ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ
Оценка 4.8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо музыке для 7 класса разработана на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644. 3.«Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы№ (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. № 1244-р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г.№ 1403). 5.Авторской программы «Музыка 5-8» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»; 6.Учебника-7 класс.. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. М.: 2011. — 158 с.
Пояснит.записка 7 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо музыке для 7 класса разработана на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273­ФЗ. 2.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 19644.   3.«Концепции     развития   образования   в   сфере   культуры   и   искусства   в   РФ   на   2008­2015   годы№   (распоряжение   Правительства   РФ   от 25.08.2008г. № 1244­р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от  28.12.2001г.№ 1403). 5.Авторской программы «Музыка 5­8»  авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,   «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1­7 классы. Искусство 8­9 классы»; 6.Учебника­7 класс.. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. М.: 2011. — 158 с.                                            1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Результаты освоения учебного предмета Личностные УУД  расширение   представлений   о   художественной   картине   мира   на   основе   присвоения   духовно­нравственных   ценностей   музыкального искусства, усвоения его социальных функций;    формирование   социально   значимых   качеств   личности:   активность,   самостоятельность,   креативность,   способность   к   адаптации   в условиях информационного общества; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; осознание   личностных   смыслов   музыкальных   произведений   разных   жанров,   стилей,   направлений,   понимание   их   роли   в   развитии современной музыки. Познавательные УУД познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы; проявление интереса   к   воплощению   приемов   деятельности   композиторов   и   исполнителей   (профессиональных   и   народных)   в собственной творческой деятельности; выявление в проектно­исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона;          понимание роли синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений;  идентификация/сопоставление/ терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; проявление устойчивого интереса к информационно­коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусства,   кино,   театре,   умение   их   применять   в   музыкально­эстетической   деятельности   (урочной,   внеурочной,   досуговой, самообразовании);  формирование   познавательных   мотивов   деятельности   по   созданию   индивидуального   «Портфолио»   для   фиксации   достижений   по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей. Регулятивные УУД самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; осуществление действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно­ творческой, проектно­исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования;   устойчивое проявление способностей к мобилизации сил, организации волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально­эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; развитие критической оценки собственных учебных действий, действий сверстников в процессе познания музыкальной картины мира, различных видов искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; устойчивое умения работы с  различными источниками информации о музыке, других видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых /пригодных/ для усвоения учебной темы, творческой работы, исследовательского проекта. Коммуникативные УУД устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями, умение аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать или отрицать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений музыки и других видов искусства; владение   навыками   постановки   и   решения   проблемных   вопросов,   ситуаций   при   поиске,   сборе,   систематизации,   классификации информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;         организация   общения   на   основе   развернутой   письменной   речи   со   сверстниками,   учителями   с   помощью   форумов,   чатов   и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных олимпиадах.  Информационные УУД  умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников о музыкальном искусстве, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;  использование   информационно­коммуникационные   технологии   при   диагностике   усвоения   содержания   учебной   темы,   оценке собственных действий при разработке и защите проектов;  владение навыками и умениями использовать компьютер, проектор, звуковые колонки, интерактивную доску при выполнении   учебных задач, выступлении на презентации исследовательских проектов; проявление умений самостоятельного создания и демонстрации мультимедийных презентаций в программе  MicrosoftOfficeРowerPoint 2007 (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов; умение   адаптировать  музыкальную  (и   другую  художественную)  информацию   для  конкретной  аудитории  (одноклассники,   младшие школьники, родители) путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда;   умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;  совершенствование умений и навыков работы с носителями информации (дискета, CD, DVD, flash­память, айпен, айфон);  развитие навыков добывания информации о музыке и других видах искусства в поисковых системах (Yandex, Googl  и др.) и ее интеграции с учетом разновидностей учебных и познавательных задач; оценивание добытой информации с точки зрения ее   качества, полезности, пригодности, значимости для усвоения учебной темы, проектно­ исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности.                                                                      2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Тема 1 полугодия: « Особенности драматургии сценической  музыки » 16 часов.   Урок   1.   Классика   и   современность.   (1ч) Значение   слова   «классика».   Понятие   «классическая   музыка»,   классика   жанра,   стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители­художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни.            Вводный урок. Актуализировать жизненно­музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями   является   прикосновением   к   духовному   опыту   поколений.   Понятия:«классика»,   «жанр»,   «классика   жанра»,   «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный). Урок   2­3. В   музыкальном   театре.   Опера.   Опера   «Иван   Сусанин­   новая   эпоха   в   русской   музыке.   Судьба   человеческая   –   судьба народная. Родина моя! Русская земля .(2ч)                Расширение  и  углубление  знаний  учащихся   об  оперном спектакле,  понимание   его  драматургии  на  основе  взаимозависимости  и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически ­ образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей. Урок  4­5. «Опера «Князь  Игорь». Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны». (2ч)            Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными   характеристиками   её   героев   (сольными   и   хоровыми).   Продолжать   знакомить   учащихся   с   героическими   образами   русской истории. Урок   6­7. «В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. (2ч)               Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете ­ идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.            Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь». Урок  8 .  Героические образы народов, населяющих регион (1ч)            Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико­патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно­ образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.  Урок 9­ 10.  В музыкальном театре. Мой народ ­ американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .(2 ч)         Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. ­Л. Уэббера   (Англия);   выявление   особенностей   драматургии   классической   оперы   и   современной   рок   ­оперы.   Закрепление   понятий жанров джазовой   музыки   –   блюз,   спиричуэл,   симфоджаз.   Лёгкая   и   серьёзная   музыка.   Сравнительный   анализ   музыкальных   образов   опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы). Урок  11­12. «Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо ».(2 ч) Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой ­ выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен. Урок   13. «Балет   Р.К.Щедрина   «Кармен   ­   сюита».   Новое   прочтение   оперы   Бизе. Образ   Кармен.   Образ   Хозе.   Образы   «масок»   и Тореодора ».(1ч)           Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности,  затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление  фрагментов оперы и балета,   проследить   трансформацию   тем   главных   героев   в   балете.   Драматургическая   кульминация   балета,   проблема   типов   музыкальной драматургии.              Урок  14. « Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».(1ч)                  Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально­драматическим творчеством   русских   и   зарубежных   композиторов   (   на   примере   «Высокой   мессы»   И.­С.Баха   и   «Всенощного   бдения»   С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа. Урок 15 .  Образы скорби и печали в нартском эпосе. (1ч) Урок16. «Рок ­ опера  Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. (1ч)                  Знакомство с фрагментами рок­оперы Э.­Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок­оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность).Средства драматургического развития музыкальных образов. Урок 17 . «Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» .«Гоголь­сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь­сюиты.  Музыканты – извечные маги…». (1ч)            Изучение  особенностей   музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно­музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных  героев спектакля или его сюжетных линий. Тема  II  полугодия:  Особенности драматургии камерной и симфонической музыки ­  18 часов   Урок 18­19. «Музыкальная драматургия – развитие музыки». Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка. (2ч)            Актуализировать жизненно­музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. Урок 20. «Камерная инструментальная музыка. Этюд ,транскрипция». (1ч)                 Особенности развития   музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и  Ф. Бузони; Понятие «транскрипция»,  «интерпретация» .выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма. Урок 21. РНиЭО Особенности духовной музыки адыгов и ее исполнения. Урок  22 – 23. «Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке». (2ч)            Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика». Урок 24. «Соната. Л.В.Бетховен»Соната №8»,В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев «Соната №2».(1ч)            Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева. Урок  24 ­ 25 «Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.­А.Моцарта».(2ч)  Знакомство  с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро» на   основе   драматургического   развития   музыкальных   образов   и   представление   о   жанре симфонии как   романе   в   звуках;   расширение представлений учащихся об ассоциативно­образных связях музыки с другими видами искусства.                 Урок  26 ­ 29. «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна». Симфоническая музыка. Симфония №103(с   тремоло   литавр)Й.Гайдна.   Симфония   №40   В.Моцарта.Симфония   №1(   «Классическая»)   С.Прокофьева.Симфония   №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича».­ (4ч)     Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых   судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа   и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально­сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»). Урок   30. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».(1ч)   Урок   31­32.Музыка народов мира.Музыка народов Крыма(2ч.)   Урок 33. Популярные хиты из мюзиклов и рок­опер. (1ч) Урок 34. «Пусть музыка звучит!»                                                                                                                                            3.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №  урока 1 2 3 4­5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 Тема  Количество часов 16 ч. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.  Классика и современность. В музыкальном театре. Опера. Опера М.И.Глинка « Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном  искусстве. Опера А.П.Бородин  « Князь Игорь» Русская эпическая опера. В музыкальном театре .Балет. Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов В музыкальном театре. «Мой народ ­ американцы». Опера Дж.Гершвина.              « Порги и Бесс». Опера Ж.Бизе               «  Кармен». Самая популярная опера в мире. Балет Р.К.Щедрина  « Кармен – сюита». Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России.      « Всенощное  бдение». Рок – опера              Л.Э. Уэббера « Иисус Христос­  1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 суперзвезда» Музыка к драматическому спектаклю « Ромео и  Джульетта» « Гоголь – сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «  Ревизская сказка» Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.  Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры :светская и  духовная музыка. Камерная инструментальная музыка: этюд. Транскрипция. Ф.Лист Циклические формы инструментальной музыки.               Симфоническая музыка Симфоническая картина « Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с  оркестром А.И.Хачатуряна « Рапсодия в стили блюз». Джаз и европейский симфонизм. Музыка народов мира. Музыка народов Крыма.. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. «Пусть музыка звучит!» ( обобщающий урок) 15 16 17 18 19 20 21­23 24­27 28 29 30 31­32 33 34 Итого  1 1 18 ч. 1 1 1 1 3 4 1 1 1 2 1 1 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 7 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019