Проект "В мире занимательной математики"
Оценка 4.6

Проект "В мире занимательной математики"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
6 кл
27.03.2017
Проект "В мире занимательной математики"
Проектная работа обучающихся 6 класса. Подробно представлена текстовая часть проекта. Использовались следующие формы работы: групповая, индивидуальная, исследовательская и поисковая, а так же технологии: работа в сотрудничестве, проблемный подход, дифференцированный подход, икт. Проектная работа обучающихся интересная, увлекательная и занимательная, ее можно использовать во внеурочной деятельности, показывая интересные стороны математики.
проектная работа.doc
Оглавление 1. Введение………………………………………………………………..3­ 4 2. Содержательная часть…………………………………………………5­7 3. Заключение……………………………………………………………  8­9 4. Список литературы……………………………………………………10 5. Приложение…………………………………………………………….11­21 6. Рецензия…………………………………………………………………22 7. Презентация 2 Введение. Холодные числа, внешне сухие формулы математики  полны  внутренней   красоты и жара  сконцентрированной в них мысли. А.Д. Александров        Среди нас нет ни одного человека, который не занимался  бы математикой. Каждый   из   нас   умеет   считать,   знает   таблицу   умножения,   умеет   строить геометрические фигуры.   В прошлом году мы представляли проект «Детский городок   глазами   математиков».   В   нем     мы   показали,   что   вокруг   нас всевозможные геометрические фигуры: дом – это призма, его стены ­ плоскости, колонны у дома ­ цилиндры;  или,  например,   Кремль в Москве, его башни и стены очень прекрасны. А сколько геометрических фигур положено в их основу! По   улице     движутся   автомобили,  их   колеса   –   круги.   Мы   идем   в   магазин   и решаем   простую   задачу   с   данными:     цена,   количество,   стоимость.   И   таких примеров   можно   приводить   до   бесконечности.     А     мы   хотим   показать,   что математика,   не   просто     необходимая   наука,   а   еще   и     очень   интересная   и красивая.   Так   появилась   тема   нашего   проекта:  «В   мире   занимательной математики».               Своим проектом мы хотели показать иные стороны математики: красоту, яркость, занимательность, увлеченность.     Цель нашей работы –   показать интересные стороны математики Для  выполнения   цели  проекта нами были поставлены  следующие задачи. Задачи:     Научиться работать с различными видами информации.      Найти занимательные, интересные задания по математике.     Показать красоту математики.    Сделать выборку заданий и красиво представить.    Научиться работать в команде. Проектный   продукт   –  подборка     интересного   занимательного   материала     по математике,  презентация. 3 Изученность   вопроса.  Найден   и   отобран,   на   наш   взгляд,   интересный, занимательный   и   богатейший   материал   по   математике,   который   можно использовать на самом  уроке математики, чтобы развивать интерес к предмету; на внеклассных   мероприятиях   и   предметных   неделях;   использовать   при выступлении     перед     младшими   нашими   товарищами   (начальной   школой   и   5 классами). Идея.   Найти и показать интересные стороны математики, сделать интересную подборку материала. Методы   работы. интернетом.  Фотографирование   источников   информации, материалов. Применение нашего материала на практике: выступление  перед 1 классами.   Работа   с   разными   источниками   информации:   книгами   и   занимательных Этапы Подготовительный Аналитический Практический Этапы реализации проекта. Описание видов деятельности ­определение темы проекта, ­цель проекта.   ­подготовка необходимых материалов для создания проекта,   ­распределение обязанностей, ­систематизация материала, отбор нужной информации, ­консультации   по   содержанию подготовленного материала. ­фотографирование   источников информации, ­работа в PowerPoin  по созданию презентации, ­ применение нашего материала на практике.   Срок реализации 3­4 дня 3 недели 3 недели 4 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ          Свою работу над проектом мы начали с поиска  интересных, занимательных заданий по математике. Нашими помощниками были: книги, интернет. 5 На следующем  этапе  началась наша командная работа, мы  сделали  отбор  наиболее интересных   для  нас заданий:  1. Это ребусы  2. Задачи в стихах   3. Задания по чертежам  4.Софизмы  5. Викторины   6. Художники  7. Сказки,  математические сцен Ребусы. Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов, а также шарад – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Вот примеры таких интересных заданий (Приложение А).   Иногда мы даже не  замечаем, что решаем такие задачи, отгадываем головоломки. Это еще раз  показывает, что математика сопровождает нас  повсюду. Задачи в стихах.  Задания такого вида нам очень интересны.  