Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Оценка 4.6

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
07.08.2019
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; - использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; - использовать различные справочные издания (словари, атлас карт) для поиска новой информации;
проект урока.doc
Проект урока по теме: «Равнины и горы России» Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Школа № 15» Автозаводского района Ф.И.О.  Свичинская Инна Анатольевна Квалификационная категория: 1 Стаж работы учителем начальных классов 26 лет Н. Новгород 2017 год Предмет: Окружающий мир, 4 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Равнины и горы России» Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:    Мотивировать учащихся к изучению раздела «Природа России»  Формировать представления о формах земной поверхности России  Познакомить с наиболее крупными равнинами и горами Ожидаемые результаты:  Предметные результаты:  Иметь представление о горах, равнинах, плоскогорьях;  Различать холмистые и плоские равнины;  Характеризовать формы земной поверхности России;  Находить и показывать изучаемые географические объекты на карте; Метапредметные результаты: Познавательные УУД:    Готовить краткие сообщения о географических объектах, используя дополнительные источники информации; Развивать познавательную активность, умение наблюдать, обобщать, делать выводы; Коммуникативные УУД:  Формулировать собственные высказывания; Регулятивные УУД:  Формулировать учебную задачу урока;  Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать степень её достижения; 1 Личностные результаты:   Осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;  Проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России;  Создавать условия для совершенствования умения анализировать;  Оценивать собственную учебную деятельность и результат работы;  Оборудование:  учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч.1; презентация; физическая карта России, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов, бланк для домашнего задания. Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:  ­   различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­  описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; ­  сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию  изученных объектов природы; ­   использовать естественно­научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания  собственных устных или письменных высказываний; ­   использовать различные справочные издания (словари, атлас карт) для поиска новой информации; Этапы урока и хронометраж: № п/п 1 2 3 4 5 6 Название этапа Хронометраж  Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности и постановка проблемы. Совместное открытие новых знаний. Самостоятельное применение знаний (рефлексия). Домашнее задание. 2 5 мин  6 мин 25 мин 8 мин 1 мин Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Мотивирование к  Приветствует детей. Создаёт положительный  Проверяют рабочие места и готовятся к учебной деятельности  (организационный  эмоциональный настрой.   работе. момент). 2.Актуализация знаний. Выявляет уровень знаний. Организует  фронтальную проверку. Взаимодействуют с учителем во время  опроса, осуществляемого во  ­ Сегодня мы с вами совершим путешествие  по великой стране. А какой, вы узнаете из  фронтальном режиме. стихотворения.    Над страною солнце светит,    И дожди шумят над ней.    В целом свете, в целом свете    Нет страны её родней! ­ Как вы думаете, почему в целом свете нет  родней страны? ­ Мы совершим путешествие по России. ­ Россия – это наша Родина. 