Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие насекомые? (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса. Тема урока: «Кто такие насекомые?» Тип урока: открытие новых знаний Цель: ознакомление с признаками и разнообразием насекомых; выявление важнейшего признака насекомых. Задачи урока: 1. Образовательные: • формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых; • учить определять принадлежность животного к данной группе; • учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак. 2. Развивающие: • развивать внимание, память, умение анализировать; • создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых. 3. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к насекомым; • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; • воспитывать интерес к предмету.
Иконка файла материала насекомые окр.мир.doc
Конспект урока Педагог:  Ивлева Татьяна Михайловна Город:  Бийск Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» Предмет: окружающий мир Класс: 1  Программа: «Школа России» Тип урока: открытие новых знаний Тема урока: «Кто такие насекомые?» Цель: ознакомление с признаками и разнообразием насекомых; выявление важнейшего признака насекомых.  Задачи урока:  1. Образовательные:   формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых;   учить определять принадлежность животного к данной группе;   учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак. 2. Развивающие:  развивать внимание, память, умение анализировать;   создать условия для самостоятельного поиска признаков насекомых. 3. Воспитательные:  Планируемые результаты:  воспитывать бережное отношение к насекомым;   воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах;  воспитывать интерес к предмету.Предметные результаты:  Выявить важнейший признак насекомых, знать, что насекомые – это животные, у которых шесть ног  Узнавать и отличать насекомых от других животных, узнавать их на рисунке  Сравнивать части тела различных насекомых  Пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе Метапредметные результаты:  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить  Рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них необходимую информацию   Осуществлять самопроверку  Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке  Различать способы получения ответов на свои вопросы Личностные результаты:  формирование   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   ориентации   на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»  формирование   уважительного отношения к другим учащимся и дружелюбия, установка на совместную работу в паре Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: (Л1) знать и применять правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности (Л2) проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности (Л3) проявлять интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД: (Р1) формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя (Р2)  овладеть   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   искать   средства   её осуществления(Р3) формировать умение работать по плану Коммуникативные УУД: (К1) строить речевые высказывания  в устной форме (К2) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения  (К3) принимать активное участие в работе в паре, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог  (К4) принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения Познавательные УУД: (П1) с опорой на ранее полученные знания делать выводы и проверять эти выводы           (П2) формировать умение использовать представленную информацию для получения новых знаний (П3) овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам (П4) освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; Технология: деятельностный подход Средства   обучения:  учебник   окружающего   мира,   печатная   тетрадь,   презентация,   электронное   приложение   к учебнику Плешакова Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Методы организации познавательной деятельности: проблемный метод, словесные (беседа, учебник), наглядные  (метод иллюстрации, презентация, электронное приложение), практические (упражнения), частично­поисковый (работа по плану исследования) Технологическая карта урока 1. Организационный момент Цель этапа: проверка готовности учащихся к уроку, включение их в деятельность на личностно­значимом уровне. