Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словари, атлас карт) для поиска новой информации;
проект урока.doc
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 15» Автозаводского района
Ф.И.О. Свичинская Инна Анатольевна
Квалификационная категория: 1
Стаж работы учителем начальных классов 26 лет
Н. Новгород
2017 год Предмет: Окружающий мир, 4 класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Равнины и горы России»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Мотивировать учащихся к изучению раздела «Природа России»
Формировать представления о формах земной поверхности России
Познакомить с наиболее крупными равнинами и горами
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
Иметь представление о горах, равнинах, плоскогорьях;
Различать холмистые и плоские равнины;
Характеризовать формы земной поверхности России;
Находить и показывать изучаемые географические объекты на карте;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Готовить краткие сообщения о географических объектах, используя дополнительные источники информации;
Развивать познавательную активность, умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
Формулировать собственные высказывания;
Регулятивные УУД:
Формулировать учебную задачу урока;
Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать степень её достижения;
1 Личностные результаты:
Осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
Проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России;
Создавать условия для совершенствования умения анализировать;
Оценивать собственную учебную деятельность и результат работы;
Оборудование: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч.1; презентация; физическая карта России, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов, бланк для
домашнего задания.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания
собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словари, атлас карт) для поиска новой информации;
Этапы урока и хронометраж:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Название этапа
Хронометраж
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Актуализация знаний.
Мотивация учебной деятельности и постановка проблемы.
Совместное открытие новых знаний.
Самостоятельное применение знаний (рефлексия).
Домашнее задание.
2
5 мин
6 мин
25 мин
8 мин
1 мин Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивирование к
Приветствует детей. Создаёт положительный
Проверяют рабочие места и готовятся к
учебной деятельности
(организационный
эмоциональный настрой.
работе.
момент).
2.Актуализация знаний.
Выявляет уровень знаний. Организует
фронтальную проверку.
Взаимодействуют с учителем во время
опроса, осуществляемого во
Сегодня мы с вами совершим путешествие
по великой стране. А какой, вы узнаете из
фронтальном режиме.
стихотворения.
Над страною солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!
Как вы думаете, почему в целом свете нет
родней страны?
Мы совершим путешествие по России.
Россия – это наша Родина.
3
Теоретическое основание:
формируемые УУД (группа УУД и
название конкретного УУД), средства
их формирования (формы, методы,
приемы и т.п.)
Словесный метод.
Коммуникативные УУД:
развиваем умение слушать и
понимать других;
строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами;
оформлять свои мысли в устной
форме; Россия – это страна, в которой мы
живём.
Это наш дом, который мы очень
Мы пройдём по стране, изучая её, с востока
на запад и с севера на юг. Узнаем, как
любим.
выглядит поверхность.
Как вы думаете для путешествии по России,
Это карта, потому что с помощью неё
можно увидеть всю территорию России.
что нам может понадобиться?
Правильно, карта нам расскажет и покажет,
как выглядит земная поверхность.
Вспомните, какие формы земной поверхности
вы знаете?
Правильно. А чем они различаются?
Я знаю формы земной поверхности –
равнину и горы.
Есть ещё холмы и овраги.
Равнины ровные участки земной
поверхности.
Горы – это неровные участки земной
Вспомните, как называются части холма и
горы?
поверхности.
Холм и гора имеют одинаковые части:
3.Мотивация учебной
деятельности и
Создаёт проблемную ситуацию.
Природа России разнообразна и узнать всё о
подошву (подножие), склоны и
вершину.
Высказывают своё мнение,
формулируют тему урока.
постановка проблемы.
ней за один урок мы не сможем.
Наверное, речь идёт в загадке о горе,
Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
4 Предположите, о чём конкретно пойдёт речь
потому что она стоит на земле, а так
сегодня на уроке и докажите своё мнение.
Учитель читает загадку:
как горы высокие, то кажется, что они
достают до неба.
Подошвой на земле стою,
Макушкой небо достаю.
Я думаю, это гора, потому что только
она может стоять на земле и макушкой
доставать до неба, а иногда и скрывать
свою вершину в облаках.
Это гора, потому что она стоит
подошвой на земле. А подошва – это
одна из частей горы. Под макушкой
подразумевается вершина – тоже часть
горы. А вершина горы может очень
сильно возвышаться над местностью.
