Проект урока по теме «Комнатные растения»
Оценка 4.7

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.02.2017
Проект урока по теме «Комнатные растения»
Проект урока по теме «Комнатные растения»Учебный предмет «Окружающий мир» 2 класс. УМК «Школа России». Автор учебника А.А. Плешаков. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс, часть 1. Тема урока « Комнатные растения». Тип урока: объяснение нового материала. Цель: познакомить с особенностями жизни комнатных растений. Задачи урока: выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.Учебный предмет «Окружающий мир» 2 класс. УМК «Школа России». Автор учебника А.А. Плешаков. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс, часть 1. Тема урока « Комнатные растения». Тип урока: объяснение нового материала. Цель: познакомить с особенностями жизни комнатных растений. Задачи урока: выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.
конспект урока.docx
Проект урока по теме «Комнатные растения» Выполнил учитель начальных классов МАОУ «Школа №139» Московского района Васильева Елена Владимировна Квалификационная категория  – первая Стаж работы учителем начальных классов 30 лет Контакты 89107914827,[email protected]  Нижний Новгород 2017 Учебный предмет «Окружающий мир» 2 класс. УМК «Школа России». Автор учебника А.А. Плешаков. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс, часть 1. Тема урока « Комнатные растения». Тип урока: объяснение нового материала. Цель: познакомить с особенностями жизни комнатных растений. Задачи урока: выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями. Оборудование:  презентация к уроку;  комнатные растения (хлорофитум, бегония, монстера, диффенбахия, фиалка, папоротник);   иллюстрации комнатных растений;  инвентарь по уходу за растениями (лейка, пульверизатор для опрыскивания, совок, маленькие грабли и др.);  раздаточный материал: статьи о комнатных растениях (из атласа­определителя А.Плешакова);  конверты с индивидуальными заданиями для дифференцированной проверки домашнего задания. Диагностический блок. Универсальные учебные действия: (метапредметные). Регулятивные:  уметь   самостоятельно   планировать   и   выполнять   свои   действия   на   знакомом   учебном   материале,   оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке. Уровень Количество учащихся Высокий 31 Средний 52 Низкий 17 Коммуникативные:  уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища. Уровень Количество учащихся Высокий 39 Средний 41 Низкий 20 Познавательные:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий,   использовать   знаково­ символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Уровень Количество учащихся Высокий 29 Средний 53 Низкий 18 Личностные:  проявлять   познавательный   интерес,     целеустремленность     и   настойчивость   в   достижении   цели,   совместно договариваться о правилах общения в группе. Уровень Количество учащихся Высокий 34 Средний 50 Низкий 16 Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме: узнавание по картинкам, умение классифицировать, обладание навыком работы с учебником, рабочей тетрадью, атласом, таблицами и схемами, использование знаний в знакомой и новой ситуации, ,умение работать в группах. План урока.  I. Организационный момент – 1 мин II. Проверка домашнего задания. ­10 мин III. Актуализация знаний. –2 ­ 3 мин IV. Работа по теме урока. – 8 мин V. Определение растений. – 5 мин VI. Уход за комнатными растениями.­ 5 мин VII. Практическая работа.­ 10 мин VIII. Итог урока. – 2 – 3 мин IX. Дом. задание. – 1 мин Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Ход урока I.  Организационный момент. II. Проверка  домашнего  задания. Проверить готовность к уроку. ­ Какая была тема прошлого урока?  Дикие и домашние животные ­ Работаем в группах по 4 человека. У каждой группы  свой конверт с заданием.  (Задания выполняются самостоятельно, 4 варианта  заданий, задания в конвертах раздаются заранее.) Карточка 1 (см.приложение1) Разрезные картинки. (В конвертах: разрезные картинки с  изображением диких и домашних животных, а так же  карточка с планом ответа.) Задание: собрать картинку, подготовить устный ответ по  плану: 1. 