Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Оценка 4.6

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
17.03.2018
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Тема четверти: “Содержание в музыке ” (1 четверть). Тип занятия: повторение, углубление и обобщение полученных знаний. Цель: Ознакомление учащихся с историей развития программной музыки и её характерными жанровыми особенностями. Задачи: Раскрыть тематику программной музыки эпохи Барокко на основе произведений Антонио Вивальди; показать ее огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании классического исполнения с рок-версиями. Планируемые результаты: • Личностные: развивать эмоциональную сферу на образцах классической музыки и песен современных авторов, способность к сопереживанию; способствовать формированию музыкального вкуса учащихся, их слушательской и исполнительской культуры; воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству прошлого и настоящего. • Предметные: познакомить с истоками программной музыки, рок-стиля и современными его исполнителями; со значениями понятий «рок-стиль», «программная музыка»; совершенствовать исполнительские (вокально-хоровые) навыки. • Метапредметные: Познавательные: развивать умения работать с разными видами предоставления информации (текстом, кластером); развивать умения использовать различные способы поиска (в пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, организации и интерпретации информации в соответствии с задачами урока. Коммуникативные: развивать умения работать в разных формах учебной кооперации (работа группе, в паре) и проигрывать разные социальные роли; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций; Регулятивные: развивать навыки целеполагания и самоорганизации в соответствии с учебной задачей; совершенствовать умение давать оценку (самооценку) исполнительских навыков.Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, доска, портреты композиторов, тексты песен, записи песен на СД дисках, и других носителях.
Зыкина Е.В. Конспект урока..docx
Зыкина Елена Валериевна   МАОУ СОШ №8, г. Верхний Тагил.  «ПРОГРАММНОСТЬ   МУЗЫКАЛЬНОГО   СОДЕРЖАНИЯ КОНЦЕРТОВ       А.ВИВАЛЬДИ      «ВРЕМЕНА  ГОДА».          Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7классов. Тема четверти: “Содержание в музыке ” (1 четверть). Тип занятия: повторение, углубление и обобщение полученных знаний.  Цель:  Ознакомление учащихся с историей развития программной музыки и её характерными жанровыми особенностями.   Задачи: Раскрыть тематику программной музыки эпохи Барокко на основе произведений Антонио   Вивальди;   показать   ее   огромный   воспитательный   потенциал, заключенный в сочетании классического исполнения с рок­версиями. Планируемые результаты:  Личностные:   развивать   эмоциональную   сферу   на   образцах   классической музыки   и   песен   современных   авторов,   способность   к   сопереживанию; способствовать   формированию   музыкального   вкуса   учащихся,   их слушательской     и   исполнительской   культуры;   воспитывать   устойчивый интерес к музыкальному искусству прошлого и настоящего.  Предметные:  познакомить с истоками программной музыки, рок­стиля и современными   его   исполнителями;   со   значениями   понятий   «рок­стиль», «программная   музыка»;   совершенствовать   исполнительские   (вокально­ хоровые) навыки.        Метапредметные: Познавательные: развивать   умения  работать   с   разными   видами предоставления   информации   (текстом,     кластером);   развивать   умения использовать различные способы поиска (в пространстве Сети Интернет), сбора,   обработки,   организации   и   интерпретации   информации   в соответствии с задачами урока. Коммуникативные: развивать умения работать в  разных формах  учебной кооперации (работа группе, в паре) и проигрывать разные социальные роли; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций; Регулятивные: развивать   навыки   целеполагания   и   самоорганизации   в соответствии с учебной задачей; совершенствовать умение давать оценку (самооценку) исполнительских навыков. Оборудование: экран,   проектор,   ноутбук,   презентация,   музыкальный   центр, доска,  портреты   композиторов,    тексты   песен,  записи   песен   на   СД   дисках,  и других носителях.                                                  Конспект занятия. 1. Мотивационный этап. Вступительное слово учителя.Постановка проблемы: ­   Недавно   я   столкнулась   с   оригинальной   фразой   одного   ученика   (слайд   на экране): «Каждый из нас понимает музыку по­своему, так разве можно прийти к единому мнению в обсуждении музыки без слов?» Разумеется, инструментальная музыка   ­   как   загадка,   но   разгадка   у   каждого   человека   своя.   И   доказать аргументированно   своё   мнение   об   инструментальном   произведении   бывает непросто. Предлагаю сегодня за время занятия определить путь решения этой проблемы. Есть ли у вас подобные вопросы? В чём они заключаются? (примерные ответы учащихся: есть/ нет; если есть – неуверенность в знаниях, и проч.; если нет – проверим готовность к доказательному ответу). Кстати, чаще всего сами   композиторы   делают   подсказки   слушателям,   как   бы   задают   программу нашему ходу музыкальных впечатлений и мыслей. Надо лишь быть внимательным. Попробуем сегодня решить эту проблему. Планируемый результат. Чего  вы ждёте от занятия? К какому результату мы придём?  