Проект "В гостях у бабушки в деревне"
Оценка 4.8

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Оценка 4.8
Документация +3
docx
воспитательная работа +2
Детсад
19.05.2018
Проект "В гостях у бабушки в деревне"
Педагогический проект по трудовому воспитанию "В гостях у бабушки в деревне" будет интересен широкому кругу читателей. Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-июнь). Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель: создать условия направленные: - на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; - на развитие познавательно-исследовательской деятельности путем экспериментирования. - на расширение у детей представлений об особенностях жизни и труда в деревне
проект по труду огород.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №39 ПРОЕКТ для второй младшей группы «В гостях у бабушки в деревне» Подготовили воспитатели: Шешунова Татьяна Геннадьевна Болякина Ксения Александровна Златоуст 2016 Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Тип проекта: экспериментально­исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль­июнь). Участники   проекта    :   дети   второй   младшей   группы,   родители воспитанников, воспитатели группы.   создать условия направленные: Цель:   ­ на расширение у детей представлений  о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; ­   на   развитие   познавательно­исследовательской   деятельности   путем экспериментирования. ­ на расширение у детей представлений об особенностях жизни и труда в деревне Задачи: 1. Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах   огородной   зелени:   салата,   укропа,   лука,   их   строении   и необходимых условиях роста. 2.   Уточнить   представление   детей   о   труде   взрослых,   учить   детей правильно называть трудовые действия. 3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 4.   Развивать   творческую,   познавательную   активность,   наглядно­ действенное мышление, мелкую и общую моторику. 5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 6. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности. 7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Актуальность проекта: У   детей   младшего   дошкольного   возраста   интерес   к   познавательно­ исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени   имеют   представления   о   растениях,   о   том,   где   они   растут,   о необходимых   условиях   их   роста.   В   соответствии   с   ФГОС   содержание образовательной области «Познание» направлено  на  достижение  различных целей,   одна   из   которых   развитие   у   детей   познавательных   интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Работа по проекту «В гостях у бабушки в деревне» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся наблюдать и ухаживать за ними. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям   с  раннего   возраста   чувства   ответственности   людей   за   все   живое   на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу. С   помощью   экспериментирования,   ребята   увидят   принадлежность растений к живой среде. Формы и методы работы: ­ интегрированные занятия; ­ экспериментирование; ­ игры; ­ беседы; ­ выставки рисунков и поделок; ­ экскурсии; ­ просмотр презентаций; ­   приобщение   родителей. создать   в   семье   мини­огород   Составить рассказ об уходе за семейным огородом. Планируемые результаты: ­   проявление   интереса   к   посаженым   растениям,   к   простейшим взаимосвязям в природе; ­   доброжелательное   и   активное   взаимодействие   со   взрослыми   и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; ­   умение   выражать   положительные   эмоции   (интерес,   радость, восхищение)   при   разгадывании   загадок,   прослушивании   художественных произведений; ­ умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений; ­ развить интерес к экспериментальной деятельности. Этапы работы 1.   Подготовительный   (определение   цели   и   задачи   проекта,   сбор информационного материала) 2. Основной (решение задачи) 3.   Заключительный   (Анализ   и   обобщение   результатов,   полученных   в процессе познавательно­исследовательской деятельности детей.) Подготовительный этап. • Создание условий для проекта  Изучение методической литературы по данной теме. •Подбор изучения художественной литературы об овощах, фруктах, зелени, сельскохозяйственном труде. (Сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы) . •Подбор игр для проведения различных видов деятельности. •Составление перспективного плана по проекту «Огород на подоконнике». •Изготовление указателей с названием растения, датой посадки. Основной этап. С родителями: •Сбор семян необходимых для посадки. •Консультация «Приучение ребенка к помощи». (приложение 1) Заключительный этап. Презентация­отчет о проделанной работе «В гостях у бабушки в деревне» План мероприятий проекта. № Мероприятие Цель 1 «Овощи грядке»   на Дать детям представление о  том, как выращивают овощи,  учить узнавать овощи в  натуральном виде и на  Виды детской  деятельности игровая, коммуникативная, познавательно­ исследовательская, картинке; ввести в активный  словарь детей понятия  восприятие художественной «овощи»; расширить знания о  