2. 3. 4. 5. играет в жизни человека. Карточка 2 (см. приложение 2). Ответь на вопросы письменно: 1. животных являются тигры и львы? 2. производства шерсти? Назови животное. Дикое или домашнее. Назови жилище. Как называют детёнышей. Если домашнее животное, то расскажи, какую роль Близкими родственниками каких домашних  Какие домашние животные используются для  Дети записывают  ответы. Психологический  настрой на урок.  Личностные УУД  (осознание смысла  учения) Коммуникативные  УУД (работа в  группе, выполнять  роли лидера и  исполнителя,  слушать и понимать  речь других) Познавательные  УУД (делать выводы в результате  совместной работы в группах) Регулятивные УУД  (высказывать своё  предположение) Личностные УУД  (понимание  ответственности за  результативную  работу в группе) Какие домашние животные произошли от диких  Какие домашние животные произошли от диких  3. кабанов? 4. зайцев? 5. Эти домашние животные хорошо приспособлены к  жизни в пустыне. Они могут преодолеть в день до 90 км  пути даже в самую жаркую погоду. За один раз животное может выпить около ста литров воды. О ком идёт речь? Карточка 3 (приложение3) Распредели животных на две группы, запиши в таблицу.  Добавь по одному животному в каждую группу. (В  конвертах: наборы из 8 карточек с изображениями  домашних и диких животных , а так же таблица для  заполнения.) Дикие животные Домашние животные             Карточка 4 (см. приложение 4). Соедини линиями слова второго столбика со словами  первого и третьего столбика. Домашних животных из  второго столбика подчеркни зелёным карандашом. Заслушиваются ответы групп. III. Актуализация  знаний. ­ Молодцы! Хорошо поработали. (оценка работы групп) Работа с презентацией. СЛАЙД 2­ Назовите каждую картинку.  – Какое слово получится по первым буквам этих слов?  ­ На какие группы можно разделить эти растения?  ­ Дайте определение культурным и дикорастущим  растениям.  Познавательные  УУД (анализ  объектов с целью  выделения  существенных  признаков)   Коммуникативные  УУД (высказывание  своего мнения) Рябина, астры, сосна,  тыква, ель, нарцисс,  ирис, яблоня.  Растения.  Дикорастущие и  культурные.  Культурные растения  человек сажает и  выращивает в поле, в  огороде, в саду.  Дикорастущие растения человек не сажал, и  растут они в лесу, на  лугу, в водоёме.  Астры, тыква, нарцисс,  ирис, яблоня.) Рябина, сосна, ель. Деревья – рябина, сосна,  ель, яблоня;  травянистые – астры,  тыква, нарцисс, ирис;  плодовые – яблоня; IV. Работа по теме урока. ­ Перечислите культурные растения.  ­ Перечислите дикорастущие растения.  ­ Какие ещё группы растений здесь можно выделить?  декоративные – астра,  нарцисс, ирис; овощные – тыква.) Ответы детей.  Познавательные  УУД (построение  высказываний на  основе  ранее  полученных знаний) ­ Вспомним, какую роль играют растения в жизни  человека?  СЛАЙД 3 ­ Питание, чистый воздух, строительный  материал, лекарство, одежда, строительный материал,  красота. ­ Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с  прекрасным миром растений. ­ Где же мы можем встретить растения?  На улице, в лесу, в  водоёме, на огороде,  дома. Комнатные. Ответы детей. Сегодня наш урок будет  посвящён комнатным  растениям. Листья на деревьях и  кустах желтеют и  краснеют, отпадают,  трава вянет… Регулятивные УУД ( определение и  формулирование  темы урока) ­ Может кто­нибудь знает из вас как называются  растения, которые растут у нас дома, в школе?  СЛАЙД 4 ­ Может вы даже знаете некоторые комнатные  растения? Назовите. ­Хотите больше узнать о комнатных растениях?  Сформулируйте тему нашего  урока. ­ Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за  окном и комнатные растения. СЛАЙД 5­ Сформулируйте, какие изменения  происходят с растениями с наступлением осени.  Ответы детей.  (Самостоятельная  работа с текстом  учебника на с.68.) Комнатные растения  родом из тёплых стран,  и им нет необходимости защищаться от холода.  V. Определение  растений. ­ Почему же комнатные растения в нашем классе  остались зелёными?  (хлорофитум, бегония,  монстера,  диффенбахия, фиалка,  папоротник) СЛАЙД 6 ­ Прочитаем задание «Почему комнатные  растения остаются зелёными круглый год?». Найдите в учебниках ответ на вопрос. (дети читают задание и заполняют таблицу)  Регулятивные УУД  (высказывание своей  версии на основе  работы с текстом  учебника и текста  предложенного  учителем) Познавательные  УУД (извлечение  необходимой  информации из  печатного  материала,  оформление своих  мыслей в устной  форме) ­ Кто нашёл ответ на вопрос?  ­ И действительно, в тропических лесах, пустынях очень  Материки. Регулятивные УУД  (пооперационный  контроль) тепло, поэтому и растения, которые там растут ­  вечнозелёные. ­ А теперь пришло время определить, какие растения  есть в нашем классе. СЛАЙД 7 ­ Внимательно рассмотрите иллюстрации на  слайде и растения в классе. Определите их.  Тропики, тропические  леса. Ответы детей. Познавательные  УУД СЛАЙД 8 ­ Прочитаем задание. (С помощью текстов на листе № 1 узнай родину комнатных растений нашего  класса. Заполни таблицу в тетради.) ­ приложение 6 ­ Выполните задание в парах. (Слайд 9) СЛАЙД 10 – Проверим выполнение задания. ­ А теперь я задам вам очень сложный вопрос. Что такое  Африка, Австралия, Южная Америка?  СЛАЙД 11­ На экране карта мира. Найдите Африку,  Южную Америку, Австралию – это материки.  ­ А какое ещё незнакомое понятие встретилось вам при  определении родины комнатных растений?  Ответы детей.  Познавательные  УУД. (делают  выводы на основе  работы класса и  учителя). ­ Что это такое? Где они находятся?  Ухаживать: рыхлить  землю, поливать, … Личностные УУД VI. Уход за  комнатными  растениями.  ′ ″ ­ Оказывается, тропики – это природная зона Земли,  которая расположена между Южным тропиком и  Северным тропиком (основные параллели, условные  линии, расположенные на 23° 26  22  к югу и северу от  экватора).  (Enter. Слайд 11 – открываются условные линии) Для тропических лесов характерен жаркий климат и  большая влажность. ( Enter. Слайд 11 – зона тропиков  выделяется цветом) ­ Кто запомнил, как называются растения над картой.  Давайте ещё раз назовём родину этих комнатных  растений. (Слайд 11 – по мере ответов детей нажимается клавиша Enter, на слайде появляются стрелки,  указывающие на родину растений.) ­ Для чего человек выращивает комнатные растения?  ­ Вы правы. Комнатные растения люди выращивают с  целью украшения жилых и служебных помещений. Они  радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг,  заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома  экзотическое растение. ­ Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы растения  хорошо росли, радовали нас? ­ Может кто­то из вас уже знаете, как правильно  VII. Практическая работа. (формирование  учебной мотивации,  способность к  волевому усилию) Регулятивные УУД   (анализ выполненной работы и  соотнесение с  образцом) 1. Учитывать  отношение к свету. 2. Поливать водой  комнатной  температуры. 3. Почва должна быть  слегка влажной. 4. Лейку при поливе  держать низко над  горшком. 5. Рыхлить только на  поверхности и по краю  горшка. 6. Крупные гладкие  листья очищать от  пыли. (Ученики по очереди  поливают, рыхлят  землю, протирают  листья, опрыскивают  растение.) Ответы детей. Личностные УУД  (смыслообразование: какое значение для  меня имеют  полученные знания) Личностные УУД  (способность к  волевому усилию) VIII. Итог урока. ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей  записываются на доске.) ­ Сравним запись на доске с правилами в учебнике на  стр. 69. СЛАЙД 12­ Сформулируем ещё раз правила ухода за  растениями. IX. Домашнее  задание. ­ У меня на столе растение, которое называется  ДРАЦЕНА. Родина этого растения Африка. Сейчас мы  будем применять правила ухода за растениями на  практике. ­ Чему был посвящён наш урок? ­ Что нового узнали на  уроке? ­ Какое задание было выполнять легко, (трудно)? Как вы  справились с ним? ­Продолжи фразу, записанную на доске: «На уроке я научился …..» На уроке я узнал …» ­ Запишем домашнее задание: с. 68­71 (читать,  пересказывать), Т.с.28­29 №2, 3, 4, выбери из  предложенных номеров любые два номера.

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»

Проект урока по теме «Комнатные растения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017