3 Теоретическое основание:  формируемые УУД (группа УУД и  название конкретного УУД), средства  их формирования (формы, методы,  приемы и т.п.) Словесный метод. Коммуникативные УУД:           ­ развиваем умение слушать и  понимать других;                          ­ строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами;                                        ­ оформлять свои мысли в устной  форме; ­ Россия – это страна, в которой мы  живём. ­ Это наш дом, который мы очень  ­ Мы пройдём по стране, изучая её, с востока  на запад и с севера на юг. Узнаем, как  любим. выглядит поверхность. ­Как вы думаете для путешествии по России,  ­ Это карта, потому что с помощью неё  можно увидеть всю территорию России. что нам может понадобиться?   ­ Правильно, карта нам расскажет и покажет,  как выглядит земная поверхность.  Вспомните, какие формы земной поверхности вы знаете? ­ Правильно. А чем они различаются? ­ Я знаю формы земной поверхности –  равнину и горы. ­ Есть ещё холмы и овраги. ­ Равнины ровные участки земной  поверхности. ­ Горы – это неровные участки земной  ­ Вспомните, как называются части холма и  горы? поверхности.  ­ Холм и гора имеют одинаковые части: 3.Мотивация учебной  деятельности и  Создаёт проблемную ситуацию. ­ Природа России разнообразна и узнать всё о  подошву (подножие), склоны и  вершину. Высказывают своё мнение,  формулируют тему урока. постановка проблемы. ней за один урок мы не сможем.  ­ Наверное, речь идёт в загадке о горе,  Личностные УУД: ­формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  4 Предположите, о чём конкретно пойдёт речь  потому что она стоит на земле, а так  сегодня на уроке и докажите своё мнение. Учитель читает загадку: как горы высокие, то кажется, что они  достают до неба.  Подошвой на земле стою, Макушкой небо достаю. ­ Я думаю, это гора, потому что только  она может стоять на земле и макушкой  доставать до неба, а иногда и скрывать  свою вершину в облаках.  ­ Это гора, потому что она стоит  подошвой на земле. А подошва – это  одна из частей горы. Под макушкой  подразумевается вершина – тоже часть  горы. А вершина горы может очень  сильно возвышаться над местностью. ­ Наверное, это должно быть, что­то  гладкое, ровное. ­ Я думаю, это равнина, так как она  имеет ровную поверхность. ­ Вы правы, это действительно гора. А что  можно противопоставить такой высокой горе, ­ Горы и равнины. если мы будем изучать земную поверхность? ­ Горы и равнины России. ­ Правильно. Предположите, как бы вы  5 деятельности; Коммуникативные УУД: ­формулировать собственные  высказывания; Познавательные УУД:              ­ развиваем умения извлекать  информацию из иллюстраций, текстов; ­ выявлять сущность, особенности  объектов;                 ­ на основе анализа объектов делать  выводы;                              ­ обобщать и классифицировать по  признакам;                               ­ ­  находить ответы на вопросы в  иллюстрации; Регулятивные УУД: ­ формулируем учебную задачу урока; ­ развиваем умение высказывать свое  предположение на основе работы с  дополнительным материалом; определили тему урока? ­ Сверим ваши предположения с тем, что у  меня написано на Слайде 1 На слайде тема урока:  «Равнины и горы России».   ­ Сегодня мы будем учиться находить и  показывать на карте главнейшие равнины и  горы нашей страны.                                              ­ Вместе с нами путешествовать по стране  будет «солнце». Мы будем его спутниками.  Где встаёт солнце? ­ С востока нашей страны мы и начнём  путешествие. Но сначала посмотрите на  физическую карту России. Она есть у вас в  учебниках на стр. 58 – 59. Откройте  4.Совместное открытие  новых знаний.  Учащиеся открывают учебники и  рассматривают карту. Анализируют карту, высказывают  учебники.  (В это время учитель вешает карту на доску,  предположения, обращают внимание на  использование цвета на карте. и с восточной стороны прикрепляет солнце).  ­ Цвет на карте указывает, где  ­ Давайте повторим условные обозначения  физической карты. Начнём с цветов. А  расположена вода, а где суша. ­ На карте России несколько цветов:  почему? зелёный, жёлтый, коричневый. ­ Есть синий цвет в виде ниточек. ­ Посмотрите внимательно на физическую  6 ­ Солнце встаёт на востоке. Познавательные УУД: ­ готовить краткие сообщения о  географических объектах, используя  дополнительные источники  информации; ­ развивать познавательную  активность, умение наблюдать,  обобщать, делать выводы; Коммуникативные УУД: ­ формулировать собственные  высказывания; ­ развивать умения слушать и  понимать других; Регулятивные УУД: ­ развивать умение высказывать свое  предположение на основе работы с карту России и скажите, что ещё вы видите. материалом учебника; Анализируют диаграмму, определяют  расположение географических  ­ Давайте разберёмся в этой цветовой гамме.  Посмотрите на Слайд 2 объектов над уровнем моря. ­ На рисунке есть линии: сплошная и  ­ Что интересного вы увидели на этом  рисунке? ­ Что находится ближе всего к уровню моря? ­ Каким цветом они обозначаются на карте? ­ Что находится выше? ­ Теперь, когда разобрались с цветовой  гаммой, мы готовы отправиться в путь. Но  вначале, раз мы сегодня будем говорить о  равнинах и горах, попробуйте дать им  определение. пунктирные. ­ Сплошной линией показан «уровень  моря». ­ Ближе всего к уровню моря находятся низменности. ­ На карте они имеют зелёную окраску. ­ Выше находятся возвышенности и  горы. ­ Они имеют жёлтую и коричневую  окраску. ­ Я думаю, что равнина – это ровная  поверхность земли. ­ Горы – это возвышенности, которые  имеют вершины разной величины и  расположены выше уровня моря. 7 Познавательные УУД: ­ на основе анализа объектов делать  выводы; ­ обобщать и классифицировать по ­ Это ваши предположения. В ходе урока мы  узнаем, верны ли они. 1 остановка. ­ Мы с вами на востоке России, на  полуострове Камчатка. (Учитель показывает слайды полуострова  Камчатка) Слайд 3 ­ Найдите полуостров Камчатка на ваших  картах. Солнышко закрепляется над  полуостровом Камчатка.  ­ Что вы скажете о поверхности полуострова? ­ Обратите внимание на вулкан Ключевская  Сопка. Какую он имеет высоту? (Показ  слайда вулкана Ключевая Сопка.) Слайд 4 ­ Ученик подготовил сообщение, давайте его  послушаем. признакам; Рассматривают, сравнивают и  анализируют слайды с картой. ­ С севера на юг по всему полуострову  проходят горы. ­ Его высота 4750м. Сообщение. Вулканы Камчатки – это Всемирное  природное наследие России. Всего на  полуострове 28 действующих вулканов. Во время извержений столбы газов и  Познавательные УУД:  8 вулканической пыли поднимаются в  ­ готовить краткие сообщения о  небо на высоту до 20 км. Вулкан  Ключевая Сопка извергается каждые 6­ географических объектах, используя  дополнительные источники  7 лет, извержение продолжается по  несколько месяцев. Высота вулкана –  информации; ­ развивать познавательную  4750м.  ­ Это достопримечательности природы. активность, умение наблюдать,  обобщать, делать выводы; ­ Вспомните, что означает Всемирное  природное наследие России? ­ Значит, какой вывод из этого следует? 2 остановка. ­ Продолжим наше путешествие.  Предположите, где остановится наше  солнышко? ­ Правильно. Что вы видите на карте? ­ Всемирное наследие природы России  – это объекты природы, которые  находятся под охраной. ­ Мы должны охранять и сохранить  вулканы Камчатки, чтобы другие тоже  могли их увидеть. Анализируют карту, высказывают  предположения, обращают внимание на  использование цвета на карте. ­ Я думаю, что следующая остановка  будет на Среднесибирском  плоскогорье. ­ На этом участке есть все три цвета:  зелёный, жёлтый, коричневый. ­ Здесь есть низменности и  возвышенности. 