Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.
Оценка 4.6

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.04.2018
Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.
Работая в классе инклюзивного обучения очень важно учителю знать все тонкости такого обучения. Надеюсь, представленный проект урока естественнонаучного цикла совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов, поможет разобраться в этом вопросе.
Проект урока..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120» города Барнаула ПРОЕКТ  урока естественнонаучного цикла совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов. Составитель: учитель начальных классов  Редькина Елена Николаевна Проект урока окружающего мира по теме «Кто такие птицы?» Барнаул, 2018 Класс 1 УМК «Школа России» Состав класса: в классе 25 человек, из них с нормой развития – 23, с ЗПР (1 вид) – 2 человека Цели урока: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ «обычные» дети ­ формирования представления о птицах; об их особенностях; ­развития умения планировать и оценивать свою работу; ­развития навыков сотрудничества в паре; ­формирования   ценностного   отношения   к   совместной   учебно­ познавательной деятельности. «особенные» дети ­принятия и понимания формирования представления о птицах; об их особенностях; ­развития умения планировать и оценивать свою работу; ­развития навыков сотрудничества в паре; ­ формирования ценностного отношения к совместной учебно­ познавательной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные:      ­ ценностное отношение к совместной учебно­познавательной  деятельности. Метапредметные; П ­ извлекать   информацию   из   иллюстраций   и   учебника;   решать практические задачи с помощью наблюдения К ­ применять правила работы  паре, формировать готовность слушать  собеседника и вести диалог. Р ­планировать действия в соответствии с поставленной учебной  задачей; Личностные:      ­ ценностное отношение к совместной учебно­познавательной  деятельности. Метапредметные; П ­ извлекать   информацию   из   иллюстраций   и   учебника;   решать практические задачи с помощью наблюдения К ­ применять правила работы в паре, формировать готовность  слушать собеседника и вести диалог. Р ­планировать действия в соответствии с поставленной учебной  задачей; ­ умение работать с карточкой; ­осуществлять самоконтроль, самооценку.  Предметные:  ­ определять понятие «птица»; ­ определять птиц; ­ описывать по плану ­ навык работы с карточкой; ­осуществлять самоконтроль, самооценку.  Предметные:  ­ определять понятие «птица»; ­ определять птиц; ­ описывать по плану Содержание урока Структура урока Взаимодействие в образовательном процессе  Примечание  Действия педагога Действия обучающегося с Действия обучающегося с Мотивация Проверка готовности. Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». Очень нужно нам терпенья, Ну а как же настроенье? Постараемся, чтобы настроение  к концу урока было просто  нормой развития ОВЗ    Приветствуют учителя,  проверяют своё рабочее  место и наличие  принадлежностей.     Приветствуют учителя,  проверяют своё рабочее  место и наличие  принадлежностей.         Способствовать  установлению  эмоционального рабочего  настроя у школьников и  готовности к сотрудничеству Определяют своё  настроение. Определяют своё  настроение.     Показывают сигнальными  карточками. ( Смайлики)     Показывают сигнальными  Доброжелательный  настрой учителя и учащихся  – залог быстрого включения в учебную деятельность отличным! карточками. ( Смайлики) Целеполагание  ­ Сегодня, когда я шла на урок,  встретила нашего Муравьишку.  Он мне рассказал, что у него  появились новые друзья.  Отгадайте, кто это?   От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины, серебрясь... Подскажите, кто? ... (Карась)  ­ Правильно, карась. А кто это? К   какой   группе   животных   он относится? Почему? Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (божья коровка)  ­ Правильно, а к какой группе  животных и почему можно  отнести божью коровку? Ребята, а вот какой приятель  очень удивил Муравьишку: В воде купался, А сух остался.  (утёнок или                     Разгадывают загадки.  Отвечают на вопросы  учителя         Пытаются разгадать  загадки и  ответить   на  вопросы учителя                                           Подвести детей к теме  урока. Создать проблемную  ситуацию.    Спрашиваю «особенного  ребёнка» в классе, хвалю.       Определить границы  знания и незнания учащихся. Пытаются подобрать слова  для ответа на вопросы.    