Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники» Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.
Оценка 5

Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники» Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
23.04.2017
Проект урока  по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»  Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.
Цели: познакомить учащихся с понятиями равнобедренный и равносторонний треугольники; совершенствовать умения определять основание и боковые стороны треугольника, находить среди треугольников равносторонние и равнобедренные, умение применять полученные знания при решении практических задач; совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление; развитие мышления младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез; воспитание самостоятельности, трудолюбия, уважительного отношения друг к другу.Тип урока: ознакомление с новым материалом Форма урока: урок Цели: познакомить учащихся с понятиями равнобедренный и равносторонний треугольники; совершенствовать умения определять основание и боковые стороны треугольника, находить среди треугольников равносторонние и равнобедренные, умение применять полученные знания при решении практических задач; совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление; развитие мышления младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез; воспитание самостоятельности, трудолюбия, уважительного отношения друг к другу.
Равносторонние и равнобедренные треугольники.docx
Алексеенко  Г.А. учитель нач. классов                                                                                         высшей   квалификационной категории                                                                      МБОУ Духовщинская СОШ                                                                             Богданова М.В. учитель нач. классов                                                                                       первой квалификационной категории                                                                                         МБОУ СОШ №1 г. Ярцево                                                                                          Иваненкова Л.И. учитель нач.классов           первой квалификационной категории                                                                                          МБОУ СОШ №1 г. Ярцево                                                                                          Пятницкая В.Н.учитель нач. классов                                                                                       высшей квалификационной категории                                                                                          МБОУ  Михейковская  СОШ                                                                                                           Ярцевский район по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»  Авторы учебника Гейдман Б.П. и др. Проект урока  Тип урока: ознакомление с новым материалом Форма урока: урок Цели: познакомить учащихся с понятиями равнобедренный и равносторонний  треугольники; совершенствовать умения определять основание и боковые стороны  треугольника, находить среди треугольников равносторонние и равнобедренные, умение  применять полученные знания при решении практических задач; совершенствовать умения  решать задачи на умножение и деление; развитие мышления младших школьников  средствами учебных заданий на анализ,  синтез; воспитание самостоятельности,  трудолюбия, уважительного отношения друг к другу. Оборудование: ­  «Математика»: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие/Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева М.: ООО «ТИД «Русское  слово ­ РС»: Изд­во МЦНМО, 2012г. ­Рабочая тетрадь, ­Тетрадь на печатной основе, ­ Карточки с примерами, ­Листы с изображением  двух треугольников (равнобедренного и равностороннего) ­Линейка ­дополнительно: листы с изображением домика, составленного из геометрических фигур;  пластилин ( проволока, палочки, бумага) Ход урока: 1.Организационный момент. ­приветствие, ­доброе пожелание на работу, ­настрой на веру в себя,  свои знания. ­Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои силы. ­На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и улыбнитесь. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука­ Это математика. 2. Сообщение темы и целей урока. ­Сегодня мы отправимся в страну Геометрию, в удивительный город… А как он  называется, вы об этом узнаете, если правильно выполните задание. Задание 1. «Отгадай слово» С.р. ­Ребята, решите примеры, написанные на карточках. Под числами­ответами подписывайте нужные буквы. Отгадайте  какое слово  получилось? ( ТРЕУГОЛЬНИК) О ­ 4*8            У ­7*5  Т­  6*7             К ­8*8  Р­  2*7             Е ­3*3   Л ­ 9*3             Г­ 7*10  Н ­ 5*5             Ь­ 10*5  И­  3*4  42 14 9 35 70 32 27 50 25 12 64 ­Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали в какой город мы отправимся. ­Посмотрите, у вас на партах лежат листочки, на которых изображены треугольники.  ­Что   вы   о   них   знаете?   Чем   они   похожи   и   чем   различаются?   Как   такие   треугольники называются? (Ответы детей) ­Вы можете предположить, над  чем мы будем работать на уроке? ­ Какова тема нашего урока? (Ответы детей)  ­ Правильно, мы на уроке будем выяснять как называются такие треугольники и почему. 3. Изучение нового материала. Задание 2. Практическая работа  (работа в паре). ­Сейчас мы выясним  как называются эти треугольники и почему. ­А что для этого надо сделать?   (­ Измерить стороны треугольников.) ­С помощью чего?                        (­  С помощью линейки.) ­А дальше что надо сделать?      ( ­Сравнить треугольники между собой) /Ученики работают в паре, измеряя стороны данных треугольников, сравнивая их  между собой./ ­Что же общего вы нашли у этих треугольников?   (Ответы детей) ­Чем они отличаются друг от друга?                         (Ответы детей) ­Как же называются эти треугольники?                    ( Ответы детей) ­Проверим, правы мы были в своих выводах. Посмотрите  определение в учебнике  (с.41­42) /Для тех, кто не правильно сделал вывод – дать задание в изменённых условиях:  (работа в группах) ­ Сконструировать  равнобедренный и равносторонний треугольники из пластилина ( проволоки, палочек и т.п.), вырезать их из бумаги; Доказать. ­ Назвать все геометрические фигуры, из которых состоит дом. Найти среди них  геометрическую фигуру, которую можно разделить на равные части и  получить треугольники. Определить вид треугольников.  Доказать. 4. Первичное закрепление изученного материала. Задание 3. Найди  на рисунке.  №2 с 42  а) Найди на рисунке: ­равносторонние треугольники; ­равнобедренные треугольники. б)­ Найдите в классе предметы, в которых есть:    ­ равнобедренные треугольники     ­равносторонние треугольники    (Ответы детей) Задание 4. Найди периметр равностороннего треугольника. №1 с.42 Задание 5. Найди сторону треугольника, зная его периметр. №3 с.42 5. Физминутка. «Делай как я» (Ученики повторяют действия за учителем) 6.Закрепление пройденного материала. Задание 6. Вычисли. №4 с.42 /Действия с именованными числами./  (работают в тетрадях  по вариантам, проверка) Задание 7.Запиши выражения и найди их значения №5 с.42 ( у доски работают 3 ученика, остальные работают  по рядам, проверка) Задание 8. Решение задач на умножение и деление.  № 6­8 с.43 (коллективно) 7.Итог урока. ­Давайте   вспомним   над какой темой мы сегодня работали? ­ Какие задачи ставили перед собой?  (­Выяснить  как называются  треугольники и почему. Научиться   их  различать.) ­Удалось её решить? ­Какой треугольник называется равносторонним? ­Какой треугольник называется равнобедренным? (Ответы детей) 8.Рефлексия. ­Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке? ­Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он  справился со всеми заданиями и у него всё получилось?   Поднимите руки. ­Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких­то  заданий? Поднимите руки. ­ Я думаю, что мы с вами на последующих уроках все эти трудности преодолеем. ­Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу. 9.Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе  №2 с.40, №4 с.41

Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники» Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока  по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»  Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники» Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока  по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»  Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники» Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока  по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»  Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники» Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока  по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»  Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники» Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.

Проект урока  по математике в 3 классе по теме «Равносторонние и равнобедренные треугольники»  Авторы учебника Гейдман Б.П. и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017