Наверное, это должно быть, чтото
гладкое, ровное.
Я думаю, это равнина, так как она
имеет ровную поверхность.
Вы правы, это действительно гора. А что
можно противопоставить такой высокой горе,
Горы и равнины.
если мы будем изучать земную поверхность?
Горы и равнины России.
Правильно. Предположите, как бы вы
5
деятельности;
Коммуникативные УУД:
формулировать собственные
высказывания;
Познавательные УУД:
развиваем умения извлекать
информацию из иллюстраций, текстов;
выявлять сущность, особенности
объектов;
на основе анализа объектов делать
выводы;
обобщать и классифицировать по
признакам;
находить ответы на вопросы в
иллюстрации;
Регулятивные УУД:
формулируем учебную задачу урока;
развиваем умение высказывать свое
предположение на основе работы с
дополнительным материалом; определили тему урока?
Сверим ваши предположения с тем, что у
меня написано на Слайде 1
На слайде тема урока:
«Равнины и горы России».
Сегодня мы будем учиться находить и
показывать на карте главнейшие равнины и
горы нашей страны.
Вместе с нами путешествовать по стране
будет «солнце». Мы будем его спутниками.
Где встаёт солнце?
С востока нашей страны мы и начнём
путешествие. Но сначала посмотрите на
физическую карту России. Она есть у вас в
учебниках на стр. 58 – 59. Откройте
4.Совместное открытие
новых знаний.
Учащиеся открывают учебники и
рассматривают карту.
Анализируют карту, высказывают
учебники.
(В это время учитель вешает карту на доску,
предположения, обращают внимание на
использование цвета на карте.
и с восточной стороны прикрепляет солнце).
Цвет на карте указывает, где
Давайте повторим условные обозначения
физической карты. Начнём с цветов. А
расположена вода, а где суша.
На карте России несколько цветов:
почему?
зелёный, жёлтый, коричневый.
Есть синий цвет в виде ниточек.
Посмотрите внимательно на физическую
6
Солнце встаёт на востоке.
Познавательные УУД:
готовить краткие сообщения о
географических объектах, используя
дополнительные источники
информации;
развивать познавательную
активность, умение наблюдать,
обобщать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формулировать собственные
высказывания;
развивать умения слушать и
понимать других;
Регулятивные УУД:
развивать умение высказывать свое
предположение на основе работы с карту России и скажите, что ещё вы видите.
материалом учебника;
Анализируют диаграмму, определяют
расположение географических
Давайте разберёмся в этой цветовой гамме.
Посмотрите на Слайд 2
объектов над уровнем моря.
На рисунке есть линии: сплошная и
Что интересного вы увидели на этом
рисунке?
Что находится ближе всего к уровню моря?
Каким цветом они обозначаются на карте?
Что находится выше?
Теперь, когда разобрались с цветовой
гаммой, мы готовы отправиться в путь. Но
вначале, раз мы сегодня будем говорить о
равнинах и горах, попробуйте дать им
определение.
пунктирные.
Сплошной линией показан «уровень
моря».
Ближе всего к уровню моря находятся
низменности.
На карте они имеют зелёную окраску.
Выше находятся возвышенности и
горы.
Они имеют жёлтую и коричневую
окраску.
Я думаю, что равнина – это ровная
поверхность земли.
Горы – это возвышенности, которые
имеют вершины разной величины и
расположены выше уровня моря.
7
Познавательные УУД:
на основе анализа объектов делать
выводы;
обобщать и классифицировать по Это ваши предположения. В ходе урока мы
узнаем, верны ли они.
1 остановка.
Мы с вами на востоке России, на
полуострове Камчатка.
(Учитель показывает слайды полуострова
Камчатка)
Слайд 3
Найдите полуостров Камчатка на ваших
картах. Солнышко закрепляется над
полуостровом Камчатка.
Что вы скажете о поверхности полуострова?
Обратите внимание на вулкан Ключевская
Сопка. Какую он имеет высоту? (Показ
слайда вулкана Ключевая Сопка.)
Слайд 4
Ученик подготовил сообщение, давайте его
послушаем.
