Формула счастья. /Дж.Родари «Волшебный барабан»/

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Перспектива» Тема: Формула счастья. /Дж.Родари «Волшебный барабан»/ Цели урока: познакомить детей со сказкой Дж.Родари «Волшебный барабан», учить понимать главную мысль произведения, развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: Личностные: Формировать мотивацию обращения к художественной книге как источнику нравственных ценностей. Метапредметные: Формировать умение ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать, делать собственные выводы, строить монологические высказывания и диалог. Учить работать в паре, группе.
Иконка файла материала Формула счастья. Дж.Родари «Волшебный барабан» 3кл.docx
Урок литературного  чтения в 3 классе    УМК «Перспектива» Тема: Формула счастья. /Дж.Родари «Волшебный барабан»/ Цели урока:  познакомить   детей   со  сказкой  Дж.Родари  «Волшебный  барабан»,   учить  понимать главную мысль произведения, развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: Личностные: Формировать мотивацию обращения к художественной книге как источнику нравственных ценностей.   Метапредметные:  Формировать   умение   ставить   новые   учебные   задачи,   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать, делать собственные выводы, строить монологические высказывания и диалог.  Учить работать в паре, группе.  Предметные:   Формировать умение ориентироваться в книге, различать жанровые особенности сказки, различать позицию автора и главного героя произведения. Ход урока: I Организационный момент   Учитель: Наш урок называется литературное чтение.  Для чего люди читают? ...Можно ли в книгах найти ответ на вопрос, который тебя волнует? … II  Речевая разминка   Не груби, не задавайся – Чаще людям улыбайся, Помогай, когда сумеешь, Быть внимательным старайся! Помни, добрые поступки Обязательно вернутся, И к тебе другие люди С добротою отнесутся! 1) Жужжащее чтение. 2) Тихо-громко (по строкам). 3) Медленно – быстро (по строкам). 4) Выразительно. III   Постановка проблемы    Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Джанни Родари. (презентация)     Счастье это? Для кого­то счастье – это деньги, Новая машина и комфорт. Для другого – в день его рожденья Съеденный с друзьями вкусный торт. Для кого­то счастье – это книги. К новым тайнам новые пути. Дорогой айфон или игрушки Их не привлечет, как ни крути. Счастья под копирку не бывает, Трудно поделить его, раздать.Только люди всё­таки мечтают Птицу счастья синюю поймать. Учитель:    Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос:    что такое счастье и создать формулу счастья.  IV Первичное восприятие Чтение учителем. ­ Кто главный герой сказки? ­ Куда шёл солдат­барабанщик? ­ Был ли он счастлив в этот момент? ­ Кого встретил солдат на своём пути?  ­ О чём попросила солдата старушка? ­ Как она отблагодарила солдата? ­ Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.) ­ Давайте посмотрим, что из этого вышло. V Работа по теме 1.  Чтение 1­ой части . Автор предлагает нам несколько концовок сказки. Познакомимся с 1­ой. С.113­114  ­ Как помогло волшебство солдату? (Стал богатым.) ­ Что он мог теперь делать? ­ Как вы думаете, человек, у которого много денег,  может чувствовать себя счастливым? ­ Если у человека есть много денег, что он может с ними делать? ­ А если человек приобрёл богатство, не трудом, а обманом, воровством, мошенничеством? 2. Чтение 2­ой части. ­ Как помогло волшебство солдату? ­ Какое решение он принял? ­ Мог ли он чувствовать себя счастливым человеком, не имея даже дома? 3. Чтение 3­ий части. ­ Почему барабан вновь стал обыкновенным? ­ Зачем солдат проделал дырку? ­ Хорошо ли быть любопытным? ­ Обсудите в паре, почему он обрадовался случившемуся? /работа в паре / 4.  Работа в группах. ­ Может ли обычный человек творить волшебство? Повернитесь к соседям. Обсудите и запишите на листочке, какое волшебство могут творить люди. / Ответы  детей./ 5. Работа с пословицами.  Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к  одной из концовок сказки. (Слайд 10) * Добро творить ­ себя веселить. * Счастье не в воздухе вьётся, а руками раздаётся. * Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом. 6.  Чтение авторской концовки. ­ Какая из 3­ёх концовок понравилась вам? ­ А вам хочется узнать, какая концовка больше понравилась автору? Концовку на с.116 читает ученик. VI  РефлексияКаждый человек мечтает быть счастливым. Давайте вернёмся к началу нашего урока. (На доске появляется табличка «Счастье = … + …» Попробуем закончить нашу формулу. Из чего   может складываться   счастье?   (Дети   называют   слова,   а   учитель   подставляет   в   формулу   заранее приготовленные таблички.  Можно предложить детям самим записывать слова). VII  Оценка работы и домашнее задание