Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В связи с этим мы разработали проект «Зимушка- Зима».
СП проект Зимушка зима.docx
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад №422
«Сибирячок» комбинированного вида»
630136, Новосибирск, ул.Киевская, 19, т. 341-88-12, e-
mail:ds_422_nsk@nios.ru
Проект
«Зимушка -
Зима»
Подготовила:
1 воспитатель 3 лог. гр.
Шумкина С.П.
Г. Новосибирск
2 Содержание
1. Проект: «Зимушка- Зима!»
1.1. Краткая аннотация
проекта………………………………..………….………3
1.2 Проектная идея…………….………………………..
……………………..…...4
1.3 Актуальность
проблемы……………………………………….…………..…..4
1.4. Краткое описание
организации………………………………………..….....5
1.5. Цель и задачи
проекта…………………………………………………………7
2. Основные формы реализации проекта
2.1. Педагогические принципы реализации
проекта……………………..…..8
2.2. Ожидаемые
результаты………………………………………………………9
2.3. Формы реализации
проекта………………………………………..…………9.
3. Этапы реализации проекта
3.1. I этап –
подготовительный…………………………………...…………….…
10
3.2. II этап – основной (практический)
……………………………………….……12
а) Работа с
детьми……………………………………………………………..12
3 б) Сотрудничество с
родителями…………………………………………… 17
3.3. III
этап заключительный………………………………………..
…………..…...18
4. Результаты реализации
проекта………………………………………………..19
5. Продукт проектной
деятельности……………………………………………….20
6. Перспектива
проекта………………………………………………..………………20
Методическое обеспечение
проекта………………………………………………..21
Приложение
Проектная деятельность для детей старшего
дошкольного возраста
Тема: «Зимушка-Зима»
Здравствуй, в белом сарафане,
из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы -
словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
здравствуй, матушка-зима!
4 П.Вяземский
Паспорт проекта.
Вид: познавательно-исследовательский, творческо-
информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: средней продолжительности.
Срок реализации проекта: декабрь-февраль.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители,
логопед, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зиме, как
о времени года, расширение кругозора, приобщение к
здоровому образу жизни.
С самого рождения ребёнок является
первооткрывателем, исследователем того мира, который
5 его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,
снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей
называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не
может найти ответ на все интересующие его вопросы –
поэтому ему помогают педагоги.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет
в условиях воспитательно – образовательного процесса в
ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и
творчески применить знания детей о сезонных
изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными
состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью
развития интереса к познавательно – исследовательской
деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает
опыт и усваивает знания в результате непосредственного
общения с природой и разговоров с взрослым. Именно
поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и
взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой
природы. В связи с этим мы разработали проект
«Зимушка- Зима».
6 Краткое описание организации
МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 422
«Сибирячок» комбинированного вида» представляет
собой образовательное учреждение с осуществлением
физического и психического развития, коррекции и
оздоровления всех воспитанников.
Детский сад функционирует с 1980 года и располагается
по адресу: 630136, г.Новосибирск-136, ул. Киевская-19,
телефон/факс 341-88-12, э/п ds422@onlaine.nsk.su.
Категория образовательного учреждения – первая.
Учреждение в своей деятельности обеспечивает
достижение следующих задач:
•охрана жизни воспитанников;
•охрана физического и психического здоровья детей
дошкольного возраста;
•воспитание, обучение, присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
•создание оптимальных условий для физического,
эмоционально-волевого, нравственного,
7 интеллектуального, социально-личностного развития
дошкольников.
В учреждении созданы следующие условия: групповые
комнаты, музыкальный, физкультурный залы,
ингаляторий, изостудия/ «Каминная комната», зимний
сад «Зелёная сказка», кабинеты заведующей, логопедов,
педагога-психолога, методический кабинет,
медицинский, пищевой блоки.
Общая площадь здания 4004 кв.м., общее количество
групп – 14, в том числе 1 группа раннего развития, 4
группы для детей с нарушениями речи, 9
общеразвивающих групп.
Общее количество воспитанников в настоящее время –
320 детей.
Общее число сотрудников 69 человек, из них педагогов -
32, медицинских работников – 2, младший и
обслуживающий персонал – 35 человек.
Коллектив ДОУ является ежегодным участником
районных и городских конкурсов: «Инновации в
образовании», «Детский сад года», «Маленькие
фантазёры», на фестивале детского творчества
«Семицветик», «Питание и здоровье», «Воспитатель
года», «ЭКО - бэби».