признакам;
Рассматривают, сравнивают и
анализируют слайды с картой.
С севера на юг по всему полуострову
проходят горы.
Его высота 4750м.
Сообщение.
Вулканы Камчатки – это Всемирное
природное наследие России. Всего на
полуострове 28 действующих вулканов.
Во время извержений столбы газов и
Познавательные УУД:
8 вулканической пыли поднимаются в
готовить краткие сообщения о
небо на высоту до 20 км. Вулкан
Ключевая Сопка извергается каждые 6
географических объектах, используя
дополнительные источники
7 лет, извержение продолжается по
несколько месяцев. Высота вулкана –
информации;
развивать познавательную
4750м.
Это достопримечательности природы.
активность, умение наблюдать,
обобщать, делать выводы;
Вспомните, что означает Всемирное
природное наследие России?
Значит, какой вывод из этого следует?
2 остановка.
Продолжим наше путешествие.
Предположите, где остановится наше
солнышко?
Правильно. Что вы видите на карте?
Всемирное наследие природы России
– это объекты природы, которые
находятся под охраной.
Мы должны охранять и сохранить
вулканы Камчатки, чтобы другие тоже
могли их увидеть.
Анализируют карту, высказывают
предположения, обращают внимание на
использование цвета на карте.
Я думаю, что следующая остановка
будет на Среднесибирском
плоскогорье.
На этом участке есть все три цвета:
зелёный, жёлтый, коричневый.
Здесь есть низменности и
возвышенности.
9 А что значит слово «плоскогорье»? Как вы
Я думаю, что это плоская
думаете?
Это ваши предположения. Где можно точно
узнать значение этого слова?
Более точное толкование найдите в словаре
С.И. Ожегова.
Зачитайте значение слова «плоскогорье».
(Показ слайдов с изображением
Среднесибирского плоскогорья.)
Слайд 5
Что вы можете сказать о поверхности?
Действительно Среднесибирское
плоскогорье похоже на горную страну, здесь
много возвышенного пространства. А можно
это пространство назвать равниной?
Посмотрим, чьё мнение оказалось верным.
поверхность, которая имеет небольшие
горы.
Плоскогорье – это плоская гора.
Можно использовать толковый
словарь.
Учащиеся ищут толкование слова.
Плоскогорье – место с равнинной
или холмистой поверхностью,
лежащее высоко над уровнем моря.
Осуществляют анализ представленной
информации, высказывают
предположения, делают вывод.
Здесь много возвышенностей и
холмов.
Я думаю нельзя, потому что здесь
много холмов.
Можно, так как возвышенности имеют
плоскую форму.
Среднесибирское плоскогорье – это
тоже равнина. Здесь возвышенности
имеют плоскую поверхность, а крутые
10
Познавательные УУД:
готовить краткие сообщения о
географических объектах, используя
дополнительные источники
информации; Слайд 6
Какой вывод можно сделать, рассматривая
рисунок?
Вначале нашего путешествия вы дали
определение равнины.
Посмотрите, верно ли оно.
Какое теперь вы дадите определение
равнины и почему?
склоны напоминают горную местность.
Поэтому её и называют плоскогорье.
Нет.
Равнина это поверхность земли с
ровными или холмистыми участками.
Равнина может иметь не только
ровную поверхность, но могут
встречаться и возвышенности с плоской
поверхностью. Примером такой
равнины является Среднесибирское
плоскогорье.
Да, это равнина, хотя и не совсем обычная.
3 остановка.
Теперь отправимся на юг нашей страны,
точнее, на юг Сибири. Посмотрите, где
остановится наше солнышко?
Наверное, это будет Алтай и Саяны.
Это горы, потому что изображены
тёмнокоричневым цветом.
Осуществляют анализ представленной
информации, высказывают
предположения.
Эти горы высокие, потому что на
11 (Солнышко закрепляется над горами Алтая и
карте они изображены тёмно
Саян.)
Какая здесь земная поверхность?
коричневым цветом.
На Алтае есть гора Белуха, её высота
4506м.
Посмотрите на эти горы. Что вы можете
сказать о их высоте?
(Просмотр слайдов гор Алтая и Саяны.)
