного края. 1.3. Объект исследования: наследие поэта­земляка А.К.Ивонтьева. 1.4. Предмет исследования: стихи, поэмы, баллады  поэта­земляка А.К.Ивонтьева. 1.5.   Цель   исследования:  познакомиться   с   произведениями,   описывающие   мою   малую родину, поэта­земляка А.К.Ивонтьева. 1.6.  Задачи исследования:  Познакомиться с творчеством А.К.Ивонтьева;  Собрать информацию о творчестве и биографии поэта;  Взять интервью у жителей села.  1.7. Методы исследования: изучение литературы, периодической печати, опрос населения, исследование и анализ творчества писателя. 1.8.   Практическая   значимость.    Результаты   данной   исследовательской   работы   можно представить на неделе литературного чтения, готовый материал предоставить в школьный музей.  2.1. Жизненный путь Ивонтьева А.К. 2.Основная часть. 3 Родился Александр Константинович в декабре 1940 года в деревне Чернильниково Чкаловского района, и все раннее детство пришлось на голодные и холодные военные годы. Семья была огромной – 13 детей, из которых в живых осталось только 8 человек. Отец воевал на фронте, мать трудилась на колхозных полях да дома с семейством. С пяти лет Саша помогал матери – передовой звеньевой колхоза «Авангард» полоть лён, дёргать его, зарабатывая трудодни, которые оплачивались весьма скудно. (Приложение № 1)                       Александр   поступил   в   Горьковский   сельскохозяйственный   институт   на зоотехническое отделение. На пятом курсе на практику Александр поехал на Целину в Кустанайский  район. Сам  попросился   в глухой  аул  Ангули, где  жизнь  была   далеко   не парадной. Потом приехал в Городецкий район и долгое время проработал зоотехником в хозяйстве «Лесной край», имени Дзержинского, имени Калинина. (Приложение № 2)                       Александр   Константинович   много   времени   тратит   на   стариков   и   детей. (Приложение № 3). По собственной инициативе ходит к ветеранам войны, записывает их воспоминания, облекает их в поэтическую форму и читает свои поэмы школьникам, внукам и   правнукам   тех,  кто   вынес   на   своих   плечах   тяжесть   войны.  Он   собирает   рыбацкие   и охотничьи   байки   и   сказочки,   рассказывает   их   ребятишкам   в   детском   саду,   поёт   им народные   песни   под   балалайку.   Малыши   считают   его   своим   другом,   называют   «дядей Сашей­сказочником».   Несколько   лет   Александр   Константинович   был   руководителем кружка «Славяне» при Бриляковской библиотеке. Он обучал детей игре на балалайке и ложках. (Приложение № 4). На   реке   Узола   ежедневно   ведёт   гидрологическое   наблюдение   Ивонтьев   А.К.     Он определяет   расход   воды   в   реке   Узола   в   зимних   условиях,   площадь   водного,   ледяного сечения, скорость течения на разных глубинах и в разных магистралях. А летом Александр Константинович рассказывает детям о своей работе на реке Узола.  (Приложение № 5).  2.2. Опрос  жителей с. Брилякова. С   целью   выявить,   что   знают   жители   об   Александре   Константиновиче,   я   провёл социологический опрос старшего и младшего поколений нашего села. Меня интересовали следующие вопросы: 1.Кто такой А.К.Ивонтьев? 4 2.Знакомы ли вы с его творчеством? 3.Нравится ли вам его творчество? Да Нет 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Знакомы ли вы с его творчеством? Нравится ли вам его творчество? Кто такой А.В.Телепов? Было опрошено 60 чел.  Исходя из результатов анкетирования, можно сделать следующие выводы, что с Ивонтьевым А.К. знакомы 80% респондентов, остальные не знакомы с ним.         