9 ­ А что значит слово «плоскогорье»? Как вы  ­ Я думаю, что это плоская  думаете? ­ Это ваши предположения. Где можно точно  узнать значение этого слова? ­ Более точное толкование найдите в словаре  С.И. Ожегова. ­ Зачитайте значение слова «плоскогорье». (Показ слайдов с изображением  Среднесибирского плоскогорья.) Слайд 5 ­ Что вы можете сказать о поверхности? ­ Действительно Среднесибирское  плоскогорье похоже на горную страну, здесь  много возвышенного пространства. А можно  это пространство назвать равниной? ­ Посмотрим, чьё мнение оказалось верным.  поверхность, которая имеет небольшие  горы. ­ Плоскогорье – это плоская гора. ­ Можно использовать толковый  словарь. Учащиеся ищут толкование слова. ­ Плоскогорье – место с равнинной  или холмистой поверхностью,  лежащее высоко над уровнем моря. Осуществляют анализ представленной  информации, высказывают  предположения, делают вывод. ­ Здесь много возвышенностей и  холмов. ­ Я думаю нельзя, потому что здесь  много холмов. ­ Можно, так как возвышенности имеют плоскую форму. ­ Среднесибирское плоскогорье – это  тоже равнина. Здесь возвышенности  имеют плоскую поверхность, а крутые  10 Познавательные УУД: ­ готовить краткие сообщения о  географических объектах, используя  дополнительные источники  информации; Слайд 6 ­ Какой вывод можно сделать, рассматривая  рисунок? ­ Вначале нашего путешествия вы дали  определение равнины.  Посмотрите, верно ли оно. ­ Какое теперь вы дадите определение  равнины и почему? склоны напоминают горную местность.  Поэтому её и называют плоскогорье. ­ Нет. ­ Равнина ­ это поверхность земли с  ровными или холмистыми участками.   ­ Равнина может иметь не только  ровную поверхность, но могут  встречаться и возвышенности с плоской поверхностью. Примером такой  равнины является Среднесибирское  плоскогорье. ­ Да, это равнина, хотя и не совсем обычная. 3 остановка. ­ Теперь отправимся на юг нашей страны,  точнее, на юг Сибири. Посмотрите, где  остановится наше солнышко?  Наверное, это будет Алтай и Саяны. ­ Это горы, потому что изображены  тёмно­коричневым цветом. Осуществляют анализ представленной  информации, высказывают  предположения. ­ Эти горы высокие, потому что на  11 (Солнышко закрепляется над горами Алтая и карте они изображены тёмно­ Саян.) ­ Какая здесь земная поверхность? коричневым цветом. ­ На Алтае есть гора Белуха, её высота  4506м.  ­ Посмотрите на эти горы. Что вы можете  сказать о их высоте?  (Просмотр слайдов гор Алтая и Саяны.) Слайд 7­8 ­ Горы Алтая и Саяны славятся своей  красотой, богатством живой природы. Длина  гор Алтая – более 2000км. Алтай богат  различными полезными ископаемыми  (железные руды, золото, ртуть, редкие  металлы). Имеется более 3500 озёр. Алтай  включён в Список Всемирного наследия, а  само слово «Алтай» означает «золотой».  ­ Подходит ваше определение «гор», которое  вы дали. Докажите. ­  Да, подходит. Горы расположены  выше уровня моря. Они различаются по высоте, а вершины имеют заострённую  форму с крутыми склонами. Анализируют карту, высказывают  предположения, обращают внимание на  использование цвета на карте. ­ На Западно­Сибирской равнине. ­ Это равнина занимает большую  12 4 остановка. ­ Продолжим наше путешествие. (Солнышко закрепляется над Западно­ Сибирской равниной.) ­ Где мы оказались? ­ Что нам об этой равнине расскажет карта? территорию. ­ Поверхность ровная и окрашена в  зелёный цвет, а значит это низменность. ­ Большую часть территории занимают  болота. Протекают реки. ­ Есть полезные ископаемые: нефть и  природный газ. Осуществляют анализ представленной  информации на слайдах с картой,  высказывают предположения. ­ Почему на равнине столько много  болот? ­ Стол, шкаф, пол, парта. (Показ слайдов Западно­Сибирской равнины.) Слайд 9 ­ Западно­Сибирская равнина – это огромная  низменность, и её поверхность очень ровная,  поэтому её назвали «плоская равнина». Рассматривая карту и слайд, ни у кого не  ­  На столе стоит стакан с водой. ­ Наверное, вы будете выливать воду из  стакана на стол. ­ Вода растеклась по столу. 