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.  ­ Долгожданный дан звонок, (Л1)Начинается урок! ­ А какой урок у нас начинается? ­ Проверим, всё ли готово к уроку? ­ Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нам нужны, чтобы урок прошел интересно? ­   Итак,   мы   начинаем   наш   урок.   Улыбнитесь   друг   другу. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.  Называют   название   предмета, готовность к уроку ­ Учебник, тетрадь, цветные карандаши. ­   Аккуратность,   сообразительность,   внимательность, знания, ум, активность.    проверяют   свою 2. Актуализация знаний Цель этапа: актуализация знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях Деятельность учителя ­ Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? ­   Какие   деревья   называются   лиственными,   а   какие   – хвойными? ­ Предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас на парте находятся карточки, на которых изображены кружки. Если   я   называю   лиственное   дерево,   то   вы   закрашиваете кружок   жёлтым   цветом,   если   называю   хвойное   дерево   – зелёным. Береза, дуб, ель, сосна, клён, лиственница. ­ Сравните свою работу с правильным ответом (на доске). Проверьте свою работу – если круг закрашен неправильно – зачеркните его. ­   Оцените   себя   смайликами.   Кому   было   очень   трудно выполнять  это  задание  и  кто  не  справился   с  заданием   – поднимите красный смайлик, у кого есть ошибки – зелёный смайлик,   у   кого   всё   выполнено   правильно   –   поднимите жёлтый смайлик. Деятельность учащихся ­   Какие   деревья   называются   лиственными,   а   какие   – хвойными. ­   Деревья,   которые   имеют     листья   в   виде   пластинок, называются   лиственными,     деревья,   которые   имеют листья в виде иголок (хвоинок) называются хвойными. Учащиеся закрашивают кружки по заданию. Проверяют работу (самопроверка). Самооценка деятельности. Примечание К(1) П(1)   Карточка правильным выполнением   доске Самопроверка с на Л(2)­ Что нужно делать детям, у которых красные смайлики? ­ Зелёные смайлики? ­ Нужно очень стараться, ещё повторить то, что не понял, обратиться за помощью к учителю. ­ Нужно стараться, внимательно слушать на уроке. Л(2) Самооценка Цель этапа: подведение учащихся к формулированию темы урока 3. Постановка темы урока. Мотивация познавательной деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания ­ Сегодня Муравьишка Вопросик пришёл к нам не один, а со своими друзьями, разными животными. Посмотрите на доску. ­ Кто это? ­ Как можно назвать этих животных одним словом? ­ О ком мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Учитель   помещает   на   доске   тему   урока:   Кто   такие насекомые? Дети перечисляют насекомых. ­ Насекомые. ­ О насекомых. ­ Насекомые. Л(3) Слайд 1 Р(1) Тема урока на доске Цель этапа: Выявление места и причины затруднения. Подведение учащихся к формулированию целей урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 4. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.  ­   Однажды   кто­то   сказал   Муравью   Вопросику,   что   он   – насекомое.   «Кто   такие   насекомые?   –   заинтересовался Муравьишка. – И правда ли, что я – насекомое?» С этими вопросами   он   обращается   к   нам.   Поможем   Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе? Работа по учебнику ­ Откройте учебник на с. 32. ­   В   своих   путешествиях   по   родному   лесу,   по   берегам чистой речки, на зелёных полянах Муравей Вопросик часто встречал   удивительных   животных.   Рассмотрите   их   в учебнике. Учащиеся   рассматривают   изображения   животных   в учебнике (бабочка, стрекоза, божья коровка, паук, рак, Слайд 2 Работа по учебнику­ Названия всех животных вы знаете? Назовите тех, кого вы видели и знаете.  ­ Как вы думаете, какие из них насекомые? Создание проблемной ситуации  В   зависимости   от   ответов   учащихся,   учитель   задает один из вариантов вопросов: Н­р:   ­   Как   вы   определили,   что   кузнечик   и   бабочка насекомые, а другие животные – нет? Или: ­ Как вы определили, что все они насекомые? ­ Как вы считаете, паук – насекомое или нет? Докажите своё мнение. ­ У  нас возникла  проблема:  можем  ли   мы  сказать какие животные являются насекомыми, а какие нет?  ­ Как нам решить эту проблему? Что нам нужно узнать на уроке? ­ Как вы думаете, какая цель нашего урока?  Учитель помещает на доску цели урока:  Узнать, кто такие насекомые  Научиться   отличать   насекомых   от   других животных. кузнечик   и   др.),   называют   тех,   кого   видели   и   знают, высказывают   свои   предположения,   какие   из   них насекомые. К(1) Дети высказывают свои мнения. Дети   высказывают   свои   мнения.   Некоторые   дети утверждают, что паук – насекомое, другие – нет. ­   Не   можем   пока   сказать,   какие   животные   являются насекомыми, а какие нет. ­ Узнать,  кто такие насекомые и научиться их отличать от других животных. К(2), К(4) Создание проблемной ситуации Хорошо читающий ученик читает цели урока (Полина) Постановка   целей урока Р(1) 5. Работа над новым материалом. Цель этапа: изучение частей тела бабочки по учебнику Деятельность учителя ­ Муравей также как и вы не знал точного ответа и спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных – насекомое?». Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотри на меня. Я – насекомое». ­ Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке с. 32 Деятельность учащихся Примечание Рассматривают части тела бабочки в учебнике. Слайд 3­ Найдите у бабочки голову. грудь, брюшко. ­ Что находится на голове у бабочки? ­ Что находится на груди  бабочки? ­   Мы   рассмотрели   части   тела   бабочки.   Можем   ли   мы ответить на вопрос, почему бабочка насекомое? Находят голову, грудь, брюшко. ­ На  голове у бабочки находятся глаза, усики, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. ­ На груди бабочки крылья и ноги. ­  Не можем   пока ответить  на вопрос,  почему  бабочка насекомое, хотя и рассмотрели все части её тела. П(2) 6. Физминутка Деятельность учащихся Выполняют физические упражнения. Примечание Цель этапа: организация отдыха учащихся Деятельность учителя Поднимите плечики Прыгайте кузнечики Прыг­скок, прыг­скок! Стоп! Присели! Травушку покушали, Песенку послушали! ­ Мы рассмотрели бабочку, давайте превратимся в бабочек и полетаем, помашем крылышками. Цель этапа: создание условий для самостоятельного поиска признаков насекомых.  7. Изучение нового материала с элементами исследования. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Работа в парах ­   Предлагаю   вам   провести   исследование.   Для   этого   вам надо   стать   исследователями.   А   кто   знает,   кто   такие исследователи?  ­ Это люди, которые занимаются научными исследованиями для изучения чего­либо. ­ А работать исследователями вы будете для того, чтобы узнать   какие   признаки   есть   у   насекомых.   И   тогда   вы сможете   ответить   на   вопрос,   какие   животные   являются насекомыми, а какие – нет. ­   Это   люди,   которые   исследуют   что­либо,   изучают, добывают новые знания. К(1), Л(3) П(4)­ Для этого вам предстоит поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. ­   Работать   дружно,   не   ссориться,   выслушивать   друг друга, советоваться, вместе принимать решение. ­   Закройте   учебники.   Каждая   пара   получит   картинку   с изображением насекомого, у некоторых пар картинки будут одинаковыми. Учитель раздает картинки с изображением насекомых. ­   Сейчас   вам   предстоит   исследовать   строение   тела насекомого. Что значит исследовать? ­   Ребята,   любой   исследователь   работает   по   плану,   и   вы будете работать по плану.  ­   У   вас   на   партах   лежит   план   исследования.   