В конце 18 века во Франции появилось понятие “терроризм”, “террорист”.
Во время французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним преступника. Сейчас понятие “терроризм” уже означает спектр различных оттенков насилия.
С помощью самодельной бомбы в 1881 году был убит царь Александр II
Министр Столыпин П.А был убит агентом охранки в 1911 году.
Национальные конфликты в СССР были явлением. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Вторая половина 20 века практиковалась на внешне немотивационном терроре, рассчитывавшего на создание всеобщей паники и растерянности.
В 19-20 вв террористы публично объявляли какая организация была ответственна за теракт, в 21 в это единичные случаи. Меняются и адресаты терактов, ими становятся случайные прохожие, пассажиры, рядовые граждане, дети. Террор приобрёл агрессивные и отчаянные формы.
ПРОЕКТ.docx
МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Чадаевка Лысогорского района Саратовской
области»
ПРОЕКТ
урока по ОБЖ
«Терроризм»
Руководитель: учитель ОБЖ
Васильева Татьяна Анатольевна 2016 г
1. Содержание
1. Введение………………………………………………………………34
2. Теоретическая часть………………………………………………….57
3. Практическая часть ………………………………..................79
4. Заключение…………………………………………………………….10
2 1. Введение
В конце 18 века во Франции появилось понятие “терроризм”, “террорист”.
Во время французской революции слово “терроризм” превратилось в синоним
преступника. Сейчас понятие “терроризм” уже означает спектр различных
оттенков насилия.
С помощью самодельной бомбы в 1881 году был убит царь Александр II
Министр Столыпин П.А был убит агентом охранки в 1911 году.
Национальные конфликты в СССР были явлением. Единственный
нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977
года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была
иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными
действиями не добьются.
Вторая половина 20 века практиковалась на внешне немотивационном
терроре, рассчитывавшего на создание всеобщей паники и растерянности.
В 1920 вв террористы публично объявляли какая организация была
ответственна за теракт, в 21 в это единичные случаи. Меняются и адресаты
терактов, ими становятся случайные прохожие, пассажиры, рядовые
граждане, дети. Террор приобрёл агрессивные и отчаянные формы.
Распространяются «живые» бомбы, которых называют шахидами, многие
террористы гибнут во время теракта.
С 70—х г введён термин «международный терроризм», такое определение дал
проект Кодекс преступлений против мира и безопасности человечества ООН.
В 1977 государствамичленами Европейского Совета, принята Европейская
конвенция по борьбе с терроризмом.
Во время «перестройки» наша страна серьёзно столкнулась с терроризмом.
В 1990 г на территории было около 200 взрывов, погибло более 50 человек.
В СССР в результате столкновений погибло более 1500 человек, ранено было
более 10 тысяч граждан,600 тысяч стали беженцами.
Сейчас мы живём в веке терроризма, поэтому каждый должен знать сущность
терроризма, истоки, способы защиты от него.
3 Цель проекта: познакомить с терроризмом в современном мире;
разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время
террористических актов.
ХОД УРОКА
1.Вводная часть
2.Распределение по группам.
3.Выборы капитана группы.
4 2.Теоретическая часть работы
Терроризм является глобальной проблемой современного мира и получает
широкое распространение. Определение терроризма это не простая задача.
Со временем террористическая деятельность менялась, менялись форма и
методы террористической деятельности. Терроризм имеет устойчивую
негативную оценку. Существует неоправданная расширенная трактовка, когда
политические силы без оснований называют террористами своих противников.
Террористы называют себя солдатами, партизанами. Способ управления
обществом посредством устрашения террор. Сегодня «террор» трактуется
как нелегитимное насилие со стороны государства по отношению к обществу
в целом либо к диссидентам и оппозиции. «Терроризм» – практика
нелегитимного насилия, реализуемая противостоящими государству силами
и организациями.
Насилие достигает своих целей путём физического подавления любых
активных противников, чтобы запугать противников власти.
К террору прибегает власть, стремящаяся радикальным образом изменить
существующий порядок вещей.
Слова «терроризм», «террорист», «теракт» представляют собой кальки
с английского (terrorism, terrorist, act of terrorism). По своему исходному
смыслу, все они связаны с террором, как политикой устрашения. Но здесь
решающее значение приобретают различия. Прежде всего, субъектом
террористической деятельности, то есть террористом, как правило, является
не государство, а организации, ставящие перед собой политические цели –
приход к власти, дестабилизацию общества, подталкивание его к революции,
провоцирование вступления в войну и т.д.
К крупным терактам конца 1990 — начала 2000х гг. можно отнести
газовую атаку нервнопаралитическим газом зарин в токийском метро в
марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре
1999 (погибло 300 человек),
5 атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного
торгового центра в НьюЙорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11
сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
захват около 800 заложников во время демонстрации популярного
мюзикла “НордОст” в Москве в октябре 2002 (погибло 130
заложников),
взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002
(погибло 189 человек, ранено 300),
взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке
(август 2003) (погибло 49 человек),
захват заложников в школе североосетинского города Беслан (13
сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство
пострадавших – дети).
