Данный проект был разработан для детей старшего дошкольного возраста, благодаря которому дети узнали, что можно вырастить цветы зимой, познакомились с выгонкой таких растений как: гиацинты, тюльпаны, нарциссы. Дети приобрели навыки ухода за луковичными растениями при выращивании цветов. Выращенные цветы были подарены мамам на 8 марта.
цветы зимой - это возможно.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
ПРОЕКТ
ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК ЗИМОЙ
ЭТО ВОЗМОЖНО
(выгонка луковичных растений в зимний период)
Автор проекта:
Воспитатель
Михалькевич
Ольга Викторовна
п. Ушаково
2017 год Автор проекта: Михалькевич Ольга Викторовна, воспитатель старше –
подготовительной группы «Солнышко»
Вид проекта: Исследовательско информационный, долгосрочный, групповой.
Время реализации проекта: ноябрь март
Участники проекта: дети старше подготовительной группы, воспитатель, родители.
Введение
Удивительные создания живой природы – цветы. Мир цветов таинственен и чудесен.
Тысячи их видов украшают нашу планету.
Ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись праздники
цветов.
В древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в
честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции в честь розы и фиалки.
В наше время особенно ярко отмечаются праздники розы в Болгарии. На Руси –
праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а
кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета –
цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», говорил великий
сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность
познать прекрасное, ощутить полноту жизни!
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость и счастье
себе и людям».
Актуальность:
Природа и человек взаимосвязаны. Поэтому так важно жить в гармонии с природой.
Мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных
богатств.
Человек научился управлять природой на основе знаний о биологии, растениеводстве,
животноводстве, используя различные приемы, позволяющие регулировать рост и
развитие организмов; человек преумножает и сохраняет природные богатства.
Выведение новых пород животных, новых сортов растений, плодоношение и цветение в
определенные сроки, удобные для человека – это заслуга учёных XXI века.
И мы, воспитатель и воспитанники старше – подготовительной группы «Солнышко», не
хотим остаться в стороне и приняли решение провести исследование.
В наших широтах в зимнее время все растения находятся в состоянии покоя, так они
приспосабливаются к неблагоприятным зимним условиям. Луковичные растения также
проходят через период покоя. Внешне кажется, что в это время жизнь растения
замирает, но внутри луковицы протекают сложные процессы и формируются органы
будущего растения.
Современные технологии позволяют выращивать цветы практически круглый год.
Гипотеза:
Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду? Если воздействовать на луковицы
цветов определенными факторами, можно вывести растения из состояния покоя и
заставить их цвести. Под действием определенных температур во время хранения и
следующего затем процесса выгонки цветение тюльпанов, гиацинтов, нарциссов
начинается на несколько месяцев раньше обычного. Например, цветущие тюльпаны можно получить уже к Новому году, Рождеству или к 8
Марта.
Цель проекта:
Формирование представлений о выращивании цветов в зимний период времени в
условиях детского сада. Вырастить самостоятельно тюльпаны, гиацинты, нарциссы.
Задачи проекта:
Вызвать интерес детей к проектной деятельности.
Закрепить знания детей о посадке луковичных растений
Прививать трудолюбие, терпение.
Проявить творчество.
Учить наблюдать и экспериментировать в процессе познавательной деятельности
Прививать навыки совместной и дружной работы.
Формы и приемы организации образовательного процесса по познавательному
развитию.
Совместная образовательная деятельность
педагогов и детей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Показ
Экскурсии наблюдения
Беседа
Занятия
Опыты
Экспериментирование
Обучение в условиях
специально
оборудованной
полифункциональной
интерактивной среды.
Игровые занятия.
Игровые упражнения.
Игры дидактические.
Подвижные.
Проектная
деятельность,
продуктивная
деятельность,
проблемно–поисковые
ситуации.
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Напоминание
Объяснения
Наблюдения
Развивающие игры
Игра–
экспериментирование
Проблемные
ситуации
Игровые упражнения
Моделирование
Интеллектуальные
игры
Тематические
прогулки
Конкурсы
КВН
Трудовая
деятельность
тематические
выставки
Мини музеи
Реализация проекта
Игры с правилами
Самостоятельная
деятельность детей
Образовательная
деятельность в семье
Беседа.
Коллекционирование.
Просмотр видео –
фильмов. Прогулки.