Воспринимаются  с восторгом и  желанием. Вот некоторые примеры (Приложение Б). Задания по чертежам. Вид таких заданий  заставляет быть очень наблюдательными, а это не маловажно при решении задач  (Приложение В). Софизмы. Софизм­ это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость  правильного. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или  несколько замаскированных ошибок. Примеры таких заданий.                                                         Надо доказать, 2=1. Очевидно, что а²­а²= а²­а². (а­а)(а+а)=а(а­а) /: (а­а) 2а=а 2=1 6 Посмотрите, какое решение, на вид правильное.   Но все же здесь спрятана  ошибка.    Не это ли красота математики. Викторины.      Задания  соревновательного характера. Содержат  элементы  игры: кто  быстрее, кто точнее, кто первый.  Задания. 1. Двое  играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4) 2.  На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5,  остальные сгорели)  На одной  руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)  Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (12)  У линейки четыре угла. Если один угол срезать, сколько углов  останется? (5) 3. 4. 5.  Художники.       Очень увлекательный тип заданий. Ребятам всегда интересно, что же  получится?    Вот виды таких заданий  (Приложение Г).  Сказки, математические сценки. Как же нам интересно, когда на урок математики вдруг пришла сказка. Из  сказок мы узнаем много нового и полезного о некоторых понятиях. Все это  воспринимается играючи, но запоминается  навсегда. Вот некоторые сказки. (Приложение Д).               Мы представили вашему вниманию только 7 видов интересных заданий, но  их гораздо больше, а наше время ограничено. Вы спросите, что мы хотели  показать своим проектом, мы ответим: «Математика – не только серьезная  наука, она в первую очередь интересная, красивая,  занимательная и просто  необходимая. Наши материалы  можно использовать  при проведении недели  7 математики, тематических вечеров, как пятиминутки на уроках, при проведении внеклассных мероприятий  по математике. ЗАЩИТА  ПРОЕКТА НА  ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ 8 ФРАГМЕНТ  СЦЕНКИ «СРЕДНЕЕ                                                                                                АРИМЕТИЧЕСКОЕ»        ЗАКЛЮЧЕНИЕ.         Закончив  свой  проект,  мы пришли к следующим выводам:  1. Математика   окружает   нас   повсюду:   дома,   машины,   производство,   магазины, путешествия. Иногда мы даже не видим, как незаметно для себя используем познания   математики,   например,   отгадываем   любимые   нами  кроссворды, судоки, ребусы и шарады, или решаем жизненные задачи: время, скорость расстояние (успеем ли мы вовремя добраться до нужного нам места). И таких примеров можно приводить до бесконечности.  2.  Математика помогает развитию других наук, а у человека она развивает такие важные качества личности, как: ­логическое мышление; ­целеустремленность, сильную волю; ­устойчивое внимание; ­хорошую память; 9 ­ умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать; ­способность к творчеству; ­чувство предвидения; ­умение прикидывать и оценивать результаты; ­работоспособность; ­четкость и реализм в своих суждениях и выводах; ­находчивость и смекалку; ­чувство юмора. 3.  Математика –очень интересная, занимательная и красивая наука. Подтверждение этому мы получили, когда выступали со своим проектом перед  учащимися 1 классов. Они с большим удовольствием нас слушали, отгадывали  ребусы, принимали участие в викторинах,   с интересом  слушали сказки и    смотрели инсценировку: «Среднее арифметическое». Многие поделились, что  математика­любимый предмет. Запомни то,  что Гаусс всем сказал: «Наука математика­ царица всех наук», Не  зря поэтому он завещал­ Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль ее в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей, Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов, Каких дала история до наших дней. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может быть! Но будешь ты рабочим, может, и ученым, И будешь честно Родине  служить! 10 Список ресурсов. 11 1. Альхова З.Н. , Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. ОАО  Издательство «Лицей», 2010. С. 19­83. 2. Анфимова Т.Б.  Математика. Внеурочные задания 5­6 классы. ИЛЕКСА,  2011. С 34­45. 3. Иченская    М.А.  Отдыхаем с математикой. Волгоград, Изд. «Учитель»,  2006. С. 15­17, с. 27­38. 4. Карпушина  Н.М.  Развивающие задачи по геометрии. Москва, «Школьная  5. 6. пресса», 2004.С.17­19.   Тимофеевский А. Веселая геометрия  для  самых маленьких. Москва,   Омега, 2005.С.  21­23.   http://www.chudopredki.ru/1796­stikhi­o­geometricheskikh­figurakh.html  ­ Стихи о    геометрических фигурах. Дата обращения: 13 января 2012г. 5 http://isgeom.narod.ru/  ­   История   элементарной   геометрии.   Дата обращения: 5 января 2012г 6. http://articles.excelion.ru/science/fizika/56820095.html ­ История геометрии.  Дата обращения:  27  декабря 2011 года 12

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"

Проект "В мире занимательной математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017