Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
родителям
Детсад
30.09.2018
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, семье. Поэтому большое значение в наше время имеет целенаправленно и грамотно организованная предметно-развивающая среда, направленная на развитие нравственности и воспитание патриотизма.Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
Проект Microsoft PowerPoint.pptx
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
ТЕМА: «ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
ПРОЕКТ
В РАЗВИТИИ
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
Актуальность:
В настоящее время одной из острейших проблем
является воспитание патриотизма. Дошкольное
образовательное учреждение, являясь начальным
звеном системы образования, призвано
формировать у детей первое представление об
окружающем мире, отношение к родной природе,
малой Родине, семье. Поэтому большое значение в
наше время имеет целенаправленно и грамотно
организованная предметноразвивающая среда,
направленная на развитие нравственности и
воспитание патриотизма.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА
Вид проекта:
Объект проекта
Предмет проекта
Цель проекта
Тема проекта: «ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В РАЗВИТИИ
НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
по характеру доминирующей деятельности: творческий
по профилю знаний: межпредметный
по количеству участников: индивидуальный
по продолжительности: средней продолжительности
по форме: ширма, модель предметноразвивающей среды
Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников
Развитие нравственнопатриотического воспитания
Создание модели предметноразвивающей среды, влияющей на
нравственнопатриотическое воспитание.
1. Проанализировать литературные источники по данной теме.
2. Разработать модель предметноразвивающей среды, направленную на
развитие нравственнопатриотического воспитания дошкольников.
3. Создать предметноразвивающую среду, соответствующую
критериям.
Конечные продукты данного проекта – ширму, модель, презентация по
теме, макет уголка можно использовать:
Задачи проекта
Область
применения
конечного
продукта
проектной
деятельности
на организованной учебной деятельности по ознакомлению с
окружающим;
на различных концертах, праздниках, связанных с нравственно
патриотическим воспитанием;
на научных конференциях;
во второй половине дня во время беседы и индивидуальной работы;
в качестве консультации среди родителей и детей.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПРОЕКТА
Организационный
Участие в курсах повышения квалификации в целях повышения
профессиональной компетентности.
Подбор литературы по проблеме исследования.
Анализ методическипедагогической литературы по проблеме
исследования.
Проектировочный
Проектирование структурных элементов и модели предметноразвивающей
среды.
Диагностический
Составление и подбор диагностических методик по отслеживания уровня
развития нравственнопатриотического воспитания.
Составление анкет для родителей по нравственнопатриотическому
воспитанию.
Составление перспективного плана.
Обобщающий
Разработать цикл консультаций и рекомендаций для родителей по
ликвидации безграмотности и повышению уровня нравственно
патриотического культуры.
Внедренческий
Внедрение модели в организационнообразовательный процесс ДОО.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
Проект: "Предметноразвивающая среда в развитии
нравственнопатриотического воспитание дошкольников"
Модуль 1. "Менеджмент в ДО, воспитание и обучение
дошкольников"
Модуль 2 "Новые педагогические технологии в дошкольных
организациях в условиях перехода на 12 летнее образование"
Модуль 3 "Развитие ключевых компетентностей субъектов
образования"
Модуль 4 "Индивидуальная траектория развития
дошкольников"
Модуль 5 "Образовательноразвивающая среда"
Модуль 6 "Развитие способностей"
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
МОДУЛЬ 1. "МЕНЕДЖМЕНТ В ДО,
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Главная цель дошкольного воспитания и обучения на
общенациональном уровне:
развитие личности ребенка, владеющего ключевыми
компетентностями, личностной культурой на основе
общечеловеческих и национальных ценностях;
формирование ценностных нравственных ориентаций
дошкольника на образцах позитивного поведения человека,
нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях,
сложившихся в казахстанском обществе;
воспитание любви к Родине, уважение к своей нации, родному
краю, уважение к государственной символике, гуманного
отношения к окружающему миру, к семье, к людям разных
национальностей;
формирование у ребенка первоначальных представлений о себе, о
ближайшем социальном окружении, познавательное развитие
ребенка, формирование способов интеллектуальной деятельности,
развитие любознательности.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
МОДУЛЬ 2 "НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА
НА 12 ЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Пути повышения эффективности национальных подвижных
игр.
Казахский национальный колорит в жизни детского сада.
Значение языка в развитии ребенка.
Влияние художественной литературы казахских писателей
на развитие связной речи дошкольника.
Использование казахских обычаев и традиции в игре.
Родной свой край – люби и знай.