13 возникло вопросов? ­ Давайте выясним. Мы уже уточнили, что  поверхность плоская. Найдите в нашем  кабинете плоские поверхности. ­ Проведём опыт. Что вы видите у меня на  столе? Предположите, что я буду делать? ­ Вода, выпавшая в осадках и после  того как растает снег, никуда не  стекает, так как поверхность плоская.  Часть воды проникает в землю, а  остальная остаётся на поверхности. Так появляются болота. Анализируют карту, высказывают  предположения, обращают внимание на  ­ Вы сказали, что поверхность моего стола  плоская. Я выливаю на поверхность воду. Что использование цвета на карте. ­ Это будут Уральские горы. произошло? ­ Какой вывод из этого вы можете сделать? ­ Вот вам и объяснение заболоченности этой  равнины. 5 остановка. ­ Продолжаем двигаться дальше за  солнышком на запад. Где мы остановимся? (Солнышко закрепляется над Уральскими  горами.) ­ Уральские горы окрашены в жёлтый и  светло коричневый цвет – значит их  высота не очень большая. ­ Самая большая гора Народная, её  высота 1895 м. ­  Горы протянулись с севера на юг. Они разделяют равнины. Сравнивают географические объекты,  делают вывод. ­ Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора  Народная. ­ Это доказывает, что горы Алтая  14 ­ Внимательно рассмотрите карту. Что вы  высокие, а Уральские горы –  можете сказать об этих горах? ­ Сравните две горы: гора Народная на Урале  и гора Белуха на Алтае. (Показ слайда)  Слайд 10 ­ Что это доказывает?  (Просмотр слайдов «Уральские горы».)  Слайд 11 ­ Послушайте сообщение об этих горах. невысокие. Рассматривают, сравнивают  географические объекты на слайдах. Слушают краткое сообщение. Сообщение. Уральские горы или Уральский хребет,  а когда­то, тысячу лет назад их  называли «Каменный пояс Земли  Русской». Реки стекают с Уральского  хребта и на запад – в Европу, и на  восток – в Азию, потому, что Урал  делит материк Евразию на Европу и  Азию. Уральские горы низкие: менее  2000 м. они знамениты своими  минералами, которые здесь издавна  добывали. Особенно известны чудесный поделочный камень малахит и  драгоценный камень изумруд.  Анализируют схему, высказывают  предположения, делают вывод. ­ Вершины невысокие и неострые. Они  больше похожи на плоские.  ­ Склоны не крутые, а пологие.  15 Наверное, поэтому их и назвали  «старые». Ученик проводит физкультминутку. Физкультминутка.  Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Руки вверх и руки вбок, ­ А ещё Уральские горы называют «старые  горы». Посмотрите на эту схему.  Слайд 12 И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. ­ Что вы можете сказать о вершинах гор? Молодцы вы, ребятишки! ­ Верно, так как форма их стала  плосковершинной. ­ А теперь пора сделать небольшой привал и  отдохнуть. Анализируют карту и слайды с  географическими объектами,  высказывают предположения,  обращают внимание на использование  цвета на карте. ­ Мы движемся на запад. На карте  написано, что это Восточно­ Европейская равнина. ­ Это равнина, потому что на карте она  изображена светло­зелёным цветом. ­ Ещё на ней видны пятна жёлтого  цвета. 16 ­ Жёлтым цветом на карте обозначают  возвышенности. Значит, на этой равнине есть холмы. ­ Поверхность неровная, встречаются  возвышенности. Значит наше  предположение верно. Работают с текстом, ищут ответ на  поставленный вопрос. 