Предлагают свои варианты гусёнок) ­ А что вы о нём знаете? ­ Чему нам нужно научиться? Обсудите в парах цель урока. ­ Давайте прочитаем цели урока  на странице 36 в учебнике.  ответов. Слушают.      Обсуждают в парах,  сигнализируют о готовности    Обсуждают в парах,  сигнализируют о готовности. Планирование      Предлагает сформулировать  действия, необходимые для  достижения цели. ­ С чего мы начинаем свою  работу?     Обсуждают в паре,  называют свои действия,  ориентируясь на  приобретенный ранее опыт.  Выдвижение идей.     Предлагает определить  порядок предъявленной  найденной информации в тексте  учебника на с.32.     Поисковая деятельность.  Работа в паре. Слушают.         Обсуждают в паре.  Предполагают свои  действия, составляют план,  используя карточки­ помощники. ­ Что ? ­ Как? ­ Применяю. ­ Шкала успеха. ДИНАМИЧЕСКА Я ПАУЗА     Выполняются движения  под музыку     Выполняются движения  под музыку      Формулировка целей  урока вместе с учащимися;  понимание учащимися  социальной и практической  ценности изучаемого  материала.     Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя.       Планировать учебную  деятельность в  соответствии с поставленной целью. Фиксация плана на доске     Разрабатывают план  учебной деятельности.  Принимают и сохраняют  учебную задачу. Отвечают. Слушают.     Определить границы  знания и незнания учащихся Находят объяснение. Слушают. Слушают. Пытаются найти ответы на  вопросы, которые записаны  на карточке с помощью  учителя.  Обеспечить восприятие,  осмысление и первичное  усвоение учащимися  изучаемого материала,  содействовать усвоению  учащимися способов,  которые привели  определенному выводу.   Реализация учебной задачи ­Что мы делаем на 1 ступеньке  плана? ­ Что вы можете рассказать мне  о птицах? ­ Давайте заглянем в гости к  Муравьишке Вопросику.  Оказывается, он не один, у него в гостях Мудрая Черепаха.  Присоединимся к их беседе. Но  сначала узнаем, о чём говорил  Муравей Черепахе.   (Аудиозапись: рассказ Муравья  Вопросика)    «Однажды вечером я гулял по  лесу. Вот и солнышко стало  садиться. За лесом, на окраине  деревни, прокукарекал петух,  созывая кур на насест. Большая  ночная бабочка пролетела надо  мной, бесшумно взмахивая  крыльями. С резким свистом  промчалась над лесной  тропинкой летучая мышь. А в  глубине леса с ветки на ветку  прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,­ подумал я, ­ но все  они умеют летать… Наверное,  все они – птицы.»   Предлагают ответы: ­ наблюдают, исследуют,  размышляют, делают  выводы.      Проявляют интерес к  новому учебному материалу. Открывают учебник, находят необходимую информацию. Открывают учебник, находят необходимую информацию. Учить извлекать и  представлять информацию в  виде текста. Осознанно строить речевые  высказывания по  прочитанному материалу. Участвуют в дискуссии. Пытаются поддерживать  беседу. ­Чтобы ответить на этот вопрос,  мы с вами сейчас превратимся в  учёных. А чем занимаются  учёные?  ­Чтобы увидеть животных, о  которых говорил Муравей, нам  необходимо открыть учебник на  стр. 36. Рассмотрите рисунок.  Каких животных вы узнали? Что  у них у всех общего? ( у них есть крылья и они умеют летать).   Значит, все они птицы? ­ А знаете ли вы животное,  похожее на белку, о котором  сказал  Муравьишка? Это белка­ летяга. Птица ли она? А летучая  мышь – птица? А ночная  бабочка? ­На какой вопрос отвечаем на 2  ступеньке плана? ­Что делаем на этой ступеньке  плана? ­ Как отличить птицу от других  животных? ­ Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать  общий признак птиц, который отличает их от других  животных. Умение летать не  подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А  птица курица как раз летает  очень плохо. Значит, наличие  крыльев и умение летать – не  самый главный признак птиц.  Тогда что? ­ Посмотрите на птиц, которые  изображены на доске. Найдите  их общий признак.  (Перья). ­ Можете ли вы сейчас ответить  на вопрос, кто такие птицы? ­ Давайте посмотрим, такой ли  вывод подсказывает нам Мудрая  Черепаха. (В учебнике на стр.  37).    Птицы – животные, тело  которых покрыто перьями. Не случайно птиц часто  называют «пернатые». ­Так каких же животных мы  будем называть птицами? ­Вернемся к рисунку в учебнике.  Тело белки ­ летяги покрыто  перьями? А летучей мыши? А  бабочки? А курицы? Значит из  всех животных, изображенных на рисунке ,  только у кого тело  покрыто перьями? Значит, кто      Формулируют вывод,  опираясь на текст.    Прислушиваются к ответам детей, отвечают на вопрос  учителя, согласны ли они с  ребятами? будет птицей? (курица) ­Муравьишка Вопросик  предлагает нам познакомиться со строением птицы. (учебник. стр.  36). ­Движемся дальше. ­Что делаем на 3 ступеньке  плана? ­ Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Назовите  основные части тела. (Работа в  парах.  