Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
11.05.2018
Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)
Обобщить знания о музыке И. С. Баха, продолжить развивать слушательский опыт семиклассников, связанный с образами духовной музыки. Познакомиться со «Всенощной « С. В. Рахманинова, с образом «Заутрени». Сопоставить произведений Баха и Рахманинова. Подвести учащихся к мысли о духовном совершенствовании через духовные музы-кальные образы.
7_klass.docx
7 класс Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова Цели урока: 1) Закрепить знания и понимание особенности музыки Баха; 2) Сопоставить образы« Высокой мессы» Баха и образы     «Всенощного бдения» С. В.  Рахманинова.   Задачи: Воспитательная:  Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные  музыкальные образы. Образовательные:  Обобщить  знания о музыке И. С. Баха; продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, связанный с образами  духовной музыки; Познакомиться  со «Всенощной «  С. В.  Рахманинова, с  образом  «Заутрени»; Сопоставить произведений Баха и Рахманинова. Ход  урока:         Учитель называет тему урока и зачитывает цитату Александра Меня: «Каждый  человек, даже если он не знает о Боге или отрицает  Его ­ в глубине Души тянется к  чему­то прекрасному, совершенному, что даёт смысл жизни, перед чем можно  преклоняться. Как свойственно людям дышать,    мыслить, чувствовать, так  свойственно им и верить в идеал. Убеждение в том, что есть нечто высшее, даёт нам  силы существовать.» Слушаем  повторно 1 часть мессы «Kyrie,  eleison» (Господи, помилуй) и анализируем   прослушанное: Какие оттенки человеческих чувств выражены в этой части мессы? Почему? Какие знакомые вам приёмы музыкального  развития использует композитор? В каком жанре написана месса? Учитель: Месса­это многочастное  вокально­инструментальное произведение,  написанное на текст Богослужения. Слушаем №4 ­ «Gloria in excelsis  Deo» (Слава в Вышних Богу) Вопросы учителя: Какие оттенки человеческих чувств выражены в этой части мессы? Как музыка передаёт эти чувства? Какие средства выразительности создают этот образ? Дети  говорят:  Начало торжествующее и блестящее. Лёгкое и чёткое вступление  труб, начинающих движение. Радость переходит в ликование, когда к оркестру  присоединяется хор. Голоса переплетаются и создают особенный колорит праздника.  Звучание мажорное. Вывод: Учитель: В чём драматургия развития идеи мессы? Композитор  показывает образную разность разных частей,  В этом заключается развитие образов, которое идёт от  страдания к радости, от смерти  к жизни.  Идея произведения жизнеутверждающая! 2) В сопоставлении даётся музыка из «Всенощного бдения» С. В. Рахманинова. Учитель: Как вы думаете, эту музыку написал Бах? (Звучит»Богородице, Дево, радуйся» из «Всенощной».) Анализируем произведение . Эта музыка проникнута лирическим настроением и тихой  молитвой. Учитель: Написал её С.В. Рахманинов и это часть  из «Всенощной» Что происходит в Душе слушающего её человека? Дети:  она ощущает умиротворение, покой. Безмятежность. Учитель: к  кому  в    ней обращается человек? 2 Дети: к Богородице. Учитель:  Богослужение православной церкви совершается вечером в канун  праздника. Состоит из двух частей: Вечерняя­  (Всенощная) и утренняя­ Литургия. По  правилам музыкальной драматургии развитие происходит, если есть в произведении  контраст, т.е. сопоставление. Назовите: Дети: Вечерняя­Утренняя.  Ночь­день. Тьма­свет.  Учитель: А как в музыке показать этот контраст?  Дети: вечерняя ночная молитва. Образ тихого покаяния. Учитель: Какая должна звучать музыка в утренней литургии? Дети: яркая, мажорная. Учитель: Слушаем «Хвалите Господа с небес» Анализ, в котором раскрывается музыкальный язык произведения. Учитель:  в литургии утренние песнопения динамичные, с яркими тембровыми  красками и контрастами, подчёркнутой ритмикой. Почему?  Образ Веры, Надежды,  Любви. Рахманинов писал: «Я ­ русский композитор. И моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка­это плод моего характера, и поэтому это русская  музыка » Произведение было написано как протест против войны 1914г. Это позиция  гражданина. Оно исполнялось только в духовных концертах, а в церкви впервые  прозвучало лишь в 1957г. в Москве в Храме  иконы «Всех скорбящих Радости».  Исполнение было посвящено памяти С. В. Рахманинова и с тех пор каждый март  повторяется. Обобщение: Что же сближает два произведения таких далёких и разных композиторов? Рахманинов  «Всенощная» и Бах «Высокая месса»?                                   3 1. Оба произведения высокодуховные и  возвышенные.                                       2. У  обоих композиторов идея жизнеутверждающая! 4

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)

Разработка урока по музыке на тему "Сюжеты и образы духовной музыки"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018