Учитель: Таенкова Т.В.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема: В.В. Бианки «Первая охота»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки и его произведением «Первая охота»;
расширять и углублять знания детей о природе; учиться работать с текстом;
способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты
Познакомиться с автором; находить в
тексте информацию. Читать
самостоятельно текст; отвечать на
вопросы учителя по содержанию
текста. Придумывать свои заголовки;
соотносить рисунок с содержанием
текста
Метапредметные
Р. Понимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя.
Воспринимать учебное задание,
выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат
выполнения. П. Строить логические
рассуждения, искать и выделять
необходимую информацию;
К. Работать в паре, вести учебный
диалог
ПРОЕКТ УРОКА:
личностные
Проявлять заинтересованность в
приобретении и расширении знаний,
положительное отношение к учению,
Учебнопознавательный интерес;
готовность преодолевать трудности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Актуализация опорных знаний
1.Орг. момент
Урок чтения.
Ноги! – На месте!
Руки! На месте!
Локти! – У края!
Спинка! – Прямая!
Похлопайте те, у кого хорошее настроение перед уроком.
2.Повторение
На доске: А.С. Пушкин Телефон
К. И. Чуковский Усатыйполосатый
Сказка о рыбаке и рыбке
С.Я. Маршак Сказка о глупом мышонке
Соедините автора с его произведением.
Оцените
Выполняют задания
Соединяют автора и его произведение
(остальные оценивают правильность
ответа с помощью сигнальной карточки)
Введение в тему урока
Сегодня мы познакомимся с новым автором и его
произведением.
Прежде, чем познакомиться с ним, посмотрите, на
странице, где идёт знакомство с автором, художник
изобразил животных. Почему? (это герои его рассказов)
Сделайте вывод, о ком или чём писал автор?
Значит, писатель рассказывал о животных, о природе.
А как его зовут, вы узнаете сами.
Прочитайте через букву, начиная со второй
А В П И Т Р А Д Л Т И В Й
Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц
Правильно это Виталий Бианки.
Отвечают на проблемный вопрос
Называют автора и его произведение
Проговаривают ФИО писателя Название произведения Виталия Бианки, с которым мы
познакомимся сегодня на уроке, вы определите сами.
Прочитайте первые буквы у слов.
Как называется это произведение? («Первая охота»).
Какова же тема урока? (Виталий Бианки «Первая
охота»).
Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем
или с кем познакомиться?
ФИЗМИНУТКА (на слайде)
Биография писателя.
Основной этап урока
В. Бианки (1894 1959) родился в Петербурге. Природу
любил с детства. Эту любовь ему привили родители.
Отец был ученым — орнитологом, изучал птиц и их
повадки. Каждое лето семья выезжала за город, в
деревню. Маленькому мальчику, каким в то время был
В. Бианки, нравилось наблюдать за жизнью животных
и растений. Когда он повзрослел, интересные
наблюдения отразил в своих многочисленных книгах
Бианки написал около 300 книг, герои которых –
животные, растения.
Свои рассказы Бианки называл сказки–несказки так
как герои живут своей обычной «природной» жизнью,
но при этом говорят человеческим языком.
ВЫСТАВКА КНИГ
О чём может быть текст?
Задание перед текстом (Назовите главных героев
произведения)
Первичное чтение текста. Чтение диктором.
Прослушивают запись текста
Чтение текста с остановками
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на
солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и
ухватился за хвост.
Как вы думаете, что будет дальше? Почему вы так
думаете?
А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама
под камень.
Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там!
Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе
отращивает.
Ребята, правильно ли мы предположили, о чем автор
напишет дальше?
Ставят цели
Приём «Знакомство с биографией»
Приём «Прогнозирование содержания»
Приём «Задание перед текстом»
Приём «Чтение с остановками»
Подготовленный ученик рассказывает
про ящерицу
Приём «Жужжащее чтение» Приём «Чтение с пометками
непонятных слов»
Критериальное оценивание (в листах
оценивания)
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Приём «Придумывание своего
заголовка»
Объясняют значение слов
Приём «Толкование новых слов»
Приём «Нахождение предложения,
которое поможет ответить на
поставленный вопрос
Приём «Работа с плёнкой»
Приём «Работа с плёнкой»
Приём «Работа с иллюстрацией, соот
несение её с текстом»
Приём «Устное рисование»
Приём «Выборочное чтение
понравившихся строк»
Назовите героев этого рассказа.
Почему автор пишет не ящерица, а ящерка?
Что знаете про ящериц?
Слайды про ящериц
Рассказ ученика про ящериц
Вторичное восприятие текста.
Во время чтения делайте пометки над непонятными
словами
Чтение учащимися(жужжащее чтение)
Чтение вслух (оценивание)
Как вы думаете, почему охота была неудачной?
Как можно подругому озаглавить этот текст?
Посмотрите, как я озаглавила это текст (на слайде)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: извернулась, фыркнул,
отращивать. (на слайде)
Работа с текстом
Положите плёнку на текст. Подчеркните предложения про
ящерку.
ПРОВЕРКА. Оценка с помощью сигнальных карточек.
Работа в парах
Даны слова: подкрался, ухватил, фыркнул, бросил.
Разложите эти действия в правильном порядке.
ПРОВЕРКА
Прочитайте предложение, которое подходит к
рисунку.
Представьте, что вы художники. Какой рисунок
нарисовали бы вы?
Прочитайте выразительно строчки, которые вам
понравились в тексте.
Заключительный этап
Итог:
С каким новым писателем познакомились?
Показ учителем книги «Первая охота»
Мы прочитали сегодня отрывок из его произведения. Кто
хочет прочитать весь рассказ и узнать с кем ещё
встретился щенок, найдите и прочитайте.
отвечают
Рефлексивный экран:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось… Похлопайте те, у кого сохранилось хорошее настроение.
Проект урока по литературному чтению с презентацией (2 класс)
Проект урока по литературному чтению с презентацией (2 класс)
Проект урока по литературному чтению с презентацией (2 класс)
Проект урока по литературному чтению с презентацией (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.