2. Ориентировочный этап.   Тема занятия – «Программная музыка» (слайд №1) Сформулируйте   цели   и   задачи   урока.  Ученики   формулируют   цели   и   задачи урока, учитель корректирует.  План занятия: 1). Коллективная работа (музыкальный форд Баярд.) 2). Коллективный вывод о программности в музыке. 3). Контрольная индивидуальная работа на время (карточки) 4). Вокальная работа. Исполнение песни «Под музыку Вивальди» С.Никитина. 5).Проверка. Самоанализ степени освоения материала. Возвращение к проблеме, обозначенной в начале урока. Актуализация   знаний   учащихся.   Первая   часть   урока   –   музыкальный   форд Баярд. Чтобы открыть слайд с темой урока, нужно набрать  количество жетонов. 3. Исполнительский этап. Рассмотрите   слайд,   с   портретом   молодого   композитора.   Нужно   догадаться   о каком музыканте пойдет речь и рассказать известную о нем информацию. На   экране   1   слайд   презентации.   (Весенняя   иллюстрация.   Звучит   “Весна” Вивальди).  (Примерные   ответы   учащихся:  Имя   композитора   –   Антонио Вивальди, итальянский композитор эпохи барокко) Что позволило вам сделать такой вывод?( автор концерта“ Весна ”).  Для какого состава исполнителей это произведение? (струнный оркестр) На экране  слайд № 2 презентации  (портрет композитора) Инструментальное творчество Вивальди имеет циклические формы. Что это за произведения?  (Циклическая форма состоит из нескольких частей, которые объединяет   общий   замысел.   “Времена   года”   Чайковского   и   “Карнавал животных” Сен­Санса, сюита “Пер Гюнт” Грига,).  На экране слайд № 3  презентации. (Цитата из сонета в переводе В. Григорьева. Звучит  “Лето. Гроза. ” Вивальди в обработке рок­гитариста В.Зинчука.)  «Бьют молнии, грохочет гром..» ­откуда эти строки? (Вивальди   к   каждому   из   концертов   сочинил   сонеты.   Но   сейчас   концерт прозвучал в переложении для электрических музыкальных инструментов.) Сохранил ли  В.Зинчук стилистику эпохи барокко?(акцент на рок­стиле) Влияет   ли   изменение   тембровой   окраски   на   изменение   смысла   произведения? (Влияет, но не на столько, чтобы исказился общий замысел произведения.) Как   именно   звучат   эти   инструменты?  (Инструменты   не   акустические,   а электрические,   характерные   для   рока,   но   сохранился   темп,   регистр, гармония). На экране слайд № 4 (Иллюстрация летней грозы) С   каким   музыкальным   содержанием   связана   эта   часть   концерта?   Докажите, аргументируя средствами музыкальной выразительности. (Катастрофа, ливень, гром   и  молнии,   буря  страстей,   безответная   любовь.   Минорный   лад,   темп Presto, активная динамика, яркие пассажи).   На экране слайд № 5(пустой). А если бы Вивальди назвал этот концерт, к примеру, «Лето. Гром барабанов». Изменилось бы музыкальное содержание в вашем восприятии?  (Да) Сформулируйте сами, что такое Программная музыка. За   каждый   верный   ответ   я   награждала   вас   волшебным   ключом.   Достаточное количество   ключей   позволят   нам   открыть   слайд   с   ответом,   что   же   означает термин   Программная   музыка   в   разных   музыкальных   словарях. Запись в тетради основного определения. Вокальная работа. Исполнение песни «Под музыку Вивальди» С.Никитина. О   чём   предлагает   «печалиться»   автор   песни?   Песня   является   программным произведением? Почему? 4.        Контрольный этап. (Работа по карточкам) Фамилия, имя: Концерт А.Вивальди лад №фрагм. сонета темп (итал.) фактура музыкальное содержание Осень. Сбор урожая Зима.  Вьюга Итог: оценка                              «5» ­ 0 минусов         «4» ­ до 2 минусов Слайд № 6. Три четверостишия сонета к концерту «Осень. Сбор урожая». Звучит музыка концерта в исполнении струнного оркестра. Выбрать соответствующий музыкальному содержанию фрагмент. Заполнить таблицу. Слайд № 7. Три четверостишия сонета к концерту «Зима. Вьюга». Звучит музыка концерта   в   исполнении   В.Мэй   (эл.скрипка   в   рок­стиле).   Выбрать соответствующий муз. содержанию фрагмент. Заполнить таблицу. Самостоятельная работа в группах.  ­А теперь объединитесь в группы по 4 человека и проверьте свою работу. ­Приглашаю к доске одного из вас доказать правильность своего мнения. 5.       Рефлексивный этап.  Подведение   итогов.   Самоанализ   степени   освоения   материала.   Возвращение   к проблеме, обозначенной в начале урока.  ­ Какой материал, повторенный сегодня на уроке, вызывает трудности? – Вспомните цель сегодняшнего урока. Достигнута ли она? ­В   оценочных   листах   поставьте   оценки   по   критериям,   обозначенным   в   них. Поднимите руки, у кого «пять»,.. У кого «четыре». Если оценка не пять и не четыре, не переживайте. Вы в начале пути. В следующий раз будет легче. Домашнее задание: Слайд № 8.    Найти информацию о рок­группах, работающих в направлении арт­рок, симфо­ рок,  классик­рок, техно­рок, барокко­рок. Найти и прослушать музыкальные произведения, написанные в этих стилях. Всех благодарю за работу. До свидания.

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".

Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018