Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7 классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной про¬граммы общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-9 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (М.; Просвещение, 2006).
При работе по данной программе предполагается использование учебно- методического комплекта включающего: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа по музыке, 7класс.docx
МБОУ Жирятинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к Согласовано: Утверждаю:
утверждению на заседании районного заместитель директора директор МБОУ Жирятинская СОШ
методического объединения учителей по учебной работе: ________________Ященко А.И.
общественных дисциплин, ИЗО, музыки
протокол № _____ от _________201__г. _________Григорьева Л.И. приказ №_____ от _________201__г.
Руководитель ШМО:
______________ Цыганок А.Н.
Рабочая программа
по музыке для 7 класса на 20162017
Составила: Столярова Фаина Ивановна,
учитель высшей категории
учебный год.
с. Жирятино, 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 57 классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений
«Музыка. 59 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (М.; Просвещение, 2006).
При работе по данной программе предполагается использование учебно методического комплекта включающего: учебник, творческую тетрадь,
нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа
нормативноуправленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них
примерное распределение учебных часов.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания — формирование и
развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся
к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение музыкальнослухового фонда знакомой музыки,
включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель
создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 7 классе Федеральный базисный учебный
план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 7 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через
взаимодействия музыки с предметами: «Литература», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура».
Структура документа.
Рабочая программа по музыке для 7 класса включает: 1.Титульный лист (название программы).
2.Пояснительная записка.
3. Содержание программы
4. Учебнотематический план.
5. Требования к уровню подготовки учащихся
6.Перечень учебнометодического обеспечения
Рабочая программа индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее
оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образо вательного процесса с целью
получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все
структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Воспитание деятельной, творческой памяти важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение
культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и
социализацию личности учащихся.
Изучение музыки как вида искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других
народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и в музыкальном
самообразовании.
закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 7 класса формулируются на основе
привить любовь и уважение к музыке как к предмету искусства; научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
привить основы художественного вкуса;
научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь с литературой и изобразительным искусством);
обучить основам музыкальной грамоты;
сформировать потребность общения с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главн ы м и и з которых являются
хоровое, ансамблевое, сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкальноритмические движения,
пластическое интонирование, различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.) и музыкально
драматическая театрализация (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных
образцов музыкального искусства).
Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке, в
художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений),
самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Виды музыкальной
деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с
высокохудожественной музыкой.
Содержание программы базируется на нравственноэстетическом, интонационно образном, жанровостилевом постижении
учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки,
сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Формы организации учебного процесса:
экскурсия, путешествие, выставка.
Виды организации учебной деятельности:
Виды контроля:
вводный, текущим, итоговым;
фронтальный, комбинированный, устный. Формы (приемы) контроля:
самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебнотворческих и творческих работ, анализ музыкальных
произведений, музыкальные викторины, урокиконцерты.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта
среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Содержание тем учебного курса
Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)
Классика и современность.
В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человеческая судьба народная».
«Родина моя! Русская земля».
Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.
В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны».
«Молитва».
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.
В музыкальном театре. «Мой народ американцы...». «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного
спектакля.
Раскрываются следующие содержательные линии: Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора:
РоссияЗапад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историкоэпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь
музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкальнодраматического спектакля. Опера:
увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), падеде,
музыкальнохореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.
Обобщение материала 1 четверти.
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образ Хозе и Эскамильо. Балет «Карменсюита». Новое прочтение оперы Бизе.
Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора.
Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса». «От страдания к радости». «Всенощное бдение». Музыкальное зодчество России. Образы
«Вечерни» и «Утрени».
Рокопера «Иисус Христоссуперзвезда». Вечные темы. Главные образы.
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. «Гогольсюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гогольсюиты». «Музыканты извечные маги».
Раскрываются следующие содержательные линии: Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя
(«искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и
на телевидении.
Обобщение материала 2 четверти.
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч)
Музыкальная драматургия развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.
Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Соната. Соната № 8
(«Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С. Прокофьева. Соната № 11 В.А. Моцарта.
Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й. Гайдена. Симфония № 40 В.А. Моцарта. Симфония № 1 «Классическая» С.
Прокофьева. Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея.
Симфония № 5 П. Чайковского. Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича.
Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина.
Музыка народов мира.
Популярные хиты из мюзиклов и рокопер.
Исследовательский проект (вне сетки часов).
Пусть музыка звучит!
Раскрываются следующие содержательные линии: Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатносимфонический цикл как формы
воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития
музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или
исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся
исполнители и исполнительские коллективы.