Вам необходимо рассмотреть изображение насекомого и найти:  1.Крылья 2.Тело (из 3­х частей: голова, грудь, брюшко) 3.Ноги (посчитать сколько) 4.Глаза 5.Усики ­ Если данная часть тела есть у насекомого, то ставите знак «+»  ­   Когда   пара   будет   готова   ответить,   поднимите   руки домиком, чтобы мы видели, что вы готовы отвечать. Выступление пар. ­ Предоставляю вам слово, юные исследователи. Отгадайте  загадку и вы узнаете, кто пойдет отвечать первым?  Чёрен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. ­   У   кого   из   вас   жуки?   Одна   из   пар   будет   выступать,   а другие   дети,   которые   тоже   исследовали   жуков,   будут дополнять или исправлять тех, кто выступает.  ­ Есть дополнения к сказанному?  ­ Изучить Знакомятся с планом исследования.  Работа в парах. Индивидуальная помощь учителя.     с Работа в парах К(3), К(4) Картинки изображением насекомых:   жук, муха,   пчела,   комар, божья коровка Р(3) План   исследования на   каждой   парте (слова с изображениями) и  на   слайде 4 (увеличенный вариант) К(3), Л(1), Л(3) ­ Отгадка: жук ­   Мы   исследовали   жука.   У   жука   есть   2   крыла,   тело состоит из головы, груди и брюшка, 6 ног, есть глаза и 2 усика. Дети дополняют, сравнивают со слайдом. К(2) Слайд – план (5)­   Сегодня   некоторые   ребята   приготовили   сообщения   о насекомых. Послушаем сообщение о жуке. ­ А мы переходим к следующей группе насекомых: Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится.    ­ Дополнения?  ­ Сообщение о мухе. ­ Следующая группа: Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая    (пчела). ­ Дополнения? ­ Сообщение. Загадка: ­ Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит  ­ Очень разнообразны жуки, населяющие нашу планету. Большинство жуков похожи друг на друга. Они имеют 6 лапок, их брюшко покрыто жёстким панцирем, который защищает от повреждений. Под панцирем крылья. Пища жуков   разнообразна.   Многие   жуки   умеют   хорошо плавать. П(3), К(4) Слайд жука (6) П(2), К(1) ­ Отгадка: муха ­   Мы   исследовали   муху.   У   мухи   есть   2   крыла,   тело состоит из головы, груди и брюшка, есть глаза, 6 ног. Дети дополняют, сравнивают со слайдом ­ У мух глаза видят сразу по многим направлениям.  Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому  что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Мухи  находят пищу, обнюхивая её своими усиками, которые  называются антеннами. У мухи рот похож на хоботок, с  помощью которого они подбирают пищу.  ­ Отгадка: пчела. ­ Мы исследовали пчелу. У пчелы 2 крыла, тело состоит из головы, груди и брюшка, есть 6 ног, глаза и усики. Дети дополняют, сравнивают со слайдом. ­   Весь   день   трудяга­пчела   собирает   нектар   с   цветов, затем несёт его в свой домик. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 кг мёда. Если пчела ужалит, она  погибает. К(2) Слайд ­ план (7) П(3), К(4) Слайд мухи (8) П(2), К(1) К(2) Слайд ­ план (9) П(3), К(4) Слайд пчелы (10) П(2), К(1) ­ Отгадка: комар. ­ Мы исследовали комара. У комара есть 2 крыла, тело состоит из головы, груди и брюшка, есть глаза, 6 ног и усики.  Дети дополняют, сравнивают со слайдом. К(2)­ Дополнения? ­ Сообщение Загадка: Красненькие крылышки, Чёрные горошки. Кто это гуляет  По моей ладошке? ­ Дополнения? ­ Сообщение. Цель этапа: организация отдыха учащихся Деятельность учителя ­ Кто к нам прилетел? ­ Она хочет поиграть с вами. Утром стрекоза проснулась,  Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, ­ Тонкий писк летящего комара ­ это пение его крыльев. Комару   приходится   так   часто   ими   махать,   что появляется звук – писк. Писком – дрожанием крылышек –   комары   «разговаривают»   друг   с   другом.   По   писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей или   от   опасности   удирает.   Кусаются   только   самки   ­ комарихи..Комар­самец   кровь   не   пьёт.   Он   питается соком растений и сладким нектаром.  ­ Отгадка: божья коровка. ­ Мы исследовали божью коровку. У божьей коровки 4 крыла, есть тело, 6 ног, глаза, усики. Дети дополняют, сравнивают со слайдом. ­ Божьих коровок назвали коровками   потому, что при опасности   на   сгибах   ножек   этого   жучка   выступают капельки   оранжевой   жидкости   –   «молочка».   Это ядовитое   молочко   отпугивает   врагов   божьей   коровки. Красный цвет жука как бы говорит: «Не трогай меня, я несъедобный!» Слайд – план (11) П(3), К(4) Слайд комара (12) П(2), К(1) К(2) Слайд – план (13) П(3), К(4) Слайд   коровки (14) П(2), К(1) божьей 8. Физминутка Деятельность учащихся ­ К нам прилетела стрекоза. Выполняют физические упражнения. Примечания Слайд 15Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. ­   Посмотрите,   сколько   у   стрекозы   крыльев?   Сколько ножек? Тело состоит из каких частей? Какую часть тела я не назвала? ­ У стрекозы 4 крыла, 6 ножек, тело состоит из головы, груди   и   брюшка,   2   маленьких   усика,   есть   2   больших глаза. Слайд 16 Составление схемы по результатам работы в парах. Определение отличительного признака насекомых. 9. Изучение нового материала (продолжение).  Цель этапа: Сравнение частей тела различных насекомых. Выявление важнейшего признака насекомых. Деятельность учащихся Деятельность учителя Учащиеся называют части тела насекомых:  Голова, грудь, брюшко, крылья, усики, ноги ­ Итак, давайте ещё раз назовем, какие части тела есть у насекомых. Учитель на доске составляет схему по ответам детей. ­ Как вы думаете, какой из этих признаков самый главный и по нему сразу можно сказать, что это насекомое. Определение отличительного признака насекомых. ­ Сейчас мы вместе с вами найдём отличительный признак насекомых. ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют крылья, всегда насекомые? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют глаза, всегда насекомые? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют голову, грудь, брюшко, всегда насекомые? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   животные,   которые   имеют усики, всегда насекомые? ­ Можем ли мы сказать, что животные, которые имеют 6 ног, всегда насекомые? Посмотрите на насекомых, которых вы исследовали. По сколько у них всех ног? Примечания Составление схемы. Дети высказывают предположения. Слайд 17 ­   Нет,   например,   птицы   имеют   крылья,   но   они   не насекомые. ­ Нет, у всех животных есть глаза. ­ Нет, некоторые другие животные имеют эти части тела. ­ Нет, например, собака и кошка имеют усы, но они не насекомые. ­ У всех по 6 ног. Определение отличительного признака насекомых П(2), П(3) ­ Животные, у которых 6 ног, являются насекомыми. П(1)­ Так, какие же животные являются насекомыми? ­ Проверим, правильно ли мы сделали вывод. Послушаем Мудрую Черепаху. Просмотр и прослушивание нового материала ­ Правильно ли мы сделали  вывод  после исследования  о том, кто такие насекомые? ­ Поработав в парах, какую цель урока мы выполняли? ­   Как   вы   оцениваете   свою   работу   в   парах?   Чья   пара   не смогла   договориться,   поднимите   красные   смайлики,   а   те дети,   которые   работали   дружно,   и   пара   смогла договориться, поднимите желтые смайлики. (2 смайлика) Просмотр   и   прослушивание   нового   материала   по электронному приложению. ­ Правильно. Электронное приложение к учебнику Плешакова   ­ Узнали, каких животных называют насекомыми. Самооценка работы в парах, показывают смайлики. Слайд 18 Р(2)  Возвращение   к цели на доске. Л(2)   Самооценка. Цель этапа: формирование умения применять знания и умения в учебной ситуации. 10.Закрепление изученного. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания ­   А   теперь   давайте   ответим   на   вопрос   Муравьишки Вопросика:  действительно ли он насекомое? Докажите. ­   Название   «насекомые»   пошло   от   слова   «насечки»,   на тельце насекомых их можно увидеть. Вы можете увидеть насечки у нашего Муравьишки на брюшке. Работа по учебнику ­ Откройте учебник на с. 33. Посмотрите, Мудрая Черепаха приготовила для вас правило – главные слова, которые вам нужно запомнить. Прочитайте. ­ Сколько туфелек принес Муравьишка Бабочке? Почему? ­ По какому признаку узнаем насекомых? Задания   на   закрепление.  