Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».
Оценка 5

Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
02.06.2017
Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».
Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься». (УМК «Начальная инновационная школа» авторы учебника Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А.- Издательство "Русское слово") В конспекте урока литературного чтения представлены приёмы технологии критического мышления (составление синквейна, викторина,)Тип урока: урок чтения и анализа художественного произведения. Цели: познакомить с произведением Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься»; совершенствовать умение читать правильно, осознанно, бегло, находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы; развивать умение работать в парах, группах; воспитывать любовь к природе, животным.
Проект урока литературного чтения в 3 классе.docx
МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» г.Ярцево Смоленской области Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть­говорить научишься». (УМК «Начальная инновационная школа» авторы учебника Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А.) Учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» Ярцевского района Смоленской области Богданова Маргарита Васильевна Тип урока: урок чтения и анализа художественного произведения. Цели: познакомить с произведением Е.Чарушина «Захочешь есть­говорить  научишься»; совершенствовать умение читать правильно, осознанно, бегло, находить  нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы; развивать умение работать в  парах, группах; воспитывать любовь к природе, животным. Оборудование:  Литературное чтение: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Второе  полугодие   /   Г.С.Меркин,   Б.Г.Меркин,   С.А.Болотова;   под   ред. Г.С.Меркина. М. :ООО «Русское слово – учебник», 2014.  Выставка книг автора, в которых есть данное произведение;  Портрет Е.Чарушина;  Видеоряд о скворцах;  Мультимедийное оборудование (презентация по щелчку). Ход урока: 1. Организационный момент Учитель: Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Чему мы учимся на этих уроках? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей) Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно 2.Подготовка к первичному восприятию текста (мотивация) (Выставка книг автора; портрет автора; книги, в которых есть данное произведение) 3. Сообщение цели урока. Учитель: ­Сегодня мы прочитаем произведение Е.Чарушина «Захочешь есть­              говорить научишься». Как вы думаете, о чём или о ком мы будем читать?  (Ответы детей) ­Послушайте произведение и подумайте, почему оно так называется? 4.Первичное восприятие текста. (Учитель читает произведение, учащиеся слушают и думают). Учитель: ­Почему произведение Е.Чарушина так называется? (Ответы детей)                   ­ На что похож заголовок? Какой это жанр устного народного творчества? (Ответы детей) 5. Проверка качества первичного чтения. (видеоряд о скворцах) Учитель: ­Понравилось ли произведение?                  ­Что вызвало улыбку?                  ­ О ком? О чём узнали? Что узнали?  (Ответы детей) 6. Вторичное восприятие текста. Учитель: ­Прочитаем текст ещё раз «по цепочке»                   ­Назовите героев произведения?                   ­Кто главный герой? Кто второстепенный? (Ответы детей) 7.Анализ текста.   Учитель:­ Как скворец попал к Ане?                  ­Как он себя вёл в новой обстановке? Как об этом говорит автор?                  ­Как автор описывает скворца? Найдите описание в тексте.                  ­Как он научился разговаривать?                  ­Кого встретил скворец во дворе?                  ­Что с ним произошло?                  ­Как пропал скворец? Прочитайте.                  ­Как нашёлся? Благодаря чему? ­Опишите характер героя.                  ­Как вы думаете, почему автор написал этот рассказ? (Ответы детей)                 ­Как он относится к скворцу? Как его называет? Почему? (Скворка)                 ­Как вы относитесь к нему? (Ответы детей) 8.Творческая работа с текстом. 1) Синквейн (работа в группах) Учитель:­ Ребята, я предлагаю написать синквейн  к слову скворка. Синквейн – это пятистрочная строфа.   1 стока – одно ключевое слово­ существительное, определяющее содержание  синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка – синоним ключевого слова (существительное). (Учащиеся составляют синквейн в группах)  Проверка работы. Учитель:­Ребята, посмотрите, что получилось у меня.    1. Скворка. 2. Забавный, способный. 3. Учиться, удивляет, веселит. 4. Маленькая любопытная птичка. 5. Любимец. 2)Викторина Учитель:­ Ребята, сейчас мы проведём викторину по изученному произведению          Е.Чарушина. Для этого разделимся на команды­ряды. Каждая команда получит  листок с вопросами. За  правильный ответ начисляется 1 балл. Кто быстрее ответит  на все вопросы, получает дополнительный балл. Вопросы викторины: 1. Кто по профессии Аня? 2. Какую птицу принесли Ане? 3. Какое первое слово произнёс скворец? 4. Что кричал скворец, если сердился? 5. Кого встретил скворка во дворе? 6. Как звали соседского кота? 7. Как скворушка оказался на тропинке? 8. А как вернулся домой? Вопросы викторины и ответы на её: 1. Кто по профессии Аня?  (Художник) 2. Какую птицу принесли Ане? (Скворца) 3. Какое первое слово произнёс скворец? (Кушать) 4. Что кричал скворец, если сердился? (Злодей) 5. Кого встретил скворка во дворе? (Воробьиху с воробьишкой, кота и собаку) 6. Как звали соседского кота? (Валерка) 7. Как скворушка оказался на тропинке? (Он испугался дождя и ветра) 8. А как вернулся домой? (Прохожий рассказал, как он встретил говорящую птицу) 9.Оценка деятельности учащихся на уроке. Учитель:­Какая команда справилась лучше всех и быстрее?                 ­ У какой группы получился лучший синквейн?                  ­Кто работал сегодня на уроке с интересом?                 ­ Кому было трудно выполнять задания?  (Ответы  детей)                 10.Рефлексия.  Закончите предложения: Я прочитал(а) о… Рассказ заставил меня задуматься о (об)… Произведение научило меня… 11.Итог (Самооценка) Учитель:­ Какое произведение читали? Кто автор? Жанр? Кто герои?                 ­ Чему учит рассказ?                 ­ Какие цели ставили перед собой? Все ли  были реализованы?

Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».

Проект урока   литературного чтения в 3 классе по произведению Е.Чарушина «Захочешь есть-говорить научишься».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017