Домашнее
экспериментирование.
Уход за животными,
растениями. Совместное
конструктивное
творчество.
Интеллектуальные игры.
Игры – развивающие
подвижные, со
строительным
материалом.
Игры–
экспериментирования.
Игры с
использованием
автодидактических
материалов.
Моделирования
Наблюдение
Интегрированная
детская деятельность
включение ребенком
полученного
сенсорного
опыта в его
практическую
деятельность –
предметную
продуктивную,
игровую. Опыты. Труд
в уголке природы.
Продуктивная
деятельность Методы.
Словесные объяснения, пояснения, указание, беседы, художественное слово. (стихи,
загадки, рассказы, сказки.)
Наглядные – фотографии, иллюстрации, рисунки, картины, макеты, слайды.
Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, сюрпризные моменты,
игровые действия и ситуации, игры – соревнования.
Практические – опыты, эксперименты, д/игры инсценировки, д/упражнения, игры –
драматизации.
Основные направления проекта.
1.Познавательное развитие.
2.Речевое развитие.
3.Социальнокоммуникативное развитие.
4.Художественноэстетическое развитие.
5.Физическое развитие.
Предполагаемый результат.
1.Дети познакомятся с условиями, способами, последовательностью выращивания
(выгонки) тюльпана, гиацинта, нарцисса из луковиц в осеннезимний период в
комнатных условиях.
2.Воспитаники приобретут умение ухода за луковичными растениями при выращивании
цветов.
3.У дошкольников пополниться словарный запас. Детские рассказы будут
содержательными, творческими, последовательными, с использованием
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
4.Дети создадут образы «Тюльпана» различными техниками (мозаика из бумаги,
аппликация из ткани, бросового материала)
5.Дети ощутят радость от собственноручно выращенного цветка. У детей появиться
желание доставлять радость близкому человеку. В процессе исследовательской
деятельности за своими цветами дошкольники, зарисовывая этапы роста научаться
оформлять свои наблюдения в альбом «Мой цветок».
Выращенные цветы в горшках.
Продукт проектной деятельности. 1. Этап подготовительный.
Этапы реализации проекта:
Сроки реализации.
Содержание.
Работа с родителями, совместно с другими специалистами.
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Изучение этапов выращивания цветов и планирование
этапов образовательного проекта.
Подбор познавательной, художественной литературы,
иллюстрированного материала о тюльпанах.
Покупка горшков и грунта для выращивания цветов.
Подбор дидактических пособий, игр по теме проекта.
Пополнение предметно пространственной среды
альбомами, фотографиями о цветах, атрибутами к
сюжетноролевым играм.
Подготовка конспектов НОД, совместной деятельности с
учётом интеграции образовательных областей.
Воспитатель.
Воспитатель.
Родители.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Подбор разнообразного бросового материала для
оформления поделок к выставке.
Родители и воспитатель.
Определение места хранения горшков с посажеными
Воспитатель.
тюльпанами. 2. Этап основной
Сроки
реализации
Ноябрь
Декабрь
ОД
Работа вне ОД
Речевое развитие
Беседа о тюльпанах
Цель: расширение и
представлений детей о
тюльпанах (внешний вид,
особенности роста,
питание, размножение).
Развивать умение
старших дошкольников
задавать вопросы.
Рассматривание и
посадка луковиц
тюльпана. Зарисовка
в альбом наблюдения
«Мой цветок»
Физминутка
«Солнышко –
лучистое»
«Тюльпаны
раскрылись»
«Наши руки как
цветочки»
«Смотрит солнышко
в окошко»
«Цветочки
просыпаются»
Игровая
деятельность
Д/игра
«Подбери по
цвету»
«Найди цветок»
«Мы на луг ходили,
хоровод водили»
«В мире цветов»
С/ролевая игра
«Я садовником
родился»
Ноябрь
Декабрь
Речевое развитие
Составление
описательного рассказа
«Цветы бывают разные»
Цель: развивать интерес
к миру растений.
Закрепить умение
составлять описательные
рассказы используя
Просмотр слайдов
«Тюльпаны», Лото,
«Цветы»
Слушание «Вальс
цветов» из балета
Л.И.Чайковского
«Вальс цветов»
Ф.Ф.Шопена
Зарисовки роста
Д/игра «Времена
года»
Д/игра
«Вершки –
корешки»
«Когда это
бывает?»
