Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)
Оценка 4.9

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
23.01.2018
Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)
Проект посвящен актуальной проблеме подкормки птиц зимой, которая является важной и эффективной природоохранной мерой. Организация подкормки в этот период особенно необходима, так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Учащейся проделана большая работа по сбору информации об условиях и результатах Всероссийской акции "Покормите птиц зимой" в родном городе, проведен анализ на основе личного осмотра жилых дворов и опроса жителей города, выявлены проблемы одного из этапов реализации программы. В своем проекте автор предлагает один из вариантов решения данной проблемы.
У птичьей кормушки (1).doc
МБОУ г. Астрахани "СОШ № 8" г. Астрахань                 Городской конкурс детских проектов «Открытие»                             Проект          «У птичьей кормушки…» Сроки реализации:  с  20.11.2016 по 17.02.2017                                                                                Работу выполнила: Берковская Арина, 7 лет,1 «А» класс                                                                                       Руководитель проекта: Комарова Наталия Семеновна                                                                        2017 год 2                                                        г. Астрахань Аннотация к проекту. Проект «У птичьей кормушки…» посвящён  актуальной проблеме подкормки птиц   зимой,   которая,   является   важной   и   эффективной   природоохранной   мерой. Организация подкормки в этот период особенно необходима, так как птицы хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Автором проделана большая   работа   по   сбору   информации   об   условиях   и   результатах   всероссийской ежегодной акции «Покормите птиц зимой» в родном городе, проведён анализ на основе личного осмотра жилых дворов и опроса жителей города, и выявлены проблемы одного из этапов реализации программы. В своей работе Берковская  Арина предлагает один из вариантов решения данной проблемы. 3                                                Содержание       Аннотация к проекту______________________________________________2 стр. 1. Введение________________________________________________________4 – 5 стр. 2. Основная часть 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Для чего нужна зимняя подкормка птиц.________________________6 стр. Этапы реализации программы зимней подкормки.________________6 – 8 стр. Осмотр жилых дворов на наличие кормушек и скворечников.______9 – 12 стр. Опрос на улицах города. _____________________________________12 – 13 стр. Один в поле тоже воин!______________________________________13 – 18 стр. 3. Заключение _____________________________________________________19 – 20 стр. 4. Литература и интернет ­ ресурсы ____________________________________20 стр. 4 1.Введение Поздняя зима и ранняя весна – самое тяжелое время для птиц. Для того чтобы не   замерзнуть   им   нужна   энергия,   много   корма,   а   семена   растений   оказались недоступны под снегом и льдом. Вот почему зимующим птицам очень нужна помощь людей! Помочь нашим пернатым друзьям несложно – достаточно смастерить удобную и прочную кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Ежегодно во всех регионах России проводится акция «Покормите птиц зимой!». Цель акции — привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период   зимовки,   а   также   повысить   уровень   экологической   активности   населения. Организатором   акции   является   Союз   охраны   птиц   России,   но   активными   её координаторами обычно выступают заповедники и национальные парки. Астраханский биосферный заповедник, начиная с 2010 года, ежегодно привлекает сотни школьников города и области к участию в акции «Покормите птиц зимой!» 5 В этом году эта акция проходит в рамках с целью — привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам. Благодаря ежегодной акции «Покормите птиц зимой»,  которая стартовала в ноябре месяце 2016 года, сохраняется численность птиц родного  края, облегчается жизнь пернатых друзей в суровую зимнюю пору. Интересно узнать,  как реализуются задачи  акции «Покормите птицу зимой», существуют ли проблемы на разных этапах реализации и какие пути их решения можно найти. 