6 остановка. (Закрепляет солнце над Восточно­ Европейской равниной.) ­ Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? ­ Эту равнину называют Русской  равниной. ­ Попытаемся открыть тайну жёлтых пятен.  Как вы думаете, что это может означать?  ­ Русской её называют, потому что она  находится на территории России. Анализируют карту и слайды с  географическими объектами,  высказывают предположения,  обращают внимание на использование  цвета на карте. Сравнивают  17 ­ Проверим, верно ли ваше предположение. (Показ слайда.) Слайд 13 ­ Что особенного вы заметили в рельефе этой  равнины? ­ Да, это возвышенности и холмы, поэтому  эту равнину называют «холмистая равнина».  Прочитайте материал о равнине в учебнике на с. 61 над фотографией. Как ещё называют  Восточно­Европейскую равнину? ­ Как вы думаете, почему её так называют? ­ Верно. Так как большая её часть находится  в пределах границ Российской Федерации.  7 остановка.  ­ А сейчас держим путь на юго­запад.  (Солнышко закрепляется над Кавказскими  горами.) ­ Посмотрите, что рассказывает нам карта? географические объекты. ­ Это горы и они высокие, потому что  обозначены коричневым цветом. Их  называют Кавказскими горами. ­ Самая высокая гора – Эльбрус, её  высота 5642 м.  ­ Эльбрус выше горы Белухи на Алтае. ­ Эти горы высокие, их вершины  покрыты снегом. ­ Склоны гор крутые. ­ Вершины молодых гор острые. ­ Они противоположны вершинам  Уральских гор, которые называют  «старыми». Сообщение. Кавказские горы – самые высокие горы  России. Необыкновенна их красота.  Многие вершины и склоны Кавказских  гор постоянно покрыты льдом и снегом. Здесь расположена высочайшая в  России гора – Эльбрус. Эту гору  называют двуглавой, потому что у неё  18 (показ слайда горы Эльбрус) Слайд 14 (Показ слайдов Кавказских гор.) Слайд 15 ­ Что вы можете сказать об этих горах? ­ Рассмотрите рисунок, на нём изображены  молодые горы. Как выглядят вершины гор?  Слайд 16 ­ Послушайте сообщение о Кавказских горах. две головы. Высота первой вершины  5642 м, а второй 5621 м. Эльбрус и его  окрестности (Приэльбрусье) – одно из  самых притягательных мест для  альпинистов и любителей  горнолыжного спорта. Есть ещё  наиболее известная вершина – это гора  Казбек. Её высота 5033 м. ­ Я была на Кавказских горах. Там у  меня бабушка, и каждое лето я езжу к  ней. Вместе с подругой мы часто  ходили к горам, лазали по ним. Там  очень красиво. ­  Первой изобразили Западно­ Сибирскую равнину, потому что она  имеет плоскую поверхность. ­ Затем Восточно­Европейскую  равнину, потому что её поверхность  неровная, кое­где встречаются  возвышенности. ­ Среднесибирское плоскогорье будет  выше, так как на ней много  возвышенностей, холмов. 19 ­ Кому из вас приходилось бывать на  рассмотренных нами горах? ­ Теперь, когда мы рассмотрели равнины и  горы России, представьте, в какой бы вы  расположили последовательности равнины  над уровнем моря.  20 5.Самостоятельное  применение знаний  (рефлексия). ­ Молодцы. Наше солнышко закатилось за  горизонт. Мы с ним прошли огромный путь от восточных границ до западных. Организует работу в паре на усвоение нового  знания. ­ Откройте рабочую тетрадь на стр. 29,  прочитайте задание к № 1 и № 2.  ­ Что вы должны сделать? Организует проверку, выявление места и  причины затруднений. ­ Назовите равнины России, которые вы  подписали на контурной карте? Регулятивные УУД: ­ формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации; Коммуникативные УУД: ­ умение работать в паре; ­ развиваем умение слушать и  понимать других; Самостоятельно работают в парах,  подписывают географические объекты  на контурной карте, используя  физическую карту России, данную в  учебнике, устанавливают соответствие  между признаками и названиями  географических объектов.  ­  В № 1 с помощью карты учебника  подписать на контурной карте  крупнейшие равнины и горы нашей  страны. ­ В № 2 соединить стрелками  географические названия. ­  Восточно­Европейская равнина,  Западно­Сибирская равнина и  Среднесибирское плоскогорье. ­ Среднесибирское плоскогорье это  равнина, хотя выглядит не совсем  обычно. На ней много возвышенностей  21 ­ Докажите, почему вы Среднесибирское  и холмов, которые имеют плоскую  плоскогорье отнесли к равнинам? форму. ­  Кавказские горы, Уральские горы,  Алтай и Саяны. ­ Назовите горы России, которые вы нанесли  на контурной карте? Учащиеся поднимают руку. ­ Поднимите руку, кто выполнил это задание  правильно. ­ Молодцы. С заданием № 1 все справились  без ошибок. ­ Проверим задание № 2. Какие горы  называли «Каменный пояс земли Русской»? ­ Почему их так называли? ­ Какая равнина раскинулась от западных  границ до Уральских гор? ­ Какая самая высокая гора России? ­ Где она расположена? ­ Какая равнина расположена к востоку от  Уральских гор? ­ Уральские горы. ­ Они отделяют Европу от Азии и как  бы перепоясывают страну. ­ Это Восточно­Европейская равнина. ­ Самая высокая гора России –  Эльбрус. ­ На Кавказских горах. ­ К востоку от Уральских гор  расположена Западносибирская  равнина. Учащиеся поднимают руку. 22 ­ Поднимите руку, кто правильно выполнил  задание? ­ Поднимите руку, кто допустил ошибку в  определении гор? ­ Поднимите руку, кто допустил ошибку в  расположении равнин? Проводится анализ допущенных ошибок. ­ Почему допустили ошибку в расположении  равнин? ­ Вы смотрели на слова (восток – восточная,  запад – западная), а нужно было вспомнить  расположение сторон света и внимательно  читать, как именно расположены равнины по  отношению к Уральским горам. ­ Кто не допустил ни одной ошибки при  выполнении № 1,2 ­ поставьте себе отметку  «5».  ­ Кто допустил ошибку в № 2 ­ поставьте себе отметку «4». ­ Поднимите руку, кто справился на отлично? ­ Молодцы. ­ Поднимите руку, кто оценил свою работу на хорошо? ­ Из­за невнимательности. Если равнина расположена к востоку, значит это  Восточно­Европейская равнина, а к  западу – Западно­Сибирская равнина. Учащиеся оценивают свою работу в  тетрадях. Учащиеся поднимают руку. Коммуникативные УУД: ­ управление поведением – контроль,  коррекция, оценка действий; 23 Регулятивные УУД: ­ адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами; ­ выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества и  уровня усвоения; ­ осуществлять познавательную и  личностную рефлексию; Личностные УУД: ­ самоопределение; ­ Будьте внимательными. Надеюсь, больше  таких ошибок допускать не будите.  ­Хорошо поработали сегодня на уроке. Учитель выставляет отметки, которые  получили за самостоятельную работу. 6.Домашнее задание. Дифференцированное домашнее задание по  Выбирают нужный для себя вариант.   степени сложности. Учитель зачитывает варианты заданий.  ­ 1 уровень – выполнить задания № 3 – 5 в  рабочей тетради на с. 32 – 33; ­ 2 вариант ­ прочитать текст на  с. 60 – 64 учебника, ответить на вопросы  «Проверь себя», подготовить пересказ; ­3 вариант ­ подготовить сообщение об одном из географических объектов, с которыми мы  познакомились на уроке. В рабочей тетради  записать план своего сообщения и наиболее  важные сведения о географическом объекте. 24 ­На бланке, напротив своей фамилии  отметьте вариант задания которое вы  выбрали (для дальнейшего планирования  проверки домашнего задания на следующем  уроке) 25

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»

Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019