Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
04.08.2018
Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.
Представленная рабочая программа по музыке для 7 класса является авторской и составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной ипрограммы основного общего образования, примерной программы по музыке, учебника авторского коллектива Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №....
Раюочая программа 7 класс 2017.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №…»                                                                             Утверждена приказом директора                                             №                  от                                                                              Рассмотрена и рекомендована  к                                                                              утверждению      Методическим                                                                      советом школы протокол  №                            от  Рабочая программа  по музыке для 7 класса 2018­2019 учебный год г.   1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.                    Краткая пояснительная записка                                        Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы основного   общего   образования,   примерной   программы   по   музыке,   учебника авторского   коллектива   Г.П.Сергеевой,   Е.Д.Критской,   Т.С.Шмагиной,   основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №30. В   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и  воспитания   личности   гражданина   России,  программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые обеспечивают   формирование   российской   гражданской   идентичности,   овладение ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Изучение музыки направлено на достижение следующих целей: 1 в направлении личностного развития  формирование целостного представления о поликультурной картине  современного музыкального мира;   развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в  эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке во  всем многообразии ее стилей, форм и жанров;  совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;  овладение художественными умениями и навыками в процессе   продуктивной музыкально­творческой деятельности;  наличие определенного уровня развития общих музыкальных  способностей, включая образное мышление, творческое воображение;   приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной  и содержательной музыкально­учебной деятельности;  сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов,  решения различных музыкально­творческих задач. 2) в метапредметном направлении  анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых  корректив для достижения запланированных результатов;  проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе  овладения учебными действиями;  оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и  видение своего предназначения в ней;  размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с  жизнью и другими видами искусства;  использование разных источников информации; стремление к  самостоятельному общению с искусством и художественному  самообразованию;  определение целей и задач собственной музыкальной деятельности,  выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных  жизненных ситуациях;  применение полученных знаний о музыке как виде искусства для  решения разнообразных художественно­творческих задач;  наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных  произведений, различных явлений отечественной и зарубежной  музыкальной культуры;  участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие  со сверстниками в совместной творческой деятельности. 3) в предметном направлении  общее представление о роли музыкального искусства в жизни  общества и каждого отдельного человека;   осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и  различных событий в мире музыки;  устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности;  понимание интонационно­образной природы музыкального  искусства, средств художественной выразительности;  осмысление основных жанров музыкально­поэтического  народного творчества, отечественного и зарубежного  музыкального наследия;  рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального  языка, отдельных произведениях и стилях музыкального  искусства в целом;  применение специальной терминологии для классификации  различных явлений музыкальной культуры;  постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и  разных народов мира;  расширение и обогащение опыта в разнообразных видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­ коммуникационные технологии;  освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и  навыками для реализации собственного творческого потенциала.                        Описание  места  учебного предмета «Музыка» На базовом уровне на изучение курса «Музыка» в 7 классе в соответствии с учебным   планом   МАОУ   СОШ   №   30   и   календарным   учебным   графиком отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю. Учебный   предмет   «Музыка»   входит   в   предметную   область   «Искусство»   и находится   в   органической   связи   с   учебным   предметом   «Изобразительное искусство»,   а   также   с   учебными   предметами   других   предметных   областей, такими,   как   «Литература»,   «Мировая   художественная   культура»,   и   др.   