пользе овощей. закрепить знания об овощах,  литературы. игровая, 2 "Овощи  большие и  маленькие" упражнять в умении лепить  предметы круглой формы,  продуктивная (лепка),  коммуникативная,  разной величины; учить  передавать впечатление об  восприятие  художественной  3 "Мы сажаем  лук" 4 «Солнце,  воздух и вода». окружающем мире закрепить знания детей об  условиях необходимых для  жизни растений; расширить  знания детей о строении  луковицы; способствовать  формированию трудовых  навыков у детей; воспитывать  желание трудиться и доводить  начатое дело до конца. познакомить детей с  необходимыми условиями  литературы. игровая, познавательно­ исследовательская,  коммуникативная игровая, познавательно­ исследовательская, роста растений, учить  устанавливать причинно­ следственные связи,  воспитывать любовь к  растениям желание ухаживать  за ними. Научить детей наблюдать,  сравнивать, анализировать. знакомить детей с трудовыми  коммуникативная,  экспериментальная Познавательно­ исследовательская, экспериментальная игровая, познавательно­ «Что вырастит  из маленького  семени?», «Все лопатки  берем, огород  сажать идем…  операциями по подготовке  огорода к посеву овощей и  исследовательская,  коммуникативная, »(посадка  помидор,  цветов) различных растений, учить  выполнять соответствующие  действия; воспитывать  бережное отношение к своему  продуктивная. Составление  рассказа «Как я труду, любовь к растениям. учить составлять короткий  рассказ на тему из личного  игровая, продуктивная,  коммуникативная,  помогаю на  огороде». опыта, закрепить знания об  орудиях сельхоз труда; умение восприятие  художественной  правильно произносить звуки. «Бедный  Зайчик заболел  закрепить знания о овощах, о  способах их приготовления;  ­ ничего с утра  не ел» учить проявлять  гостеприимство, принимать  личное участие в  элементарных трудовых  литературы,  познавательно­ исследовательская. игровая,  продуктивная  (аппликация),  коммуникативная,  познавательно­ исследовательская. 5 6 7 8 процессах; воспитывать  самостоятельность в  выполнении задания;  продолжать учить аккуратно  наклеивать готовые формы на  лист бумаги вызвать у детей интерес к  игровая, продуктивная,  деятельности взрослых при  покупке овощей на базаре.  коммуникативная,  восприятие  Продолжать знакомить с  круглой, овальной формой,  художественной  литературы,  учить передать ее особенности  в рисунке. познакомить со сказкой «пых»; познавательно­ исследовательская продуктивная,  9 «Однажды  хозяйка с  базара  пришла». 10 Белорусская  народная  сказка «Пых». учить отвечать на вопросы по  содержанию сказки; развивать  коммуникативная,  восприятие  слуховое восприятие,  внимание; воспитывать  художественной  литературы. интерес к подвижным играм с  предметами. Подвижная  игра «Кто  быстрее  соберет  овощи». «Полезная  зелень». 11 знакомить с полезными  свойствами зелени; учить  поддерживать беседу;  высказывать свою точку  зрения. игровая, познавательно­ исследовательская,  коммуникативная,  восприятие  художественной  литературы. познавательно­ 12 «Лето пришло  Вызвать интерес у детей к  – в огород  позвало» оформлению групповой  клумбы, научить пересаживать  исследовательская,  коммуникативная, 13 «Лук, который  растения, работать совместно с родителями. Сборка урожая, дегустация  продуктивная. игоровая, вырастили  сами» овощей с огорода. Напомнить  детям о пользе овощей,  познавательно­ исследовательская,  провести беседу о правильной  обработке их перед  употреблением. Вспомнить и закрепить все  знания о растениях,  14 Презентация «В у гостях   бабушки деревне»   в полученные во время  реализации проекта. коммуникативная игровая,  коммуникативная,  восприятие  художественной  литературы Также были проведены дидактические игры: «Вершки и корешки»,  «Чудесный мешочек», настольные игры «Парные картинки», «Овощи»,  рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые  можно вырастить на подоконнике, рассматривание различных семян,  раскрашивание картинок «В огороде я росту», разучивание с детьми стихов,  загадок, пословиц и поговорок об овощах. Вывод Систематический   труд   в   огороде,   на   подоконнике,   повысил   у   детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств.   Дети   научились   сами   определять,   когда   растения   нужно   полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать   производимую   работу,   понимать   ее   цель,   что   расширило   их кругозор.   Дети   усвоили,   что   свежая   зелень   полезна   для   организма,   а выращенная   своими   руками   вдвойне.   Оказывается,   выращивать   зелень,   это огромное   удовольствие.   