6  Цель проекта:  ­ выявление и изучение проблем зимней подкормки птиц и поиск путей решение этих проблем.             Для достижения цели мне предстоит решить задачи: 1. Изучить, каким образом  происходит зимняя подкормка птиц и  для чего она нужна.   2. Выделить основные этапы программы подкормки зимующих птиц.                                 3. С помощью осмотра  узнать, как оснащены  дворы и парки нашего района  кормушками  и скворечниками и отследить, как выполняется второй этап программы  зимней подкормки птиц – поддержание корма в кормушках.                                               4. С помощью опроса попытаться определить, почему задачи программы выполняется  не полностью.                                                                                                                              5. Предложить свой  вариант решения проблемы.   Гипотеза: ­ по  моему предположению,  проблема подкормки зимующих птиц, связана с низкой осведомленностью   жителей   о   проводимых   в   этой   сфере   природоохранных мероприятиях и акциях. 2. Основная часть 2.1. Для чего нужна зимняя подкормка птиц? 7      Уже давно известно, что присутствие птиц в городе имеет большое  положительное значение для человека. Прежде всего  птицы выступают в роли  естественных регуляторов численности вредных насекомых. Если химические средства защиты от вредных насекомых загрязняют городскую среду и очень дороги, то  использование птиц для этой цели требует гораздо меньших затрат, при этом птицы  оказывают благоприятное влияние на экологию человека в условиях города.  Например, подкармливая синиц, мы решаем большую экологическую проблему — одна кормушка может спасти зимой 50 синиц, одна синица спасает от вредителей до 10  деревьев за сезон, одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек»  Еще одна сторона нашего сосуществования с птицами ­ эстетическая. Песни птиц  улучшают звуковую среду и хорошо влияют на настроение людей, вызывают  положительные эмоции, повышают их работоспособность. Сколько радости доставляет нам поющий соловей, барабанящий пестрый дятел. Даже синица или воробей вызывают  положительные эмоции, хорошее настроение. Ежедневная подкормка птиц на зимовке  — не только весомый вклад в спасение многих видов, но и прекрасная возможность  наблюдения за живой природой, один из важнейших способов воспитания в детях  бережного отношения ко всему живому. 2.2. Этапы реализации программы зимней подкормки птиц. Программа зимней подкормки птиц состоит из нескольких этапов: ­ Изготовление кормушек из различного материала. ­ Организация ежедневной подкормки птиц. ­ Составление отчетов об организации подкормки птиц. Первый этап – создание кормушек приносит не только пользу для птиц в  зимний период, когда им так сложно достать себе еду. Весь процесс оформления — 8 это достаточно занимательное мероприятие, которое непременно развивает  художественный вкус. Какой же должна быть кормушка для птиц? Требований совсем немного.  Кормушка, естественно, должна быть удобной для самих птиц. У птичек не должно  возникать каких­то проблем с выемкой корма. Сам корм должен быть защищен от  снега, ветра и дождя. При этом не рекомендуется засыпать в кормушку слишком много корма, так как это обленит птиц. Кормушка предназначена именно для подкормки, а не для постоянного кормления. Однако, задумывая установку кормушки, нужно обязательно брать в расчет еще  один момент. Подкармливать нужно не всех! Одно дело кормить синиц, а совсем  другое ­ давать пищу воронам и сорокам. Увеличение популяции ворон и сорок ничего  хорошего не сулит. Поэтому кормушки должны быть максимально неудобными для  сравнительно крупных птиц, к которым и можно отнести ворон и сорок. Если говорить про конструктивные особенности кормушек для птиц, то самым  простым вариантом является кормушка в виде небольшого фанерного домика. В  принципе, соорудить подобную кормушку для птиц сможет даже ребенок. В последнее  время достаточно часто кормушки делаются из пластиковых бутылок. Подойдут и  другие конструкции и варианты: подвешенные на нитках кусочки сала (для синиц);  семена и крошки хлеба, смазанные растительным маслом и выложенные в открытый  ящичек с бортами; перевернутые вниз горлышком банки и бутылки с подсолнечными  или арбузными семечками.  Если нет времени возиться с кормушкой – можно просто повесить за окно  пустую коробку из плотного картона с прорезанной дыркой. А если все же будете  мастерить кормушку, то учтите, что расстояние между столиком и крышей должно  быть не более 8 см. Иначе угощение разворуют голуби и вороны, мелким птицам  ничего не достанется.            