Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
13.08.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса. Тема урока: «Кто такие насекомые?» Тип урока: открытие новых знаний Цель: ознакомление с признаками и разнообразием насекомых; выявление важнейшего признака насекомых. Задачи урока: 1. Образовательные: • формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых; • учить определять принадлежность животного к данной группе; • учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак. 2. Развивающие: • развивать внимание, память, умение анализировать; • создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых. 3. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к насекомым; • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; • воспитывать интерес к предмету.
насекомые окр.мир.doc
Конспект урока Педагог:  Ивлева Татьяна Михайловна Город:  Бийск Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Предмет: окружающий мир Класс: 1  Программа: «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Тема урока: «Кто такие насекомые?» Цель: ознакомление с признаками и разнообразием насекомых; выявление важнейшего признака насекомых.  Задачи урока:  1. Образовательные:   формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых;   учить определять принадлежность животного к данной группе;   учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак. 2. Развивающие:  развивать внимание, память, умение анализировать;   создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых. 3. Воспитательные:  Планируемые результаты:  воспитывать бережное отношение к насекомым;   воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах;  воспитывать интерес к предмету. Предметные результаты:  Выявить важнейший признак насекомых, знать, что насекомые – это животные, у которых шесть ног  Узнавать и отличать насекомых от других животных, узнавать их на рисунке  Сравнивать части тела различных насекомых  Пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе Метапредметные результаты:  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить  Рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них необходимую информацию   Осуществлять самопроверку  Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  Различать способы получения ответов на свои вопросы Личностные результаты:  формирование   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентации   на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»  формирование   уважительного отношения к другим учащимся и дружелюбия, установка на совместную работу в паре Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: (Л1) знать и применять правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности (Л2) проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (Л3) проявлять интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД: (Р1) формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя (Р2)  овладеть   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   искать   средства   её осуществления (Р3) формировать умение работать по плану Коммуникативные УУД: (К1) строить речевые высказывания  в устной форме (К2) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения  (К3) принимать активное участие в работе в паре, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог  (К4) принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения Познавательные УУД: (П1) с опорой на ранее полученные знания делать выводы и проверять эти выводы           (П2) формировать умение использовать представленную информацию для получения новых знаний (П3) овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам (П4) освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; Технология: деятельностный подход Средства   обучения:  учебник   окружающего   мира,   печатная   тетрадь,   презентация,   электронное   приложение   к учебнику Плешакова Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Методы организации познавательной деятельности: проблемный метод, словесные (беседа, учебник), наглядные  (метод иллюстрации, презентация, электронное приложение), практические (упражнения), частично­поисковый (работа по плану исследования) Технологическая карта урока 1. Организационный момент Цель этапа: проверка готовности учащихся к уроку, включение их в деятельность на личностно­значимом уровне. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.  ­ Долгожданный дан звонок, (Л1) Начинается урок! ­ А какой урок у нас начинается? ­ Проверим, всё ли готово к уроку? ­ Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нам нужны, чтобы урок прошел интересно? ­   Итак,   мы   начинаем   наш   урок.   Улыбнитесь   друг   другу. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.  Называют   название   предмета, готовность к уроку ­ Учебник, тетрадь, цветные карандаши. ­   Аккуратность,   сообразительность,   внимательность, знания, ум, активность.    проверяют   свою 2. Актуализация знаний Цель этапа: актуализация знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях Деятельность учителя ­ Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? ­   Какие   деревья   называются   лиственными,   а   какие   – хвойными? ­ Предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас на парте находятся карточки, на которых изображены кружки. Если   я   называю   лиственное   дерево,   то   вы   закрашиваете кружок   жёлтым   цветом,   если   называю   хвойное   дерево   – зелёным. Береза, дуб, ель, сосна, клён, лиственница. ­ Сравните свою работу с правильным ответом (на доске). Проверьте свою работу – если круг закрашен неправильно – зачеркните его. ­   Оцените   себя   смайликами.   Кому   было   очень   трудно выполнять  это  задание  и  кто  не  справился   с  заданием   – поднимите красный смайлик, у кого есть ошибки – зелёный смайлик,   у   кого   всё   выполнено   правильно   –   поднимите жёлтый смайлик. Деятельность учащихся ­   Какие   деревья   называются   лиственными,   а   какие   – хвойными. ­   Деревья,   которые   имеют     листья   в   виде   пластинок, называются   лиственными,     деревья,   которые   имеют листья в виде иголок (хвоинок) называются хвойными. Учащиеся закрашивают кружки по заданию. Проверяют работу (самопроверка). Самооценка деятельности. Примечание К(1) П(1)   Карточка правильным выполнением   доске Самопроверка с на Л(2) ­ Что нужно делать детям, у которых красные смайлики? ­ Зелёные смайлики? ­ Нужно очень стараться, ещё повторить то, что не понял, обратиться за помощью к учителю. ­ Нужно стараться, внимательно слушать на уроке. Л(2) Самооценка Цель этапа: подведение учащихся к формулированию темы урока 3. Постановка темы урока. Мотивация познавательной деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания ­ Сегодня Муравьишка Вопросик пришёл к нам не один, а со своими друзьями, разными животными. Посмотрите на доску. ­ Кто это? ­ Как можно назвать этих животных одним словом? ­ О ком мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Учитель   помещает   на   доске   тему   урока:   Кто   такие насекомые? Дети перечисляют насекомых. ­ Насекомые. ­ О насекомых. ­ Насекомые. Л(3) Слайд 1 Р(1) Тема урока на доске Цель этапа: Выявление места и причины затруднения. Подведение учащихся к формулированию целей урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 4. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.  ­   Однажды   кто­то   сказал   Муравью   Вопросику,   что   он   – насекомое.   «Кто   такие   насекомые?   –   заинтересовался Муравьишка. – И правда ли, что я – насекомое?» С этими вопросами   он   обращается   к   нам.   Поможем   Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе? Работа по учебнику ­ Откройте учебник на с. 32. ­   В   своих   путешествиях   по   родному   лесу,   по   берегам чистой речки, на зелёных полянах Муравей Вопросик часто встречал   удивительных   животных.   Рассмотрите   их   в учебнике. Учащиеся   рассматривают   изображения   животных   в учебнике (бабочка, стрекоза, божья коровка, паук, рак, Слайд 2 Работа по учебнику ­ Названия всех животных вы знаете? Назовите тех, кого вы видели и знаете.  ­ Как вы думаете, какие из них насекомые? Создание проблемной ситуации  В   зависимости   от   ответов   учащихся,   учитель   задает один из вариантов вопросов: Н­р:   ­   Как   вы   определили,   что   кузнечик   и   бабочка насекомые, а другие животные – нет? Или: ­ Как вы определили, что все они насекомые? ­ Как вы считаете, паук – насекомое или нет? Докажите своё мнение. ­ У  нас возникла  проблема:  можем  ли   мы  сказать какие животные являются насекомыми, а какие нет?  ­ Как нам решить эту проблему? Что нам нужно узнать на уроке? ­ Как вы думаете, какая цель нашего урока?  Учитель помещает на доску цели урока:  Узнать, кто такие насекомые  Научиться   отличать   насекомых   от   других животных. кузнечик   и   др.),   называют   тех,   кого   видели   и   знают, высказывают   свои   предположения,   какие   из   них насекомые. К(1) Дети высказывают свои мнения. Дети   высказывают   свои   мнения.   Некоторые   дети утверждают, что паук – насекомое, другие – нет. ­   Не   можем   пока   сказать,   какие   животные   являются насекомыми, а какие нет. ­ Узнать,  кто такие насекомые и научиться их отличать от других животных. К(2), К(4) Создание проблемной ситуации Хорошо читающий ученик читает цели урока (Полина) Постановка   целей урока Р(1) 5. Работа над новым материалом. Цель этапа: изучение частей тела бабочки по учебнику Деятельность учителя ­ Муравей также как и вы не знал точного ответа и спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных – насекомое?». Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотри на меня. Я – насекомое». ­ Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке с. 32 Деятельность учащихся Примечание Рассматривают части тела бабочки в учебнике. Слайд 3 ­ Найдите у бабочки голову. грудь, брюшко. ­ Что находится на голове у бабочки? ­ Что находится на груди  бабочки? ­   Мы   рассмотрели   части   тела   бабочки.   Можем   ли   мы ответить на вопрос, почему бабочка насекомое? Находят голову, грудь, брюшко. ­ На  голове у бабочки находятся глаза, усики, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. ­ На груди бабочки крылья и ноги. ­  Не можем   пока ответить  на вопрос,  почему  бабочка насекомое, хотя и рассмотрели все части её тела. П(2) 6. Физминутка Деятельность учащихся Выполняют физические упражнения. Примечание Цель этапа: организация отдыха учащихся Деятельность учителя Поднимите плечики Прыгайте кузнечики Прыг­скок, прыг­скок! Стоп! Присели! Травушку покушали, Песенку послушали! ­ Мы рассмотрели бабочку, давайте превратимся в бабочек и полетаем, помашем крылышками. Цель этапа: создание условий для самостоятельного поиска признаков насекомых.  7. Изучение нового материала с элементами исследования. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Работа в парах ­   Предлагаю   вам   провести   исследование.   Для   этого   вам надо   стать   исследователями.   А   кто   знает,   кто   такие исследователи?  ­ Это люди, которые занимаются научными исследованиями для изучения чего­либо. ­ А работать исследователями вы будете для того, чтобы узнать   какие   признаки   есть   у   насекомых.   И   тогда   вы сможете   ответить   на   вопрос,   какие   животные   являются насекомыми, а какие – нет. ­   Это   люди,   которые   исследуют   что­либо,   изучают, добывают новые знания. К(1), Л(3) П(4) ­ Для этого вам предстоит поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. ­   Работать   дружно,   не   ссориться,   выслушивать   друг друга, советоваться, вместе принимать решение. ­   Закройте   учебники.   Каждая   пара   получит   картинку   с изображением насекомого, у некоторых пар картинки будут одинаковыми. Учитель раздает картинки с изображением насекомых. ­   Сейчас   вам   предстоит   исследовать   строение   тела насекомого. Что значит исследовать? ­   Ребята,   любой   исследователь   работает   по   плану,   и   вы будете работать по плану.  ­   У   вас   на   партах   лежит   план   исследования.   Вам необходимо рассмотреть изображение насекомого и найти:  1.