Один ученик читает  подписи к рисунку,  другой  показывает части птицы.  Затем  дети  меняются ролями.) Исследовательская работа. (с опорой на Раб. тетрадь с.25) ­ Чем покрыто тело птиц? А что  такое перо? ­ У вас на партах в конвертах  лежат разные перья. Достаньте  их. Сравните перья. Чем  различаются? Чем  похожи?  (Пуховые, мягкие перья,   помогают сохранять тепло. Это  тот самый пух, которым  набивают подушки. Полётные  или маховые перья помогают  птицам летать.  Они жёсткие и  упругие.) Отвечают.      Слушают высказывания  ребят. Отвечают. Отвечают.    Выполняют действия под  руководством учителя.         Максимальное  использование  самостоятельности учащихся в добывании знаний и  овладение способов  действий, активное участие  класса в подведении итогов  самостоятельной работы.  Устная оценка ответов. ­ Каждое перо имеет стержень.  Найдите его. А ещё у пера есть  бородки. Найдите их.  Рассмотрите . Бородки  соединены с друг другом  наподобие застежки – молнии  (учитель демонстрирует).  Аккуратно разъедините их.  ­ Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что  случилось? Почему полетели  перья? (они лёгкие) ­ Почему перья лёгкие? Что у  них внутри? Давайте разрежем  перо и посмотрим (внутри перо  полое, пустое). ­ Обмакните перо в стакан с  водой. Перо не намокло, вода  капельками скатилась. О чём это говорит? (перья защищают птицу от воды и сырости) ­ Птицы смазывают свои  пёрышки жидкостью из железы,  которая находится над хвостом,  и перья не намокают. Выводы по исследованию: ­ Итак, мы выяснили: 1.Тело птицы ­ хитроумно  устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья.  2.Перо имеет стержень и     Выполняют действия под  руководством учителя.     Формулируют вывод под  руководствам учителя.       Пытаются  сформулировать вывод. Приём «неоконченное  предложение». бородки.  3.Большие перья жесткие и  упругие помогают птице летать,  а маленькие мягкие и легкие –  защищают тело от холода. Есть и такие перья,  которые украшают  птиц. ( Показ иллюстраций  павлина, райской птицы, попугая ). 4. Перья легкие т.к. внутри они  пустые. 5. Перья не намокают т. к.  смазаны жидкостью. ­ Скажите, а для чего некоторым  птицам нужно яркое оперение?  (для маскировки)    Предлагает детям выполнение  задания в рабочей тетради .на  сравнивание птиц, нахождение  отличий. (с.25) Контроль ­Ребята, поставили перед собой?   какую   цель   мы     Участвуют в  организованной учителем  дискуссии. Анализируют и  осмысливают,  проговаривают и фиксируют  свои достижения.  ­ Ответить на вопрос, кто      Участвуют в  организованной учителем  дискуссии. Анализируют и  осмысливают, проговаривают и фиксируют свои  достижения. ­Как   вы   считаете,   достигли   ли цели?  ­Чем важны новые умения? Акцентируется внимание на  момент мотивации. такие птицы? ­Достигли. ­Мы узнали, чем птицы  отличаются от других  животных и научились  различать птиц дуг от  друга. ­Теперь мы сможем  рассказать об этом  Муравьишке.  Оценка         Организует итоговую  самооценку усвоения  полученных знаний. Вот мы ребята и оказались на верхней ступеньке лесенки.  ­Оцените себя. ­ ЧТО будем оценивать?           Высказывает   согласие­ несогласие   с   самооценкой ребёнка, комментирую выбор.           Оценивают   себя. Фиксируют   успех   или неуспех.   Всё   получилось   – руки   подняты   вверх,   были затруднения – руки на плечи.     Оценивают под  руководством учителя. Комментируют самооценку.   Дать качественную оценку  работы класса и отдельных  учащихся Рефлексия деятельности Домашнее задание  Организует дискуссию,  используя  методы  незаконченных предложений . ­ Мне понравилось… ­ Мне не понравилось… ­ Мне хотелось бы…     Предлагает отразить своё  настроение смайликом. ­Я   очень   рада,   что   ваше настроение   отличное.   Урок окончен. Спасибо за работу! Предлагает детям дома по  желанию выполнить задание в  Рабочей тетради  (с.26). Участвуют в дискуссии.     Формирование умения  анализировать и осмысливать свои достижения. Определяют своё  настроение. Определяют своё  настроение.     Показывают сигнальными  карточками. ( Смайлики)     Показывают сигнальными  карточками. ( Смайлики) Принимают учебную задачу. Принимают учебную задачу.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.

Проект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?". 1 класс. УМК "Школа России". Класс инклюзивного обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018