Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»
Оценка 4.8

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Оценка 4.8
Лекции
doc
математика +1
Взрослым
24.04.2018
Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»
В основу проекта положен аналитический материал из учебников, пособий, учебных программ, статей, которые посвящены методике изучения отдельных тем инженерной графики. Использовались исследования в этой области различных ученых, но наряду с этим выдвинуты собственные методические предположения. В данном проекте представлен пример использования новых современных технологий на уроках-лекциях по инженерной графике. Следует иметь в виду, что пример не диктует правил проведения урока, а лишь советует использовать развитие современных технологий для усовершенствования методики преподавания.лекционный материал по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем» по дисциплине ОП Инженерная графика для технических специальностей
Карпенцева Н.А. Разработка Проект урока.doc
Министерство образования и науки РТ. ГАПОУ Лениногорский нефтяной техникум Проект урока по дисциплине: инженерная графика Тема урока: «Нахождение точек на поверхности геометрических тем» Преподаватель инженерной графики и компьютерных технологий:  Карпенцева Наталья Александровна Лениногорск, 2017 1 Содержание. 3 1. Аннотация………………………………………………………………….. 5 2. Технологическая карта урока……………………………………………... 2.1. Общие сведения об уроке………………………………………………..  5 2.2. Дидактическая структура урока………………………………………… 7 2.3. Методическая структура урока…………………………………………. 12 16 2.4. Методические дополнения к проведению урока по данной теме…….. 3. Проект урока……………………………………………………………….. 18 Вывод:………………………………………………………………………….. 29 Список использованной литературы………………………………………… 30 Приложение 2 Аннотация. Современное образование требует совершенствование теоретической и практической   подготовки   педагогов.   Сегодня   в   условиях   модернизации российского   образования,   интеграции   учебных   заведений   преподаватели имеют   возможности   для   реализации   своих   идей,   проведения исследовательской   и   научной   работы.     Представленная   разработка   может помочь   преподавателям   при   подготовке   уроков   инженерной   графики   на практике с использованием инновационных технологий.         В основу проекта положен аналитический материал из учебников, пособий, учебных программ, статей, которые посвящены методике изучения отдельных   тем   инженерной   графики.   Использовались   исследования   в   этой области   различных   ученых,   но   наряду   с   этим   выдвинуты   собственные методические предположения.                В данном проекте представлен  пример использования  новых современных технологий на уроках­лекциях по инженерной графике. Следует иметь   в   виду,   что   пример   не   диктует   правил   проведения   урока,   а   лишь советует   усовершенствования методики преподавания.   использовать   развитие   современных   технологий   для Целью   проекта является решение основных проблем по проведению уроков­лекций   по   предмету   инженерная   графика.   Обучение   инженерной графике в техникумах имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся чрезмерная сжатость курса, возрастные особенности учащихся, их 3 трудовой   опыт,   а,   следовательно,   несравненно   более   сознательные   мотивы учения,   потребность   в   приобретении   знаний.   Поэтому   преподаватель инженерной   графики,   анализируя   стоящие   перед   ним   задачи,   должен   для каждого   планируемого   урока   продумывать   его   оптимальную   структуру, наиболее   полноценно   отвечающую   задачам   и   целям   урока.   При   этом преподаватель   должен   опираться     на   возможности   развития   современных научных технологий и использовать их на своих уроках. 