Крылья 2.Тело (из 3­х частей: голова, грудь, брюшко) 3.Ноги (посчитать сколько) 4.Глаза 5.Усики ­ Если данная часть тела есть у насекомого, то ставите знак «+»  ­   Когда   пара   будет   готова   ответить,   поднимите   руки домиком, чтобы мы видели, что вы готовы отвечать. Выступление пар. ­ Предоставляю вам слово, юные исследователи. Отгадайте  загадку и вы узнаете, кто пойдет отвечать первым?  Чёрен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. ­   У   кого   из   вас   жуки?   Одна   из   пар   будет   выступать,   а другие   дети,   которые   тоже   исследовали   жуков,   будут дополнять или исправлять тех, кто выступает.  ­ Есть дополнения к сказанному?  ­ Изучить Знакомятся с планом исследования.  Работа в парах. Индивидуальная помощь учителя.     с Работа в парах К(3), К(4) Картинки изображением насекомых:   жук, муха,   пчела,   комар, божья коровка Р(3) План   исследования на   каждой   парте (слова с изображениями) и  на   слайде 4 (увеличенный вариант) К(3), Л(1), Л(3) ­ Отгадка: жук ­   Мы   исследовали   жука.   У   жука   есть   2   крыла,   тело состоит из головы, груди и брюшка, 6 ног, есть глаза и 2 усика. Дети дополняют, сравнивают со слайдом. К(2) Слайд – план (5) ­   Сегодня   некоторые   ребята   приготовили   сообщения   о насекомых. Послушаем сообщение о жуке. ­ А мы переходим к следующей группе насекомых: Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится.    ­ Дополнения?  ­ Сообщение о мухе. ­ Следующая группа: Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая    (пчела). ­ Дополнения? ­ Сообщение. Загадка: ­ Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит  ­ Очень разнообразны жуки, населяющие нашу планету. Большинство жуков похожи друг на друга. Они имеют 6 лапок, их брюшко покрыто жёстким панцирем, который защищает от повреждений. Под панцирем крылья. Пища жуков   разнообразна.   Многие   жуки   умеют   хорошо плавать. П(3), К(4) Слайд жука (6) П(2), К(1) ­ Отгадка: муха ­   Мы   исследовали   муху.   У   мухи   есть   2   крыла,   тело состоит из головы, груди и брюшка, есть глаза, 6 ног. Дети дополняют, сравнивают со слайдом ­ У мух глаза видят сразу по многим направлениям.  Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому  что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Мухи  находят пищу, обнюхивая её своими усиками, которые  называются антеннами. У мухи рот похож на хоботок, с  помощью которого они подбирают пищу.  ­ Отгадка: пчела. ­ Мы исследовали пчелу. У пчелы 2 крыла, тело состоит из головы, груди и брюшка, есть 6 ног, глаза и усики. Дети дополняют, сравнивают со слайдом. ­   Весь   день   трудяга­пчела   собирает   нектар   с   цветов, затем несёт его в свой домик. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 кг мёда. Если пчела ужалит, она  погибает. К(2) Слайд ­ план (7) П(3), К(4) Слайд мухи (8) П(2), К(1) К(2) Слайд ­ план (9) П(3), К(4) Слайд пчелы (10) П(2), К(1) ­ Отгадка: комар. ­ Мы исследовали комара. У комара есть 2 крыла, тело состоит из головы, груди и брюшка, есть глаза, 6 ног и усики.  Дети дополняют, сравнивают со слайдом. К(2) ­ Дополнения? ­ Сообщение Загадка: Красненькие крылышки, Чёрные горошки. Кто это гуляет  По моей ладошке? ­ Дополнения? ­ Сообщение. Цель этапа: организация отдыха учащихся Деятельность учителя ­ Кто к нам прилетел? ­ Она хочет поиграть с вами. Утром стрекоза проснулась,  Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, ­ Тонкий писк летящего комара ­ это пение его крыльев. Комару   приходится   так   часто   ими   махать,   что появляется звук – писк. Писком – дрожанием крылышек –   комары   «разговаривают»   друг   с   другом.   По   писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей или   от   опасности   удирает.   Кусаются   только   самки   ­ комарихи..Комар­самец   кровь   не   пьёт.   Он   питается соком растений и сладким нектаром.  ­ Отгадка: божья коровка. ­ Мы исследовали божью коровку. У божьей коровки 4 крыла, есть тело, 6 ног, глаза, усики. Дети дополняют, сравнивают со слайдом. ­ Божьих коровок назвали коровками   потому, что при опасности   на   сгибах   ножек   этого   жучка   выступают капельки   оранжевой   жидкости   –   «молочка».   Это ядовитое   молочко   отпугивает   врагов   божьей   коровки. Красный цвет жука как бы говорит: «Не трогай меня, я несъедобный!» Слайд – план (11) П(3), К(4) Слайд комара (12) П(2), К(1) К(2) Слайд – план (13) П(3), К(4) Слайд   коровки (14) П(2), К(1) божьей 8. Физминутка Деятельность учащихся ­ К нам прилетела стрекоза. Выполняют физические упражнения. Примечания Слайд 15 Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. ­   Посмотрите,   сколько   у   стрекозы   крыльев?   Сколько ножек? Тело состоит из каких частей? Какую часть тела я не назвала? ­ У стрекозы 4 крыла, 6 ножек, тело состоит из головы, груди   и   брюшка,   2   маленьких   усика,   есть   2   больших глаза. Слайд 16 Составление схемы по результатам работы в парах. Определение отличительного признака насекомых. 9. Изучение нового материала (продолжение).  Цель этапа: Сравнение частей тела различных насекомых. Выявление важнейшего признака насекомых. Деятельность учащихся Деятельность учителя Учащиеся называют части тела насекомых:  Голова, грудь, брюшко, крылья, усики, ноги ­ Итак, давайте ещё раз назовем, какие части тела есть у насекомых. Учитель на доске составляет схему по ответам детей. ­ Как вы думаете, какой из этих признаков самый главный и по нему сразу можно сказать, что это насекомое. Определение отличительного признака насекомых. ­ Сейчас мы вместе с вами найдём отличительный признак насекомых. ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют крылья, всегда насекомые? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют глаза, всегда насекомые? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют голову, грудь, брюшко, всегда насекомые? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют усики, всегда насекомые? ­ Можем ли мы сказать, что животные, которые имеют 6 ног, всегда насекомые? Посмотрите на насекомых, которых вы исследовали. По сколько у них всех ног? Примечания Составление схемы. Дети высказывают предположения. Слайд 17 ­   Нет,   например,   птицы   имеют   крылья,   но   они   не насекомые. ­ Нет, у всех животных есть глаза. ­ Нет, некоторые другие животные имеют эти части тела. ­ Нет, например, собака и кошка имеют усы, но они не насекомые. ­ У всех по 6 ног. Определение отличительного признака насекомых П(2), П(3) ­ Животные, у которых 6 ног, являются насекомыми. П(1) ­ Так, какие же животные являются насекомыми? ­ Проверим, правильно ли мы сделали вывод. Послушаем Мудрую Черепаху. Просмотр и прослушивание нового материала ­ Правильно ли мы сделали  вывод  после исследования  о том, кто такие насекомые? ­ Поработав в парах, какую цель урока мы выполняли? ­   Как   вы   оцениваете   свою   работу   в   парах?   Чья   пара   не смогла   договориться,   поднимите   красные   смайлики,   а   те дети,   которые   работали   дружно,   и   пара   смогла договориться, поднимите желтые смайлики. (2 смайлика) Просмотр   и   прослушивание   нового   материала   по электронному приложению. ­ Правильно. Электронное приложение к учебнику Плешакова   ­ Узнали, каких животных называют насекомыми. Самооценка работы в парах, показывают смайлики. Слайд 18 Р(2)  Возвращение   к цели на доске. Л(2)   Самооценка. Цель этапа: формирование умения применять знания и умения в учебной ситуации. 10.Закрепление изученного. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания ­   А   теперь   давайте   ответим   на   вопрос   Муравьишки Вопросика:  действительно ли он насекомое? Докажите. ­   Название   «насекомые»   пошло   от   слова   «насечки»,   на тельце насекомых их можно увидеть. Вы можете увидеть насечки у нашего Муравьишки на брюшке. Работа по учебнику ­ Откройте учебник на с. 33. Посмотрите, Мудрая Черепаха приготовила для вас правило – главные слова, которые вам нужно запомнить. Прочитайте. ­ Сколько туфелек принес Муравьишка Бабочке? Почему? ­ По какому признаку узнаем насекомых? Задания   на   закрепление.  