Отвечая на вопрос "Знакомы ли Вы с его творчеством?", только 40 % опрошенных ответили положительно, но большая часть, к сожалению,  не знает его поэм, басен, стихов.    участникам Так   же,   исходя   из   данных   исследования,   мы   видим,   что   90   %   анкетирования нравится его творчество. Анализ обработки анкет показал, что население мало знакомо с творчеством Ивонтьева А.К., но хотели бы узнать о нём и его творчестве побольше. (Приложение № 6)  2.3. Творчество поэта. Узольские басни деда Барандая (1,2,3 части).           Александр Константинович пишет басни, которые  сам называет сказками. Он  их посвящает светлой памяти жителя деревни Дроздово Куминскому Николаю Игнатьевичу. Крестьянский   сын.   Рыбак   и   охотник,   неутомимый   рассказчик.   Своими   незатейливыми рассказами у любого человека вызывал восторг и улыбку. 5 Это   «Дед   Барандай»,   «Щука»,   «Уточка   подсадная»,   «Волчья   стая»,   «Медведь», «Лесосплав»,   «Чехарда»,   «На   Узоле   ледоход»,   «Догонялки»,   «Белкование»,   «Лещи», «Окунь»,   «Банька»,   «Сом   с   усом»,   «Сосна   в   подарок»,   «Сом   с   кольцом»,   «Чудесное спасение». «Лес – наше богатство», «Дед Булыч» и другие. (Приложение № 7) Поэмы о жителях селе Брилякова.                      Александр Константинович увлёкся Великой Отечественной войной, услышав рассказ   о   том,   как   воевал,   как   был   в   плену,  а   потом   в   лагерях   молчаливый   сосед   по фамилии   Пушкин.   Рассказ   фронтовика   произвел   впечатление   на   Александра Константиновича. Он стал проверять его по книгам. Многое из того, о чем говорил ветеран, не упоминалось. Стал тогда А.К.Ивонтьев интересоваться, как и где воевали его дяди, тетка и другие родственники. Их рассказы впечатляли больше статей в учебниках истории. Разве   напишут   там,   что   под   Ленинградом   много   солдат   просто   замёрзли,   а   некоторые умерли от простуды, как его восемнадцатилетняя двоюродная сестра, которая по решению комитета комсомола класса вместе со всеми одноклассниками ушла на фронт.       Александр Константинович  стал собирать воспоминания ветеранов со всей округи, как бы пытаясь написать историю участия земляков в этой страшной войне. Складывал все воедино, сопоставлял по времени и получалось, что в каждом важном событии на фронте участвовали мужчины и женщины из окрестных сёл и деревень. Судьбы их, счастливые или горькие, достойны были отдельных рассказов, которые излагает А.К.Ивонтьев в стихах и читает свои произведения младшему поколению.                         Это «В тылу ковалася Победа»,   «Наш отдельный разветбат», «Всем смертям назло»,   «Выходила   на   берег»,   «Артиллерист   ­   девица   Саша»,   «Война­разлучница», «Диверсанты», «Минометчик с исправлениями»,   «Нарвский плацдарм», «Сестра Лена», «Через   всю   войну»,   «Служили   два   товарища»,   «Круги   ада»,   «Командир   танка   Т­34». (Приложение № 8)                       Сборник стихов «Мозаика войны».  6 Стихи из этого сборника посвящены землякам ­ участникам Великой Отечественной войны. (Приложение № 9) 2.4. Публикации в «Городецком  вестнике».             Многие свои поэмы А.К.Ивонтьев публикует в нашей районной газете «Городецкий вестник».          Александр Константинович ничего не писал о себе. У него удивительная память. Он ясно   и   точно   рассказывает   все   события   минувших   лет:   детство,   трудовые   будни   и праздники,   суровую   военную   юность   и   полную   надежд   и   невероятных   трудностей комсомольскую молодость. Александр Константинович никогда не отказывается помочь, если   к   нему   обращаются.   