Проект урока "Однородные члены. Обобщение. 8 класс"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал имеет практическую направленность. Цель урока - актуализировать знания по теме "Однородные члены", конструировать предложения с однородными членами, составлять тексты, развивать речь, обогащать словарный запас.ип урока: учебное занятие закрепления и обобщения знаний Целеполагание: 1. Актуализировать и обобщить знания учащихся по теме. 2. Обеспечить закрепление понятий и правил. 3. Закрепить следующие УУД: А) умение ставить запятые при однородных членах; Б) умение чертить схемы предложений с однородными членами; В) умение составить текст, используя опорный материал (Б), Умение редактировать текст (В), умение конструировать предложения по схемам (В). 4. Развивать речь: обогащать словарный запас; овладевать выразительными средствами языка. 5. Развивать мышление: учить обобщать и систематизировать, строить аналогии. 6. Формировать: А) бережное отношение к природе;конспект
Иконка файла материала -проект урока Однородные члены Обобщение 8.docx
Конспект урока русского языка в 8 классе: «Однородные члены. Закрепление и обобщение» Тип урока: учебное занятие закрепления и обобщения знаний Целеполагание: 1. Актуализировать и обобщить знания учащихся по теме. 2. Обеспечить закрепление понятий и правил. 3. Закрепить следующие УУД: А) умение ставить запятые при однородных членах; Б) умение чертить схемы предложений с однородными членами; В) умение составить текст, используя опорный материал (Б), Умение редактировать текст (В), умение конструировать предложения по схемам (В). 4. Развивать речь: обогащать словарный запас; овладевать выразительными средствами языка. 5. Развивать мышление: учить обобщать  и систематизировать, строить аналогии. 6. Формировать:  А) бережное отношение к природе; Б) чуткое отношение к родному языку, к своей речи и речи окружающих. Методы обучения: аналитические, наглядные, практические. Методы контроля: устный опрос, самоконтроль, индивидуальные карточки. Форма обучения: индивидуальная, фронтальная работа, по группам. Оборудование урока: таблицы, дидактический материал. Ход урока. 1. Целеполагание (1 мин.) 2. Актуализация изученного материала (6 мин.) 3. Устный опрос в виде экзамена (5 мин.)4. Тест (4 мин.) 5. Осложнённое списывание с объяснением пунктограмм (7 мин.) 6. Графический диктант (5 мин.) 7. Работа с сигнальными карточками (2 мин.) 8. Комплексное применение знаний: восстановление текста, конструирование  предложений по схемам (8 мин.) 9. Информация о домашнем задании (1 мин.) 10. Подведение итогов.Этапы урока   е и н а г а л о п е л е Ц 1 .   . 2 з и л а у т к А ) с   5 4 (   я и ц а Деятельность  учителя ­ Чем мы будем  заниматься сегодня  на уроке? ­ Какие  теоретические  понятия мы  рассматривали и  Учитель оценивает  ответы у доски. Сравните свои  Деятельность ученика ­ Мы завершаем изучение раздела «Однородные члены». ­ Мы рассматривали однородные члены, однородные и неоднородные  определения, обобщающие слова, учились ставить знаки препинания при  однородных членах. А. Ученик у доски выписывает слова с пропущенными орфограммами,  объясняет их. + Озаглавить текст. Определить стиль  и тип речи, записать,  расставить знаки  препинания.3.Устный  опрос  в  форме  экзамена.  (5 мин.)        Проверим  объективность  ваших оценок. Кто  выполнял базовый  уровень? Б? В?  Оцениваем ответы.   Трое  учеников у доски отвечают на вопросы, заданные с места. Круг  вопросов заранее известен.  Остальные задают вопросы. Оценивают ответы,  оценивают свою готовность. А=Б=В 1. Назовите основные признаки однородных членов. Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и  тем же словом, произносятся с перечислительной интонацией, между  ними можно поставить сочинительный союз. 2. Назовите дополнительные признаки однородных членов. Однородными членами могут быть любые члены предложения; Однородные члены могут быть отделены друг от друга  другими членами  предложения; могут быть распространёнными и нераспространёнными;  могут выражаться словами одной  и той же частью речи, но и словами  разных частей речи, словосочетаниями  и фразеологизмами; в  предложении может быть несколько рядов однородных членов. 3. Какие определения считаются однородными? Однородные определения в одинаковой степени подчиняются  определённому слову, характеризуют его с одной стороны или с разных  сторон, но по общему признаку. 4. Какие определения считаются неоднородными? Определения, которые характеризуют предмет  с разных сторон и по  разным признакам; между ними нельзя поставить сочинительный союз. 5. Какую роль играют обобщающие слова? Обобщающее слово обозначает широкое понятие, отвечает на тот же  вопрос и является тем же членом предложения.4. Тест  (4смин.) Проверим теорию  на практике. «3» ­  правильно  выполнено 3  задания.  «4» ­  правильно  выполнено 4  задания.  «5» ­  правильно  выполнено 5  заданий. Тест. 1. Однородные члены отсутствуют в предложении: 1. Она молода, умна, красива. 2. От мороза у ребят покраснели лоб, нос, щёки. 3.Он жадно читал Пушкина, Лермонтова, Гоголя. 4. Белые ромашки бегут под его ногами назад, назад, назад. 2. Найдите предложения, в которых однородные члены выражены словами  разных частей речи: 1. Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал. 2.Земля согрета и взлелеяна любящими её людьми. 