8 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей представлений
об изменениях в живой и неживой природе зимой,
воспитание любви к природе родного края, бережное
отношение к ней.
Для достижения данной цели поставлены
следующие задачи:
• Расширять представления о зимних природных
явлениях через познавательно-исследовательскую
деятельность.
• Создать положительный эмоциональный настрой от
совместной деятельности, чувства восхищения природой.
•Знакомить с явлениями неживой природы (морозы,
сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли
водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий,
рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
9 •Уточнять и расширять знания об образе жизни диких
животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).
Расширять представления о разнообразии птиц (снегири,
синицы, воробьи), способах добывания пищи,
приспособлении к зимним условиям жизни.
•Создавать условия для выявления свойств и качеств
снега и льда. Познакомить с процессом превращения
воды в лёд, льда и снега в воду.
•Учить устанавливать связи между живой и неживой
природой (погода – состояние воды, снега; время года –
состояние растений; поведение птиц и животных и
изменения в природе. ), анализировать, делать выводы.
•Способствовать воспитанию бережного, заботливого
отношения к природе, желанию заботиться о птицах и
животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
• Способствовать развитию познавательной активности,
любознательности, творческих способностей детей, их
воображения, логического мышления, памяти, внимания,
речь, наблюдательности, умению замечать изменения в
природе, коммуникативных качеств.
• воспитывать интерес к совместному с родителями
творчеству;
• повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в
процесс продуктивной деятельности ДО;
• развивать познавательный интерес, эмоционально
положительное отношение к зимним забавам и желание
участвовать в них.
• формировать представление о пользе прогулок и
подвижных игр на свежем воздухе в зимнее время..
10 •укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому
образу жизни.
Педагогические принципы реализации проекта:
Принцип поисково-исследовательской деятельности
Принцип личностно-ориентированного обучения
Принцип дифференциации и интеграции всех видов
деятельности
Принцип непрерывности.
Ожидаемые результаты:
-Формирование у детей разносторонних знаний о
взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
-Воспитание бережного отношения к природе.
11 -укрепление исследовательского интереса к природе.
-Привлечение родителей воспитанников к
сотрудничеству и взаимодействию.
-Усиление ресурсного обеспечения группы.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Формы реализации проекта:
Занятия.
Беседы.
Наблюдения.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
12 Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем о зиме?»
«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Полина)
«Зимой бывает лед» (Егор)
«Что зима холодная» (Никита)
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»
(Алина)
«Что мы хотим узнать?»
«Зачем зимой снег?» (Марго)
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Кирилл Л.)
«Куда уходит Дед Мороз» (Семён)
«Почему зимой деревьям тепло?» (Амелия)
«Где мы можем найти информацию?»
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в
книжках, энциклопедиях, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не
забыть того, что узнаем?
«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Лера)
«Снежную бабу из клея» (Аня)
«Книжку о зиме» (Алина)
«Альбом с фотографиями» (Егор)
Планирование совместной деятельности:
13 «Сначала мы все узнаем» (Полина)
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»
(Алина)
«Покажем все родителям» (Никита)
Разработка и накопление методических материалов.
Сбор информации: составление бесед, конспектов НОД,
подготовка наглядного материала, подбор
дидактических и подвижных игр, подбор детской
художественной литературы для чтения.
Создание в группе предметно-развивающей среды:
дидактические игры, наглядный материал, спортивный
инвентарь в спортивный уголок.
Строительство снежных построек для проведения
мероприятий на участке с привлечением родителей.
14 II этап – основной (практический):
а) Работа с детьми.
Речевое развитие:
• беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу
зимуют», «Как человек помогает зимой животным в
лесу», «Как зимуют домашние животные», «Помоги
птицам», «За что я люблю Новый год» (развитие связной
монологической речи, «Мои любимые зимние забавы»
(расширять представления о зимних играх и забавах,
активизация речевой деятельности, «Зимние виды
спорта» (развить интерес к зимним видам спорта, «Если
хочешь быть здоров», «Виды закаливаний»; о правилах
поведения на катке, при гололёде; об опасности
хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде
поедания снега, сосулек (формировать здоровый образ
жизни), «Три белых коня» (закрепление признаков зимы,
названий зимних месяцев, «Прогулка для здоровья»
(формировать представления о значении для здоровья
человека прогулки, организации двигательной
подвижности во время прогулки, теплового режима,
«Откуда берутся снег и лед? », «Зачем зимой снег»,
«Почему скрипит снег?» (закрепить знания о
происхождении и свойствах снега и льда),
словотворчество «Если бы не было зимой снега? »
(развивать связную речь, воображение)
15 • обсуждение проблемных ситуаций «Как спасти деревья
зимой» (активизировать речевую деятельность,
развивать логическое мышление, любознательность, «Что
будет, если одеться не по погоде» (знакомить с основами
здорового образа жизни, формировать умение одеваться
по сезону на улицу), «Как заботиться о здоровье зимой»,
«Осторожно! Зимние травмы».
беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся»,
«Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит»,
«Снежное одеяло для земли».
НОД: Рассматривание картин о зиме и составление по ним
описательных рассказов; составление описательного
рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры
зимой» на основе личного опыта».
Словесные игры: «Какой, какая, какие? », «Из чего -
какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи
наоборот».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим
концерт для елочки», «Прощание с елочкой до
следующего года».
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает
зимой), «Кто, что делает зимой», «Найди по следу»,
«Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить,
что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?»
(узоры на окнах), «Зимние слова», «Кто больше назовет
действий», «Один-много», «Доскажи словечко».
•дыхательные упражнения:
«Вьюга»
Цель: развивать направленность струи, выдувать воздух
с длительностью, через соломинку.
16 «Подуй на снежинку»
Цель: развивать направленность струи, выдувать воздух
с длительностью на снежинку.
• чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.)
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г.Снегирёв «Про птиц», «Пингвиний пляж»
Н Сладков «Еловая каша», «Суд над декабрём»
И. Суриков. «Вот моя деревня… »
И. Никитин. «Встреча зимы»;
В.Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин
календарь», «Молодая ворона»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Русские народные потешки «Ты мороз, мороз, мороз… »;
Программы ТV:
17 “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках
сезонных изменений в неживой природе, календаре
народных примет.
“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии
почвы, водоемов и растений зимой.
“Диалоги о животных” – телепередача о сезонных
изменениях в жизни животных.
“Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления
здоровья зимой и способах оказания первой медицинской
помощи.
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние
сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка»,
«Щелкунчик».
Познавательное развитие:
• экспериментирование «Почему горка скользкая? »
(уточнить и расширить знания о свойствах снега и льда);
опыт «Таяние льда и замерзание воды» (развивать
наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать; учить устанавливать причинно-следственные
связи и делать выводы); опыт «Определение чистоты
снега» (учить определять чистоту снега; формирование
КГН); опыт «Зависимость состояния воды от температуры
воздуха» (продолжить знакомство со свойствами воды;
расширять представления о предметах и явлениях
природы).
• формирование основ безопасности жизнедеятельности
«Небезопасные зимние забавы» (научить правилам
безопасного поведения во время зимней прогулки, во
время игры в снежки, катании с горок).
18 • ФЦКМ «Новый год – любимый праздник» (познакомить с
обычаями празднования Нового года в России и других
странах).
• наблюдения на прогулке «Зимнее небо», «Следы на
снегу», «Зимующие птицы у кормушки», «Работа
дворника», «Снег и ветер».
• дидактические игры «Времена года», «Что бывает
зимой?», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда
это бывает», «Что сначала, что потом», «Помоги
спортсмену выбрать инвентарь», «Какие зимние виды
спорта ты знаешь», «Лабиринты (помоги лыжнику
спуститься с горы)».
•просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес»,
«Жизнь диких животных зимой».
Физическое развитие:
• подвижные игры на улице «Два Мороза», «Мороз
красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный
заяц», «Снежки», «Метелица», «Берегись, заморожу»,
«Тройки», «Снайперы», «Снежная карусель», «Найди
Снегурочку», «лабиринт».
• русские народные игры «Снежная баба», «Горелки»,
«Что нам нравится зимой».
• игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто
быстрее украсит елочку».
• хоккейный турнир
• спортивно-развлекательный досуг «В гостях у
Снеговика»
• зимний спортивный праздник
• физкультурный досуг зимой
19 Труд на участке.
Заготовка корма для птиц
Подкармливание птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в
кучи и свозить для построения горки, лабиринта, божьей
коровки, снеговиков и т.д..
Лепка различных форм из снега.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Снежинки-балеринки»
Рисование: «Деревья в инее»
Вернисаж: «Зимушка-зима»
Рисование «Волшебный праздник Новый год!»
20 Лепка «Зимние забавы детей»
Лепка снежинки.
Вырезывание снежинок
Изготовление цветных льдинок.
б) Сотрудничество с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей по теме:
«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
«Зима»;
«Зимние подвижные игры».