Работа   по   электронному приложению к учебнику Плешакова  ­ Муравей Вопросик – насекомое, потому что у него 6 ног. Мы посчитали его ножки. П(1), П(2), П(3) Слайд 19 Дети   рассматривают   насечки   у  Муравья   Воприсика   на брюшке. Картинка   Муравья Вопросика на доске. Работа по учебнику ­ Насекомые – это животные, у которых шесть ног. ­   Муравей   принёс   6   туфелек,   потому   что   Бабочка   – насекомое. ­ У насекомых 6 ног. Работа   по   электронному   приложению   к   учебнику Плешакова Работа   электронному по ­ Выполним задания Вопросика: 1.Определите, какие из животных относятся к насекомым, а какие нет. ­   Здесь   мы   видим   паука,   из­за   которого   у   нас   возникли разногласия   в   начале   урока.   Так   является   ли   паук насекомым? Посчитайте его ножки. Сколько их? ­ Почему паук не относится к насекомым? 2.На какой картинке жук нарисован правильно и почему? ­ Какую цель урока мы сейчас выполняли? Работа в рабочей тетради. Работа по вариантам. ­   Откройте   тетради   на   с.   22   и   рассмотрите   верхний рисунок. ­ Какие насекомые здесь нарисованы? ­ Посмотрите, какие они бесцветные, потеряли окраску. Вспомните, какая у них окраска. ­ Почему кузнечик зелёный?  ­ Правильно, кузнечику трудно себя защищать, поэтому он прячется в зелени травы. ­ А почему шмель пёстрый? ­ Своей пёстрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в дело жало. ­   Раскрасьте   кузнечика   –   1   вариант,   помогите   ему спрятаться в травке, раскрасьте шмеля – 2 вариант, верните ему яркую окраску. ­ Муравей, стрекоза, жук. ­ У паука 8 ног, он не относится к насекомым. Теперь мы можем это доказать, потому что знаем главный признак насекомых. ­ На второй картинке, потому что на ней у жука 6 ног. ­ Учились отличать насекомых от других животных. ­ Здесь нарисованы кузнечик и шмель. ­ Кузнечик должен быть зелёный, а шмель пёстрый. ­   Кузнечику   зеленая   окраска   помогает   спрятаться   от врагов.  ­ Шмель имеет жало, он не боится врагов, может больно укусить.  Учащиеся   раскрашивают   кузнечика   и   шмеля   по вариантам. приложению к учебнику Плешакова   П(1), П(2), П(3) Возвращение   к   цели на доске. Р(2) Работа   в   рабочей тетради К(1) П(3) Слайд 20 Цель этапа: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 11.Итог урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания ­   Ребята!   Мы   с   вами   живём   на   планете   насекомых. Насекомые повсюду. Есть даже такие, которых мы с вами не видим. А всего их насчитывается  около 2 миллионов. Это больше, чем всех животных на планете. Весь урок мы говорили   о   насекомых.   Как   вы   думаете,   зачем   нужны насекомые?  ­ Может быть, было лучше, если бы их не было? ­ Все насекомые нужны природе. Они появились не просто так. В природе насекомые выполняют свою роль. Как вы должны вести себя по отношению к насекомым? ­ Как отличить насекомых от других животных? ­ Чему мы научились сегодня на уроке? ­ Выполнили ли мы цели, поставленные в начале урока? Мнения детей. К(1), К(2), К(4) ­ Бережно относиться к насекомым. ­ У насекомых 6 ног. ­   Научились   определять,   кто   такие   насекомые   и научились отличать их от других животных. ­ Выполнили цели. 12.Рефлексия П(1) Р(2) Цель этапа: осуществление самооценки своей деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­   У   каждого   из   вас   на   парте   находятся   бабочки.   Они прилетели к вам для того, чтобы вы выбрали одну из них. Если вам на уроке было трудно и непонятно, то возьмите красную   бабочку.   Если   вы   не   всё   поняли   –   возьмите зелёную бабочку. Если вы поняли тему урока и считаете, что хорошо поработали – возьмите жёлтую бабочку. Теперь этих   бабочек   мы   посадим   к   Муравьишке   Вопросику   на ромашку.  ­ Муравью Вопросику очень понравилось с вами работать и он желает вам дальнейших успехов в учебе! ­ Урок окончен! Дети   прикрепляют   с   помощью   учителя   бабочек   на ромашку. Примечания Л(2)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018