Темы исследовательских проектов: « жизнь дает для песни образы и звуки...». Музыкальная культура родного края. Классика на мобильных
телефонах. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Камерная музыка: стили, жанры. Исполнители. Музыка народов мира: красота и гармония.
Обобщение материала 3 и 4 четвертей
Учебнотематический план №
урока
Тема
Количество
часов Тема 1 полугодия: Особенности музыкальной драматургии сценической
музыки(17 часов)
Классика и современность
В музыкальном театре. Опера
Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»
Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет
Балет Б.И. Тищенко «Ярославна»
Героическая тема в русской музыке
В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги
и Бесс»
Опера Ж. Бизе «Кармен»
Балет Р.К. Щедрина «Карменсюита»
Сюжеты и образы духовной музыки
Рок опера Л. Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»
Музыка Д.Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»
«Гогольсюита» из музыки А.Г. Шните к спектаклю «Ревизская сказка»
Тема 2 полугодия: особенности драматургии камерной и симфонической
музыки (17 часов)
Музыкальная драматургия – развитие музыки
Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка
Камерная инструментальная музыка: этюд
Транскрипция. Ф.Лист
Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо», «Сюита в
старинном стиле» А.Шнитке
Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховена, Соната №2 С. Прокофьева, Соната
№11 В.А. Моцарта
1
2
3
45
6
7
8
910
1112
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
2324
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 2529
30
31
32
33
34
Итого
Симфоническая музыка
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И. Хачатуряна
Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»
Популярные хиты из мюзиклов и рокопер
«Пусть музыка звучит!» (Повторительнообобщающий урок)
5
1
1
1
1
1
34
Количество часов в год 34
Количество часов в неделю 1
Количество часов в 1 полугодии 17
Количество часов во II п о л у г о д и и 1 7
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса
Знaть / понимaть:
основные жанры и стили музыкальных произведений; основные формы музыки и приёмы музыкального развития;
название и звучание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых;
особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных произведений;
знать имена и фамилии выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.А. Моцарт, П. И. Чайковский, Н. А. РимскийКорсаков, М. И.
Глинка, А. П. Бородин, С. С. Прокофьев);
характерные особенности музыкального языка Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Свиридова, Моцарта, Бетховена, Грига
уметь: высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные интонации: восклицание, радость, жалость; устанавливать простейшие
взаимосвязи с жизненными образами, явлениями);
узнавать музыкальные произведения, изученные в 6 классе (не менее трех); уметь выявлять характерные особенности русской музыки (народной и
профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;
ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, с и м ф о н и я , концерт, сюита, кантата, романс, кант и др.);
проявлять навыки вокальнохоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные
элементы двухголосия подголоски);
понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.
Перечень учебнометодического обеспечения
Для реализации программного содержания используется учебнометодический комплект:
1.Сергеева Г. П. Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М.: Просвещение, 2010.
2.Сергеева Г. II Музыка. 7 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М.:
Просвещение, 2010.
3.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс, пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д.
Критская. – М., Просвещение, 2010.
4.Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс [Электронный ресурс] сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская; М. : Просвещение, 2010, 1 электрон – опт. диск
(CDROM).
5.Сергеева Г. П. Уроки музыки. 7 класс: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, М.: Просвещение, 2011.
Календарно - тематическое планирование в 7
классе Тема урока
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Домашнее
задание
Дата
№
п/
п
Кол-
во
часо
в
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
(17часов)
1
1
Классика и
современность
2
1
В музыкальном театре.
Опера. Вводный
контроль.
Записать в
тетрадь название
опер.
Спеть мелодию из
оперы.
Знать:
понятия: классика, классическая музыка, классика
жанра, стиль, интерпретация, обработка,
разновидности стиля
Уметь:
приводить примеры различных музыкальных
образов
Знать:
понятия: опера, виды опер, этапы сценического
действия, либретто, составляющие оперы (ария,
песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль,
действие, картина, сцена).
Уметь:
приводить примеры оперных жанров;
называть имена известных певцов, дирижёров, 3
1
Опера М. И. Глинки
«Иван Сусанин»
режиссеров;
определять роль оркестра в опере
Знать:
драматургию развития оперы;
то, что музыкальные образы могут стать
воплощением какихлибо исторических событий.
Уметь:
проводить интонационнообразных музыкальных
произведений
определять приёмы развития, форму музыкальных
произведений
4
1
Опера А. П. Бородина
«Князь Игорь»
5
1
Опера А. П. Бородина
«Князь Игорь»
Уметь:
Называть полные имена композиторов: А.П.
Бородин, М.И. Глинка.
Знать их произведения
Уметь:
Называть полные имена композиторов: А.П.
Бородин, М.И. Глинка.
Знать их произведения
6
1
В музыкальном театре
Знать:
Нарисовать
эскизы костюмов
и декораций.
