Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки»
Оценка 4.8

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка
7 кл
22.01.2018
Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,  через использование информационных технологий  на уроках музыки»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования даёт полное представление о требованиях к результатам процесса обучения. Система образования в нашей стране долгое время была основана на передаче готовых знаний, в то время как на Западе ученик учился получать их самостоятельно, в ходе наблюдения, эксперимента или игры. Перегруженность программ и учебников, ориентация учебного процесса в основном на изучение содержания отдельных предметов, шаблонность получения знаний привели к тому, что у детей теряется способность мыслить и творчески относиться к учебе. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас». Поэтому перед современной школой ставятся задачи: - научить получать знания (учить учиться) - научить работать и зарабатывать (учение для труда) - научить жить (учение для бытия) - научить жить вместе (учение для совместной жизни) Как же современному учителю достичь такого результата, при условии, что мы не в коей мере не желаем «надломить, перестроить, изменить ребёнка», а ставим целью только «научить учиться».Слайд №1 Тема выступления: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки» Слайд №2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования даёт полное представление о требованиях к результатам процесса обучения. Система образования в нашей стране долгое время была основана на передаче готовых знаний, в то время как на Западе ученик учился получать их самостоятельно, в ходе наблюдения, эксперимента или игры. Перегруженность программ и учебников, ориентация учебного процесса в основном на изучение содержания отдельных предметов, шаблонность получения знаний привели к тому, что у детей теряется способность мыслить и творчески относиться к учебе. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас». Поэтому перед современной школой ставятся задачи: - научить получать знания (учить учиться) - научить работать и зарабатывать (учение для труда) - научить жить (учение для бытия) - научить жить вместе (учение для совместной жизни) Как же современному учителю достичь такого результата, при условии, что мы не в коей мере не желаем «надломить, перестроить, изменить ребёнка», а ставим целью только «научить учиться». Слайд №3 Под информационно-коммуникационной технологией (ИКТ) понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Слайд №4 Среди преимуществ компьютерного обучения наиболее значимыми являются: - активная позиция учащегося; - переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно; - информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИКТ; - «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения; - интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, справочники, словари) и образовательными сообществами (учителя, консультанты). Рассмотрим более подробно программные средства обучения, которые наиболее широко используются в системе образования. Обучающие программы (ОП) – это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Такие программы носят обучающий характер: они содержат пояснения, правила, образцы выполнения заданий, что способствует максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя возможность им самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП являются лишь частью всей системы обучения, следовательно, должны быть увязаны со всем учебным материалом. Электронные учебники – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Электронный учебник можно использовать как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого-либо курса, точно так же, как и бумажный учебник. Тестовая система компьютерного контроля – одна из самых распространенных компьютерных систем контроля знаний - вызывает массу дискуссий. Многие психологи и педагоги пытаются ответить на вопрос: «Может ли бездушная машина оценить знания ученика?» Тем не менее, на практике общепризнанно, что использование компьютера помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, что позволяет проводить контроль чаще и снижает фактор субъективности. В зависимости от того, какие средства ИКТ используются, выделяется несколько типов уроков: - урок с компьютерной поддержкой; - урок с выходом в Internet; - урок с мультимедийной поддержкой. Активизация учебного процесса начинается с диагностирования и целеполагания в изучении дисциплины. Это первый этап работы. При этом преподаватель помнит, прежде всего, о создании положительно- эмоционального отношения у детей к предмету, к себе и к своей деятельности. Далее, на втором этапе, преподаватель создает условия для систематической, поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивая условия для адекватной самооценки учащихся в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции. На третьем этапе преподаватель стремится создать условия для самостоятельной познавательности учащихся и для индивидуально-творческой деятельности с учетом сформированных интересов. При этом преподаватель проводит индивидуально-дифференцированную работу с учащимся с учетом его опыта отношений, способов мышления, ценностной ориентации. Слайд №5 Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Слайд №6 Работа со средствами программы Microsoft Office. При подготовке электронной продукции ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик превращается в компьютерного художника (работа должна быть красивой и отражать внутреннее отношение к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать логическое мышление, формирует общие умения и навыки. В процессе демонстрации своей работы ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. Слайд №7 Презентации позволяют создать информационную поддержку при подготовке и проведении уроков ученику, а также учителю иллюстрировать свой рассказ. Программа дает возможность использовать на разных этапах урока карты, рисунки, портреты композиторов и исполнителей, видеофрагменты, диаграммы. Использовать можно, как и на уроках-лекциях, сопровождая информацию показом слайдов, на уроках закрепления, на уроках контроля. Слайд №8 Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является: наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности). Слайд №9 Исследовательская деятельность. Успешная исследовательская деятельность в старших классах возможна лишь при условии начала формирования исследовательских умений и навыков в начальной и среднем звеньях обучения. В процессе обучения в школе возможно формирование следующих компонентов исследовательской культуры школьника выделенных Т. Д. Файн: - мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия); - умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи; - специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах); - при правильной организации исследования на уроках повышается мотивация к учению, улучшаются результаты, качественная успеваемость, эмоциональный настрой и т.д. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Стало понятно, что по сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Проблемное обучение предполагает активную «исследовательскую» деятельность ученика, весь путь познания от начала и до получения результата он проходит сам (естественно, с помощью педагога), и поэтому каждое «открытие» какой-нибудь научной идеи (закона, правила, закономерности, факта, события и пр.) становится для него личностно важным. Школьник не только приобретает новые знания и умения, но и становится инициативной, самостоятельной, творческой личностью. Основной методический элемент проблемного обучения – создание проблемной ситуации, при которой ученик встречает препятствие и не может простым путем (например, только с помощью памяти) преодолеть его. Для выхода из создавшегося положения учащийся должен приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые знания и целесообразно их применить. Ценность такой дидактической ситуации в том, что у школьника возникает удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ. Эта ситуация никого не оставляет равнодушным. Каждое занятие – это исследование. Оно позволяет ставить серьезные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга “к тайнам” превращает его в “исследователя”. Успех выполнения таких задач формирует “интеллектуальную” радость, положительные эмоции и стремление не останавливаться на достигнутом результате. Слайд №10 Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке, позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - усовершенствовать контроль знаний; - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; - повысить объем выполняемой работы на уроке; - формировать навыки исследовательской и проектной самостоятельной деятельности. Слайд №11 Вебинар по теме: «Особенности преподавания музыки в 5 классе». Слайд №12 Источники информации: https://www.scienceforum.ru/2015/1346/8768 https://www.google.ru/h http://powerpointstyles.com/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ https://www.google.ru/search https://drofa-ventana.ru/material/osobennosti-prepodavaniya-muzyki-v-5-klasse/
Текст.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД  НОЯБРЬСК А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Д Е П А Р Т А М Е Н Т    О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №5» МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  НОЯБРЬСК Тема выступления: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,   через использование информационных технологий на уроках музыки» Подготовила:  учитель музыки МБОУ СОШ №5  Томилова Н. А.  Первая квалификационная категория. Ноябрьск 2018  Слайд №1       Тема выступления:  «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,  через использование информационных технологий на уроках музыки» Слайд №2         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  даёт полное представление о требованиях к результатам процесса обучения.       Система образования в нашей стране долгое время была основана на передаче готовых  знаний, в то время как на Западе ученик учился получать их самостоятельно, в ходе  наблюдения, эксперимента или игры. Перегруженность программ и учебников, ориентация  учебного процесса в основном на изучение содержания отдельных предметов, шаблонность  получения знаний привели к тому, что у детей теряется способность мыслить и творчески  относиться к учебе.       Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических,  надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас».      Поэтому перед современной школой ставятся задачи: ­ научить получать знания (учить учиться) ­ научить работать и зарабатывать (учение для труда) ­ научить жить (учение для бытия) ­ научить жить вместе (учение для совместной жизни)      Как же современному учителю достичь такого результата, при условии, что мы не в  коей мере не желаем «надломить, перестроить, изменить ребёнка», а ставим целью только  «научить учиться».    Слайд №3       Под информационно­коммуникационной  технологией (ИКТ) понимается процесс,  использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных  (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).  Слайд №4      Среди  преимуществ компьютерного обучения наиболее значимыми являются: ­  активная позиция учащегося; ­  переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой­либо  предмет осознанно и самостоятельно; ­  информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИКТ;  ­  «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим  образом мотивирует и стимулирует процесс обучения; ­  интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки,  справочники, словари) и образовательными сообществами (учителя, консультанты).      Рассмотрим более подробно программные средства обучения, которые наиболее широко используются в системе образования.     Обучающие программы (ОП) – это специфическое учебное пособие, предназначенное  для самостоятельной работы учащихся. Такие программы носят обучающий характер: они содержат пояснения, правила, образцы выполнения заданий, что способствует  максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя  возможность им самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП являются лишь частью всей системы обучения, следовательно, должны быть увязаны со всем учебным  материалом.      Электронные учебники – это автоматизированная обучающая система, включающая в  себя дидактические, методические и информационно­справочные материалы по учебной  дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет  комплексно  использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.       Электронный учебник можно использовать как в целях самообразования, так и в  качестве методического обеспечения какого­либо курса, точно так же, как и бумажный  учебник.     Тестовая система компьютерного контроля – одна из самых распространенных  компьютерных систем контроля знаний ­  вызывает массу дискуссий. Многие психологи и  педагоги пытаются ответить на вопрос: «Может ли бездушная машина оценить знания  ученика?» Тем не менее, на практике общепризнанно, что использование компьютера  помогает преподавателю сократить рутинную, малоинтересную работу по проверке тестов, что позволяет проводить контроль чаще  и снижает фактор  субъективности.    В зависимости от того, какие средства ИКТ используются, выделяется несколько типов  уроков: ­ урок с компьютерной поддержкой; ­ урок с выходом в Internet; ­ урок с мультимедийной поддержкой.      Активизация учебного процесса начинается с диагностирования и целеполагания в  изучении дисциплины. Это первый этап работы. При этом преподаватель помнит, прежде  всего, о создании положительно­ эмоционального отношения у детей к предмету, к себе и к своей деятельности.      