Представлена модель тематической смены в летнем лагере "Фабрика звёзд"
Цель тематической смены: дать первичный опыт и сформировать готовность к осмыслению и успешному преобразованию своей и окружающей жизни.
Задачи:
- Создание психологически комфортных и доброжелательных условий для длительного пребывания ребенка в смене.
- Создать условия для практичес... ского освоения навыков укрепления здоровья через закаливания, посещение бассейна и спортивных игр.
- Стремиться научить детей быть организованными и ответственными, знать способы успешного преодоления трудностей в различных жизненных обстоятельствах.Цель тематической смены: дать первичный опыт и сформировать готовность к осмыслению и успешному преобразованию своей и окружающей жизни.
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ
«ФАБРИКА ЗВЁЗД»
Автор – составитель: Чубаева Н.Н.,
воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. МАГНИТОГОРСК, 2015
1. Паспорт проекта тематической смены
Наименование
Проекта
Организаторы и
участники проекта
Кем принята
Программа
Цель и задачи
проекта
Модель тематической смены «Фабрика звёзд»
Начальник лагеря -
Зам. Директора по ВР: Чубаева Наталья Николаевна
Старшая вожатая – Тиманова Татьяна Андреевна
Управлением образования города Магнитогорска
Цель тематической смены: дать первичный опыт
и сформировать готовность к осмыслению и
успешному преобразованию своей и окружающей
жизни.
Задачи:
- Создание психологически комфортных и
доброжелательных условий для длительного
пребывания ребенка в смене.
- Создать условия для практического освоения
навыков укрепления здоровья через закаливания,
посещение бассейна и спортивных игр.
- Стремиться научить детей быть организованными
и ответственными, знать способы успешного
преодоления трудностей в различных жизненных
обстоятельствах.
- Развить навыки креативности. Раскрыть
жизненный и творческий потенциал детей,
познакомить со способами их развития.
- Дать знания из области психологии, социологии,
экологии человека и природы.
- Помочь обнаружить среди массы обрушивающей на
ребенка информации действительно важных
жизненных ценностей и целей человека, его места в
мироустройстве, законов и правил достойной,
успешной жизни.
- Способствовать тому, чтобы общение с детьми
было постоянным, выслушивать и обсуждать все
предлагаемые идеи, направлять детскую фантазию
в нужное русло и учить достигать эффекта, как
словом, так и делом.
- Освоение опыта вожатского мастерства учащимися
старших классов, действующих членов ученического
самоуправления.
Сроки реализации
проекта
С 6.06. 15 -26.06.15Эффективные
формы работы в
рамках реализации
программы
беседы,
классные часы, праздники,
недели безопасности дорожного движения,
конкурсы рисунков, сочинений,
творческие проекты, игры, нравственные сказки,
КВН, викторины, встречи с представителями ГИБДД
2. Концептуальные основы и идейное содержание тематической смены
«Фабрика звёзд»
Заезжая в лагерь, дети становятся жителями «Дома восходящих звёзд»
и с этого момента их жизнь приобретает совершенно новое содержание.
Основная идея посвящена созданию радостной атмосферы летнего отдыха.
«Дома восходящих звёзд"не найти на карте Земли, нет ее и на карте
звездного неба. Это фантастическая меленькая страна со своими законами и
традициями, в которой будут жить 21 день дети из городов всей Челябинской
области. Каждый житель «Дома восходящих звезд» - это маленькая, еще не
открытая миру звездочка. Открытие новой звезды будет осуществляться
постепенно день за днем. Их ждут профессиональные мастер-классы по
разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные
игры в течении дня, зажигательные вечерние мероприятия (с участием самих
детей!) и, конечно, заключительный «Гала-концерт», где каждый ребёнок
почувствует себя «звездой».
Концепция ролевой игры-эпопеи такова: давным-давно в одной из
галактик существовала чудесная Большая Звезда - планета, очень похожая на
нашу. На ней жили люди, не знающие горестей и бед. Они жили счастливо,
пока однажды на их земле не зародился вредоносный вирус. Имя его -
равнодушие. Он разрушил мир и согласие на Большой Звезде. Жители
планеты стали безразличны друг к другу, их сердца очерствели. Планета - это
живой организм. Вирус проник до самого ядра. Некогда сияющая звезда
раскололась на множество осколков, теперь они разлетелись по всему свету.
Задача жителей- детей собрать все части этой некогда прекрасной планеты и
восстановить на ней жизнь, наполнить ее добротой и согласием.
Мир смены становится опытной игровой площадкой, в которой создается
желаемый образ жизни. Его ценности и культура легко переносятся в
социальную реальность детей после смены, становясь инструментом
преобразования их собственной и окружающей жизни, благодаря знаниям
законов общественного устройства, полученному игровому опыту и навыкам
самоорганизации.