Слайд 78
Горы Алтая и Саяны славятся своей
красотой, богатством живой природы. Длина
гор Алтая – более 2000км. Алтай богат
различными полезными ископаемыми
(железные руды, золото, ртуть, редкие
металлы). Имеется более 3500 озёр. Алтай
включён в Список Всемирного наследия, а
само слово «Алтай» означает «золотой».
Подходит ваше определение «гор», которое
вы дали. Докажите.
Да, подходит. Горы расположены
выше уровня моря. Они различаются по
высоте, а вершины имеют заострённую
форму с крутыми склонами.
Анализируют карту, высказывают
предположения, обращают внимание на
использование цвета на карте.
На ЗападноСибирской равнине.
Это равнина занимает большую
12 4 остановка.
Продолжим наше путешествие.
(Солнышко закрепляется над Западно
Сибирской равниной.)
Где мы оказались?
Что нам об этой равнине расскажет карта?
территорию.
Поверхность ровная и окрашена в
зелёный цвет, а значит это низменность.
Большую часть территории занимают
болота. Протекают реки.
Есть полезные ископаемые: нефть и
природный газ.
Осуществляют анализ представленной
информации на слайдах с картой,
высказывают предположения.
Почему на равнине столько много
болот?
Стол, шкаф, пол, парта.
(Показ слайдов ЗападноСибирской равнины.)
Слайд 9
ЗападноСибирская равнина – это огромная
низменность, и её поверхность очень ровная,
поэтому её назвали «плоская равнина».
Рассматривая карту и слайд, ни у кого не
На столе стоит стакан с водой.
Наверное, вы будете выливать воду из
стакана на стол.
Вода растеклась по столу.
13 возникло вопросов?
Давайте выясним. Мы уже уточнили, что
поверхность плоская. Найдите в нашем
кабинете плоские поверхности.
Проведём опыт. Что вы видите у меня на
столе? Предположите, что я буду делать?
Вода, выпавшая в осадках и после
того как растает снег, никуда не
стекает, так как поверхность плоская.
Часть воды проникает в землю, а
остальная остаётся на поверхности. Так
появляются болота.
Анализируют карту, высказывают
предположения, обращают внимание на
Вы сказали, что поверхность моего стола
плоская. Я выливаю на поверхность воду. Что
использование цвета на карте.
Это будут Уральские горы.
произошло?
Какой вывод из этого вы можете сделать?
Вот вам и объяснение заболоченности этой
равнины.
5 остановка.
Продолжаем двигаться дальше за
солнышком на запад. Где мы остановимся?
(Солнышко закрепляется над Уральскими
горами.)
Уральские горы окрашены в жёлтый и
светло коричневый цвет – значит их
высота не очень большая.
Самая большая гора Народная, её
высота 1895 м.
Горы протянулись с севера на юг. Они
разделяют равнины.
Сравнивают географические объекты,
делают вывод.
Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора
Народная.
Это доказывает, что горы Алтая
14 Внимательно рассмотрите карту. Что вы
высокие, а Уральские горы –
можете сказать об этих горах?
Сравните две горы: гора Народная на Урале
и гора Белуха на Алтае. (Показ слайда)
Слайд 10
Что это доказывает?
(Просмотр слайдов «Уральские горы».)
Слайд 11
Послушайте сообщение об этих горах.
невысокие.
Рассматривают, сравнивают
географические объекты на слайдах.
Слушают краткое сообщение.
Сообщение.
Уральские горы или Уральский хребет,
а когдато, тысячу лет назад их
называли «Каменный пояс Земли
Русской». Реки стекают с Уральского
хребта и на запад – в Европу, и на
восток – в Азию, потому, что Урал
делит материк Евразию на Европу и
Азию. Уральские горы низкие: менее
2000 м. они знамениты своими
минералами, которые здесь издавна
добывали. Особенно известны чудесный
поделочный камень малахит и
драгоценный камень изумруд.
Анализируют схему, высказывают
предположения, делают вывод.
Вершины невысокие и неострые. Они
больше похожи на плоские.
Склоны не крутые, а пологие.
15 Наверное, поэтому их и назвали
«старые».
Ученик проводит физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вбок,
А ещё Уральские горы называют «старые
горы». Посмотрите на эту схему. Слайд 12
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Что вы можете сказать о вершинах гор?
