Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках музыки
Оценка 4.7

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках музыки

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
музыка
7 кл
28.03.2019
Проектно-исcледовательская деятельность учащихся  на уроках музыки
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Главный смысл деятельности учителя музыки в том и состоит, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Именно учебные достижения школьника наиболее сильно окрашивают его жизнь, определяют отношения к педагогам, к родителям, к самому себе. В конечном итоге все это сказывается на нравственном развитии учеников. Имея возможность делиться с другими своими знаниями в области музыки, своими музыкальными впечатлениями, обучающиеся открывают для себя ценность музыки и как языка общения.
выступление на МО учителей музыки .docx
1 Проектно­исcледовательская деятельность учащихся  на уроках музыки. Бородина Татьяна Витальевна, учитель музыки МБОУ СОШ №6 г.Йошкар­Олы Организация   проектно­исследовательской   деятельности   на   уроках   музыки является   одним   из   приоритетов   современного   образования.   Развивающие   приемы обучения,  учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует   формированию   их   активной   и   самостоятельной   позиции   в   учении, готовности к саморазвитию, социализации.  Действительно,   проектно­исследовательская   деятельность   учащихся способствует истинному обучению, так как она:  личностно ориентирована;   характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;   позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;   позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;   приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Ребят к поисковой   деятельности   необходимо   подготавливать   годами,   всегда   помня,   что   в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».  Глубоко убеждена, что музыка как искусство и музыка как учебный предмет обладают значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации воспитательной среды, содержания и форм взаимодействия учащегося   и   учителя.   Чтобы   способствовать   воспитанию   свободной   личности, организую   такое   учебно­воспитательное   пространство,   которое   обеспечивает реализацию   на   практике   принципа   свободы,   предоставляющего   обучающемуся реальную   возможность   самостоятельного   выбора   форм   и   видов   деятельности, формирования   чувства   ответственности   за   ее   результаты.   В   основу   урока   музыки должна быть положена учебно­познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия музыкального произведения, когда каждый ученик,   постигая   объективное   содержание   произведений   музыкального   искусства, находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.  Развитию навыков исследовательской деятельности обучающихся способствуют педагогические ситуации. Поэтому в процессе обучения использую такие ситуации, в которых школьник должен защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства,   факты,   использовать   способы   приобретения   знаний   и   опыта, побуждающие   обучающегося   задавать   вопросы   учителю,   товарищам,   выяснять непонятное,   углубляться   в   осмысление   знаний.   Ситуациями   такого   рода   являются рецензирование   ответов   одноклассников,   сочинения,   что   связано   с   экспертизой, советом, активным поиском нового. Учебное   исследование   становится   реальным,   когда   мы   сумеем   подготовить   к этому   уровню   работы   и   себя,   и   обучающихся.   Речь   идет   о   постепенном   освоении исследовательского   подхода   к   темам,   о   работе,   требующей   настойчивости   в накоплении знаний и умений, полезной – в том смысле, что она может стать дорогой к творческому труду. 2 Исследование   может   быть   организовано   на   всех   этапах   обучения:   некоторые элементы исследовательского подхода школьникам следует осваивать уже в начальной школе,   тогда   более   реальным   будет   подъем   к   высшему   уровню   творческой самостоятельности.  Каким   бы   ни   был   объект   исследования,   главное   состоит   в   том,   чтобы поставленная  проблема   позволяла   ученику   самостоятельно   или   с  помощью   учителя определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы. Активизировать   познавательный   интерес   школьников   помогает   разработанный дидактический   материал:   раздаточный   материал,   видеоматериалы   с   выступлениями учащихся, а также мультимедийные презентации по темам курса. Материалы готовятся вместе   с   учащимися.   Это   стало   возможным   благодаря   использованию   ИКТ   при организации проектно­исследовательской деятельности учащихся. В кабинете музыки представлены   памятки,   советы   и   рекомендации   не   только   для   учащихся,   но   и родителей   по   организации   поисково­исследовательской   работы.   Собрана   папка достижений и портфолио творческих, исследовательских, проектных работ учащихся. Хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для   формирования   навыков   проектно­исследовательской   деятельности   позволила достичь положительных результатов. Учащиеся,   занимающиеся   исследовательской   деятельностью,   уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня и становятся победителями.  «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из   самых   замечательных   педагогических   деятелей   современности   –   Василия Александровича Сухомлинского ­ можно было бы поставить эпиграфом ко всему, что было им написано. В.А. Сухомлинский свято верил, что для любого школьника можно создать   такие   условия,   при   которых   учеба   станет   для   него   источником   «радости, восторга, удивления». Радость в учебе, в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого,   особенно   в   учебе,   которая   была   и   остается   главным   видом   его деятельности.   Радость   сама   по   себе   не   приходит.   Ее   «горючее»   ­   успех.   Главный смысл деятельности учителя музыки в том и состоит, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Именно учебные достижения школьника наиболее сильно окрашивают его жизнь, определяют отношения к педагогам, к родителям, к самому себе. В конечном итоге все это сказывается на нравственном   развитии   учеников. Имея   возможность   делиться   с   другими   своими знаниями   в   области   музыки,   своими   музыкальными   впечатлениями,   обучающиеся открывают для себя ценность музыки и как языка общения. Условиями   успешности   обучения   на   уроках   музыки   являются   проблематизация учебного материала, познавательная активность учащихся, связь обучения с жизнью, организация обучения как деятельности. Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в учебе способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает творческую личность. Главное   в   деятельности   учителя   музыки   –   развиваться   вместе   с   учениками,   быть постоянно в творческом поиске. 3

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках музыки

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся  на уроках музыки

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках музыки

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся  на уроках музыки

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках музыки

Проектно-исcледовательская деятельность учащихся  на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019