«Кто, где растет»
С/ролевая игра
Восприятия художественной
литературы
Работа в книжном уголке
«Рассматривания
иллюстраций, фотографии,
открыток из серии «Садовые
цветы»
Рассматривание наглядно
методических, пособий по
теме «Цветы» через
интерактивную доску.
Просмотр и обсуждения
короткометражного фильма
о жизни цветов.
Составление единого сюжета
из разрезанных частей по
теме «Цветы»
Развитие творческих
способностей составление
сказок, с опорой на
наглядные материалы по
теме «Цветы»
Чтение произведения
С. Караулис
«Фея с волшебной поляны»
Чтение сказки
«Дюймовочка»
Заучивание стихов о цветах
Заучивание загадок
И мороз нам не помеха
Меж цветов он «знатный пан
Работа с родителями
Информация для родителей о
запуске проекта «Весенний
цветок зимой – это
возможно»
Подбор художествен
ной литературы по данной
теме для оформления
групповой библиотеки. заданную схему,
развивать связную речь.
Художественно –
эстетическое развитие
Аппликация. Тюльпаны
(мозаика из бумаги).
Цель: закреплять умение
объемной и открытой
аппликации. Создавать
из элементов кусочков
бумаги изображения
тюльпана. Воспитать
аккуратность по работе с
клестером.
Художественно –
эстетическое воспитание
Аппликация «Тюльпаны
в вазе».
Цель: закрепить умение
работать с полосками
разноцветной бумаги по
готовой выкройке.
Развивать творческое
воображение, закрепить
навыки работы с
ножницами, резать по
контуру.
Познавательное развитие
«Рассматривание
ростков тюльпанов
Цель: Учить по
внешнему виду
оценивать состояние
ростка.
Устанавливать
причинно–следственные
Январь
цветка в альбом
наблюдения «Мой
цветок»
«Магазин цветов»
колпачком цветет (тюльпан)
Из луковки вырос
Но в пищу негож
На яркий стаканчик цветок
тот похож
(тюльпан)
Рассматривание
первых ростков,
рыхление, полив
тюльпанов,
подсыпание земли в
горшки,
зарисовывать этапы
роста цветка в
альбом наблюдения
Сюжетно – ролевая
игра «Магазин»
1. «Цветы, Семья»
2.» Сувениры»
Заучивание стихов загадок о
цветах
Нарядились все тюльпаны.
В разноцветные кафтаны и у
каждого наряд. Очень ярок и
богат.
Изготовление сувениров для
с/ролевой игры «Магазин
сувениров»
Изготовление поделок для
выставки.
На стебле зеленом
Рос красный бокал связи, между внешним
видом растения и его
состоянием.
Художественно –
эстетическое воспитание
Лепка
«Ваза для тюльпанов»
Цель:
Отрабатывать приемы
лепки вазы ленточным
способом.
Развивать аккуратность,
самостоятельность
Художественно –
эстетическое развития
Аппликация из
бросового материала
«Тюльпаны»
Цель:
Развивать использовать
бросовые материалы
для создания объемной
аппликации. Развивать
аккуратность,
самостоятельность
Февраль
3й этап Заключительный.
«Мой цветок»
Д/игра
«Узнай цветок по
силуэту»,
«Сложи цветок»
«Найди цветок»,
«Собери цветок из
лепестков, «Кто
быстрее и красивее
составить букет из
искусственных
цветов
Подбор бросового
материала для
изготовления
поделок на выставку
(манка, бисер,
кусочки бумаги)
Повторное
наблюдение за
ростом листьев,
первых бутонов,
поместить горшки с
ростками в
природный уголок
совместно с детьми.
Нектаром он бабочек
Всех угощает
(тюльпан)
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран
Алый, стройный и красивый
называется тюльпан
В палисадниках растут,
Разноцветные, летом были
бы они незаметными, а
весной так желанные нам
нарциссы и тюльпаны
Весной цветет ярким
солнцем согретый.
В альпийских лугах и клумбе
соседской.
Бывает он красного, желтого
цвета. Вы имя цветка
Назовитека детки (тюльпан)
Замечательный цветок
Словно яркий огонек
Пышный, важный
Словно пан
Нежный бархатный тюльпан.
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.