4 2. Технологическая карта урока. Дата  22.10.14                             Время:  12   20  ­13   50               Аудитория 17 Группа: СЭН­13                         Общее время 90 мин. Преподаватель: Карпенцева Н.А.     Дисциплина: «Инженерная графика»         2.1.       Общие сведения об уроке                                                                       Тема. Цель Задачи Построение точек, принадлежащих поверхностям  геометрических тел. Выпустить компетентного специалиста, умеющего читать  чертежи оборудования. Образовательная:  Сформировать     практические навыки   построения     проекций   точек,   находящихся   на поверхности геометрических тел (многогранников: призмы,   пирамиды;   конуса). Сформировать   практические   навыки   определения   тел   вращения:   цилиндра, видимости   точек   на   поверхности   геометрических   тел.           Развивающая: Способствовать развитию логического воображения. мышления пространственного и       Способствовать   развитию     метода   общения   с   помощью   заменяя   вербальный   метод   общения изображений, 5 визуальным,   совершенствуя   способность     по   плоскому изображению   мысленно   создавать   представления   о   форме предмета   и   наоборот   создание   изображений   мысленно созданных образов с помощью  визуализации мысли.    Способствовать   развитию     основ     графического представления   информации,   методов   моделирования геометрических объектов.    графического Способствовать   развитию   приемов   работы   с глазомер. и   инструментами   Воспитательная: Воспитывать четкость и аккуратность при построении   трудолюбие, толерантность. Урок   формирования   новых   умений   репродуктивного   Воспитывать чертежа.   характера. Урок практических работ.  Личностные УУД   Регулятивные УУД   Коммуникативные УУД   Познавательные УУД  Тип урока:  Вид урока:  Универсальные  учебные  действия Планируемые  результаты Предметный:  Построить   комплексный   чертеж   группы геометрических тел и найти точки на поверхности каждого геометрического тела по карточкам – заданиям. Личностный:  передать   знание   по   данной   схеме   с   учетом опыта и индивидуальных личностных качеств студентов. Метапредметный:    полученные   знания   помогут   студенту при   изучении   дисциплин   профессионального   модуля   и чтении профессиональных чертежей. 6 Межпредметные связи  Ресурсы:   Формы урока  Технология Литература:  Математика, геометрия, курсовое и дипломное  проецирование, спец. предметы. Мультимедийный проектор,  интерактивная доска; модели  геометрических тел; детали, дидактический материал  (карточки – задания). групповая Технология интерактивного подхода, проблемное обучение,  технология реализации поэтапного формирования  умственных действий. Куликов В.П., Кузин А.В.;  Инженерная графика;  М, 2009г. 7 2.2. Дидактическая структура урока. Дидактическая структура  урока I.Организационный  момент (5 мин.)   Мобилизация внешней и внутренней  (психологической)   готовности  студентов к занятию.  Взаимное приветствие  преподавателя и  студентов. Мотивация.  Деятельность учащихся Деятельность преподавателя Планируемые результаты Предметные УУД Готовятся к уроку. Проверяет готовность  к уроку. Озвучивает тему и  цель урока. (слайд 6,7,  приложение) Уточняет понимание  учащимися  поставленных целей  урока. Создает  эмоциональный  Личностные УУД  Регулятивные  УУД  Коммуникативны е УУД  Познавательные  УУД 8 Сообщение целей,  задач и плана урока. II.Актуализация (в  процессе объяснения  и в процессе  формирования  практических  умений и навыков.) III.Формирование  новых понятий и  способов действий.  (45  мин) Построение проекций  точек, принадлежащих настрой на работу. Обеспечивает  мотивацию (слайд   3,4,5, см. приложение) Пишут под диктовку  название темы. Диктует название  темы. (слайд 7, см.  