Оформление информации в родительский уголок:
«Зимние травмы»
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, в
беседах с детьми уточнять представления ребенка о том,
что нужно делать для предупреждения простудных
заболеваний в холодный период.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Беседы с родителями о необходимости участия их в
проекте; о серьезном отношении к воспитательно-
образовательному процессу в ДОУ.
Создание альбома «Наши любимые зимние развлечения».
(совместное творчество родителей и детей, семейные
фотографии, фотографии из архива группы).
Проведение спортивного досуга «Зимние игры с
детьми».
Консультация «Поиграй зимой со мной! » (о важности
прогулки зимой для развития познавательной
21 активности, формирования здорового образа жизни, в
целях эстетического воспитания)
«Супер столовая для птиц». Изготовление кормушек для
птиц, сбор корма для птиц. Постройка снежного городка
и горки.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
конкурс кормушек «Супер столовая для птиц».
Организация птичьей столовой «Лакомка» на территории
детского сада.
Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача
листовки с призывом подкармливать и помогать птицам,
зимующим в нашем районе.
Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка».
конкурс чтецов в группе «Зимние забавы».
Награждение активных участников проекта.
Размещение отчетной информации на сайте ДОУ.
22 Результаты реализации проекта:
- Дети приобрели углубленные знания о сезонных
изменениях в природе в зимнее время года, представление
о природе родного края.
- Развили исследовательскую деятельность
дошкольников в ходе совместной практической
деятельности детей с педагогом.
- Развили монологическую, диалогическую и связную речь
детей, обогатили словарь по теме.
- Развили творческие способности детей.
- Расширили картотеки игр зимней направленности
(дидактические, подвижные, пальчиковые, и
употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развили память детей, посредством запоминания
стихотворений о зиме.
23 -Сформировали интерес, желание развивать свои
физические качества, регулярно и активно заниматься
физической культурой и спортом.
- Познакомились с правилами безопасного поведения на
природе;
-разработали рекомендации для родителей;
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с
детским садом.
В ходе реализации проекта наряду с поставленными
задачами, у детей параллельно развились следующие
положительные моменты: дети научились понимать
красоту природы, высказанную словами (стихи), а так же
с помощью кисти художника. Научились сопереживать
«братьям нашим меньшим», стали более чуткими и
внимательными к зимующим птицам. Таким образом,
проект выявил положительные результаты в работе с
детьми. Полностью справился со своей задачей и может
быть рекомендован для использования в других группах
детского сада.
-Систематизировали литературный и иллюстративный материл по
теме «Зима».
- приобрели DVD диски с мультфильмами о зиме.
-записали диски с классической музыкой.
Продукт проектной деятельности:
- Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме.
«Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Сказочный
лес», «Такие разные снеговики», «Волшебница зима»,
«Снежинки», «Узоры на стекле».
- Конкурс стихотворений посвященных зиме.
24 - Поделки из природного материала сделанные руками
детей совместно с родителями.
- Организация выставки детских рисунков «Зимушка -
зима».
- Обновление дидактических игр для группы с помощью
родителей «Времена года», «Когда это бывает?».
- Поделка совместно с родителями кормушек, для
кормления птиц.
-Постройка ледяной горки и снежного городка.
Перспектива проекта:
Разработка проектной деятельности по всем временам
года.
- создание сплоченного детского коллектива с учетом
индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и
эмоционального потенциала;
- установление комфортных отношений с родителями.
- реализация интеллектуальных и физических
способностей родителей и воспитанников;
- формирование новых умений, навыков у детей;
- усвоение, переработка и воплощение детьми новых
знаний;
- формирование дружеских отношений в коллективе;
- положительные эмоции, переживаемые взрослыми и
детьми.
Методическое обеспечение проекта:
25 1. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с
окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2015.
2. Давыдова Г. В. Игры, считалки, загадки, стихи для
развития речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты
занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М.
А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая
группа / авт. -сост. Н. А. Лободина. - Волгоград: Учитель,
2014.
5. Куликовская Т. А. Дидактический материал по
лексическим темам. - СПб. : Детство-Пресс, 2014.
6. Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. Содружество:
программа взаимодействия семьи и детского сада.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
7. Организация деятельности детей на прогулке.
Старшая группа / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, Г. С.
Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2014.
8. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. и др. Приобщаем
дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера,
2012.
9. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /
Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012.
10. Подвижные тематические игры для дошкольников /
Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
26 Приложение
27
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Проект в детском саду по теме: "Зимушка-Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.