В процессе   реализации   программы   применяются   знания   о   человеке   как   части природы, человеке как носителе и создателе культуры. В то же время на уроках музыки   происходит   формирование   духовно­нравственных   основ   личности ребенка,   культуры   общения   со   взрослыми   и   сверстниками,   формируются навыки культуры устной речи. Музыка дополняет и обогащает картину мира учащегося основной средней школы, делает ее полнозвучной и многокрасочной. В   процессе   обучения   музыке   школьник   на   материале   лучших   произведений классического   и   современного   музыкального   искусства   и   в   особых   формах познавательной   деятельности   осмысливает   понятия   «Родина»,   «Отечество», знакомится с историей России, накапливает знания о культурных традициях населяющих   ее   народов,   осознает   место   родного   края   как   неотъемлемой частицы   России.   Учебный   предмет   «Музыка»   открывает   окно   в   мировое культурное   пространство,   расширяет   представления   учащихся   о   творчестве народов мира, шедеврах мировой музыкальной культуры. Программа основного общего образования продолжает линию начального музыкального обучения и воспитания детей и закладывает основы для изучения области «Искусство», на более высоком профессиональном уровне на последующих этапах его обучения.                Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания музыки  в основной школе, работы над формированием у      учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание   на   то,   чтобы   они   овладевали  умениями   общеучебного   характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: • выполнения   учебно­творческих   задач   и   нахождению   при   этом оригинальных   решений,   адекватного   восприятия   устной   речи,   ее интонационно­образной   выразительности,   интуитивного   и   осознанного отклика на образно­эмоциональное содержание произведений искусства; • понимания   взаимодействия   музыки   с   другими   видами   искусства   на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); • нахождения   ассоциативных   связей   между   художественными   образами музыки и других видов искусства; • размышления   о   знакомом   музыкальном   произведении,   высказывания суждений об основной идее, о средствах и формах ее воплощения; • творческой   интерпретации     содержания   музыкального   произведения   в музыкально­ритмическом   движении, пении, изобразительной деятельности;   поэтическом   слове, • участия   в   коллективной   исполнительской   деятельности   (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах); • передачи своих музыкальных впечатлений в устной и письменной форме; • развития умений и навыков музыкально­эстетического самообразования: формирование   фонотеки,   библиотеки,   видеотеки,   самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.; • проявления   творческой   инициативы,   участвуя   в   музыкально­ эстетической жизни класса, школы. исследовательской   деятельности,    развития   идей,   проведения экспериментов,      обобщения, постановки и формулирования новых задач;  ясного,   точного,   грамотного   изложения   своих   мыслей   в   устной   и письменной    речи, использования различных музыкальных терминов;   проведения   доказательных   рассуждений,   аргументации,   выдвижения гипотез    и их обоснования;  поиска,   систематизации,   анализа   и   классификации   информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.  Планируемые результаты обучения В результате изучения курса музыки 7 класса учащиеся  Научатся: В сфере предметных результатов:   совершенствовать представление о триединстве музыкальной  деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);  знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и  современной музыки;   понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в  произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок­опере,  симфонии, инструментальном кон­ церте, сюите, кантате, оратории,  мессе и др.);   эмоционально­образно воспринимать и оценивать музыкальные  сочинения различных жанров и стилей;   понимать специфику музыки и выявлять родство художественных  образов разных искусств, различать их особенности;  В сфере метапредметных результатов: ­ применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования,  систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного  при решении различных учебных задач;  ­ обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого  сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами  других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­ ­ осуществлять поиск оснований целостности художественного явления  (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; ­  прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру,  предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов,  их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении; ­ анализировать  различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя  исполнительскую интерпретацию замысла композитора; ­ анализировать  различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя  исполнительскую интерпретацию замысла композитора; В сфере личностных результатов:  ­ формировать основы российской гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения  вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее  значимости в мировом музыкальном процессе;  ­ оценивать многообразные явлениями жизни и искусства, выражать свое  отношение к искусству. Получат возможность научиться: В сфере предметных результатов:  понимать специфику музыки и выявлять родство художественных  образов разных искусств, различать их особенности;  определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;  понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески  интерпретировать содержание музыкального произведения в разных  видах музыкальной деятельности. В сфере метапредметных результатов: ­ анализировать различные трактовки одного и того же произведения,  аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; ­ осуществлять исследовательскую деятельность художественно­эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с  музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении  концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;  ­ выполнять учебный проект. В сфере личностных результатов:  оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий для  дальнейшей жизни;  формировать портфолио учебных достижений. нируемые   результаты   освоения   учебного   предмета         /личностные, метапредметные и предметные результаты/: Личностные результаты:   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения  вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее  значимости в мировом музыкальном процессе;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными  традициями, выявления в них общих 14 закономерностей исторического  развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных,  эстетических установок;   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей,  разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной  действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и  др.;   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и  жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм  воздействия музыки на человека;  формирование представлений о нравственных нормах, развитие  доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной  классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах  музыкальной исполнительской деятельности;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе  развития музыкально­эстетического сознания, проявляющего себя в  эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в  жизни человека и общества;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной,  групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении  проектных заданий и проектных работ;   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через  развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного  начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным  ценностям музыкальной культуры;   формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности  и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально­ творческой деятельности учащихся.  Метапредметные результаты:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;  мение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в  группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение;   формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и  профессиональной ориентации. Предметные результаты:   сформированность основ музыкальной культуры школьника как  неотъемлемой части его общей духовной культуры;  сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего  духовно­нравственного развития, социализации, самообразования,  организации содержательного культурного досуга на основе осознания  роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии  мировой культуры;  развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной  памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления,  фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного  отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и  анализа художественного образа;  сформированность мотивационной направленности на продуктивную  музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение,  инструментальное музицирование, драматизация музыкальных  произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и  др.).  2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» Ключевой   темой   программы   7   класса   является   тема   «Классика   и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные   направления,  стили   и   жанры   классической   и   современной музыки;   особенности   музыкальной   драматургии   и   развития   музыкальных образов   в   произведениях   крупных   жанров   –   опере,   балете,   мюзикле,   рок­ опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется   изучению   стиля,   который   рассматривается   как   отражение мироощущения   композитора,   как   отражение   музыкального   творчества   и исполнения, присущего разным эпохам. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия ­ «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия ­ «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Тема      I  полугодия:   «Особенности   драматургии   сценической музыки» ­ 16 часов. Музыка   как   искусство   процессуальное   –   интонационно­временное. Первое     полугодие   посвящено   выявлению   музыкальной   драматургии сценической   музыки.   Вниманию   учащихся   предлагаются   оперы   «Иван Сусанин»   М.И.Глинки,   «Князь   Игорь»   А.П.Бородина   в   сопоставлении   с современным прочтением «Слова о полку Игореве»   в балете Б.И.Тищенко; «Порги   и   Бесс»   Дж.Гершвина,   «Кармен»   Ж.Бизе   в   сопоставлении   с современной  трактовкой музыки  в  балете «Кармен­сюита» Р.К.Щедрина, а также   рок­опера   «Иисус   Христос   –суперзвезда»   Э.­Л.Уэббера   и   музыка   к драматическим спектаклям. Каждое   из   предлагаемых   произведений   является   новацией   в музыкальном искусстве своего времени. Учащиеся должны понять, что эта музыка,   к   которой   надо   идти,   в   отличие   от   так   называемой   массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам. Урок  1.  Классика и современность (1 ч.) Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра,   стиль.   Разновидности   стилей.   Интерпретация   и   обработка классической музыки прошлого. Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители­художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни. Вводный   урок.   