Вычерчивают  комплексный чертеж  шестиугольной  призмы, находят точки приложение) Выдвигает проблему. Напоминает учащимся Построить  комплексный  чертеж призмы,  найти проекции  точек: А, В, С, М;  определить  Личностные УУД  Регулятивные  УУД  Коммуникативны е УУД  Познавательные  9 поверхности  на поверхности,  построение  видимость точек. УУД шестиугольной  призмы, определение  определяют видимость точек. комплексных  чертежей. Проводит  Построить  комплексный  видимости точек. Построение проекций  Вычерчивают  комплексный чертеж  точек, принадлежащих поверхности  цилиндра, находят  точки на поверхности,  параллель с ранее  изученным  материалом. Обсуждает способы  цилиндра,  определение  видимости точек. Построение проекций  определяют видимость точек. решения нахождения  точек на призме,  Вычерчивают  комплексный чертеж  цилиндре, конусе. Показывает алгоритм  точек принадлежащих  поверхности конуса,  конуса, находят точки  на поверхности,  построения точки на  конусе. формирование  способа построения  определяют видимость точек. точек на поверхности  Побуждает к  высказыванию своего  чертеж цилиндра,  найти проекции  точек: А, В, С, М;  определить  видимость точек. Построить  комплексный  чертеж конуса,  найти проекции  точек: А, В, С, М;  определить  видимость точек. 10 геометрических тел,  имеющих общую  вершину (конуса,  пирамиды) IV.Формирование практических умений. (30 мин) Самостоятельная работа   по   карточкам­ заданиям:   выполнение комплексного чертежа группы геометрических   тел, построение   проекций Анализирую т  сходства и различие  нахождения точек на  разных по форме  геометрических телах  (призме, цилиндре,  конусе) Выполняют  мнения. Отмечает степень  вовлеченности  учащихся в процесс. Проводит подробный  построение  комплексного чертежа инструктаж  выполнения  группы  геометрических тел,  самостоятельной  работы. (слайд 8,9,10,  найти проекции точек  А2­видимой, и В2­ невидимой, М3 –  видимая,  на  см. приложение) Контролирует  выполнение работы. поверхности каждого  тела. Осуществляет:  индивидуальный  Личностные УУД  Регулятивные  УУД  Коммуникативны е УУД  Познавательные  УУД 11 точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел. V. итогов. (5 мин) Подведение контроль. Представляют  конечный результат  Проставляет оценки за самостоятельную  своей работы на уроке. (показывают чертеж) работу. Акцентирует внимание   Задание VI. на дом. ( 3 мин )  §2.35­ 2.40. на конечных  результатах  выполнения чертежа. Комментирует  значимость  выполнения  домашнего задания Личностные УУД  Регулятивные  УУД  Коммуникативны е УУД  Познавательные  УУД 12 2.3. Методическая структура урока. Дидактическая структура урока Методическая структура урока Методы обучения Форма деятельности Методические приемы   и   их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Беседа I.Организационн ый момент (5  мин.)   Групповая Обращение к  Сообщение о  готовности к  чертежам по  специальности уроку.  Демонстрация  Компьютер, проектор, экран   для демонстраци и слайдов. Фронтальный сложных  моделей,  примеров  чертежей  курсового и  Признаки решения дидактических  задач Учащиеся  готовы к уроку 13 дипломного  проектирования, демонстрация  слайдов с  нефтяным  оборудованием II.Актуализация  (в процессе  объяснения и в  процессе  формирования  практических  умений и  навыков.) III.Формирование новых понятий и  способов  Групповая Обращение к  чертежам, с  которыми  учащиеся  знакомились  на  предыдущем  уроке Групповая,  индивидуальна Создание  проблемной  Демонстрация   слайдов  Компьютер,  проектор,  Индивидуальны й Учащиеся  начертили  ситуации,  я. презентации, и  экран для  комплексные  14 действий. (45   мин) частично­ Обращение к  страниц  поисковый  (эвристически чертежам, с  которыми  й) метод  учащиеся  знакомились  на  предыдущем  уроке. интерактивной  доски с  комплексными  чертежами  призмы,  цилиндра,  конуса.  IV.