Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
17.03.2018
Тема четверти: “Содержание в музыке ” (1 четверть).
Тип занятия: повторение, углубление и обобщение полученных знаний.
Цель: Ознакомление учащихся с историей развития программной музыки и её характерными жанровыми особенностями.
Задачи:
Раскрыть тематику программной музыки эпохи Барокко на основе произведений Антонио Вивальди; показать ее огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании классического исполнения с рок-версиями.
Планируемые результаты:
• Личностные: развивать эмоциональную сферу на образцах классической музыки и песен современных авторов, способность к сопереживанию; способствовать формированию музыкального вкуса учащихся, их слушательской и исполнительской культуры; воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству прошлого и настоящего.
• Предметные: познакомить с истоками программной музыки, рок-стиля и современными его исполнителями; со значениями понятий «рок-стиль», «программная музыка»; совершенствовать исполнительские (вокально-хоровые) навыки.
• Метапредметные:
Познавательные: развивать умения работать с разными видами предоставления информации (текстом, кластером); развивать умения использовать различные способы поиска (в пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, организации и интерпретации информации в соответствии с задачами урока.
Коммуникативные: развивать умения работать в разных формах учебной кооперации (работа группе, в паре) и проигрывать разные социальные роли; владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
Регулятивные: развивать навыки целеполагания и самоорганизации в соответствии с учебной задачей; совершенствовать умение давать оценку (самооценку) исполнительских навыков.Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр, доска, портреты композиторов, тексты песен, записи песен на СД дисках, и других носителях.
Зыкина Е.В. Конспект урока..docx
Зыкина Елена Валериевна
МАОУ СОШ №8, г. Верхний Тагил.
«ПРОГРАММНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ
КОНЦЕРТОВ А.ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА».
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7классов.
Тема четверти: “Содержание в музыке ” (1 четверть).
Тип занятия: повторение, углубление и обобщение полученных знаний.
Цель: Ознакомление учащихся с историей развития программной музыки и её
характерными жанровыми особенностями.
Задачи:
Раскрыть тематику программной музыки эпохи Барокко на основе произведений
Антонио Вивальди; показать ее огромный воспитательный потенциал,
заключенный в сочетании классического исполнения с рокверсиями.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать эмоциональную сферу на образцах классической
музыки и песен современных авторов, способность к сопереживанию;
способствовать формированию музыкального вкуса учащихся, их
слушательской и исполнительской культуры; воспитывать устойчивый
интерес к музыкальному искусству прошлого и настоящего.
Предметные: познакомить с истоками программной музыки, рокстиля и
современными его исполнителями; со значениями понятий «рокстиль»,
«программная музыка»; совершенствовать исполнительские (вокально
хоровые) навыки.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умения работать с разными видами
предоставления информации (текстом, кластером); развивать умения
использовать различные способы поиска (в пространстве Сети Интернет),
сбора, обработки, организации и интерпретации информации в
соответствии с задачами урока.
Коммуникативные: развивать умения работать в разных формах учебной
кооперации (работа группе, в паре) и проигрывать разные социальные роли;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
Регулятивные:
развивать навыки целеполагания и самоорганизации в
соответствии с учебной задачей; совершенствовать умение давать оценку
(самооценку) исполнительских навыков. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр,
доска, портреты композиторов, тексты песен, записи песен на СД дисках, и
других носителях.
Конспект занятия.
1. Мотивационный этап. Вступительное слово учителя.Постановка проблемы:
Недавно я столкнулась с оригинальной фразой одного ученика (слайд на
экране): «Каждый из нас понимает музыку посвоему, так разве можно прийти к
единому мнению в обсуждении музыки без слов?» Разумеется, инструментальная
музыка как загадка, но разгадка у каждого человека своя. И доказать
аргументированно своё мнение об инструментальном произведении бывает
непросто. Предлагаю сегодня за время занятия определить путь решения этой
проблемы. Есть ли у вас подобные вопросы? В чём они заключаются? (примерные
ответы учащихся: есть/ нет; если есть – неуверенность в знаниях, и проч.;
если нет – проверим готовность к доказательному ответу). Кстати, чаще всего
сами композиторы делают подсказки слушателям, как бы задают программу
нашему ходу музыкальных впечатлений и мыслей. Надо лишь быть внимательным.
Попробуем сегодня решить эту проблему.
Планируемый результат. Чего вы ждёте от занятия? К какому результату мы
придём?
2.
Ориентировочный этап.
Тема занятия – «Программная музыка» (слайд №1)
Сформулируйте цели и задачи урока. Ученики формулируют цели и задачи
урока, учитель корректирует.
План занятия:
1). Коллективная работа (музыкальный форд Баярд.)
2). Коллективный вывод о программности в музыке. 3). Контрольная индивидуальная работа на время (карточки)
4). Вокальная работа. Исполнение песни «Под музыку Вивальди» С.Никитина.