Актуализировать   жизненно­музыкальный   опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями   является   прикосновением   к   духовному   опыту   поколений. Понятия:   «классика»,   «жанр»,   «классика   жанра»,   «стиль»   (эпохи, национальный, индивидуальный). Урок  2­3. В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин ­ новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля(2 ч.) Расширение   и   углубление   знаний   учащихся     об   оперном   спектакле, понимание  его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений   и   событий,   переданных   интонационным   языком   музыки.   Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский   композитор   мирового   значения,   симфонически   ­   образный   тип музыки,   идейность   оперы:   народ   –   единая   великая   личность,   сплочённая одним чувством, одной волей. Урок  4 ­ 5. «Опера «Князь  Игорь». Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны»(2 ч.) Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение   принципов   драматургического   развития   на   основе   знакомства   с музыкальными   характеристиками   её   героев   (сольными   и   хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории. Урок  6 ­ 7. «В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна».   Вступление.   Стон   Русской   земли.   Первая   битва   с половцами. Плач Ярославны. Молитва (2 ч.)                    Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов   на   основе   контраста,   сопоставления.   Формы   музыкальной драматургии   в   балете:   классические   и   характерные   танцы,   действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете  ­  идея   поиска   ответов   на  вечные   вопросы   жизни.  Значение  синтеза различных искусств в балете.            Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь». Урок     8.  «Героическая   тема   в   русской   музыке.   Галерея героических образов» (1 ч.)                       Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико­патриотического,   эпического   характера.   Развивать   ассоциативно­ образное   мышление   учащихся,   актуализация   знаний   учащихся   о   том,   как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе   подбора   музыкального   (и   литературного)   ряда   к   произведениям изобразительного искусства.   Урок 9 ­ 10.   В музыкальном театре. Мой народ ­ американцы. Порги   и   Бесс.   Первая   американская   национальная   опера.   Развитие традиций оперного спектакля (2 ч.)                 Расширение   представлений   учащихся   об   оперном   искусстве зарубежных композиторов (Дж. Гершвина (США), Ж.Бизе (Франция), Э. ­ Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок ­оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз,   спиричуэл,   симфоджаз.   Лёгкая   и   серьёзная   музыка.   Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы). Урок  11­12. «Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо» (2 ч.)            Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой ­ выражение сложных   эмоциональных   состояний,   коллизий,   событий.   Образы   главных героев, роль народных сцен. Урок     13.   «Балет   Р.К.Щедрина   «Кармен   ­   сюита».   Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора» ( 1 ч) Раскрыть   особенности   музыкальной   драматургии   балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности,   затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление  фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.              Урок  14. « Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени» (1 ч.)                        Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами   духовной   музыки,   познакомить   с   вокально­драматическим творчеством   русских   и   зарубежных   композиторов   (на   примере   «Высокой мессы» И.­ С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько   интерпретации   современных   исполнителей   отвечают   замыслам авторов,   в   чём   их   достоинство,   а   в   чём   –   недостатки   в   воплощении музыкального образа. Урок 15. «Рок ­ опера  Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы (1 ч.)             Знакомство с фрагментами рок­оперы Э.­Л.Уэббера; вопрос о традициях   и   новаторстве   в   жанре   оперы;   драматургия   развития   и музыкальный язык основных образов рок­оперы. Приёмы драматургического развития   в   опере   (повтор,   контраст,   вариационность).     Средства драматургического развития музыкальных образов. Урок   16.  «Музыка   к   драматическому   спектаклю.   «Ромео   и Джульетта».   «Гоголь­сюита».   Из   музыки   к   спектаклю   «Ревизская сказка». Образы «Гоголь­сюиты.  Музыканты – извечные маги…» (1 ч.)            Изучение  особенностей  музыки к драматическим спектаклям; актуализация   жизненно­музыкальных   впечатлений   учащихся   о   роли   в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки;   закрепление   знаний   о   взаимодействии   музыки   и   литературы; понимание   выразительности   музыкальных   характеристик   главных     героев спектакля или его сюжетных линий. Тема  II  полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки ­  18 часов Термин   «драматургия»   применяется   не   только   к   произведениям музыкально­сценических,   театральных   жанров,   но   и   к   произведениям, связанным   с   многогранным   раскрытием   музыкальных   образов,   для характеристики инструментально­симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого   произведения   и   составляющих   его   частей,   в   логике   их   развития, особенностях   воплощения   музыкальных   образов,   их   сопоставлении   по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Урок 17. «Музыкальная драматургия – развитие музыки» (1 ч.) Актуализировать жизненно­музыкальный опыт учащихся по осмыслению   восприятия   музыкальной   драматургии   знакомой   им   музыки; закрепить   понимание   таких   приёмов   развития,   как   повтор,   варьирование, разработка, секвенция, имитация.           