Формирование практических умений. (30 мин) Метод  вариативного  Индивидуальн ая Демонстрация   слайдов  демонстраци и слайдов,  интерактивна я доска,  обычная  доска, мел,  геометричес кие тела:  призмы,  конус,  цилиндр,  пирамида. Компьютер,  проектор,  экран для  демонстраци чертежи  призмы,  цилиндра и  конуса, нашли  точки на  поверхности,  определили  видимость  точек. Индивидуальны й Учащиеся  начертили  комплексный  чертеж группы  геометрических тел, нашли  15 упражнения,  метод  инструктажа,  алгоритма презентации,  раздача  вариантов  индивидуальных и слайдов,  карточки – заданий. задания. Подведение V. итогов. (5 мин) Беседа, метод  контроля  Индивидуальн ая и  Проверка  выполнения  Интерактивн ая доска,  Индивидуальны й усвоения  материала групповая. самостоятельно й работы в  карточки –  задания. Задание   на VI. дом. (3 мин)  Беседа, метод  инструктажа – Групповая алгоритма,  метод  дискуссии.  Фронтальный тетради Демонстрация  слайда с  домашним  заданием Компьютер,  проектор,  экран для  демонстраци и слайдов точки на  поверхности  каждого  геометрическог о тела,  определили  видимость  точки Получение  оценок за  самостоятельну ю работу  Запись  домашнего  задания в  тетрадь 16 2.4. Методические дополнения к проведению урока по данной теме. Тема  урока  и  сам   урок  является   незнакомым   для  учащихся.  Она   не имеет прямых аналогий в других предметах. Преподавателю предстоит ввести учащихся   почти   в   незнакомую   им   область   знания,   где   с   помощью воображаемых   лучей   происходит   процесс   воображаемого   проецирования предмета на несколько плоскостей. При этом учащийся, выполняя или читая любой чертеж, не может воспроизвести этот процесс реально. Он будет иметь лишь лист бумаги, чертеж – задание или оригинал (предмет, деталь) и должен прийти к решению – определить форму модели, детали, предмета по чертежу или начертить проекции данного предмета, детали и модели, найти точки на теле. Справиться с подобной задачей ему поможет очень важная и полезная способность, которую принято называть пространственным представлением. Именно   эта   способность,   это   свойство   человеческого   мышления,  помогает учащемуся   заполнить   этот   пробел,   который   возникает   перед   ним,   когда возможности   практической   реализации   самого   процесса   проецирования   с помощью физических средств отсутствуют, но задачу тем не менее можно решить, прибегая к помощи пространственных воображений. Здесь огромную помощь окажет использование информационных технологий. Усвоение   основных   положений   проецирования   геометрических   тел важно   потому,   что   они   служат   основанием   принципа,   используемого   для построения технических чертежей.  Написание методов и технологий, приемов в методической структуре урока имеет несколько  недостатков. Дело  в том, что «чистых» методов и технологий,   не   говоря   о   приемах,   не   бывает.   В   любом   акте   учебной деятельности   одновременно   сочетаются   несколько   методов,   приемов   и технологий. Методы и приемы взаимопроникают друг в друга, характеризуя 17 разностороннее   взаимодействие   преподавателей   и   учащихся.   И   если   мы можем   в   данный   момент   сказать   об   использовании   определенного   метода, приема   или   технологии,   то   это   лишь   означает,   что   они   доминируют   на определенном этапе. 18 3. Проект урока. I.  Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение  целей и задач урока. II.   Актуализация.   (в   процессе   формирования   новых   понятий   и способов действий.) III. Формирование новых понятий и способов действий. (45   мин). (Начинается с мотивации и создания проблемной ситуации.) Мотивация:  Показ разнообразия моделей, технических деталей. (слайд 2, см. приложение). Мы   с   вами   видим   разнообразие   моделей   и   деталей   в   производстве (показываю детали), некоторые представлены, некоторые показаны на слайде. (см.   рисунок   1,2.)   