Технология ситуативного обученияэтапы:
Описание ситуации, определяющей изучение предметного содержания темы.
Анализ ситуации и формулирование проблемного вопроса.
Определение цели работы и пути достижения предполагаемого результата.
Осуществление практических действий.
Формулирование рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций или выполнение практической работы.
Результаты
Метапредметные результаты:
анализировать карты: физическую и климатические Северной Америки, экономическую карту Северной Америки, «Народы и плотность населения»,
выявлять причинно-следственные связи между природными особенностями и хозяйственной деятельностью,
систематизировать информацию и делать выводы,
ставить учебные задачи и планировать свою деятельность.
Ученик научится:
Результаты
Личностные результаты:
оценивать и решать ситуацию,
аргументировано высказывать свою точку зрения,
понимать роль путешествий в формировании знаний о стране.
Ученик научится:
Структура урока
ход урока | деятельность учителя | деятельность ученика |
1. Организационный момент. | Здравствуйте! Сегодня мы проводим урок по теме Мексика. У нас присутствуют гости на уроке. Мы должны показать свои универсальные учебные действия. | |
2. Формулирование | Учитель формулирует ситуацию. | Учащиеся слушают. |
3. Анализ ситуации | Проходит в форме беседы. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Определяют границы знания и незнания материала. |
Структура урока
ход урока | деятельность учителя | деятельность ученика |
|
|
|
5. Определение целей и путей решения проблемы, выбор действий. | Помогает определить алгоритм действий. | Проговаривая, что нужно для решения проблемы, составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
6. Практические | Организует работу учащихся, консультирует. | Выполняют работу. |
7. Представление результатов деятельности | Заслушивает ответы, корректирует. | Формулируют рекомендации по разрешению проблемной ситуации. |
Структура урока
ход урока | деятельность учителя | деятельность ученика |
8. Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят результаты и степень их соответствия. |
9. Домашнее задание | Сообщает цели, содержание и способы выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.