3. Все собирались в дорогу дружно, без суеты, без споров. 4. Гром уже грохотал и впереди, и справа, и слева. 3. Найдите предложения с распространёнными однородными членами: 1. Вечер был теплый, осенний, без ветра. 2. В лесу и на лугу пахло мокрой травой. 3. На глинистых склонах оврагов, на лесных опушках раскрылись жёлтые  цветы. 4. За кустами послышался шум, треск, вой. 4. Найдите предложения, в которых однородные члены связаны  разделительными союзами: 1. Не железным ключом раскрывается сердце, а добротой. 2. Не может он ни охнуть, ни вздохнуть. 3. Звёзды то мигали слабым светом, то исчезали. 4. Лес не школа, да всех учит. 5. Найдите ошибку в постановке знаков препинания: 1. Всё в комнате: мебель, стены, зеркало – блестело в утреннем свете. 2. Всё это: звуки и запахи, тучи и люди – было странно, красиво и грустно. 3. В корзине была дичь – два тетерева и упитанная утка.5.Закрепление и обобщение  (7 мин.) Вспоминаем  правило: «Знаки  препинания при  однородных членах, соединённых  союзами» А­ спишите,  расставляя  запятые. Б: А + вставить  пропущенные  орфограммы и  классифицировать  их. В: Б+ подчеркнуть  однородные члены  как члены  предложения. Как с их помощью  раскрывается  замысел автора? Учитель читает  текст вслух. Ученики выполняют работу в тетрадях.  А) Осложнённое списывание С земли ещё не сошёл снег а в душу уже прос..тся весна. Как кругом всё  весело ласково приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобрат…ся на голубятню или  колокольню, то, каж…тся, увид…шь  всю вселенную. Солнце свет…т ярко и лучи его игра…т и улыба…тся купа...тся в лужах  вместе с воробьями и перелива..тся в стёклах домов. Деревья ещё  обнажены  но уже живут, дыш…т. Оживают не только леса но и лесные  озёра и реки. С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Как кругом всё  весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или  колокольню, то, кажется, увидишь, всю вселенную. Солнце светит ярко, и лучи его играют и улыбаются, купаются в лужах  вместе с воробьями и переливаются в стёклах домов. Деревья ещё  обнажены, но уже живут, дышат. Оживают не только леса, но и лесные  озёра и реки. 5 мин. Закрепляем знание  правила «Знаки  препинания при  Б) Графический диктант. Учащиеся работают в тетрадях, три  ученика ­  на  досках, закрытых от остальных. 1. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом.2. Сейчас новые запахи сочатся повсюду: из согревающейся земли, сквозь  первую зелёную щетинку травы, сквозь первые цветы. 3.Дымчатые сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени,  тепло ­ всё это повторяется каждый год, но всегда ново и необыкновенно. 4. Каждый шорох лесе, всякий запах с поля, треск сучка, шелест зелени,  посвист  птичьего крыла над ухом – словом, всё говорит о вступившей в  свои права весне. В) Работа с сигнальными карточками 1. Какая ты красивая, щедрая в нашем краю, весна! 2. Идёшь по тропинке, и сколько ярких. Пёстрых цветов с обеих сторон дарят  тебе свои поклоны! 3. Какими красками переливаются они под нежными солнечными лучами! 4.Чудесные,  едва ощутимые запахи витают вокруг. 5. Играющий в зелёном просторе чудесный ветер тихо качает траву. 45 сек. обобщающих  словах». Учитель  диктует  предложения. А –  одно предложение.  Б –  2 предложения. В –  3 предложения. Если хотите,  можете повысить  свой уровень:  выполните уровень  Б, В. Оцените свою  работу. Вспомним, что мы  знаем о  неоднородных и  однородных   определениях.  Красная карточка – запятой нет. Синяя  карточка – запятая  есть. Есть  возможность  повысить уровень –  охарактеризуйте  правильно все 58 мин. предложений. Проверим, как мы  умеем применять  знания и умения в  комплексе: А – восстановить  текст, применяя  правила, расставить знаки препинания.  Какие средства  выразительности  используются?  Зачем?  Б – собрать  «рассыпанные»  предложения,  записать,  расставить знаки  препинания,  объяснить. У вас  получится   стихотворение  С.Маршака  «Ландыш», если вы  используете знания  по литературе о  рифмах. Г) Комплексное применение знаний. Учащиеся работают в тетрадях. А – Богат русский язык словами, относящимися к временам года. Возьмём хотя бы … весну. Начинаются … Снег делается …Его съедают туманы.  Постепенно развозит дороги, наступает … На реках появляются во льду  первые … с чёрной водой, а на буграх … Слова для справок: проплешины, проталинки, промоины,  распутица,  бездорожье,  ноздреватым, зернистым, ростепели, оттепели, капели с крыш. Б – Растёт цветок в глуши нетронутой Томится лес весною раннею И всю счастливую тоску Прохладен  хрупок и душист Природой бережно спелёнутый И всё своё благоухание Завёрнутый в зелёный лист Он отдал горькому  цветку В – 1. [O, O, O]. 2. [ ≈ ≈ ≈ ]. ,  ,В) Составьте  предложения по  схемам так, чтобы  получился текст. Проверьте себя по  образцам.   Прочитайте вслух.  Оцените свою  работу. Подведём итоги.  Поставьте общую  оценку за урок. Запишем домашнее  задание. При выходе из  класса положите  кружки в  специальные  файлы: 6. Итоги 7.Рефлексия ].≈ ≈    3. [ 4. [O: и O, и O,и O – словом,  …]. № 229  А. По заданию. Б. Составить таблицу «Запятая при однородных членах». В. Выпишите из учебника литературы 10 предложений с изученными  пунктограммами. Зелёный файл – вы удовлетворены, материал усвоен. Красный файл – остались вопросы, вы зададите их на следующем уроке,  подготовив дома.

Посмотрите также