Второй этап – организация подкормки птиц включает в себя подбор корма для птиц и регулярное размещение его в повешенных кормушках. Кормить птиц всем подряд нельзя. Макароны, кашу и тому подобное класть в кормушку бессмысленно. В лучшем случае, эту массу склюют голуби, в худшем – в 9 мороз она заледенеет и никому не будет нужна. Куски хлеба и крошки будут оценены только голубями, а также воробьями и галками. Синиц же интересует пища жирная, маслянистая,   калорийная,   способная   заменить   личинок,   жучков   и   паучков.   Это, конечно   же,   семечки   –   тыквенные,   дынные,   кабачковые,   но   в   первую   очередь подсолнечные. С семечками важно помнить два момента. Первый: ни в коем случае не обжаренные. Второй: среди свежих семечек бывают такие твёрдые, что синица целый час одну  долбить  будет,  поэтому  такие  лучше  давать  давленными.  И,  конечно же, любимейшее лакомство для синиц и воробьев – свиное сало. Обязательно не солёное! Подвесить   его   можно   на   бечёвке   или   в   сетке   из­под   магазинного   чеснока,   или привязать к стволу.              Основной подкормкой для всех представителей пернатых являются обычные семечки подсолнечника. Но следите, чтобы они были не солеными и не жареными. Также подойдет пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника и мака, сушеные ягоды боярышника и шиповника, орехи, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба Противопоказано давать птицам крошки черного хлеба. Он может забродить в желудке птицы и вызвать отравление                       Теперь по поводу ежедневной подкормки птиц. Птицам   нужно   помогать   выжить,   а   не   брать   их   на   полное   попечение,   делая беспомощными. Наполнять кормушку нужно один раз в день и не поддаваться желанию подсыпать еще совсем немножечко бедным голодным птичкам. А вот в оттепель можно дать птицам возможность проявить активность в поисках естественного корма. Учёные считают, что это правильнее. Так, птицы не потеряют свои природные навыки.                      Составление отчетов очень важный и  заключительный этап  программы подкормки зимующих птиц, потому что, только наблюдая и анализируя результаты проделанной работы, можно узнать, правильно ли организована работа по подкормке, нужно ли что­то изменить или улучшить, чтобы добиться лучших результатов. 10 2.3. Осмотр жилых дворов на наличие кормушек и скворечников.  На   данном   этапе   проекта   я   решила   узнать,   как   обстоят   дела   с   наличием кормушек и скворечников во дворах домов города Астрахани. Если с территориями детских садов и школ все понятно­здесь  в основном всегда проводятся мероприятия, направленные на заботу о птицах в зимний период, то о дворах жилых домов нам ничего   не   известно.   За   понятие   «двор»   мы   в   данном   случае   берем   территорию, прилегающую   к   жилому   многоквартирному   дому,   или   территорию,   объединяющую несколько таких домов.                      Итак, путешествие мое прошло по улицам Ленинского района (Савушкина, Татищева,  Бертюльская,  бульвар  Победы,  Бахтемирская)  Всего  было  осмотрено 30 дворов и 1 парк. Ниже приведена таблица с данными этого осмотра. Дворы Кол­во кормушек, их состояние и  содержимое Кол­во скворечников, их  состояние, способ крепления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0                 0                 0 0 2  0 4(в хорошем состоянии, привязаны веревкой к стволу) 0 0 0 (1 пустая и 1,наполнена крупными кусками белого хлеба) 1(пустая) 1(в хорошем состоянии, прибит гвоздями к стволу) 0 0 0 0 0 0 0 0 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Парк 0 3 (1, наполнена зерновой смесью и хлебными крошками, и 2 пустые) 0 1 ( наполнена зерновой смесью) 1(пустая) 1(пустая) 0 0 2(пустые) 0 0 0 0 0 2 (наполнены крупными кусками белого хлеба) 0 0 0 2(пустые) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Исходя из приведённых выше данных, приходим к следующим результатам:  Из осмотренных мною 30­ти дворов кормушки оказались только в 9­ти.                    