Молодцы вы, ребятишки!
Верно, так как форма их стала
плосковершинной.
А теперь пора сделать небольшой привал и
отдохнуть.
Анализируют карту и слайды с
географическими объектами,
высказывают предположения,
обращают внимание на использование
цвета на карте.
Мы движемся на запад. На карте
написано, что это Восточно
Европейская равнина.
Это равнина, потому что на карте она
изображена светлозелёным цветом.
Ещё на ней видны пятна жёлтого
цвета.
16 Жёлтым цветом на карте обозначают
возвышенности. Значит, на этой равнине
есть холмы.
Поверхность неровная, встречаются
возвышенности. Значит наше
предположение верно.
Работают с текстом, ищут ответ на
поставленный вопрос.
6 остановка.
(Закрепляет солнце над Восточно
Европейской равниной.)
Где остановились мы сейчас? Что вы можете
сказать, изучив карту?
Эту равнину называют Русской
равниной.
Попытаемся открыть тайну жёлтых пятен.
Как вы думаете, что это может означать?
Русской её называют, потому что она
находится на территории России.
Анализируют карту и слайды с
географическими объектами,
высказывают предположения,
обращают внимание на использование
цвета на карте. Сравнивают
17 Проверим, верно ли ваше предположение.
(Показ слайда.) Слайд 13
Что особенного вы заметили в рельефе этой
равнины?
Да, это возвышенности и холмы, поэтому
эту равнину называют «холмистая равнина».
Прочитайте материал о равнине в учебнике на
с. 61 над фотографией. Как ещё называют
ВосточноЕвропейскую равнину?
Как вы думаете, почему её так называют?
Верно. Так как большая её часть находится
в пределах границ Российской Федерации.
7 остановка.
А сейчас держим путь на югозапад.
(Солнышко закрепляется над Кавказскими
горами.)
Посмотрите, что рассказывает нам карта?
географические объекты.
Это горы и они высокие, потому что
обозначены коричневым цветом. Их
называют Кавказскими горами.
Самая высокая гора – Эльбрус, её
высота 5642 м.
Эльбрус выше горы Белухи на Алтае.
Эти горы высокие, их вершины
покрыты снегом.
Склоны гор крутые.
Вершины молодых гор острые.
Они противоположны вершинам
Уральских гор, которые называют
«старыми».
Сообщение.
Кавказские горы – самые высокие горы
России. Необыкновенна их красота.
Многие вершины и склоны Кавказских
гор постоянно покрыты льдом и снегом.
Здесь расположена высочайшая в
России гора – Эльбрус. Эту гору
называют двуглавой, потому что у неё
18 (показ слайда горы Эльбрус)
Слайд 14
(Показ слайдов Кавказских гор.)
Слайд 15
Что вы можете сказать об этих горах?
Рассмотрите рисунок, на нём изображены
молодые горы. Как выглядят вершины гор?
Слайд 16
Послушайте сообщение о Кавказских горах.
две головы. Высота первой вершины
5642 м, а второй 5621 м. Эльбрус и его
окрестности (Приэльбрусье) – одно из
самых притягательных мест для
альпинистов и любителей
горнолыжного спорта. Есть ещё
наиболее известная вершина – это гора
Казбек. Её высота 5033 м.
Я была на Кавказских горах. Там у
меня бабушка, и каждое лето я езжу к
ней. Вместе с подругой мы часто
ходили к горам, лазали по ним. Там
очень красиво.
Первой изобразили Западно
Сибирскую равнину, потому что она
имеет плоскую поверхность.
Затем ВосточноЕвропейскую
равнину, потому что её поверхность
неровная, коегде встречаются
возвышенности.
Среднесибирское плоскогорье будет
выше, так как на ней много
возвышенностей, холмов.
19 Кому из вас приходилось бывать на
рассмотренных нами горах?
Теперь, когда мы рассмотрели равнины и
горы России, представьте, в какой бы вы
расположили последовательности равнины
над уровнем моря.
20 5.Самостоятельное
применение знаний
(рефлексия).
Молодцы. Наше солнышко закатилось за
горизонт. Мы с ним прошли огромный путь от
восточных границ до западных.