Прочитать текст
хора.
Подобрать
иллюстрации
Записать в Балет.
7
1
Балет Б. И. Тищенко
«Ярославна»
8
1
Героическая тема в
русской музыке.
понятия: балет, типы балетного танца;
составляющие балета: пантомима, падеде, па
детруа, гранпа, адажио
Уметь:
определять роль балетмейстера и дирижера в
балетном спектакле;
приводить примеры балетов, полные имена
артистов и балетмейстеров
Знать драматургию развития балета.
Уметь:
проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки;
определять тембры музыкальных инструментов;
называть полное имя композитора – Б.И. Тищенко
тетрадь название
балетов.
Записать в
тетрадь образы
балетов.
Уметь:
приводить примеры музыкальных произведений, в
которых отражена героическая тема;
рассуждать на поставленные проблемные вопросы;
Записать в
тетрадь название
художественных
произведений.
проводить сравнительный анализ музыкальных
произведений;
называть полные имена композиторов, в
творчестве которых отразилась героическая тема 9
1
В музыкальном театре
«Мой народ
американцы...»
Знать:
жизнь и творчество Дж. Гершвина
драматургию развития оперы;
Слушание музыки
10
1
Опера Дж. Гершвина
«Порги и Бесс.»
11
1
Опера Ж. Бизе «Кармен»
то, что музыкальные образы могут стать
воплощением какихлибо жизненных событий.
Уметь проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки
Знать:
жизнь и творчество Дж. Гершвина
драматургию развития оперы;
то, что музыкальные образы могут стать
воплощением какихлибо жизненных событий.
Уметь проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки
Знать:
драматургию развития оперы;
то, что музыкальные образы могут стать
воплощением какихлибо жизненных событий.
Уметь:
проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки;
называть полное имя композитора – Ж. Бизе
Сравнить два
образных мира
опер.
Спеть основные
темы увертюры. 12
1
Опера Ж. Бизе «Кармен»
13
1
Балет Р. К. Щедрина
«Кармен сюита»
14
1
Сюжеты и образы
духовной музыки
Знать:
драматургию развития оперы;
то, что музыкальные образы могут стать
воплощением какихлибо жизненных событий.
Уметь:
проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки;
называть полное имя композитора – Ж. Бизе
Знать:
драматургию развития балета;
понятие транскрипция.
Уметь:
проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки;
называть полные имена: композитора – Р.К.
Щедрин и балерины – М.М. Плисецкая;
выявлять средства музыкальной выразительности
Знать понятия: месса, всенощная.
Уметь:
называть полные имена композиторов: И.С. Бах,
С.В. Рахманинов;
проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки;
Спеть основные
темы увертюры
Записать в
тетрадь
впечатления от
музыки балета.
Спеть и
прослушать в
записи
фрагменты
знакомых
сочинений И.Баха 15
1
Рок опера Э. Л. Уэббера
«Иисус Христос
суперзвезда»
выявлять средства музыкальной выразительности
Знать :
драматургию развития рок оперы.
Уметь:
проводить интонационнообразный анализ музыки;
определять тембры музыкальных инструментов;
выявлять средства музыкальной выразительности;
называть полное имя композитора – Э.Л. Уэббер
16
1
17
1
Музыка к
драматическому
спектаклю Д. Б.
Кабалевского «Ромео и
Джульетта»
«Гоголь — сюита» из
музыки А. Г. Шнитке к
спектаклю «Ревизская
сказка»
Знать понятие сюиты
Уметь:
проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки;
называть полное имя композитора – Д.Б.
Кабалевский
Знать понятие: сюита, полистилистика.
Уметь:
проводить интонационнообразный и
сравнительный анализ музыки;
определять тембры музыкальных инструментов,
музыкальные жанры;
выявлять способы и приёмы развития
музыкальных образов;
Составить
словарь
направлений
современной
музыки
Нарисовать
эскизы декораций
в театральной
постановке
Прослушать
последнюю часть. 18
1
19
1
Два направления
музыкальной культуры:
светская и духовная
музыка.
20
1
Камерная
инструментальная
музыка
21
1
Этюд. Транскрипция.
называть полное имя композитора – А.Г. Шнитке
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(17часов)
Музыкальная
драматургия —
развитие музыки
Знать:
основные принципы развития музыки.
Уметь приводить музыкальные примеры
Знать:
понятия: духовная и светская музыка; вокальная,
инструментальная, камерная музыка;
что лежит в основе музыки православной и
католической церквей.
Уметь приводить музыкальные примеры
Знать понятие этюд
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ музыки;
называть имена композиторов: Ф. Шопен, Ф. Лист
Знать понятия транскрипция.