Эта смена объединяет в себе принцип всех самых популярных теле-шоу,
которые так любят дети и подростки! Это и «Фабрика звёзд», и «Танцы со
звёздами», и «Караоке на майдане», и «Звёзды цирка», и «Самый умный», а
также многое другое, что позволяет детям проявить свои творческие
способности на все 100%!
Цель каждого ребёнка в этой смене – собрать как можно больше звёзд
(которые выдаются в виде наклеек за командное и личностное первенство),
принимая участие в разнообразных мероприятиях.не
ни
один
Но, в отличие от обычных теле-шоу, здесь не обязательно быть супер-
пупер творческим, ведь звезду можно получить и за спортивные
соревнования, и за уборку комнаты, и просто за «доброе» дело. В общем, без
внимания
ребёнок.
«Звёзды» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих
успехов, получая «звания»:
Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника
смены.
Критерий результативности в лагере.
остаётся
Активность отрядов оценивается как работа всего «Дома» в сумме
очков, так и индивидуально каждого жителя дома, которая отражается в
дружинном уголке: «+» , «-«
За участие в мероприятии отряд дополнительно получает 1 звезду.
Отряд теряет звезду нарушение дисциплины:
самовольный уход из лагеря – 5 очков
курение – 5 звезд.
драку – 10 звезд.
неподчинение режиму дня в лагере
За занятые места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:
1 место – 5 звёзд
2 место – 4 звезды
3 место – 3 звезды
Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты:
В отряде – 6 звёзд
в столовой – 5 звёзд
на территории лагеря – 7 звёзд
За участие в коллективных программах получает:
1 место – 9 звёзд
2 место – 8 звёзд
3 место – 7 звёзд
4 место – 6 звёзд
Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 звёзда)
В играх – за каждый правильный ответ – 1 звезда
За несоблюдение правил техники безопасности – 4 звёзды
В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество
заработанных «звёздочек», которые можно обменять на товар (сувениры и
подарки).
За время пребывания в смене все участники смены становятся:
Лагерь – «Домом восходящих звёзд»
Отряд в лагере - квартира
воспитатели и вожатые отряда – Домашний оберег
Домоуправляющий - начальник лагеря.
Заместители домоуправляющего - воспитатель и старшая вожатая
«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех
сотрудников лагеря«Главная аллея звёзд» - место для проведения массовых мероприятий и
встречи всех жителей.
Главная аллея спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная - столовая лагеря.
Культурно-развлекательный центр - актовый зал.
Лекарь - фельдшер.
Штаб Совета - планёрка педагогов лагеря.
Отряд, не утративший ни одной звезды за всю смену, признаётся
«Мерцающей звездой»
3. Механизм реализации проекта
3.1. Этапы реализации проекта.
1. Мотивационный этап
Мотивация педагогических коллективов к организации и проведению летней
оздоровительной кампании в условиях детского загородного лагеря,
консультации с методистами управления образования, специалистами
городских учреждений и организаций, привлекаемых к работе лагеря,
установление контактов с социальными партнерами, информирование
родителей о целесообразности пребывания в лагере.
2. Организационный этап.
Разработка проекта смены и плана мероприятий, формирование учебно-
методической и материально-технической базы лагеря, подбор и расстановка
кадров, комплектование лагерной смены детским контингентом, знакомство с
родителями и детьми, проведение методических планерок и инструктажей.
3. Конструктивный этап.
Открытие лагерной смены, знакомство детей и родителей с планом работы,
распорядком дня, знакомство с территорией лагеря, воспитательским
коллективом и обслуживающим персоналом, инструктажи с детьми по
противопожарной безопасности, технике безопасности. Организация
деятельности лагеря: проведение занятий с детьми, мероприятий, конкурсов,
коллективных дел, социально-полезных акций, спортивных состязаний и т.д.
4. Рефлексивный этап.
Подведение итогов смены среди воспитательского коллектива, детей и
родителей, их анкетирование, поощрение участников смены, анализреализации программы, издание информационного вестника по итогам
работы лагеря.
Содержание проекта реализуется по четырем направлениям: спортивно-
оздоровительное, военно-прикладное, образовательное, воспитательное.
Планирование работы с детьми осуществляется по двум блокам: военно-
спортивная подготовка, культурно-досуговые мероприятия.
3.2.План – сетка мероприятий по реализации проекта «Фабрика звёзд»
Сроки
реализации
6.06.15
«Добро
пожаловать
на фабрику
«Звёзд»
7.06.15
«Под крышей
дома своего»
Вечер
«Хеллоу ,
фабриканты!»
