Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
04.03.2018
Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! «Наше отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили из покон веку отцы и деды наши» К.Д. Ушинский
Конспект урока Здебская М.В..docx
Тема: Н.А. Рубцов «Моя малая Родина» Тип урока: урок изучающего чтения Учебная задача: Отрабатывать навыки анализа лирического стихотворения, учить читать  выразительно, продолжать работу по развитию речи, пробудить интерес к творчеству  Н.Рубцова Планируемые предметные результаты (ПР):        1)Умение анализировать лирическое произведение. Планируемые личностные результаты (Л): Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД (Р): 1.Самостоятельно выполнять задания на нетбуках; 2.Оценивать свою работу; Познавательные УУД (П): 1)Ориентироваться в учебнике (на развороте,  в условных обозначениях); в словаре,  интернет – словаре. 2)Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные УУД (К): 1) Умение взаимодействовать в парах.. 2) Слушать и понимать речь других. 3) Формировать навык выразительного чтения. 4) Уметь работать на нетбуках, самостоятельно, по инструкции учителя. Ход урока 1)Мотивация, актуализация знаний ­ Сегодня наш урок литературного чтения мы начнём с речевой разминки 2)Речевая разминка  Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.   Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! ­ Прочитайте,  разделяя  на слоги. ­ Прочитайте с ускорением, с замедлением. ­ Прочитаем  выразительно, с интонацией восхищения. 3) Проверка домашнего задания ­ С творчеством, какого  поэта мы вчера познакомились?  Какое домашнее задание было  задано? (2­3 чел.) ­ Давайте вернёмся к речевой разминке, о чем шла речь в стихотворении?  4)Работа по теме урока ­ Что такое родина? ­ Подберите родственные, близкие по значению слова к слову «Родина». «Наше отечество, наша родина­матушка Россия.  Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили из покон веку отцы и деды наши» К.Д. Ушинский 5) Работа по новой теме: ­ Откройте учебник на стр.109 . ­ Мы продолжаем знакомство с творчеством Рубцова. ­ Прочитайте  название стихотворения. ­ Предположите, о чем пойдет речь в стихотворении? ­ Прочитайте стихотворение (жужжащим чтением) и ответьте на вопрос: ­ Почему поэт так назвал стихотворение?  (ответы на вопрос) 6) Опрос после чтения. ­   А как бы вы назвали это стихотворение? Почему? а) Работа над лексическим значением: ­ Поработаем над значением слов, найдите в стихотворении устаревшие  слова,  не  понятные вам по значению. (ПОГОСТ, ОБОЗ, ОБИТЕЛЬ) ­ Давайте объясним значение этих слов, обратимся к словарю Ожегова. (работа с  нетбуком), пополните свой словарик. ­ Послушайте стихотворение (читает учитель) б) Работа над содержанием стихотворения: ­ Понравилось ли вам стихотворение, какое настроение оно у вас вызывает? ­Это стихотворение Рубцов посвятил своему другу, который тоже писал о Родине, родных  местах Василию Белову. Каждый из них хотел провести диалог между читателем и  писателем и донести до нас свое видение и понимание слова «Родина» ­ Какие картины вы представили? Автор делится своими воспоминаниями о доме , о  родных местах с другом, с вами читатели, ему хочется передать свою нежность и печаль о  прошлом, он хочет довести до вас что воспоминания эти были светлыми и радостными. ­Подготовимся к работе с нетбуками – выполним модель обложки (сам­но) 7) Работа над выразительностью стихотворения: ­ Научимся читать стихотворение выразительно, проникнем в настроение автора, в чем его  замысел? ­ Какие строфы использует автор? (четверостишье) ­ Обратите внимание на 1 строку, какой знак стоит в конце строки, как её нужно  прочитать?  ­В конце 2 строки стоит многоточие­ этот приём называют ­ умолчание, зачем автор  использует этот прием? ( заставляет  задуматься). ­ Прочитайте следующее предложения, объясните какую интонацию надо выбрать и  почему? ­ Прочитайте рифму в стихотворении, какая это рифма? (перекрестная) ­ Прочитайте 1 строку во 2 строфе, на что обратим внимание? Как будем читать? ­ Выберите интонацию для диалога. ­ Выразительное чтение детей …  а) Слушание стихотворение в исполнении автора. ­ А вы испытывали чувство тоски по дому, по родине , по родным? Когда это было? ­ Какие чувства испытывали, когда возвращались домой? ­  А что для вас является малой родиной? ­ В чем главная мысль стихотворения?  (надо любить свою Родину, своих родных ) 8) Рефлексия :  ­ Оцените свою работу на уроке, с помощью оценок­ настроений:  Смайлик: кр­ Работал отлично, зел­ работал хорошо, жел – еще нужно постараться (работа  с нетбуками) 9) Домашнее задание: 1. Научиться читать стих выразительно (наизусть) 2. Нарисовать свою малую родину 3. Подобрать пословицы на тему «Родина» или составить ребус­пословицу о  родине.

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»

Конспект урока литературного чтения Н.А. Рубцов «Моя малая Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018