Работа   по   электронному приложению к учебнику Плешакова  ­ Муравей Вопросик – насекомое, потому что у него 6 ног. Мы посчитали его ножки. П(1), П(2), П(3) Слайд 19 Дети   рассматривают   насечки   у  Муравья   Воприсика   на брюшке. Картинка   Муравья Вопросика на доске. Работа по учебнику ­ Насекомые – это животные, у которых шесть ног. ­   Муравей   принёс   6   туфелек,   потому   что   Бабочка   – насекомое. ­ У насекомых 6 ног. Работа   по   электронному   приложению   к   учебнику Плешакова Работа   электронному по­ Выполним задания Вопросика: 1.Определите, какие из животных относятся к насекомым, а какие нет. ­   Здесь   мы   видим   паука,   из­за   которого   у   нас   возникли разногласия   в   начале   урока.   Так   является   ли   паук насекомым? Посчитайте его ножки. Сколько их? ­ Почему паук не относится к насекомым? 2.На какой картинке жук нарисован правильно и почему? ­ Какую цель урока мы сейчас выполняли? Работа в рабочей тетради. Работа по вариантам. ­   Откройте   тетради   на   с.   22   и   рассмотрите   верхний рисунок. ­ Какие насекомые здесь нарисованы? ­ Посмотрите, какие они бесцветные, потеряли окраску. Вспомните, какая у них окраска. ­ Почему кузнечик зелёный?  ­ Правильно, кузнечику трудно себя защищать, поэтому он прячется в зелени травы. ­ А почему шмель пёстрый? ­ Своей пёстрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в дело жало. ­   Раскрасьте   кузнечика   –   1   вариант,   помогите   ему спрятаться в травке, раскрасьте шмеля – 2 вариант, верните ему яркую окраску. ­ Муравей, стрекоза, жук. ­ У паука 8 ног, он не относится к насекомым. Теперь мы можем это доказать, потому что знаем главный признак насекомых. ­ На второй картинке, потому что на ней у жука 6 ног. ­ Учились отличать насекомых от других животных. ­ Здесь нарисованы кузнечик и шмель. ­ Кузнечик должен быть зелёный, а шмель пёстрый. ­   Кузнечику   зеленая   окраска   помогает   спрятаться   от врагов.  ­ Шмель имеет жало, он не боится врагов, может больно укусить.  Учащиеся   раскрашивают   кузнечика   и   шмеля   по вариантам. приложению к учебнику Плешакова   П(1), П(2), П(3) Возвращение   к   цели на доске. Р(2) Работа   в   рабочей тетради К(1) П(3) Слайд 20 Цель этапа: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 11.Итог урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания ­   Ребята!   Мы   с   вами   живём   на   планете   насекомых. Насекомые повсюду. Есть даже такие, которых мы с вами не видим. А всего их насчитывается  около 2 миллионов.Это больше, чем всех животных на планете. Весь урок мы говорили   о   насекомых.   Как   вы   думаете,   зачем   нужны насекомые?  ­ Может быть, было лучше, если бы их не было? ­ Все насекомые нужны природе. Они появились не просто так. В природе насекомые выполняют свою роль. Как вы должны вести себя по отношению к насекомым? ­ Как отличить насекомых от других животных? ­ Чему мы научились сегодня на уроке? ­ Выполнили ли мы цели, поставленные в начале урока? Мнения детей. К(1), К(2), К(4) ­ Бережно относиться к насекомым. ­ У насекомых 6 ног. ­   Научились   определять,   кто   такие   насекомые   и научились отличать их от других животных. ­ Выполнили цели. 12.Рефлексия П(1) Р(2) Цель этапа: осуществление самооценки своей деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­   У   каждого   из   вас   на   парте   находятся   бабочки.   Они прилетели к вам для того, чтобы вы выбрали одну из них. Если вам на уроке было трудно и непонятно, то возьмите красную   бабочку.   Если   вы   не   всё   поняли   –   возьмите зелёную бабочку. Если вы поняли тему урока и считаете, что хорошо поработали – возьмите жёлтую бабочку. Теперь этих   бабочек   мы   посадим   к   Муравьишке   Вопросику   на ромашку.  ­ Муравью Вопросику очень понравилось с вами работать и он желает вам дальнейших успехов в учебе! ­ Урок окончен! Дети   прикрепляют   с   помощью   учителя   бабочек   на ромашку. Примечания Л(2)