Организует работу в паре на усвоение нового
знания.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 29,
прочитайте задание к № 1 и № 2.
Что вы должны сделать?
Организует проверку, выявление места и
причины затруднений.
Назовите равнины России, которые вы
подписали на контурной карте?
Регулятивные УУД:
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;
Коммуникативные УУД:
умение работать в паре;
развиваем умение слушать и
понимать других;
Самостоятельно работают в парах,
подписывают географические объекты
на контурной карте, используя
физическую карту России, данную в
учебнике, устанавливают соответствие
между признаками и названиями
географических объектов.
В № 1 с помощью карты учебника
подписать на контурной карте
крупнейшие равнины и горы нашей
страны.
В № 2 соединить стрелками
географические названия.
ВосточноЕвропейская равнина,
ЗападноСибирская равнина и
Среднесибирское плоскогорье.
Среднесибирское плоскогорье это
равнина, хотя выглядит не совсем
обычно. На ней много возвышенностей
21 Докажите, почему вы Среднесибирское
и холмов, которые имеют плоскую
плоскогорье отнесли к равнинам?
форму.
Кавказские горы, Уральские горы,
Алтай и Саяны.
Назовите горы России, которые вы нанесли
на контурной карте?
Учащиеся поднимают руку.
Поднимите руку, кто выполнил это задание
правильно.
Молодцы. С заданием № 1 все справились
без ошибок.
Проверим задание № 2. Какие горы
называли «Каменный пояс земли Русской»?
Почему их так называли?
Какая равнина раскинулась от западных
границ до Уральских гор?
Какая самая высокая гора России?
Где она расположена?
Какая равнина расположена к востоку от
Уральских гор?
Уральские горы.
Они отделяют Европу от Азии и как
бы перепоясывают страну.
Это ВосточноЕвропейская равнина.
Самая высокая гора России –
Эльбрус.
На Кавказских горах.
К востоку от Уральских гор
расположена Западносибирская
равнина.
Учащиеся поднимают руку.
22 Поднимите руку, кто правильно выполнил
задание?
Поднимите руку, кто допустил ошибку в
определении гор?
Поднимите руку, кто допустил ошибку в
расположении равнин?
Проводится анализ допущенных ошибок.
Почему допустили ошибку в расположении
равнин?
Вы смотрели на слова (восток – восточная,
запад – западная), а нужно было вспомнить
расположение сторон света и внимательно
читать, как именно расположены равнины по
отношению к Уральским горам.
Кто не допустил ни одной ошибки при
выполнении № 1,2 поставьте себе отметку
«5».
Кто допустил ошибку в № 2 поставьте себе
отметку «4».
Поднимите руку, кто справился на отлично?
Молодцы.
Поднимите руку, кто оценил свою работу на
хорошо?
Изза невнимательности. Если равнина
расположена к востоку, значит это
ВосточноЕвропейская равнина, а к
западу – ЗападноСибирская равнина.
Учащиеся оценивают свою работу в
тетрадях.
Учащиеся поднимают руку.
Коммуникативные УУД:
управление поведением – контроль,
коррекция, оценка действий;
23 Регулятивные УУД:
адекватно воспринимать оценку
своей работы учителем, товарищами;
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и
уровня усвоения;
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию;
Личностные УУД:
самоопределение;
Будьте внимательными. Надеюсь, больше
таких ошибок допускать не будите.
Хорошо поработали сегодня на уроке.
Учитель выставляет отметки, которые
получили за самостоятельную работу.
6.Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание по
Выбирают нужный для себя вариант.
степени сложности.
Учитель зачитывает варианты заданий.
1 уровень – выполнить задания № 3 – 5 в
рабочей тетради на с. 32 – 33;
2 вариант прочитать текст на
с. 60 – 64 учебника, ответить на вопросы
«Проверь себя», подготовить пересказ;
3 вариант подготовить сообщение об одном
из географических объектов, с которыми мы
познакомились на уроке. В рабочей тетради
записать план своего сообщения и наиболее
важные сведения о географическом объекте.
24 На бланке, напротив своей фамилии
отметьте вариант задания которое вы
выбрали (для дальнейшего планирования
проверки домашнего задания на следующем
уроке)
25
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Проект урока по теме: «Равнины и горы России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.