Все   эти   модели   и   детали   состоят   из   простых геометрических тел, которые пересекаются между собой. Точки пересечения находятся на поверхности геометрических тел. Научимся находить проекции точек на поверхности геометрических тел, соответственно научимся строить линию пересечения, а значит, построение сложных моделей и деталей не будет представлять для нас никакой сложности. 19 Рис. 1. Слайд 2. Разнообразие моделей. Рис. 2. Разнообразие деталей. Так   же   на   третьем   и   четвертых   курсах   вам   предстоит   выполнить курсовые   и   дипломный   проекты,   в   которые   входят   чертежи   нефтяного оборудования.   Основываются   данные   чертежи   вычерчивании   простых геометрических тел, и на нахождение точек на поверхности геометрических тел. (слайд 4, 5,6. см. приложение.) Рис. 3. 20 Рис. 3. Пример дипломного проекта. Устьевая арматура АУ­140­50. На этом уроке мы построим проекции точек на комплексных чертежах призмы, цилиндра, конуса. Научимся определять видимость точек. Выполним самостоятельную   работу   по   данной   теме.   (слайд   7,   см.   приложение). Вспомним построение комплексных чертежей простых геометрических тел. Записываем   тему   урока.   Построение   точек   на   поверхности геометрических тел. (слайд 7, см. приложение) Рис.4. Тема урока. 21 Начнем с построения в тетради комплексного чертежа шестиугольной призмы, основание которой находиться в горизонтальной плоскости проекций. (актуализация) 1. С   чего   начинаем   построение   комплексных   чертежей геометрических тел? 2. Как располагаем основание призмы? 3. Вспоминаем   видимость   граней,   С   какой   стороны   смотрю,   где «глаз»? (использую прием «глаза»).  4. Определите   нахождение   проекций   призмы   на   комплексном чертеже. (Рис. 5., видео 1, см. приложение.) Рис.5. Определение правильного расположения проекций призмы. (Строю   на   доске   комплексный   чертеж   призмы.   Проставляю   на   нем несколько проекций точек). Поставьте   фронтальную   проекцию     точки   А,   А2.   Вопрос,   где   может находиться горизонтальная проекция А1? 22 На видимой гране ­ на прямой, так как, данная грань,  проецировалась на   горизонтальную   проекцию   в   виде   прямой.   С   помощью   приема   «глаз» определяем   видимую   грань.   С   помощью   метода   проецирования   находим горизонтальную   и   профильную   проекцию   точки   А.   Определяем   видимость проекций.   Горизонтальная   проекция   будет   видимая,   так   как   на горизонтальной   проекции   мы   видим   все   основание,   профильная   проекция будет  невидимая, так как грань на профильной проекции не видна, поэтому проекцию   А3  заключаем   в   скобки.   (Рис.   6.,   видео   2,   см.   приложение.) (Студенты по желанию определяют проекцию на интерактивной доске) Поставьте   фронтальную   проекцию   тоски   В,   (В2)   в   скобках.   Если проекция точки взята в скобки, то это значит, если я смотрю спереди, я ее не вижу,   она   находиться   сзади   призмы.   Вопрос,   где   может   находиться горизонтальная проекция точки В? Точно так же, как и в первом случае, с помощью  приема  «глаз»  определяем  невидимую  грань. С  помощью   метода проецирования   находим   горизонтальную   и   профильную   проекцию   точки В.Определяем   видимость   проекций.   Горизонтальная   проекция   точки   будет видимая,   так   как   на   горизонтальной   проекции   мы   видим   все   основание. Профильная проекция будет видимая, так как,  находиться на видимой гране. (Рис.   6.,   видео   3,   см.   приложение.)   (Студенты   по   желанию   определяют проекцию на интерактивной доске) Проставьте   профильную   проекцию   точки   М,   М3,   видимую,   найдите самостоятельно фронтальную и горизонтальную проекции точки. Проверяем правильность   построения   на   интерактивной   доске.   Сначала   проводим проекционные   линии   связи   на   основание,   при   этом   определяем   видимость граней.   С   помощью   метода   проецирования   достраиваем   недостающую проекцию.   