Общение детей разных национальностей важнейшее
средство интернационального воспитания детей.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
МОДУЛЬ 3 "РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ
КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Дети среднего возраста 45 лет ориентируются в человеческих
отношениях, понимают эмоциональное состояние. Входит в
устойчивые игровые объединения со сверстниками, оценивает
свой поступок и поступки своих товарищей.
Осваивает основную форму общения, называет свою фамилию,
имя, домашний адрес, предметы быта, животных.
Сформировать нравственнопатриотические чувства
сопричастности к родному дому, семье, городу, улице, детскому
саду.
Сформирование нравственнопатриотического чувства
сопричастности к культурному наследию своего народа.
Воспитание любви, уважение к своей нации, понимания своих
национальных особенностей.
Утренники посвященные к празднику «Наурыз» к дню
«Независимости Казахстана».
Расширение представлений о Родине, ее столице.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
МОДУЛЬ 4 "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Ф.И.ребенка
1. Родная страна:
Название страны
Название города
Домашний адрес
Название достопримечательностей города
2. Символика
Флаг Казахстана
Герб Казахстана
Гимн Казахстана
3. История народной культуры и
традиций
Народные праздники
Жилище человека и предметы быта
4. Отношение к окружающей среде
Проявление дружелюбия
Умение анализировать свои поступки и
поступки других
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой
адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны
города, 4 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн Казахстана; называет
народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства
Казахстана, заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь,
проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со
сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и
ближайших родственниках.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой
адрес; флаг, герб, гимн Казахстана, затрудняется назвать достопримечательности,
зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого);
затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого
называет природные богатства Казахстана, заботится о близких, проявляет
дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с
ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ не знает названия страны, города. Своего адреса, но
узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях
родного города; плохо знает названия улиц. не может назвать народные
праздники, игрушки; природные богатства Казахстана, не заботится об
окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами
товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может
анализировать поступки.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
МОДУЛЬ 5 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОРАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА"
предметноразвивающая среда должна соответствовать комплексу
материальнотехнических, санитарногигиенических, психоло
педагогических, эстетических условий, обеспечивающих организацию
жизни детей;
предметноразвивающая среда должна являться условием
приобретения ребенком опыта взаимодействия со сверстниками,
моделирования различных социальных ситуаций и отношений;
предметноразвивающая среда должна быть стимулирующей,
самостоятельнопрактической, демократической, инклюзивной и
соответствовать содержанию образовательных областей;
предметноразвивающая среда должна быть сменяемой,
полифункциональной, вариативной, динамичной, построенной с учетом
специфики возрастного развития и чередования деятельности детей;
содержание предметноразвивающей среды дошкольной организации
должно соответствовать культурноисторическим ценностям:
национальным традициям, особенностям, обусловленным природой,
климатом.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
МОДУЛЬ 6 "РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ"
Критерии оценки развития нравственнопатриотического
воспитания через предметноразвивающую среду:
Степень сформированности компетентности (как ключевых, так и
специальных), что рассматривается как способность решения
дошкольниками определенного круга задач и проблем;
динамика достижений ребенка и овладения ключевыми
компетентностями.
Критерии оценки сформированности нравственнопатриотической
культуры дошкольников:
эмоциональночувственный (выражения сопереживания родному дому,
культурному наследию, природе малой Родины);
когнитивный(наличие представлений о родном доме, культурном
наследии, природе малой Родины);
мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим
видам деятельности, самореализация, активность, уверенность в своих
силах);
практический (умение заботиться о ближнем, умение сопереживать и
сочувствовать, желание оказывать помощь окружающим)
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
Ожидаемый результат:
Форма проекта: Модель предметноразвивающей среды
направленной на развитие нравственнопатриотического
воспитания дошкольников.
1.Проанализированые литературные источники по данной
теме.
2. Разработанная модель предметно развивающей среды.
3.Спроектированная предметноразвивающая среда на
основе и в соответствии с моделью, направленной на
развитие нравственнопатриотического воспитания
дошкольников.
Проект тема: «Предметно-развивающая среда в развитии Нравственно-патриотического воспитания»
Е
И
Н
А
ОЗН
П
СОЦИУМ
ПАТРИОТИЗМ
ДОШКОЛЬНИКА
МОДЕЛЬ
НРАВСТВЕННО
ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКА
Т
В
О
Р
Ч
Е
С
Т
В
О
Я
И
Ц
А
К
И
Н
У
М
М
О
К
ЗДОРОВЬЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.