Конспект урока "Девочка Снегурочка"
Оценка 4.6

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
15.04.2017
Конспект урока "Девочка Снегурочка"
Публикация является частью публикации:
Тема Урока.docx
Учебник :УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова Урок литературного чтения Тема: "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" Цели:  Обучающая:   Формирование учебно­познавательных компетенций через создание условий для  знакомства с народной сказкой «Снегурочка»  Формирование понятия об авторской и народной сказках  Формирование навыка сравнительного анализа литературных произведений. Развивающая:   Формирование коммуникативных компетенций через развитие речи, логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, внимания  посредствам литературных произведений  Развитие навыков чтения (понимание, осмысление, правильность,  выразительность) Воспитывающая:   Формирование социально­трудовых компетенций через воспитание любви к  родной литературе, произведениям устного народного творчества  Воспитание чувства сопереживания, сочувствия, доброты. Тип урока: комбинированный. Оборудование: демонстрационный материал (портрет и книги В. Даля), карточки с заданиями, схемы­опоры, презентация, учебник, рабочая тетрадь. Ход урока 1. Организационный момент (психологический настрой на урок).  ­ Добрый день. Замечательно, что вы все готовы начать урок литературного  чтения. ­ Какое сейчас время года? Какая за окном погода? Вы рано утром шли в школу,  вам было холодно.  Покажите, что вы замёрзли и съёжились; отогрелись и  расслабились. Вспомните зиму, как выиграли в снежки, катались с горки.  Изобразите, как вы лепите снеговика: скатали большой ком снега, второй,  поставили их друг на друга. Молодцы, какие красивые снеговики у вас  получились. Улыбнитесь. Какое у вас настроение? Я надеюсь, что с таким  настроением мы с вами отлично поработаем на уроке. Присаживайтесь. 2. Целеполагание. Белая звёздочка с неба упала  вам на ладошку легла, не растаяла. ­ А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.     ­ Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке чтения? (На доске расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова:  слушать, читать,, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать,  решать примеры, бегать на 100 метров. Дети объясняют, что на этом уроке  мы не будем решать примеры и бегать на 100 метров)  ­А теперь давайте сдуем с нашей ладошки снежинку. III. Определение темы урока. ­ Тема нашего урока спрятана в ребусе:    (На доске рисунки: Снеговик, огурец, бочка. Дети разгадывают ребус. Появляется  «Снегурочка») ­ В каком произведении вы встречали это слово? (“Девочка Снегурочка”). Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Любят слушать и смотреть. Сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, Люди к счастью путь находят, И, конечно же, добро Побеждает ложь и зло. ­ На прошлом уроке мы прочитали сказку“Девочка Снегурочка”. Кто её автор?  (Владимир Иванович Даль).    ­ Если у сказки есть автор, значит она… (авторская).  ­ А в какой сказке еще встречали слово «Снегурочка»? ­ Скажите, а в сказке Снегурочка есть автор? То она какая? Сегодня на уроке мы будем с вами сравнивать две сказки: Владимира Ивановича  Даля «Девочка Снегурочка» и русскую народную сказку «Снегурочка» ­ Для того чтобы сравнить эти сказки, необходимо нам выбрать  из двух  определений то. Которое подходит к Снегурочке из наших произведений.  (У  детей на партах лежат снежинки, на которых записаны определения слова) Снегурочка:  1). СНЕГУРОЧКА – сказочная снежная девушка, тающая под весенними лучами  солнца.  2). СНЕГУРОЧКА – внучка Деда Мороза, традиционный персонаж русских  новогодних праздников. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) ­ Какое определение подходит? Почему вы так считаете? Сегодня будем говорить о снегурочке, тающая под лучами солнца. ­ А кого бы вы назвали родственниками Снегурочки? (снег, снежинки, снеговик,  Снежная королева, снежная баба). ­ Давайте проверим домашнее задание и прочитаем эту сказку с выражением. VI. Сравнительный анализ произведений А теперь поработаем с вами в парах. Игра “Крестики­нолики”.  ­ На доске – большая таблица, в которую мы будем заносить данные о  произведениях. Если находите сходство, то в своих табличках ставите одинаковые  значки, если различия, то – разные. (на доске прикрепляется таблица, у детей ­  аналогичные на листочках) Назва ние Авто р Геро и Жан р “Девочка Снегурочка” “Снегурочка”                 Нача ло  (зачи н)     Основ . часть Окон чание         Сравнительный анализ: (по мере ответов заполняем таблицу) 1). Название произведения. (устные ответы)  1 вариант ­ “Девочка Снегурочка” 2 вариант – “Снегурочка” 2). Автор. (устные ответы) 1 вариант – В.И. Даль (показываю портрет)  2 вариант – сказка народная  3). Герои. (выбор правильного варианта ответа)    ­ Друг Снегурочки – Снеговик захотел помочь вам и сам выбрал героев каждого  произведения, но забыл, откуда они. Помогите разобраться, в какой табличке,  герои из какого произведения. Старик Старуха Снегурочка Медведь Волк Лиса Дед Баба Снегурочка Подружки Коровушка (Дети замечают, что первая табличка к произведению “Девочка Снегурочка”,  а вторая – “Снегурочка”, но в первой таблице не хватает ещё собачки, а на  второй – лишняя коровушка. Такого героя в произведении нет) 4). Жанр произведения ­ Чтобы доказать, что данное произведение является сказкой, вспомним характерные  признаки сказки:  Зачин, Волшебство, Концовка, Добро побеждает зло ­ А какие виды сказок вы знаете?(Волшебная, фольклорная, сказка о  животных ­ Любая сказка включает в себя 3 основные части:  Зачин Основная часть Концовка 6) ­ Одной из примет сказки является зачин. Что это такое? ­ Сравните зачин каждой сказки (выборочное чтение) Вывод: зачин в сказках одинаковый V. Физминутка: Видео 7) Сравнение основной части сказки. ­ Как появилась Снегурочка в сказке Владимира Ивановича? А как в народной  сказке? ­ Как относились Старики к снегурочке? А в обеих ли сказках проявляется эта  любовь? ­ Много событий произошло со Снегурочкой в каждой из сказок. Сейчас  разделимся на 3 групп. Ваша задача определить точность последовательности  событий. Восстановите содержание сказки, расставив события по порядку. (Дети  восстанавливают содержание сказки) Карточка 1 варианта:                                                           Карточка 2 варианта:           “Девочка Снегурочка” Жучка нашла Снегурочку. Снегурочка пошла с подружками в лес. Старик прогнал Жучку. Медведь, волк и лиса хотят проводить Снегурочку домой. Снегурочка в лесу потерялась. Лиса украла кур. 8) ребята найдите и прочитайте в тексте концовку сказки В.И даля «Девочка  Снегурочка»? А теперь в русской народной сказки? Какая сказка на ваш взгляд грустная? Почему народная сказка «Снегурочка закончилась печально и почему? А вот В.И. ­Так  Почему же народная сказка закончилась печально? ­ А вот В.И.Даль взял за основу русскую народную сказку «Снегурочка»  переработал и чтобы детям не было грустно, написал сказку «Девочка  Снегурочка».Как же заканчивается эта сказка? VI. Обобщение. (На доске заполненная таблица:  Вариант «Девочка  Снегурочка » Названи Автор В.И.Дал ь Герои Старик Старуха Снегуроч ка Жанр Сказка  Авторск ая Начал Основна Окончание Снегурочка Жили­ вернулась  были … домой  Разные  события «Снегурочк а» Народ Дед Баба Снегуроч (Х и О обозначают различия в сказках) ­ Почему такой персонаж как Снегурочка не мог возникнуть где­нибудь, скажем, в  Индии, Бразилии или странах Африки? (Рассуждения детей). Снегурочка растаяла и  превратила Разные  события Сказка  Народна я Жили­ были … Книг заветные страницы  Мы успели здесь сравнить И теперь настало время Итоги с вами подвести. VIII. Итог урока. ­ Мы сравнили две сказки. Какой вывод вы сделали? (Сказки разные, но их  связывает героиня – Снегурочка. В сказках добро побеждает зло. Обе сказки по­ своему хороши. Обе Снегурочки понравились и т.д.) ­ В чём различия сказок авторских и народных? ­ Что общего во всех сказках?  IХ. Рефлексия. Слайд17. ­ Мы сегодня с вами исследовали и сравнивали 2 сказки, а для этого читали,  слушали, сочиняли, играли, отвечали на вопросы, т.е. выполнили всё, что  планировали.  Солнышко с лучиками.(я научился …, я узнал …, мне было интересно …, мне было трудно …)  Х. ­ Вы все хорошо сегодня работали, но я хочу отметить особо активных детей. Оценки за урок.  ХI. Домашнее задание

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"

Конспект урока "Девочка Снегурочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017