Для   сельчан   он   находит     добрые   слова,   и   они   с   чувством признательности относятся к его заметкам.                  (Приложение № 10) 3.Заключение.       Создавая   проект,   я   понял,   что   Ивонтьев   Александр   Константинович   обладает врожденным талантом – он пишет поэмы, басни, стихи о жителях нашего села,   района. Многим дается какой­то талант, но все зависит от того, будет ли человек развивать свои способности. И одного таланта мало, для того чтобы добиться успеха. Работая над проектом «Талант, живущий среди нас», мне было интересно попробовать себя в роли журналиста. Я узнал много интересного про жителя села.  А самое главное, я 7 убедился,   что   Александр   Константинович,   действительно,     талант,   и   его   творчество заслуживает похвалы и почёта.  Я горжусь тем, что живу в этом же селе, в котором живёт интересный, разносторонний, талантливый человек ­ Александр Константинович Ивонтьев.  (Приложение № 11) 4.Самоанализ работы Работая   над   проектом   «Талант,   живущий   среди   нас»,   мне   пришлось   обращаться   за помощью к работникам библиотеки, учителям начальной школы МБОУ     «Бриляковская СШ»,   руководителю   проекта   Кругловой   О.Н.,   общаться   с   местным   населением, подготовить и провести интервью с А.К.Ивонтьевым.  Проводя   исследование,   я   использовал   разные   виды   работы:   опрос,   беседу, интервьюирование,  изучение  литературы,  анализ  материала.  Я  научился   находить  среди 8 большого объема информации самое главное, выполнять и оформлять творческий проект, создавать   презентацию.   Было   сложно   вживаться   в   роль   журналиста,   обрабатывать результаты опроса.  В   дальнейшем   обязательно   буду   интересоваться   творчеством   поэта­   земляка А.К.Ивонтьева.  Я считаю, что цель проекта достигнута, задачи выполнены.  5.Список использованной литературы. 1. «Ты же выжил, солдат…» ­ Городец, 2010г. 2.Газета «Городецкий вестник» от 8 мая 2004 г., 8 июля 2005г., 8 мая 2006г., 21 июля2007г., 4 февраля 2009г. 3.Газета «Мотор» №13, 2016год. 4.Тематическая папка Бриляковской библиотеки «Писатели и поэты земли Городецкой». 9 6. Приложение № 1 10 Дом Ивонтьева А.К.                         с. Бриляково Родители Ивонтьева А.К. Ивонтьев Константин Васильевич  1898 г. рождения и Ивонтьева  Софья Лазаревна 1909 г.  Рождения. 6. Приложение № 2 11 Студент ГСХИ Ивонтьев А.К. на практике 1961 г. Студент ГСХИ Ивонтьев А.К.  1962 г. Участник худ. самодеятельности, исполняет  украинские народные песни. 6. Приложение №3  12 Ивонтьев А.К. читает поэму «Нарвский плацдарм», посвящённую Сухареву Зиновию Александровичу, участнику Великой Отечественной войны. Ивонтьев А.К. читает отрывки из поэмы «Война разлучница» о Стрельцове К.И. участнике  ВОВ. 6.Приложение № 4. Музыкальный дуэт . Я играю на ложках, а Александр Константинович на  балалайке.  13 Занятие кружка «Славяне». Выступление кружка «Славяне» на мероприятии  в библиотечном центре. 6.Приложение № 5. Ивонтьев А.К. ведёт гидрологические наблюдения на реке  Узола. 14 15 Экскурсия с детьми на реке Узола. 6. Приложение № 6. Опрос одноклассников.  16 Опрос учащихся 7 класса. Опрос жителей села Брилякова. 