Проект "Цветы зимой - это возможно"
Оценка 4.6

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
18.02.2019
Проект "Цветы зимой - это возможно"
Данный проект был разработан для детей старшего дошкольного возраста, благодаря которому дети узнали, что можно вырастить цветы зимой, познакомились с выгонкой таких растений как: гиацинты, тюльпаны, нарциссы. Дети приобрели навыки ухода за луковичными растениями при выращивании цветов. Выращенные цветы были подарены мамам на 8 марта.
цветы зимой - это возможно.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №30 «Родничок» ПРОЕКТ ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК ЗИМОЙ ­ ЭТО ВОЗМОЖНО (выгонка луковичных растений в зимний период)                                                                                           Автор проекта:                                                                                  Воспитатель                                                                                    Михалькевич                                                                                          Ольга Викторовна п. Ушаково 2017 год Автор проекта: Михалькевич Ольга Викторовна, воспитатель старше –  подготовительной группы «Солнышко» Вид проекта: Исследовательско ­ информационный, долгосрочный, групповой.  Время реализации проекта: ноябрь ­ март Участники проекта: дети старше ­ подготовительной группы, воспитатель, родители.   Введение Удивительные создания живой природы – цветы. Мир цветов таинственен и чудесен.  Тысячи их видов украшают нашу планету. Ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись праздники  цветов. В древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в  честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции ­ в честь розы и фиалки.  В наше время особенно ярко отмечаются праздники розы в Болгарии. На Руси –  праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а  кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета –  цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», ­ говорил великий  сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность  познать прекрасное, ощутить полноту жизни! Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость и счастье  себе и людям». Актуальность: Природа и человек взаимосвязаны. Поэтому так важно жить в гармонии с природой.    Мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных  богатств.  Человек научился управлять природой на основе знаний о биологии, растениеводстве,  животноводстве, используя различные приемы, позволяющие регулировать рост и  развитие организмов; человек преумножает и сохраняет природные богатства. Выведение новых пород животных, новых сортов растений, плодоношение и цветение в  определенные сроки, удобные для человека – это заслуга учёных XXI века. И мы, воспитатель и воспитанники старше – подготовительной группы «Солнышко», не хотим остаться в стороне и приняли решение провести исследование. В наших широтах в зимнее время все растения находятся в состоянии покоя, так они  приспосабливаются к неблагоприятным зимним условиям. Луковичные растения также  проходят через период покоя. Внешне кажется, что в это время жизнь растения  замирает, но внутри луковицы протекают сложные процессы и формируются органы  будущего растения.  Современные технологии позволяют выращивать цветы практически круглый год.  Гипотеза: Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду? Если воздействовать на луковицы  цветов определенными факторами, можно вывести растения из состояния покоя и  заставить их цвести. Под действием определенных температур во время хранения и  следующего затем процесса выгонки цветение тюльпанов, гиацинтов, нарциссов  начинается на несколько месяцев раньше обычного. Например, цветущие тюльпаны можно получить уже к Новому году, Рождеству или к 8 Марта.  Цель проекта:  Формирование представлений о выращивании цветов в зимний период времени в  условиях детского сада. Вырастить самостоятельно тюльпаны, гиацинты, нарциссы.  Задачи проекта:  ­ Вызвать интерес детей к проектной деятельности.  ­ Закрепить знания детей о посадке луковичных растений  ­ Прививать трудолюбие, терпение.  ­ Проявить творчество.  ­ Учить наблюдать и экспериментировать в процессе познавательной деятельности  ­ Прививать навыки совместной и дружной работы.  