ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Оценка 5

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
10 кл—11 кл
26.11.2017
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. В статье представлен опыт составления учебного плана на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Аверина_Учебный план.docx
Аверина М.А, к. фил.н.,  МБОУ СКОШ 36 III­IV вида г. Озёрск, Челябинская область ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность   и   распределение   по   периодам   обучения   учебных предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей),   практики,   иных   видов   учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Для   составления   учебного   плана   МБОУ  СКОШ   36  III­IV  вида использованы следующие нормативные документы:  Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации № 273 от 29.08.2013г.  Приказ МО и Н РФ от 17.12.2015 № 787 «Об утверждении и введении в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего общего образования» Приказ МО и Н РФ от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413» Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача Российской   федерации   от   29.12.2010   №   189   «Об   утверждении   СанПиН 2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Образовательная   организация   МБОУ  СКОШ   36 вида предоставляет   обучающимся   возможность   формирования   индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей   (на   базовом   или   углубленном   уровне),   дополнительные   учебные предметы, курсы по выбору обучающихся и обеспечивает реализацию учебных планов   одного   или   нескольких   профилей   обучения   (естественно­научный, гуманитарный, социально­экономический). В учебном плане заложено деление нагрузки на аудиторную (60%) и внеаудиторную (40%).  III­IV  Учебный   план   МБОУ  СКОШ   36  III­IV  вида,   разработанный   в соответствии с сетевыми стандартами Школы Росатома, соответствует ФГОС СОО и состоит из пяти разделов. Таблица 1 ­ Примерный учебный план  среднего общего образования Предметные области Учебные предметы Раздел 1. Общие предметы Русский   язык   и литература Русский язык и Литература Иностранный язык Математика и  информатика Общественно­ научные предметы Естественно­ научные предметы Технология Физическая культура, экология и ОБЖ Иностранный язык (английский язык) Математика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Технология ОБЖ Физическая  культура Базовый/ углублённ ый  уровни Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Информатика Математика Физика Право Экономика Экология У У У Социально­экономический У У У Гуманитарный  У У У Английская филология Второй иностранный язык Технический перевод Астрономия Психология Технический дизайн Искусство  Начертательная геометрия 84 84 84 56 56 56 Раздел 3. Дополнительные предметы, курсы по выбору 28 28 28 28 28 40 40 40 40 40 Б Б Б Б Б Раздел 4. Индивидуальный проект Проектная деятельность Исследовательская деятельность Конструкторская деятельность Управленческая деятельность Раздел 2. Предметы по выбору из числа предметных областей Естественнонаучный профиль Количество  часов 60% 40% Всего  за 2 года  40 123 123 123 40 82 82 40 84 40 40 40 40 123 28 81 81 81 28 54 54 28 56 28 28 28 28 81 40 123 82 82 82 82 28 81 54 54 54 54 68 204 204 204 68 136 136 68 136 68 68 68 68 204 68 204 136 136 136 136 136 136 136 68 68 68 68 68 68 68 68 68 Коммуникативная деятельность Тьюторское сопровождение Максимальное количество часов индивидуального учебного плана – 2590 Минимальное количество часов индивидуального учебного плана – 2170 Сессии самоопределения Раздел 5. Вариативная  часть Внеучебные виды деятельности (Реализация практик в соответствии с замыслами обучающихся) Естественнонаучный профиль Введение в математический анализ и  векторную алгебру Компьютерная графика Веб­дизайн и 3D­дизайн Сайтостроение для начинающих Экспериментариум Введение   в   технику   химического эксперимента Тhe Flying circus of Physics Социально­экономический Теория познания и философские науки Введение в психологию профессий Рекламное дело История права Гуманитарный Основы актерского мастерства Ораторское искусство Третий иностранный язык Введение в языкознание Итого по  разделу 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 84 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 56 68 68 136 136 136 136 136 136 136 136 136 136 136 136 136 136 136 1400 Первый   раздел   включает   общие   предметы   предметных   областей «Русский   язык   и   литература»,   «Иностранный   язык»,   «Математика   и информатика»,   «Общественно­научные   предметы»,   «Естественнонаучные предметы»,   «Технология»,   «Физическая   культура,   экология   и   ОБЖ».   Эти предметные   области   включают   14   обязательных   дисциплин,   изучаемых   на базовом уровне. Второй   раздел   включает   предметы   по   выбору   из   числа   предметных областей,   соответствующие   естественнонаучному   профилю,   социально­ экономическому, гуманитарному и изучаемые на углублённом уровне. Третий   раздел   состоит   из   предметов   по   выбору,   предлагаемые образовательным  учреждением. Они внесены в учебный план на основании анкетирования   обучающихся,   их   родителей   (законных   представителей)   в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения Обучающиеся выбирают один предмет, который соответствует выбранному профилю. Раздел   четвёртый   в   соответствии   с   сетевыми   стандартами   Школы Росатома   содержит   индивидуальные   проекты.   