Определяем   видимость   проекций.   Проекция   М1  –   видимая, 23 проекция   М2  –   видимая.   (Рис.   6.)   (Студенты   по   желанию   определяют проекцию на интерактивной доске) Проставьте   горизонтальную   проекцию   тоски   С,   С1  –   невидимую   на основание   призмы.   Найдите   самостоятельно   фронтальную   и   профильную проекцию данной точке. Определите видимость проекций. (Рис. 6., видео 4) (Студенты   по   желанию   определяют   правильность   выполнения   задания   на интерактивной доске) Сравниваем полученный результат.  (Преподаватель проходит между рядами, определяя усвоение темы. Все построения   преподаватель   выполняет   на   обычной   доске   мелом   разных цветов.) Подведем итог, все справились с заданием, молодцы. Рис. 6. Чертеж, выполняемый на доске мелом. Теперь   строим   в   тетради   комплексный   чертеж   цилиндра   основание которого находиться в горизонтальной плоскости проекций. (Строю на доске 24 комплексный   чертеж   цилиндра.   Проставляю   на   нем   несколько   проекций точек).(актуализация) 1. Где располагаем основание цилиндра? 2. Вспоминаем   видимость   секторов   цилиндра,   С   какой   стороны смотрю, где «глаз»? (использую прием «глаза»).  3. Определите   нахождение   проекций   цилиндра   на   комплексном чертеже. (Рис.7., видео 5, см. приложение.) Рис.7. Определение правильного расположения проекций цилиндра. Что мы можем сказать про нахождение точек на поверхности цилиндра. Да,   правильно,   принцип   нахождения   точно   такой   же,   как   и   на   призме. (Проставляю   проекции   точек:   А2,   (В2),   С1)   остальные проекции каждой точки, определите видимость проекций.   Найдите   самостоятельно   (Преподаватель   проходит   между   рядами,  определяя   усвоение   темы. Все построения преподаватель  выполняет на обычной доске мелом разных цветов.) Подведем итог, все справились с заданием, молодцы. (С помощью интерактивной   доски   и   обычного   построения   на   доске   мелом   проверяем правильность   выполнения   задания   и   правильность   определения   видимости 25 проекций,   подводим   итог.)   Горизонтальная   проекция   точки   А   –   видимая, профильная   проекция   невидимая.   Проекции   точки   В,   горизонтальная проекция – видимая, профильная проекция невидимая. Проекции точки С, Фронтальная и профильная проекции – видимые. (Рис. 8., видео 6, 7,8, см. приложение) Рис. 8. Построение чертежа на доске, мелом. Подвожу итог. Молодцы, все справились с заданием. А сейчас постройте комплексный чертеж конуса, основание которого находиться в горизонтальной плоскости проекций. (актуализация) 1. Где располагаем основание конуса? 2. Вспоминаем   видимость   секторов   конуса,   С   какой   стороны смотрю, где «глаз»? (использую прием «глаза»).  26 3. Определите   нахождение   проекций   конуса   на   комплексном чертеже. (Рис.9.) Рис.9. Определение правильного расположения проекций конуса. Поставьте проекцию точки А, А2  видимую, где будет горизонтальная проекция точки А, А1? На основании конуса она быть не может, мы видим по фронтальной проекции, что точка находится выше основания. Да, правильно, она будет где­то в правом секторе. Понятие где – то нет в машиностроении, нужно   определить   точное   местонахождение   горизонтальной   проекции.   Я разрезаю конус в точке А и мысленно отбрасываю верхнюю часть, что мы увидим на горизонтальной проекции – да, правильно, еще одно основание. На линии основания будет точное расположение проекции А1. (Рис. 10. видео 9, см. приложение)  (Строю чертеж на доске мелом.)  Данный   метод   нахождение   проекции   точки   называется   методом секущих плоскостей. Есть   еще   один   метод   нахождения   проекции   точки   А.   Метод образующих.   Провожу   через   проекцию   А2  образующую   и   проецирую 27 образующую   на   горизонтальную   проекцию.   На   данной   образующей   будет горизонтальная   проекция   А1.   