6. Приложение № 7. Узольские басни деда Барандая в трёх  частях. Басня  «Лещи» 17 Рябь, бурунчики, плеск, брызги, разгулялися лещи, Лучше мест, чем у нас здесь, не найти во всей округе – Не старайся, не ищи. Заводь чудная, полойки, долго держится разлив, Я  вятерья  проверяю и усталости не знаю, Весь в заботах, не труслив. Кольца сломаны в вятерьях, рыбы в каждом пуда два, От восторга и от счастья аж кружится голова! Еле­еле успеваю лодку полную гонять, Подвод двадцать ждут и грузят – надо рыбу отправлять. Мне, зачем ее так много – буду людям раздавать! Везут лошади, устали, рыбу в город Городец, Весь народ стоит, ликует: «Барандайко, молодец!» Накормил всех нас лещами, всех бесплатно  оделял, Брали много, что хотели, три недели рыбу  ели, Деда вслух везде хвалили и спасибо  говорили. Дед, довольный,  ухмылялся и здоровья  всем желал. Тут мы все переглянулись: «Вот наврал, так уж наврал!» 6. Приложение № 8. 18 Ивонтьев А.К. с новой поэмой «Броня крепка и танки  наши быстры». Ивонтьев А.К. читает поэму ребятам  о Дёмине Автономе Лукояновиче,                   участнике ВОВ. 6.Приложение № 9. Сборник стихов  «Мозаика войны» (Часть первая) 1.Стихотворение: «Отступление» ­ 1941 год. Посвящается Мальцеву Евгению Петровичу, уроженцу                          д. Евдокимово, Городецкого района, Нижегородской области. 1) День чудесный: лето, солнце, город Львов – войска идут: Стройной грозною колонной; ­ этот город покидают –  С чердаков (из гориц) огонь прицельный с пулеметов,  С автоматов по колонне вслед стреляют; ­  То бандеровцы – нацисты, ненавидя, наших бьют. 19 2) Танк КВ остановился, свою башню развернул, На чердак нацелил пушку, «дал разок» ­ разбил их «в пух»; ­  Тишина и благодать, все идем колонной стройной – Приказали наблюдать, чтоб стервятники – фашисты Не смогли  врасплох застать,­ По команде резкой: «Воздух» ­ мы бы спрятались, укрылись –  Надо смерти избежать! 3) Жарко! Мы идем поселком;­ ни души нигде кругом: Люди спрятались в подвалах, в погребах сидят, Атакуют самолеты: и стреляют и бомбят. …Врассыпную все с дороги, кто куда бегут, затаились: Тело, Душу к Земле –Матушке Родимой поплотнее жмут. …Страх куда­то «испарился», улыбаюсь, расхрабрился, В палисадник я зашел, спелых ягод там наелся И спокойненько в колонку продолжать свой путь пошел… 2. Стихотворение: «Связист ­ линейщик »  Посвящается памяти Демина Акиндина Фирсовича.   1910 года рождения. Уроженец д. Калинки, Городецкого района. Был смертельно  ранен в бою под Ленинградом в 1941 году. 1) Утром рано до работы, поздно вечером, Управив все домашние дела, Остановилась у киста, засветив одну лампадку,  Для того, чтобы молиться, деревенская солдатка,  За любимого за мужа, чтоб не схитила война! …И Спасителю молилась, Божьей Матери Казанской,  И Николе­Чудотворцу, чтоб от смерти сохранить; ­  В одно утро не молилась, и, несчастью видно быть, 20 Что бойцу уже не жить! 2)…Бой идет: тяжелый, страшный, бьет немецкий миномет; ­  Взрыв, другой и связь пропала – командир приказ дает: «Исправляй быстрей! Вперед!» ­ солдат по полю ползет,  А его уж гибель ждет! …Взрывом мины накрывает, Ногу, руку отрывает, и осколок выбил глаз, и изранило всего; ­  Санитары тащат с поля, несут в госпиталь его. 2) Как хирурги не старались, все ж спасти не удалось, И, в земле под Ленинградом в боях павших хоронили; ­  Здесь на кладбище военном похоронной же команде Долг Священный Честь по Чести исполнять тогда пришлось. 3) И в могиле русский Воин обрел вечный тут покой; ­ Мать, отец, жена, сыночек похоронку получили –  Горько плакали, грустили, опечалились: «Кормилец – не вернется в Край Родимый, В поле хлеб растить не будет, не придет уже домой!» 21 6.Приложение № 10.      Публикации Ивонтьева А.К. в газете «Городецкий вестник» 22 23 24 25 26

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".

Проект "Талант, живущий среди нас".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018