Так   мы   начинаем   воспитывать   у   детей   интерес   к здоровому образу жизни. В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2­ой младшей группе «Огород на окне» Тема: Огород на окне Цель: Закрепление названий знакомых овощей; формирование умения называть части растений; воспитание бережного отношения к живой природе. Ход занятия: В гости к детям пришёл Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает. Воспитатель обращается за помощью к детям, просит их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы: ­ Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.) ­ Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках) ­ Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду) ­ Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю) ­ Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло) ­ Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю) ­ Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы, плоды) Далее воспитатель загадывает детям загадки про овощи. Незнайка проводит с детьми физминутку. Потом   воспитатель   просит   Незнайку   помочь   ребятам   посеять   в   горшочки семена и луковицы овощей (в заранее подготовленные формочки Незнайка вместе с детьми насыпает землю, раскладывает семена растений, присыпает землёй, поливает). Воспитатель хвалит всех детей, просит Незнайку приходить к детям почаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами. Конспект занятия по познавательному развитию  во второй младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду. Материал: луковицы, земля, вода. Оборудование: ящик, совочки, баночка с водой, лейка. Ход занятия: 1. Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. 2. Уточнение правил безопасности. Во время занятия: ­ не брать лук и землю в рот; ­ не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза. 3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.) Воспитатель показывает луковицы. Воспитатель. Что это? (Лук.) ­ Это луковица. Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.) ­ Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.) ­ Какой он формы? (ответы детей.) ­   Потрогайте   его   пальцем   и   скажите:   лук   твердый   или   мягкий?   (Ответы детей.) ­ Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.) ­ А почему вы плачете? (Ответы детей.) ­ Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. ­   Кто   хочет   угоститься   луком?   Какой   лук   на   вкус?   (Воспитатель   даёт попробовать лук на вкус и чем­нибудь заесть его.) ­ Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. 4. Выполнение 2­й части эксперимента. (Посадка лука в воду.) ­ У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. ­ Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.) ­ А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.) ­ Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой. ­ Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.) Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку. ­ Но лук можно посадить и в землю. ­ Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”. Подвижно­развивающая игра “Расти, расти лучок”. Воспитатель.   Вы   будете   луком.   Я   сажаю   лук   в   землю,   донцем   вниз.   Все присели. (Дети присаживаются на корточки.) Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются   зеленые   листики.   (Дети   медленно   приподнимаются.)   Лук   все растет и растет. Зеленый лук становится большим­большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.) 5. Выполнение 3­й части эксперимента. (Посадка лука в землю.) Стук в дверь. Приходит бабушка Арина. Бабушка Арина. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок? Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед. Бабушка Арина. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук. Воспитатель.   Дети,   подойдите   к   ящику   с   землей,   возьмите   по   луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз. Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете. Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать? Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте. Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора. Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет. 6. Фиксирование результатов эксперимента. Наблюдение за ростом лука. Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода. 7. Итог занятия. Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.) ­ Какой формы луковица? (Круглой.) ­ Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.) ­ Какой лук на вкус? (Горький.) ­ Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.) ­ Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.) Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Цель:   1.   Закрепить   знания   детей   о   солнце,   воздухе,   воде,   их   свойствах, значении в жизни людей, растений. 2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды. 3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их. 4. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода. Предварительная   работа:   предварительное   замачивание   семян   огурца. Проращивание семян на солнце и в тени. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:  Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... (Айболит) (Одеваю халат и шапочку) Айболит: ­ Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А   спали?   Вы   группу   свою   проветриваете?  Любите   гулять   на   улице,  когда светит солнце? ­ Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку: «Голубой платок, желтый колобок По платку катается, людям улыбается». ­ Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце?  (Ответы детей) ­ Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечный свет   необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. ­   Я   знаю,   вы   делали   опыт   с   семенами   огурца,   давайте   посмотрим   что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет. ­ Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце.   Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который     делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце. Ребёнок: Мы на солнце полежали, И друг друга не узнали. Кто же мы – ребятки, Или шоколадки. ­ А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко». ­ Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы) Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. Он нам нужен для того, Чтобы сделать вдох и выдох. А когда он очень пыльный А когда он очень грязный Говорим мы: Ах! Ох! Ух! Очень нужен всем на свете Свежий, чистый…  (воздух) ­ Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи ­  в лёгкие.  ­ Какие свойства воздуха вы знаете? ­ Мы его видим? Значит он прозрачный. ­ У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает. ­Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух) ­ У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть.   Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар» ­ А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) ­ Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. ­ Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом. ­ А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода! ­ Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник». В глуши лесной, в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, Стеклом расплавленным бежит. ­ Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) ­ А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. ­ Бывает и газообразная – это пар. ­ Дети, для чего нужна вода? (ответы детей) ­ А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы) ­Запомним правило: Пить только кипячёную воду. ­ В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки. Течёт, течёт – не вытечет Бежит, бежит – не выбежит. (река) Кругом вода, а с питьём – беда. (море) Бегу я как по лесенке По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (ручеёк) ­ Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья. ­ Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей) ­ Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (говорят хором) Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи большие и маленькие» Цели: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить лепить овал и круг; Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию  движений. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Предварительная работа: ­ рассматривание иллюстраций овощей; ­ чтение сказки «Пых», стихов об овощах; ­ сюжетно ­ ролевая игра «Магазин овощей» Оборудование: иллюстрации овощей, кленки, пластилин Ход занятия: 1. Вводная часть. ­ Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Чтение стихотворения: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем  сегодня лепить, вам надо отгадать загадки. Внимательно слушаем первую загадку. Он круглый да красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней … (Помидора) (воспитатель показывает иллюстрацию помидора) Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку. Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (Огурец) (воспитатель показывает иллюстрацию огурца) Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи:  огурец и помидор. Игра «Собери овощи». Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи. » Для этого  мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет  музыка не зевайте, урожай весь собирайте! (дети бегают и собирают овощи) (воспитатель останавливает музыку) Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места,  приступаем к лепке. 2. Объяснение материала. (воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора) Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной).  Какого цвета? (зеленого) . Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета?  (красного) Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить. (дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.) 3. Заключительная часть. Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи! Ребята, а какие овощи мы лепили? А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы  помидор? Молодцы, наводим порядок на столах. Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» Программные задачи: ­учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы,  наклеивать их, соблюдая способы наклеивания. ­познакомить с новым цветом ­ оранжевым. ­закрепить знание зелёного цвета. ­вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику). ­воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Материал: кисти, подставки под кисти, клей, салфетки, листочки по  количеству детей, готовые формы морковок и листиков. Ход образовательного мероприятия: Воспитатель: Ребята, слышите, кто­то плачет? Сейчас мы посмотрим.  (Заходит грустный зайчик­другой воспитатель) Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный? Зайчик:  Я грустный, потому что я голодный. Летом  растёт вкусная сочная  трава ­ ешь, сколько хочешь, а поздней осенью холодно, огороды пустые,  приходится  раскапывать  лапками землю и доставать корешки, а так хочется  морковки, которой я лакомился летом. Воспитатель: Вот такую? (показывает зайчику настоящую морковку) Зайчик: Да! Воспитатель: Возьми, зайчик, это тебе. А наши ребята могут для тебя  наклеить на бумаге много морковок, хватит  и тебе, и твоим друзьям –  зайчишкам. Зайка: Спасибо! Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и моему столику. Заинька, я и  тебя приглашаю.  (На столе всё необходимое для аппликации), посмотрите  какую   морковку   приклеила я.  (Показ образца). Давайте её рассмотрим. Она длинная, оранжевого цвета. Повторите (длинная, оранжевая), а какого цвета у  морковки  листочки? Дети: Зелёного. Воспитатель: Сейчас я покажу, как правильно  надо наклеивать морковку и  хвостик. Показ на столе:  сначала   нужно разложить на листочке все готовые формы  (морковку и листочки), затем взять морковку, положить её на клеёнку,  перевернув вниз цветной бумагой, взять с подставки  кисть и на всю кисть  набрать клей, лишний  клей снять о край  розетки,  намазать  морковку клеем, начиная с середины и постепенно переходя к краю, положить кисть на  подставку, взять морковку обеими руками и приклеить на то место на  листочке, откуда мы её взяли. Прижать морковку сверху салфеткой,  промокнув лишний клей. (Так же приклеиваем и листочки). Вот такая  получилась у нас морковка. А сейчас, ребята, мы с вами немножко поиграем,  а потом сядем за столы. Конспект НОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: Учить детей рисовать по трафарету (овощи)  и  раскрашивать гуашью, не выходя за контур. Задачи. Образовательные: учить внимательно слушать художественные произведения, анализировать   услышанное;   пополнить   и   активизировать   словарь   детей названиями овощей, и овощными блюдами (маринованные огурцы и помидоры, салаты, супы, щи, борщ, овощной суп, гороховый суп и т.д.); ЗКР – щи; Учить   детей   правильно   пользоваться   кистью,   гуашью,   водой   (промывать кисть),   салфеткой;   познакомить   с   рисованием   по   трафарету,   учить   детей закрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивающие: развивать уверенные навыки и умения в изодеятельности;  развивать   интерес   к   деятельности   взрослых   –   при   покупке   овощей   и   их приготовлении;  развитие   психических   процессов:   внимание,   наглядно­ образное мышление, логическое мышление, память. Воспитательные: укреплять представление о пользе овощей и здоровом образе жизни; воспитывать доброе отношение к животным. Оздоровительные: развитие   мелкой   моторики,   развитие   общей   моторики организма. Материал: заяц,   картинки   овощей,   трафареты   овощей,   кастрюля   (ватман), гуашь, кисти, салфетки I часть. Ход НОД. ­ Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами…(Дети слушают стихотворение Ю. Тувима «Овощи») Хозяйка с базара однажды пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту,  морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! ­ Ребята, а что  вы любите? Как вы думаете, что лучше на Земле? (ответы) ­ Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные… ­ Смотрите, к нам в гости опять пришел заяц Касьян. З.­ Спасибо, ребята, что помогли мне сделать тележку и перевести овощи с огорода домой. А вы, ребята, ходите с мамой в магазин за овощами? Какие овощи вы покупаете? (ответы детей) З.­ И что же вы с ними делаете? Что можно из них приготовить? (ответы детей – консервировать, салаты, супы и т.д.) Какие супы? Что это? В. – Сейчас, Касьянчик, мы с ребятами покажем. II часть. Физкультминутка. Песенка с движениями «Чищу овощи для щей…» III часть. ­ Ребята,  давайте  поможем   Касьяну  приготовить   щи?  Сейчас   мы  нарисуем овощи, отправим их в большую кастрюлю, и поставим варить. Дети садятся за столы, осанка прямая, показ воспитателя. Кисточки «за юбочки» держим, обводим кистью с гуашью трафарет, убираем его, закрашиваем овощи, не выходя за контур. Хорошко промыв кисточку, берем зеленую гуашь, дорисовываем детали (ботву – морковка, свекла и т.д., перья лука, кочерыжка у капусты, глазки картошке, листики помидоре), IVчасть. Итог. ­ Какие замечательные, свежие овощи у нас получились. Давайте их сложим в кастрюлю и отправим на плиту. Рассматриваем овощи, обсуждаем, что еще можно приготовить из них. Работу по организации мини­огорода на подоконнике мы начали с беседы о  том, какие овощи дети знают. Далее шла работа по сбору семян тех овощных  культур, которые мы выбрали для рассады. Вместе с малышами готовили  почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что  почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы  нормально расти. Чтобы наблюдать за рассадой было интереснее, мы решили создать на окне  сказочный сюжет с участием разных персонажей. В нашем весёлом огороде  нашлось место даже небольшому прудику с утятами и живыми растениями. Малыши с интересом трудились в зелёном уголке, заботились о растениях,  задавали множество вопросов. Итогом всей нашей работы стала высадка рассады на участке. В следующем году мы обязательно продолжим работу, начатую с малышами  этой весной, т. к. работа по ознакомлению с окружающим миром приносит  детям огромное удовольствие.

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"

Проект "В гостях у бабушки в деревне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018