Определяю   видимость   проекций.   (Рис.10.) Горизонтальная проекция видимая, профильная проекция невидимая. Рис.10. Построение чертежа с проекциями точек на доске. Таким образом можно найти проекции точек на пирамиде. (см. видео 10, см. приложение). Ставим проекцию В1  – видимую. Самостоятельно найдите фронтальную   проекцию   точки.   Использовать   можно   метод   секущих плоскостей или метод образующих. Проверяем правильность выполнения на доске (Рис.10)  IV. Формирование практических  умений. (30 мин).  Самостоятельная   работа   по   карточкам­заданиям:   выполнение комплексного   чертежа   группы   геометрических   тел,   построение   проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел. Раздаю задания по 28 вариантам.   Провожу   инструктаж   выполнения   практического   задания   в тетради. Дано   две   проекции   двух   геометрических   тел   и   дана   горизонтальная проекция   группы.   Задание   –   достроить   комплексный   чертеж   группы, Построить   проекции   точек,   определить   видимость   проекций. (слайд  8,  см. приложение) 1. Определите где какое геометрическое тело. 2.   Построить   фронтальную   и   профильную   проекции   группы геометрических тел. Определить какое, геометрическое тело видимое, какое находиться сзади, и вычерчивается штриховой линией.  3.   Найти   проекции   точек   на   каждом   геометрическом   теле.   (точки проставляю   индивидуально   каждому,   по   мере   вычерчивания   задания)   На выполнение   задания   дается   30   минут.(см   примечание,   варианты   карточек заданий)(слайд 10, 11, см примечание) V. Подведение итогов. (5 мин) Подвожу   итог   выполнения   самостоятельной   работы,   проставляю оценки. (В группе 12 человек, 5 – 6 человек, 4ок – 4 человека, 2 не успели закончить нахождение проекций точек. Комплексный чертеж выполнили все). VI. Задание на дом. ( 3 мин ) §2.35­2.40. (слайд 12).  29 Вывод: Эффективность использования программы КОМПАС­график на уроке инженерной графики. Программа КОМПАС­график позволила сократить время объяснения нового   материала   и   позволила   уделить   больше   времени   самостоятельной работе   студентов   для     формирования   и   развития     умений   и   навыков. Используемая   методика   объяснения   нового   материала   позволила   показать разнообразие моделей.  Применение   информационных   технологий   позволяет   рассматривать сложные физические процессы в максимальном приближении к практической действительности,   например   –   разреза,  развивать   уровень   понимания процессов.  30 Список использованной литературы: 1. Инженерная графика. Под редакцией В. Г. Бурова и Н. Г. Иванцивской.­ Москва. «Логос» 2006. 2. Н. Ф. Четверухина. Формирование и развитие пространственных  представлений у учащихся. Москва. 1996. 3. С. И. Дембинский, В. И. Кузьменко. Методика преподавания черчения.  Москва. 2010. 4. Методические рекомендации по черчению. Под редакцией А. И.  Айдинова. Москва. 2011. 5. А. Д. Ботвинников. Новые технические средства обучения черчению.  Москва. 2009. 6. А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский,  В. И.  Вышнепольский. Методическое пособие по черчению. АСТ. Астрель.  Москва. 2008. 7. Анатолий Герасимов. КОМПАС­3D V9. Трехмерное проектирование.   Санк­Петербург «БХВ­Петербург». 2008. 8. Е. М. Кудрявцев. Практикум по КОМПАС­3D V8. ДМК Издательство  9. Москва. 2010.  А. Д. Ботвинников. Вопросы перестройки преподавания черчения.  Москва. 2012.  10.И. А. Ройтман. Методика преподавания черчения. Москва. ВЛАДОС.  2000. 11.И, С. Вишнепольский. Техническое черчение с элементами  программированного обучения: Учеб. для  средн. проф.­техн. училищ.  Москва. Машиностроение. 2010.    31

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»

Проект урока по дисциплине: инженерная графика по теме «Нахождение точек на поверхности геометрических тем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018