Формы и приемы организации образовательного процесса по познавательному развитию. Совместная образовательная деятельность  педагогов и детей Непосредственно  образовательная  деятельность Показ  Экскурсии наблюдения Беседа Занятия Опыты Экспериментирование  Обучение в условиях  специально  оборудованной  полифункциональной  интерактивной среды.  Игровые занятия. Игровые упражнения. Игры дидактические. Подвижные. Проектная  деятельность,  продуктивная  деятельность,  проблемно–поисковые  ситуации.   Образовательная  деятельность в  режимных моментах Напоминание Объяснения Наблюдения  Развивающие игры Игра–  экспериментирование Проблемные  ситуации Игровые упражнения Моделирование  Интеллектуальные  игры Тематические  прогулки Конкурсы КВН Трудовая  деятельность  тематические  выставки Мини музеи Реализация проекта  Игры с правилами Самостоятельная  деятельность детей Образовательная  деятельность в семье Беседа.  Коллекционирование.  Просмотр видео –  фильмов. Прогулки.  Домашнее  экспериментирование.  Уход за животными,  растениями. Совместное  конструктивное  творчество.  Интеллектуальные игры.  Игры – развивающие  подвижные, со  строительным  материалом. Игры–  экспериментирования. Игры с  использованием  автодидактических  материалов.  Моделирования  Наблюдение Интегрированная  детская деятельность  включение ребенком  полученного сенсорного  опыта в его  практическую  деятельность –  предметную  продуктивную,  игровую. Опыты. Труд в уголке природы.  Продуктивная  деятельность Методы. Словесные ­ объяснения, пояснения, указание, беседы, художественное слово.    (стихи, загадки, рассказы, сказки.) Наглядные – фотографии, иллюстрации, рисунки, картины, макеты, слайды. Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, сюрпризные моменты,  игровые действия и ситуации, игры – соревнования. Практические – опыты, эксперименты, д/игры инсценировки, д/упражнения, игры –  драматизации. Основные направления проекта. 1.Познавательное развитие. 2.Речевое развитие. 3.Социально­коммуникативное развитие. 4.Художественно­эстетическое развитие. 5.Физическое развитие. Предполагаемый результат.   1.Дети познакомятся с условиями, способами, последовательностью выращивания  (выгонки) тюльпана, гиацинта, нарцисса из луковиц в осенне­зимний период в  комнатных условиях. 2.Воспитаники приобретут умение ухода за луковичными растениями при выращивании цветов. 3.У дошкольников пополниться словарный запас. Детские рассказы будут  содержательными, творческими, последовательными, с использованием  сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.  4.Дети создадут образы «Тюльпана» различными техниками (мозаика из бумаги,  аппликация из ткани, бросового материала) 5.Дети ощутят радость от собственноручно выращенного цветка. У детей появиться  желание доставлять радость близкому человеку. В процессе исследовательской  деятельности за своими цветами дошкольники, зарисовывая этапы роста научаться  оформлять свои наблюдения в альбом «Мой цветок».  Выращенные цветы в горшках. Продукт проектной деятельности. 1. Этап подготовительный.  Этапы реализации проекта: Сроки реализации. Содержание. Работа с родителями, совместно с другими специалистами. Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Изучение этапов выращивания цветов и планирование этапов образовательного проекта. Подбор познавательной, художественной литературы, иллюстрированного материала о тюльпанах. Покупка горшков и грунта для выращивания цветов. Подбор дидактических пособий, игр по теме проекта. Пополнение предметно ­ пространственной среды альбомами, фотографиями о цветах, атрибутами к сюжетно­ролевым играм. Подготовка конспектов НОД, совместной деятельности с учётом интеграции образовательных областей. Воспитатель. Воспитатель. Родители. Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель. Подбор разнообразного бросового материала для оформления поделок к выставке. Родители и воспитатель. Определение места хранения горшков с посажеными Воспитатель. тюльпанами. 2. Этап основной Сроки реализации Ноябрь Декабрь ОД Работа вне ОД Речевое развитие  Беседа о тюльпанах Цель: расширение и  представлений детей о  тюльпанах (внешний вид, особенности роста,  питание, размножение).  