Всего 15 кормушек. Вроде бы результат не плохой (на 30 дворов 15 кормушек), если 12 бы не тот факт, что из 15­ти  10 пустые и по виду заброшенные. А из пяти в трех  находится только хлеб, причем очень крупными кусками. Со скворечниками дела похуже ­ их всего обнаружено 5 штук, 4 из которых находятся на территории одного двора, а   пятый прибит к дереву гвоздями. И хотя такой  способ     крепления     допустим    в  природе,  все­таки  использовать  его   можно только     в   определенное   время   года,   а   гвозди   должны   прибиваться   с   соблюдением наклона   (этот   вариант   считается   более   щадящим   для   ствола   дерева,   чем   вбивание гвоздя   напрямую).   Проверить   правильно   ли   был   установлен   этот   скворечник,   к сожалению, теперь невозможно. Осмотрев парк на бульваре Победы, я не нашла ни одной кормушки и ни одного скворечника, хотя это очень оживленное место нашего города. Здесь гуляет много молодых мам с детьми и много пенсионеров, и следить за кормушками не составило бы никакого труда. Хотя надо отметить, что птиц здесь все­таки кормят, рассыпая корм по дорожкам. После данного осмотра я делаю следующие выводы: Вывод   1.  Первый   этап   программы   зимней   подкормки   птиц   выполняется,   можно сказать, хорошо. Жители города принимают  участие в жизни зимующих птиц. Они мастерят кормушки, скворечники, устанавливают их в шаговой доступности от домов и чаще всего правильным способом. 13 Но на этом забота о пернатых друзьях для многих почему­то заканчивается, и  висят  себе кормушечки, болтаются пустые  на ветру. А ведь  добавлять подкормку надо  ежедневно, а в морозные дни даже  дважды в день.   Вывод 2.  Второй этап программы помощи зимующим птицам ­ поддержание корма в  кормушках,  выполняется плохо. Повесив кормушки и положив  в них корм, люди  забывают, что кормить птиц нужно регулярно, иначе бессмысленно вешать кормушки ,  приручать птиц  и давать им надежду.  2.4. Опрос на улицах города. Чтобы узнать о том, как жители  нашего города относятся к необходимости развешивания   кормушек,   с   целью   поддержания   птиц   в   зимний   период,   и   что   им известно   о   ежегодной   всероссийской   акции   «Покормите   птиц   зимой»,   я   решила провести опрос на улицах Астрахани. Всего в опросе поучаствовали 50 человек. Среди них   были   знакомые   и   не   знакомые   мне   люди,   кроме   того   разного   возраста.   Вот вопросы, на которые нужно было ответить: 14 1) «Как  вы считаете, нужно ли подкармливать птиц зимой?» 2) «Есть ли в вашем дворе кормушки и скворечники?» 3 ) «Знаете ли вы  об акции «Покормите птиц зимой» и участвуете ли вы в ней?»  И вот какие результаты получились: На первый вопрос – из 50­ти человек 50 ответили «ДА»            На второй вопрос – из 50­ти человек  только 15 ответили «ДА» На третий вопрос ответы были разные: «Ничего не знаю об акции или в первый раз слышу» ­   38 человек «Знаю, видел(а) по телевизору»  ­    3 человека «Знаю, в школе/детском саду  говорили» ­ 8 человек «Знаю, читал в интернете» ­ 1 человек            На вторую часть третьего вопроса положительно ответили  19 человек: 12  человек, которые знают именно об этой акции и 7, которые ничего не слышали о ней,  но кормушки и скворечники мастерили и птиц периодически подкармливают.             Таким образом,  я прихожу к такому выводу, что астраханцы  не достаточно  осведомлены о проводимых в городе акциях, которые направлены на спасение и  поддержание зимующих птиц или проходят эти акции не достаточно заметно для нас.  Возможно, это является одной из главных причин невысокой экологического  активности  жителей нашего города.                                  2.5 Один в поле тоже воин.             Что же делать, чтобы астраханцы не просто захотели помочь  зимующим птицам, но и отнеслись к этому с большей ответственностью, чем они это делают сегодня? 15 Думаю, нужно чаще говорить о значимости  для  города и для нас этих самых птиц.  Проводить больше мероприятий, праздников, уроков доброты,  посвященных этой  теме, привлекать не только школьников и пенсионеров к участию в акции «Покормите  птиц зимой», но и всех остальных. Научить людей быть внимательнее и добрее, не  только друг к другу.                                                                                   Успех данной акции зависит от нас от всех, и прежде всего от  каждого человека в  частности. А в таких случаях начинать нужно с себя.  Вот и я решила чем­нибудь помочь зимующим птичкам… Во­первых, во время осмотра домов, я не только записывала данные о  состоянии кормушек и гнездовий, но и  насыпала корм во все пустующие кормушки. За это время птичек в некоторых дворах заметно  прибавилось. Ведь это совсем не сложно и одновременно очень приятно ­ покормить маленьких  друзей.  