Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Перспектива»
Тема: Формула счастья. /Дж.Родари «Волшебный барабан»/
Цели урока: познакомить детей со сказкой Дж.Родари «Волшебный барабан», учить понимать главную мысль произведения, развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: Личностные: Формировать мотивацию обращения к художественной книге как источнику нравственных ценностей.
Метапредметные: Формировать умение ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать, делать собственные выводы, строить монологические высказывания и диалог. Учить работать в паре, группе.
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Перспектива»
Тема: Формула счастья. /Дж.Родари «Волшебный барабан»/
Цели урока: познакомить детей со сказкой Дж.Родари «Волшебный барабан», учить понимать
главную мысль произведения, развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: Личностные: Формировать мотивацию обращения к художественной
книге как источнику нравственных ценностей.
Метапредметные: Формировать умение ставить новые учебные задачи, планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей, обобщать, делать собственные выводы, строить
монологические высказывания и диалог. Учить работать в паре, группе.
Предметные: Формировать умение ориентироваться в книге, различать жанровые особенности
сказки, различать позицию автора и главного героя произведения.
Ход урока:
I Организационный момент
Учитель: Наш урок называется литературное чтение. Для чего люди читают? ...Можно ли в книгах
найти ответ на вопрос, который тебя волнует? …
II Речевая разминка
Не груби, не задавайся –
Чаще людям улыбайся,
Помогай, когда сумеешь,
Быть внимательным старайся!
Помни, добрые поступки
Обязательно вернутся,
И к тебе другие люди
С добротою отнесутся!
1) Жужжащее чтение.
2) Тихо-громко (по строкам).
3) Медленно – быстро (по строкам).
4) Выразительно.
III Постановка проблемы Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Джанни Родари.
(презентация) Счастье это?
Для когото счастье – это деньги,
Новая машина и комфорт.
Для другого – в день его рожденья
Съеденный с друзьями вкусный торт.
Для когото счастье – это книги.
К новым тайнам новые пути.
Дорогой айфон или игрушки
Их не привлечет, как ни крути.
Счастья под копирку не бывает,
Трудно поделить его, раздать.Только люди всётаки мечтают
Птицу счастья синюю поймать.
Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос:
что такое счастье и создать формулу счастья.
IV Первичное восприятие
Чтение учителем.
Кто главный герой сказки?
Куда шёл солдатбарабанщик?
Был ли он счастлив в этот момент?
Кого встретил солдат на своём пути?
О чём попросила солдата старушка?
Как она отблагодарила солдата?
Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.)
Давайте посмотрим, что из этого вышло.
V Работа по теме
1. Чтение 1ой части .
Автор предлагает нам несколько концовок сказки. Познакомимся с 1ой.
С.113114
Как помогло волшебство солдату? (Стал богатым.)
Что он мог теперь делать?
Как вы думаете, человек, у которого много денег, может чувствовать себя счастливым?
Если у человека есть много денег, что он может с ними делать?
А если человек приобрёл богатство, не трудом, а обманом, воровством, мошенничеством?
2. Чтение 2ой части.
Как помогло волшебство солдату?
Какое решение он принял?
Мог ли он чувствовать себя счастливым человеком, не имея даже дома?
3. Чтение 3ий части.
Почему барабан вновь стал обыкновенным?
Зачем солдат проделал дырку?
Хорошо ли быть любопытным?
Обсудите в паре, почему он обрадовался случившемуся? /работа в паре /
4. Работа в группах.
Может ли обычный человек творить волшебство?
Повернитесь к соседям. Обсудите и запишите на листочке, какое волшебство могут творить люди.
/ Ответы детей./
5. Работа с пословицами.
Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к одной из концовок сказки. (Слайд 10)
* Добро творить себя веселить.
* Счастье не в воздухе вьётся, а руками раздаётся.
* Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.
6. Чтение авторской концовки.
Какая из 3ёх концовок понравилась вам?
А вам хочется узнать, какая концовка больше понравилась автору?
Концовку на с.116 читает ученик.
VI РефлексияКаждый человек мечтает быть счастливым. Давайте вернёмся к началу нашего урока. (На доске
появляется табличка «Счастье = … + …» Попробуем закончить нашу формулу. Из чего может
складываться счастье? (Дети называют слова, а учитель подставляет в формулу заранее
приготовленные таблички. Можно предложить детям самим записывать слова).
VII Оценка работы и домашнее задание