Этот   раздел   выделен   для реализации   индивидуально­групповых   форм   проектной,   исследовательской, конструкторской,   управленческой   и   коммуникативной   деятельности учащихся   по   их   собственному   замыслу   Индивидуальные   проекты обучающиеся МБОУ СКОШ 36  III­IV  вида выполняют на базе лабораторий вузов города Озёрска (МИФИ, центра дистанционного обучения ЮУрГУ), с которыми   школа   имеет   договорные   отношения   на   реализацию   сетевого взаимодействия, в том числе использует базу образовательных организаций сети школ Росатома. Раздел   пятый     –   вариативная   часть   учебного   плана.   Он   включает внеучебные   профильные   виды   деятельности   –   реализацию   практик   в соответствии   с   замыслами   обучающимися.   Формы   проведения   практик различны: деловые, профориентационные игры, тренинги по выбору учащихся, клубы,   студии,   образовательные   экскурсии,  проведение   исследований.   При организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ СКОШ 36 III­IV вида используются возможности учреждений дополнительного образования города, культуры,   спорта.   В   период   каникул   для   продолжения   внеурочной деятельности   используются   возможности   специализированных   лагерей, тематических лагерных смен, летних школ, погружения. Некоторые учебные курсы или темы могут проводиться педагогами  сети школ Росатома в дистанционном режиме. Основным   принципом   деятельности   сетевой   старшей   школы   является индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет самостоятельного   выбора   учащимися   учебных   предметов,   форм   обучения, выбора   дополнительных   образовательных   услуг,   самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.  Индивидуальный учебный план – это совокупность целенаправленных действий   учащегося,   включающих   в   себя   выбор   направления профессиональной деятельности, ВУЗа, предметов, постановку целей, задач и отработку   последовательных   действий,   направленных   на   достижение конкретного результата. Индивидуальный учебный план обучающегося МБОУ СКОШ 36  III­IV вида содержит не менее 14 учебных предметов и предусматривать изучение не менее   одного   учебного   предмета   из   каждой   предметной   области, определенной   ФГОС   СОО.  Он   реализуется   с   применением   электронного обучения   и   дистанционных   образовательных   технологий,   сетевых   форм взаимодействия   школ   Росатома,   имеет   привязку   к   школьному интерактивному   высокотехнологическому   свободному   пространству   «Open Space»,   где   обучающиеся   в   течение   первой   и   второй   половины   дня осуществляют   разнообразную   разновозрастную   профильную   деятельность   в мобильных   группах.  Индивидуальный   учебный   план    призван   обеспечить развитие   потенциала   молодых   талантов,   их   интересов,   склонностей   и способностей к будущей профессиональной деятельности.  По итогам первого полугодия учащийся в рамках рефлексивного модуля имеет возможность изменить свой индивидуальный учебный план. Учебный   план   включает   в   себя   систему   тьюторского   сопровождения обучающихся.    Тьютор  –   это   педагог­наставник,   способный   обеспечить социально­педагогическое   сопровождение   учащихся   при   выборе   и прохождении   ими   индивидуальных   образовательных   траекторий.  Он сопровождает процесс освоения новой деятельности, помогает обучающемуся при разработке и реализации индивидуального учебного плана. Тьюторское   сопровождение   предполагает   выявление   и   «продвижение»   культурно­ интереса   сопровождаемого   учащегося   по   социальному,   раскрывающим предметному   и   антропологическому   направлениям, дополнительные   ресурсы   для   реализации   индивидуальной   образовательной программы конкретного обучающегося.  Одной   из   форм   тьюторского   сопровождения   являются   сессии самоопределения.   Их   цель   ­  создать   условия   для   организации   рефлексии внутренних   ресурсов   обучающихся,   направленных   на   построение   своего индивидуального   маршрута,   осознание   способа   самопознания   и   возможных границ   его   применения.  Они   предназначены  для  расширения   сетевого образовательного пространства с целью профессионального самоопределения учащихся старшей школы, корректировки индивидуальных учебных планов. Сессии включают ролевые игры по профессиональному самоопределению для соотнесения   запросов   учащихся   с   их   возможностями,     рефлексивную   самоопределению   учащихся.   Её деятельность     по   профессиональному   результат    предложения   для   корректировки   индивидуального образовательного пространства.  ­

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017