Далее, на втором этапе, преподаватель создает условия для систематической, поисковой учебно­познавательной деятельности учащихся, обеспечивая условия для адекватной  самооценки учащихся в ходе процесса учения на основе самоконтроля и самокоррекции.       На третьем этапе преподаватель стремится создать условия для самостоятельной  познавательности учащихся и для индивидуально­творческой деятельности с учетом  сформированных интересов. При этом преподаватель проводит индивидуально­ дифференцированную работу с учащимся с учетом его опыта отношений, способов  мышления, ценностной ориентации.  Слайд №5      Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать  познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные  технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует  качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет  ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает  самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину  интеллектуальной деятельности. Слайд №6      Работа со средствами программы Microsoft Office.  При подготовке электронной продукции ученик должен провести огромную работу,  использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать  шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик превращается в компьютерного художника (работа должна быть красивой и отражать  внутреннее отношение к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности  позволяет развивать логическое мышление, формирует общие умения и навыки. В процессе демонстрации своей работы ученики приобретают опыт публичных выступлений, который,  безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что  позволяет повысить самооценку ученика, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.  Слайд №7       Презентации позволяют создать информационную поддержку при подготовке и  проведении  уроков  ученику, а также учителю иллюстрировать свой рассказ. Программа  дает возможность использовать на разных этапах урока карты, рисунки, портреты  композиторов и исполнителей, видеофрагменты, диаграммы. Использовать можно, как и на уроках­лекциях, сопровождая информацию показом слайдов, на уроках закрепления, на  уроках контроля. Слайд №8       Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно­познавательная,  творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные  методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата  деятельности.  Непременным условием проектной деятельности является:  наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования  (выработка  концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных  ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по  реализации  проекта)  и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию  результатов деятельности). Слайд №9       Исследовательская деятельность. Успешная исследовательская деятельность в старших  классах возможна лишь при условии начала формирования исследовательских умений и  навыков в начальной и среднем звеньях обучения. В процессе обучения в школе возможно  формирование следующих компонентов исследовательской культуры школьника  выделенных Т. Д. Файн:   ­ мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и  систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и  опровержение, умение видеть противоречия);  ­ умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации;  умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи;  ­ специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах);  ­ при правильной организации исследования на уроках повышается мотивация к учению,  улучшаются результаты, качественная успеваемость, эмоциональный настрой и т.д.        Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить  его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным  умением, как умение учиться. Стало понятно, что по сути, это и есть главная задача новых  образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал  общего среднего образования. Проблемное обучение предполагает активную «исследовательскую» деятельность  ученика, весь путь познания от начала и до получения результата он проходит сам  (естественно, с помощью педагога), и поэтому каждое «открытие» какой­нибудь научной  идеи (закона, правила, закономерности, факта, события и пр.) становится для него  личностно важным. Школьник не только приобретает новые знания и умения, но и  становится инициативной, самостоятельной, творческой личностью.       Основной методический элемент проблемного обучения – создание проблемной  ситуации, при которой ученик встречает препятствие и не может простым путем  (например, только с помощью памяти) преодолеть его. Для выхода из создавшегося  положения учащийся должен приобрести (углубить, систематизировать, обобщить) новые  знания и целесообразно их применить. Ценность такой дидактической ситуации в том, что  у школьника возникает удивление, недоумение, желание обязательно найти ответ. Эта  ситуация никого не оставляет равнодушным.       Каждое занятие  – это исследование. Оно  позволяет ставить серьезные проблемные  вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга “к тайнам” превращает его в  “исследователя”. Успех выполнения таких задач формирует “интеллектуальную” радость,  положительные эмоции и стремление не останавливаться на достигнутом результате. Слайд №10  Использование информационно­коммуникационных технологий на уроке, позволяет:  ­ активизировать познавательную деятельность учащихся;   ­ усовершенствовать контроль знаний;  ­ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,  другим информационным ресурсам;  ­ повысить объем выполняемой работы на уроке;  ­ формировать навыки исследовательской и проектной самостоятельной деятельности.  Слайд №11 Вебинар по теме: «Особенности преподавания музыки в 5 классе». Слайд №12 Источники информации:  .  scienceforum https     https  .  ru   /  h   .  google     http  http  https   https://drofa­ventana.ru/material/osobennosti­prepodavaniya­muzyki­v­5­klasse/   ://   www   ://   www   .  com   /  ://   powerpointstyles  /  wiki    /  ://   ru   .  wikipedia  .  org   .  ru   /  search  .  google  ://   www     .  ru   /2015/1346/8768

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,  через использование информационных технологий  на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,  через использование информационных технологий  на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,  через использование информационных технологий  на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,  через использование информационных технологий  на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся, через использование информационных технологий на уроках музыки»

Презентация «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся,  через использование информационных технологий  на уроках музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018