5).Проверка. Самоанализ степени освоения материала. Возвращение к проблеме,
обозначенной в начале урока.
Актуализация знаний учащихся. Первая часть урока – музыкальный форд
Баярд. Чтобы открыть слайд с темой урока, нужно набрать количество жетонов.
3.
Исполнительский этап.
Рассмотрите слайд, с портретом молодого композитора. Нужно догадаться о
каком музыканте пойдет речь и рассказать известную о нем информацию.
На экране 1 слайд презентации. (Весенняя иллюстрация. Звучит “Весна”
Вивальди). (Примерные ответы учащихся: Имя композитора – Антонио
Вивальди, итальянский композитор эпохи барокко)
Что позволило вам сделать такой вывод?( автор концерта“ Весна ”).
Для какого состава исполнителей это произведение? (струнный оркестр)
На экране слайд № 2 презентации (портрет композитора)
Инструментальное творчество Вивальди имеет циклические формы. Что это за
произведения? (Циклическая форма состоит из нескольких частей, которые
объединяет общий замысел. “Времена года” Чайковского и “Карнавал
животных” СенСанса, сюита “Пер Гюнт” Грига,).
На экране слайд № 3 презентации. (Цитата из сонета в переводе В. Григорьева.
Звучит “Лето. Гроза. ” Вивальди в обработке рокгитариста В.Зинчука.)
«Бьют молнии, грохочет гром..» откуда эти строки?
(Вивальди к каждому из концертов сочинил сонеты. Но сейчас концерт
прозвучал в переложении для электрических музыкальных инструментов.)
Сохранил ли В.Зинчук стилистику эпохи барокко?(акцент на рокстиле) Влияет ли изменение тембровой окраски на изменение смысла произведения?
(Влияет, но не на столько, чтобы исказился общий замысел произведения.)
Как именно звучат эти инструменты? (Инструменты не акустические, а
электрические, характерные для рока, но сохранился темп, регистр,
гармония).
На экране слайд № 4 (Иллюстрация летней грозы)
С каким музыкальным содержанием связана эта часть концерта? Докажите,
аргументируя средствами музыкальной выразительности. (Катастрофа, ливень,
гром и молнии, буря страстей, безответная любовь. Минорный лад, темп
Presto, активная динамика, яркие пассажи).
На экране слайд № 5(пустой).
А если бы Вивальди назвал этот концерт, к примеру, «Лето. Гром барабанов».
Изменилось бы музыкальное содержание в вашем восприятии? (Да)
Сформулируйте сами, что такое Программная музыка.
За каждый верный ответ я награждала вас волшебным ключом. Достаточное
количество ключей позволят нам открыть слайд с ответом, что же означает
термин Программная музыка в разных музыкальных словарях.
Запись в тетради основного определения.
Вокальная работа. Исполнение песни «Под музыку Вивальди» С.Никитина.
О чём предлагает «печалиться» автор песни? Песня является программным
произведением? Почему?
4. Контрольный этап. (Работа по карточкам)
Фамилия, имя:
Концерт
А.Вивальди
лад
№фрагм.
сонета
темп
(итал.)
фактура музыкальное
содержание Осень.
Сбор урожая
Зима.
Вьюга
Итог: оценка
«5» 0 минусов «4» до 2 минусов
Слайд № 6. Три четверостишия сонета к концерту «Осень. Сбор урожая». Звучит
музыка концерта в исполнении струнного оркестра. Выбрать соответствующий
музыкальному содержанию фрагмент. Заполнить таблицу.
Слайд № 7. Три четверостишия сонета к концерту «Зима. Вьюга». Звучит музыка
концерта в исполнении В.Мэй (эл.скрипка в рокстиле).
Выбрать
соответствующий муз. содержанию фрагмент. Заполнить таблицу.
Самостоятельная работа в группах.
А теперь объединитесь в группы по 4 человека и проверьте свою работу.
Приглашаю к доске одного из вас доказать правильность своего мнения.
5. Рефлексивный этап.
Подведение итогов. Самоанализ степени освоения материала. Возвращение к
проблеме, обозначенной в начале урока.
Какой материал, повторенный сегодня на уроке, вызывает трудности?
– Вспомните цель сегодняшнего урока. Достигнута ли она?
В оценочных листах поставьте оценки по критериям, обозначенным в них.
Поднимите руки, у кого «пять»,.. У кого «четыре». Если оценка не пять и не
четыре, не переживайте. Вы в начале пути. В следующий раз будет легче.
Домашнее задание: Слайд № 8.
Найти информацию о рокгруппах, работающих в направлении артрок, симфо
рок, классикрок, технорок, бароккорок. Найти и прослушать музыкальные произведения, написанные в этих стилях.
Всех благодарю за работу. До свидания.
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Проект урока /внеклассного учебного занятия для учащихся 7 классов. «Программность музыкального содержания концертов Антонио Вивальди".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.