Развивать умение  старших дошкольников  задавать вопросы. Рассматривание и  посадка луковиц  тюльпана. Зарисовка  в альбом наблюдения «Мой цветок» Физминутка «Солнышко –  лучистое» «Тюльпаны  раскрылись» «Наши руки как  цветочки» «Смотрит солнышко  в окошко» «Цветочки  просыпаются» Игровая деятельность  Д/игра «Подбери по  цвету» «Найди цветок» «Мы на луг ходили, хоровод водили» «В мире цветов» С/ролевая игра «Я садовником  родился» Ноябрь  Декабрь Речевое развитие Составление  описательного рассказа  «Цветы бывают разные» Цель: развивать интерес  к миру растений.  Закрепить умение  составлять описательные рассказы используя  Просмотр слайдов «Тюльпаны», Лото,  «Цветы» Слушание «Вальс  цветов» из балета  Л.И.Чайковского «Вальс цветов»  Ф.Ф.Шопена  Зарисовки роста  Д/игра «Времена  года» Д/игра «Вершки –  корешки» «Когда это  бывает?» «Кто, где растет» С/ролевая игра Восприятия   художественной литературы Работа в книжном уголке  «Рассматривания  иллюстраций, фотографии,  открыток из серии «Садовые  цветы» Рассматривание наглядно  методических, пособий по  теме «Цветы» через  интерактивную доску. Просмотр и обсуждения  короткометражного фильма  о жизни цветов. Составление единого сюжета  из разрезанных частей по  теме «Цветы» Развитие творческих  способностей составление  сказок, с опорой на  наглядные материалы по  теме «Цветы» Чтение произведения  С. Караулис «Фея с волшебной поляны» Чтение сказки  «Дюймовочка» Заучивание стихов о цветах Заучивание загадок И мороз нам не помеха Меж цветов он «знатный пан  Работа с родителями Информация для родителей о запуске проекта «Весенний  цветок зимой – это  возможно» Подбор художествен ной литературы по данной  теме для оформления  групповой библиотеки. заданную схему,  развивать связную речь. Художественно –  эстетическое развитие  Аппликация. Тюльпаны (мозаика из бумаги). Цель: закреплять умение объемной и открытой  аппликации. Создавать  из элементов кусочков  бумаги изображения  тюльпана. Воспитать  аккуратность по работе с клестером. Художественно –  эстетическое воспитание Аппликация «Тюльпаны  в вазе». Цель: закрепить умение  работать с полосками  разноцветной бумаги по  готовой выкройке.  Развивать творческое  воображение, закрепить  навыки работы с  ножницами, резать по  контуру.  Познавательное развитие «Рассматривание  ростков тюльпанов  Цель: Учить по  внешнему виду  оценивать состояние  ростка. Устанавливать  причинно–следственные  Январь  цветка в альбом  наблюдения «Мой  цветок» «Магазин цветов» колпачком цветет (тюльпан) Из луковки вырос Но в пищу негож На яркий стаканчик цветок  тот похож (тюльпан) Рассматривание  первых ростков,  рыхление, полив  тюльпанов,  подсыпание земли в  горшки,  зарисовывать этапы  роста цветка в  альбом наблюдения  Сюжетно – ролевая  игра «Магазин» 1. «Цветы, Семья» 2.» Сувениры» Заучивание стихов загадок о  цветах Нарядились все тюльпаны. В разноцветные кафтаны и у  каждого наряд. Очень ярок и  богат. Изготовление сувениров для  с/ролевой игры «Магазин  сувениров» Изготовление поделок для  выставки. На стебле зеленом Рос красный бокал связи, между внешним  видом растения и его  состоянием.   Художественно –  эстетическое воспитание Лепка «Ваза для тюльпанов» Цель: Отрабатывать приемы  лепки вазы ленточным  способом. Развивать аккуратность,  самостоятельность Художественно –  эстетическое развития Аппликация из  бросового материала  «Тюльпаны» Цель:  Развивать использовать  бросовые материалы для создания объемной  аппликации. Развивать  аккуратность, самостоятельность Февраль            3­й этап Заключительный. «Мой цветок» Д/игра «Узнай цветок по  силуэту», «Сложи цветок» «Найди цветок»,  «Собери цветок из  лепестков, «Кто  быстрее и красивее  составить букет из  искусственных  цветов Подбор бросового  материала для  изготовления  поделок на выставку  (манка, бисер,  кусочки бумаги) Повторное  наблюдение за  ростом листьев,  первых бутонов,  поместить горшки с  ростками в  природный уголок  совместно с детьми. Нектаром он бабочек  Всех угощает (тюльпан) Тот цветок давно в Россию Завезен из дальних стран Алый, стройный и красивый  называется тюльпан В палисадниках растут,  Разноцветные, летом были  бы они незаметными, а  весной так желанные нам  нарциссы и тюльпаны  Весной цветет ярким  солнцем согретый. В альпийских лугах и клумбе соседской. Бывает он красного, желтого  цвета. Вы имя цветка  Назовите­ка детки (тюльпан) Замечательный цветок  Словно яркий огонек Пышный, важный Словно пан Нежный бархатный тюльпан.

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"

Проект "Цветы зимой - это возможно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019