Урок   18.  Два   направления   музыкальной   культуры:   духовная   и светская музыка (1 ч.)       Обобщить   и   систематизировать   представления   учащихся   об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. Урок   19­20.   «Камерная   инструментальная   музыка.   Этюд, транскрипция» (2 ч.)       Особенности   развития     музыки   в   камерных   жанрах   (на   примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и  Ф. Бузони. Понятие   «транскрипция»,     «интерпретация».   Выявить   изменения   в драматургической   концепции   сочинения   на   основе   сравнительного   анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма. Урок  21 – 22. «Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто   гроссо.   Сюита   в   старинном   стиле   А.   Шнитке»   (2   ч.) Особенности   формы   инструментального   концерта,   кончерто   гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика». Урок   23.  «Соната.   Л.В.Бетховен»   Соната   №8»,   В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев «Соната № 2» (1 ч.)                      Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»; особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в   творчестве   великих   композиторов:   Л.   ван   Бетховена,   В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева. Урок     24   –   30.  «Симфоническая   музыка.   Симфония   №103   («С тремоло   литавр»)   Й.Гайдна.   Симфония   №40   В.­А.Моцарта». Симфония   №5   Л.Бетховена,   Симфония   №8   («Неоконченная») Ф.Шуберта.   Симфония №1(«Классическая»)   С.Прокофьева.   Симфония   №1   В.Калинникова. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича». (7 ч.)   Симфония   №   5   П.Чайковского.  Знакомство  с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро» на     основе   драматургического   развития   музыкальных   образов   и представление   о   жанре   симфонии   как   романе   в   звуках;   расширение представлений учащихся об ассоциативно­образных связях музыки с другими видами искусства.                     Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через   призму   музыкального   произведения.   Черты   стиля,   особенности симфонизма   композиторов.   Ощутить   современность   художественных произведений, посвящённых  судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа  и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией   музыкально­сценических   произведений   (оперой   Бородина   и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»). Урок     31. «Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси» (1 ч                         Закрепление   представлений   учащихся   о   стиле «импрессионизма»;   актуализировать   музыкально­слуховые   представления   о музыке   К.Дебюсси;   анализ   приёмов   драматургического   развития   в симфонической   картине   «Празднества»,   сравнить   музыкальный   язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника. Урок 32.  «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна» (1 ч.)            Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта;   определить   содержание,   эмоциональный   строй   и   национальный колорит   «Концерта   для   скрипки     и   фортепиано»   А.Хачатуряна,   функции солиста и оркестра, особенности развития образов. Урок 33. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина» (1 ч.)           Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере  сочинения Дж.Гершвина. Урок 34. «Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок­опер. Пусть музыка звучит!» (1 ч.)                Систематизировать жизненно­музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в   современной   музыкальной   культуре;   познакомить   их   с   известными исполнителями музыки народной традиции. Обобщение  фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования. 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с определением основных видов учебной деятельности. Раздел учебного  Характеристика деятельности учащихся № курса 1. Особенности драматургии сценической музыки. 16 ч. Определять роль музыки в жизни человека.  Совершенствовать представление о триединстве музыкальной  деятельности (композитор — исполнитель — слушатель).  Эмоционально­образно воспринимать и оценивать  музыкальные произведения различных жанров и стилей  классической и современной музыки. Обосновывать свои  предпочтения в ситуации выбора.  Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и  жизни в произведениях разных жанров и стилей. Выявлять  (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной  драматургии, средства музыкальной выразительности.  Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их  произведения и интерпретации.  Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии  изученных классических произведений. Анализировать и  обобщать многообразие связей музыки, литературы и  изобразительного искусства.  Творчески интерпретировать содержание музыкальных  произведений, используя приемы пластического интонирования,  музыкально­ритмического движения, импровизации.  Использовать различные формы индивидуального, группового и  коллективного музицирования.  Решать творческие задачи.  Участвовать в исследовательских проектах.  Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами  искусства. Анализировать художественно­ образное содержание,  музыкальный язык произведений мирового музыкального  искусства.  Осуществлять поиск музыкально­ образовательной информации в  справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.  Самостоятельно исследовать творческие биографии  композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.  Собирать коллекции классических произведений.  Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении  музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п. Применять  информационно­коммуникационные   технологии   для музыкального   самообразования. музыкально­ просветительской   деятельностью   с   младшими   школьниками, сверстниками,   микрорайона. Использовать  различные   формы   музицирования   и   творческих заданий   в   процессе   освоения   содержания   музыкальных произведений  Заниматься    родителями,   жителями 2. Особенности драматургии камерной   симфонической музыки 18 ч. и Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей,  выявлять интонационные связи.  Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной  деятельности, в музыкально­эстетической жизни класса, школы  (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для  младших школьников и др.). Совершенствовать умения и навыки  самообразования при организации культурного досуга, при  составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Называть  крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры  оперы и балета, концертные залы, музеи).  Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или  нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.  Анализировать и обобщать жанро­ во­стилистические  особенности музыкальных произведений. Размышлять о  модификации жанров в современной музыке. Общаться и  взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного  (хорового и инструментального) воплощения различных  художественных образов. Самостоятельно исследовать  творческую биографию одного из популярных исполнителей,  музыкальных коллективов и т.п.  Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной  жизни в отечественной культуре и за рубежом. Импровизировать  в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать  собственное исполнение.  Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных  выдающихся исполнителей и композиторов. Самостоятельно  исследовать жанровое разнообразие популярной музыки.  Определять специфику современной популярной отечественной  и зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее  художественной ценности. Осуществлять проектную  деятельность.  Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.  Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений.  Защищать творческие исследовательские проекты  (вне   сетки часов) 4 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 1. УМК:  Музыка 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.:Просвещение, 2015.    2. Дополнительная литература: 1 Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя­музыканта», М.,  Владос, 2002 г. 2 Аржаникова Л.Г. «Профессия­учитель музыки», М., Просвещение, 1985 г. 3 Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся»,  Ленинград, Музыка, 1989 г. 4 Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст,  2002 г. 5 Васина­Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М.,  Современник, 1999 г. 6 Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт­ Петербург, 1997 г. 7 Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М.,  Просвещение, 1982 г. 8 Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999 г. 9 Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания  в школе», М., Академия, 2000 г. 10  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий.  1­8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.:  Глобус, 2008 г. 11  Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис­Пресс,  2003г. 12  Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение,  1989г. 13  Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989 г. 14  Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986 г. 15  Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999 г. 16  Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания  младших школьников», М.,Академия, 2001г. 17  Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины,  кроссворды.­ М.: Айрис­пресс, 2007 г. 18  Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе»,  М.,Владос,2003 г. 19  Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000 г. 20  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред.  Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998 г. 21  Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993 г. 22  Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель­ Аст, 2005 г. 3. Интернет­ ресурсы: 1.  Учимся   понимать   музыку.  Практический   курс.  Школа   развития   личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM) 2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО)  «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии  Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и  Мефодий» 5.   Мультимедийная   программа   «Энциклопедия   классической   музыки» «Коминфо» 6.   Электронный     образовательный   ресурс   (ЭОР)   нового   поколения   (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая коллекция ­ http  5  b  76­ 12.Российский общеобразовательный портал ­ http  13.Детские электронные книги и презентации ­ http  14.Уроки   музыки   с   дирижером   Скрипкиным.   Серия   «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.   ://   music  .  edu   .  rdf    ://   viki  ://   collection  .  ru   /  catalog  /  f  544   b  3  b  7­   f  1  f  4­  f  453­552    f  31   d  9  b  164  /  rubr    .  cross    ­  edu             .  ru   /  .  ru   / 4. Технические средства обучения: 1) Мультимедийная установка. 2) Компьютер. 3) Интерактивный диск «Музыка 7 класс»  5. Учебно­практическое оборудование: 1) Дидактический раздаточный материал 2) Таблицы

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рабочая программа по музыке для 7 класса в соответствии с ФГОС нового поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018