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта,
405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч
человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Страшно подумать, что этот список может быть продолжен…
За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от
которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
В 2004 г 1 сентября в Северной Осетии, в городе Беслан, около 09 часов 15
минут вооружённая группа лиц в составе 32 человек, захватила школу во
время проведения торжественной линейки.
В количестве 1128 человек детей, родителей, учителей, преступники в
качестве заложников держали в помещениях и спортивном зале школы.
Угрожая убийством заложников террористы выдвинули требования
политического характера, оказывая давление на граждан и органы власти.
Переговоры результатов не принесли. 3 сентября террористы привели в
действие взрывное устройство и начали уничтожать заложников. Преступные
действия привели к гибели 318 человек заложников, детей 186,сотрудников
ФСБ 10, 2 сотрудников МЧС. 783 человека были ранены различной степенью
тяжести. Здание школы было практически уничтожено. Ответственность за
теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Терроризм делится на:
6 1.Националистический
2.Религиозный
3.Политический
Терроризм проявляется в формах:
угроза по телефону (телефонный терроризм);
демонстративная закладка муляжей взрывчатых веществ и взрывных
устройств;
скрытая закладка бомбы на объекте и ее взрыв;
взрыв припаркованного автомобиля с террористом смертником;
подбрасывание закамуфлированных под бытовые предметы минловушек в
расчете на любопытство и беспечность граждан;
засылка конкретному адресу бомбы в почтовом отправлении;
захват и удержание заложников с использованием оружия и взрывчатых
устройств.
При захвате в заложники
Никто из нас не защищён от ситуаций, поэтому каждый может оказаться в
заложниках у террористов.
1.Соблюдайте спокойствие и не показывайте свой страх.
2.Не сопротивляйтесь, не вступайте в беседу с террористами, не пытайтесь
разжалобить. Выполняйте их требования.
3.Чтобы не спровоцировать террористов не нужно нарушать установленные
ими правила.
4.Спрашивайте разрешение у террористов на любые действия.
5.Пробовать связаться с родными или с правоохранительными органами не
следует, если это станет известно террористам, то они могут сделать ваш
режим содержания более жёстким.
6.Старайтесь не смотреть террористам в глаза.
7.Старайтесь наблюдать за преступниками чтобы как можно больше
запомнить информацию про них.
7 Действия заложников во время освобождения спецслужб
1.Займите положение лежа на полу лицом вниз, закройте голову руками и не
двигайтесь до окончания операции.
2. Если во время операции используется газ, защитите органы дыхания
простейшими средствами защиты (шарфами, платками, косынками). Их
необходимо сложить в несколько раз и смочить водой или любой другой
жидкостью.
Пребывание в заложниках наносит психическую травму даже весьма стойким
людям. Освобожденных нередко тяготят чувство вины и стыда, утрата
самоуважения, разного рода страхи.
3.Практическая часть
А) Задание на ассоциацию.
8 Ребята, давайте напишем по 5 слов, которые вызывает у вас слово
«терроризм».
На эту работу у вас 2 мин.
А теперь капитан каждой группы у доски зачитает, какие слова вы
написали
Б) Работа с текстом
На парте у вас имеется текст о безопасном поведении человека при захвате
заложника.
ЗАДАНИЕ 1:
Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:
Знаю +
Не знаю –
Чтото слышал v
Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.
ЗАДАНИЕ 2:
На основе текста заполните схему в своей группе. Можно обсуждать между
собой. На это задание дается 10 мин.
Капитаны команд вывешивают на доску «схемы» и зачитывают, что
предлагает группа.
А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации
при составлении «схемы».
Посмотрите видеофрагмент и попробуйте составить памятку для населения:
Ваши действия при обнаружении подозрительных
предметов.
ЗАДАНИЕ 3
Работаем по методике “поле проблем”. Ребята работают по группам,
предлагают свои мысли, идеи. 1 группа что зависит от нас; 2 группа что
9 от государства. Они отражаются на листках записями, рисунками или
символами. Анализируем
Закрепление
Тест:
Возьмём листочки для теста и запишем ответы.
ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1. Как слово «террор» переводится ?
2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?
3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а
имеет своей целью массовое устрашение.
4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?
5. По возможности просите террористов отпустить…
6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?
7. Как нужно дышать при применении газа?
Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы
товарищей.
За 7 правильных ответов оценка 5
За 6 4
За 5 3
Ребята, давайте в память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и
Цхинвали, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их
вечную жизнь.
10 Заключение
Терроризмявление общественной жизни, которое требует внимания.
Чтобы понять явление терроризм нужно изучить его признаки, причины и
направление его развития, какие угрозы несёт терроризм. Эффективность
противодействия терроризма зависит от познания этого явления. Изучение
терроризма требует его тщательное изучение. Обязательной предпосылкой
противодействия терроризму служит правовое обеспечение
антитеррористической деятельности. Решение проблемы терроризма
необходимо совершенствование национального уголовного законодательства,
санкции к государствам поддерживающие терроризм, сотрудничество со
спецслужбами . Вывод, борьба с терроризмом является умение граждан и
правоохранительных органов спецслужб противостоять терактам, правильно
вести себя в опасной ситуации. Ответственность за терроризм Ст 205 УК РФ.
11 12
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Проект "Терроризм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.