(игра –
знакомства с
лагерем)
Дискотека
«Хорошее
настроение»
Утро
«Мы едем, едем,
едем» (игры в
автобусе)
Операция «Уют»
Обход квартир
8.06.15
«Открытие
дома
восходящих
звёзд»
9.06.15
«Дом моей
мечты»
Работа «Биржи
труда»
Обход квартир
Квартирный
вопрос
(обход квартир)
10.06.15
День эколога
на «фабрике»
11.06.15
«День
наоборот»
12.06.15
«День России»
13.6.15
«Сказочный
денёк»
14.06.15
«День смеха»
«Экология и мы»
(конкурс плакатов)
Квартирный
вопрос
(обход квартир)
«Как упоительны в
России вечера»
(конкурс плакатов)
«Мой любимый
сказочный герой»
(пластилиновые
фантазии)
«Дом, в котором
мы живём»
(конкурс
дружеских
шаржев на
сотрудников
День
«Круто ты
«попал»»
(инструктажи
безопасного
поведения)
«Заходи на
огонёк»
(отрядные
гостевания)
Подготовка к
открытию смены
«Фабрика
звёзд»
«Дом, который
построишь ты»
(смотр –конкурс
отрядных
уголков)
«Зоологические
забеги»(спортив
ные дела)
«Спортивная
толкучка»
(спортивные
дела)
«Кулачные бои»
(спортивные
дела)
«Эстафета
сказочных
героев»
(спортивные
дела)
«Весёлые
старты»
(спортивные
игры)
«Фабрика
звёзд»
(открытие
смены)
Дискотека
«Презентация
фабрикантов»
(диско-шоу)
Дискотека
«Зелёных»
«Новый год без
хлопот»
(конкурсная
программа)
«Новорусский
перепляс»
(конкурсная
программа)
«В гостях у
сказки»
(конкурс
инсценированно
й сказки на
новый лад)
«Шип – шип –
шоу»
(конкурсная
программа)15.06.15
«День
творчества»
16.06.15
«День
девчонок»
17.06.15
«День
здоровья»
18.06.15
«День
мальчишек»
19.06.15
«День
этикета»
20.06.15
«День
следопытов»
21.06.15
«День
бизнесмена»
22.06.15
«День
сюрпризов»
24.06.15
25.06.15
лагеря)
Работа «Биржи
труда»
Операция
«Чистюлька»
Операция
«Чистюлька»
Квартирный
вопрос
Квартирный
вопрос
Операция
«Чистюлька»
«Игры от
дядюшки
физкультуры»
(подвижные
игры)
«Виват,
девчонки»
(спортивные
игры)
«Спортивные
состязания»
«Богатырские
забавы»
(спортивные
дела)
«Игры народов
мира»
Военно-
спортивня игра
«Зарничка»
Квартирный обход «Я чемпион»
(спортивные
дела)
Квартирный обход Шоу бегунов
(спортивные
дела)
«Фабрика
звёзд»
(закрытие
смены)
Операция
«Чемоданчик»
«Здравствуй мама,
здравствуй папа»
(приезд домой)
«Один в один»
(диско –шоу)
«Мисс
Катастрофа»(ди
ско –шоу для
девочек)
«Люди в белых
халатах» (диско
– шоу)
«Мистер
«Во»(диско –
шоу)
«Этический
подиум» (диско
– шоу)
«Следствие
ведут…»
(конкурсная
программа)
«Заседание
звёзд в бизнес –
клубе» (диско –
шоу)
«Вожатый, ты
звезда» (диско –
шоу)
«Фабричный
звездопад»
(гала -концерт)
4. Ожидаемые результаты проекта
Если каждый ребенок нашел в лагере новых друзей, проявлял
активность, высказывал смелые идеи и решения, у него установились
доброжелательные отношения с педагогами и вожатыми, то можно
утверждать, что у ребенка сформирован опыт социального взаимодействия с
окружающей средой.
Поставленные задачи проекта вселяют надежду на то, что у детей
осуществится раскрытие внутреннего потенциала, приобретение навыков
командного воздействия, умение выражать свои мысли. Они научатся
отстаивать свои позиции, научатся осознавать свою индивидуальность,почувствуют свою значимость в коллективе. Повысят свой культурный
уровень общения друг с другом, поведения в общественных местах.
Приобретут опыт в организациях игр,
театрализованных
представлениях, защите минипроектов. Научатся анализировать свою работу
и проводить рефлексию. Займут определенную социальную позицию в своем
окружении и приобретут новый положительный жизненный опыт.
Источники:
Маслов А.А. Портфель вожатого. Сценарии мероприятий, программы
организации отдыха детей, практические материалы по овладению опытом
вожатского масттерства. 2007., - 237 с.
Панченко С.И.День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает
или будет работать с подростками в детском лагере. - М: НИИ Школьных
технологий, 2008 г. - 352 с.
Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.Разработки занятий,
развивающие программы, проекты, тематические смены. - 2008., - 207 с.
Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. -
2008, - 132 с.
Трепетунова Л.И. Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия
(театрализованные, тематические вечера и праздники.конкурсы, игры,
викторины, спортивные состязания) - 2007, - 280 с.