Уметь:
выявлять средства музыкальной выразительности и
определять форму музыкальных произведений;
Вспомнить
русские песни
разных жанров
Написать в
тетрадь
вступительное
слово для
концерта
Нарисовать этюд
к одному из
музыкальных
сочинений.
Записать в
тетрадь
впечатления от
прослушанной называть полные имена композиторов: Ф. Лист, М.А.
Балакирев, Ф. Бузони
мелодии
22
1
Циклические формы
инструментальной
музыки.
Знать понятия: циклическая форма музыки,
полистилистика.
Уметь:
приводить музыкальные примеры;
определять тембры музыкальных инструментов
23
1
Соната Л. Бетховена
«Лунная соната»
Знать понятия: соната, сонатная форма.
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ музыки;
определять приёмы музыкального развития;
называть полные имена композиторов: Л. ван
Бетховен, С.С. Прокофьев, В.А. Моцарт
Выучить запись в
тетради.
Слушание музыки
24
Соната №2 С.
Прокофьева. Соната
№11 В.А. .Моцарта.
Знать понятия: соната, сонатная форма.
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ музыки;
Подобрать
словесные
характеристики
определять приёмы музыкального развития;
называть полные имена композиторов: Л. ван
Бетховен, С.С. Прокофьев, В.А. Моцарт 25
1
Симфоническая
музыка
Знать:
понятие симфония
особенности строения симфонии.
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ;
определять тембры музыкальных инструментов;
определять приёмы музыкального развития и жанры;
называть полные имена композиторовсимфонистов;
выявлять связи в средствах выразительности музыки
и изобразительного искусства
Записать в
тетрадь
прослушанные
симфонии.
26
1
Симфония №103
Й. Гайдна.
Знать:
понятие симфония
Прослушать
финал
особенности строения симфонии.
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ;
определять тембры музыкальных инструментов;
определять приёмы музыкального развития и жанры;
называть полные имена композиторовсимфонистов;
выявлять связи в средствах выразительности музыки
и изобразительного искусства 27
1
Симфония №40 В.А.
Моцарта
Знать:
понятие симфония
особенности строения симфонии.
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ;
определять тембры музыкальных инструментов;
определять приёмы музыкального развития и жанры;
называть полные имена композиторовсимфонистов;
выявлять связи в средствах выразительности музыки
и изобразительного искусства
Записать в
тетрадь свои
впечатления в
средней части.
28
1
Симфония №1 В. С.
Калинникова
Знать:
понятие симфония
Подобрать
иллюстрации
особенности строения симфонии.
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ;
определять тембры музыкальных инструментов;
определять приёмы музыкального развития и жанры;
называть полные имена композиторовсимфонистов;
выявлять связи в средствах выразительности музыки
и изобразительного искусства 29
1
Симфония П. И.
Чайковского и Д. Б.
Шостаковича
30
1
Симфоническая
картина «Празднества»
К. Дебюсси
Подобрать
иллюстрации
Подобрать
иллюстрации
Знать:
понятие симфония
особенности строения симфонии.
Уметь:
проводить интонационнообразный и сравнительный
анализ;
определять тембры музыкальных инструментов;
определять приёмы музыкального развития и жанры;
называть полные имена композиторовсимфонистов;
выявлять связи в средствах выразительности музыки
и изобразительного искусства
Знать понятия: импрессионизм, программная
музыка, симфоническая картина.
Уметь:
анализировать составляющие средства
выразительности;
определять форму пьесы;
проводить интонационнообразный анализ музыки;
выявлять связи в средствах выразительности музыки
и живописи;
называть полное имя композитора – К. Дебюсси
31
1
Инструментальный
Знать:
Записать свои концерт
32
1
«Рапсодия в стиле
Блюз» Дж. Гершвина.
33
1
Популярные хиты из
мюзиклов и рокопер
34
1
Защита проекта.
впечатления от
музыки скрипки с
оркестром.
Выучить песню в
джазовом ритме.
Слушание музыки
понятие инструментальный концерт;
строение инструментального концерта.
Уметь:
проводить интонационнообразный анализ;
определять принципы музыкального развития;
называть полное имя композитора – А.И. Хачатурян
Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные
черты.
Уметь:
проводить интонационнообразный анализ музыки;
выявлять жанровую принадлежность
Знать:
понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок
опера и их отличительные особенности.
Уметь:
совершенствовать умения и навыки самообразования
при организации культурного досуга, при
составлении домашней фонотеки
Знать
о роли музыки в жизни человека
о крупнейших музыкальных центрах мирового значения
Уметь:
определять тембры музыкальных инструментов;
приводить примеры известных солистов, ансамблей,
хоров народной музыки и названий известных хитов
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.