Также из подручных материалов были изготовлены дополнительные кормушки для  птиц. 16 Во­вторых, уже дома я вместе с родителями стала думать, как же привлечь  внимание людей к пустым кормушкам. И придумала – делать «МАЯЧКИ». Пусть это  будут своего рода  «напоминалки» о том, что рядом кто­то, не всегда заметный,  нуждается в нашей помощи и заботе. Как они будут выглядеть, долго придумывать не  пришлось. Всего­то понадобилось немного цветной пряжи, немного проволоки, немного бумаги  для придания формы, бусинки для глаз и конечно­же инструменты (ножницы и   клеевой пистолет ).А если под рукой есть подробная пошаговая инструкция, то  времени на изготовление такого «маячка» уходит совсем немного – 15­20 минут. Если все делать правильно, то «маячки» получаются крепкие и надежные – таким ни  ветер, ни дождь со снегом не страшны. На один сезон точно хватит. И практически не затратно, особенно для тех, кто любит мастерить и у кого дома  наверняка найдется весь этот материал. Кроме того вариантов воплощения существует много и каждый может всегда попробовать придумать что­нибудь свое. 17 Яркое оформление должно привлечь внимание взрослых и особенно детей, а маленькие таблички, которые я позже решила добавить должны объяснять, для чего эти маячки   здесь появились. Думаю, идея должна сработать. 18 Крепить  «маячки» я решила на кормушки и рядом с кормушками, но при этом  обязательно проверить, не испугаются ли настоящие птички своих «помощников». 19            Были и такие варианты «маячков» с надписями. Мы с друзьями развешивали их  возле пустующих кормушек в соседних с нашим дворах. С обратной стороны на них ­  призывы покормить птиц, а на некоторых описаны интересные факты  о пользе птиц. 20 21 Заключение.(Обращение) Этот экологический проект, как и многие исследования, был создан для того,  чтобы  попытаться решить еще одну экологическую проблему ­ проблему зимней  подкормки птиц.             В  результате проделанной работы,  моя гипотеза  подтвердилась – жители  нашего города действительно мало информированы о проводящихся в городе  природоохранных мероприятиях и акциях, посвященных помощи зимующим птицам. А это в свою очередь является главной причиной низкой экологической активности  среди населения. Птицы являются составным компонентом сложной экологической системы – города. 22 И если тяжело станет птицам нашего города, то в итоге тяжело станет и его жителям. Спешите помогать птицам! Пусть ни один крылатый друг не останется без пристанища! Изготовьте домики для птиц, осмотрите старые скворечники. Проверьте, крепко ль они держатся, не надо ли их поправить, починить, замазать щели. Увеличение численности насекомоядных птиц сохранит зелёные насаждения нашего  города зелёными, сделает нашу жизнь радостной. Спешите помогать птицам! Не забудьте устроить зимнюю кормушку для птиц. Сделать её вполне в ваших силах. Подкармливайте птиц и они порадуют вас весёлой песней и ответят добром на добро –  уничтожат личинок и насекомых­вредителей, спасут наш зелёный мир! И если взялись подкармливать птиц, приучили и резко бросили, значит подставили под  удар своих пернатых приятелей. Не прерывайте свою помощь до самой весны! Будьте внимательны! Наша неряшливость, неаккуратность при  утилизации мусора приводит к массовому  скоплению птиц, которые могут быть переносчиками опасных болезней. Упаковывайте  пищевые отходы, которые выбрасываете.  Выбрасывайте мусор только в мусорные контейнеры. А главное — убедите себя и других, взять ответственность за кормление птичек на  себя. И помнить: птица — живое существо. А мы в ответе за тех, кого приручили. Продукт проекта:  «маячки»  и кормушки. 4. Литература и интернет – ресурсы. 1. «Птицы России» М.А. Мензбира, Москва, 1895 23 2. «Гнездование и привлечение птиц в сады и парки»   Благосклонов К.Н.,    Москва,   1991 3. «Охрана и привлечение птиц»   Благосклонов К.Н.,   Москва,  1972 4. http://www.supersadovnik.ru/text/pticy­v­sadu­kormushki­i­zimnij­prikorm­1001576 5. astrahan.bezformata.ru/listnews/nachalis­aktcii­pomoshi­ptitcam/28996492/ 6. novovest.ru/.../2017/.../257771­astrakhantsy­i­volgogradtsy­prizyvayut­zemlyakov­p. 7. http://www.idi­k­nam.ru/post340304689/

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)

Проект "У птичьей кормушки" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018