Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Оценка 4.7

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Воспитание в детях чувства патриотизма — процесс длительный и сложный. Огромную роль в становлении личности играет любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В каждом детском саду необходимо усилить работу по региональному компоненту. Я, предлагаю проект в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай!». Этот проект можно реализовать в каждом регионе.
проект рег комп.docx
Творческий проект Подготовительной к школе  группы Тема: «Родной свой край люби и знай» Содержание. 1. Содержание проектной деятельности стр  2. Этапы реализации проекта стр 3. Список использованной литературы стр 4. Приложение стр Содержание проектной деятельности. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти  годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное  представление об окружающем, этические представления, воспитываются  патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению  ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие  дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы  связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют  живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом.  взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше  узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом. С целью развития у ребят нравственно­патриотических чувств педагоги  ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны,  края, города , к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,  гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и  изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его  культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к  культурным традиция других народов. Поэтому нравственно­патриотическое  воспитание детей является одной из основных задач дошкольного  образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным  местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с  окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей  страны. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического  воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания  базиса личностной культуры ребенка. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в  формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю. Проблема:  Модернизация системы воспитания патриотизма через  формирование и углубление знаний о родном крае и городе у воспитанников и их родителей. Актуальность проекта. Воспитание любви и уважения к родному краю и  городу является важнейшей  составляющей нравственно­патриотического воспитания. Чтобы воспитать  патриотов своего города, надо его знать. Цель проекта:  формировать знания детей о родном крае, его особенностях,  особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о  родном городе : воспитание у детей чувство любви к малой Родине, родному  городу. Задачи проекта:  формировать представления детей о родном крае и родном  городе; o o o o закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,  пути следования от дома до детского сада; воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться  ей; формировать общее представление об основных архитектурных  сооружениях, памятниках, определяющих облик города; воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу,  доброжелательное отношение к людям другой национальности. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: творчески – познавательный. По продолжительности – долгосрочный. Предполагаемые  результаты: формирование разносторонних знаний о  родном крае и родном городе, любви и бережного отношения к нему. Этапы реализации проекта. Ответственные Сроки выпол­ Ожидаемый  результат Знакомство с  темой проекта Воспитатель нения сентябрь  № Содержание деятельности 1этап – подготовительный 1. Изучение муниципального,  регионального опыта работы по  теме проекта, используя  ресурсы Интернет. 2. Постановка цели и задач  проекта на основе результатов  анализа. 3. Составление плана по  реализации проекта. 4. Сбор исторических данных,  накопление наглядно­ демонстрационного материала и пр. 5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской  деятельности. 6. Привлечение специалистов  детского сада к осуществлению  проекта. 7. Подбор методической  литературы. 8. Организация работы с  родителями (памятки, буклеты,  консультации). Октябрь ­ май Воспитатель 1. Дети  вживаются в  игровую  ситуацию. 2. Участвуют  во всех  мероприятиях  проекта. 3. Выбирают  необходимые  материалы для  продуктивной  деятельности Воспитатель Февраль Март Октябрь ­  апрель Выставка  рисунков и  фотографий. 2этап – подготовительный 1. Организует деятельность по  реализации проекта (поэтапно с  использованием интерактивных  форм работы с детьми и  родителями): ­ досуговые мероприятия; ­ открытые просмотры; ­ круглый стол на тему:  «Ответственность родителей за  нравственно­патриотическое  воспитание детей»; ­ оформительская деятельность  и пр. 2. Вводит в игровую ситуацию  воспитанников. 3. Стимулирует активность  детей через: ­ создание проблемных  ситуаций; ­ положительные эмоции; ­ мотивацию деятельности; ­ игровую позицию. 4. Тематические экскурсии в  библиотеку, памятнику  первооткрывателям нефти 3 этап – заключительный 1. Обработка результатов, выводы  по реализации проекта.  Презентация проекта. 2. Итоговое мероприятие.  3. Конкурс детско – родительских  работ на тему «Мой город  Ишимбай»,  4. детско – родительская работа  «Герб моей семьи». 5. Открытые мероприятия. Список использованной литературы. 1. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для  работы с детьми 5­7 лет, ­ М : Издательство Мозаика­Синтез, 2008г. 2. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис­Пресс,  2006г. 3. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа  дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2010.­304 с. 4.«Мой родной дом». Программа нравственно­патриотического воспитания  дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004. ­136с. Редактор –  составитель Н.А. Арапова­Пискарева. 5. Н.В.Алешина; «Родной край»/Р.И. Жуковская,  Н.Ф. Виноградова,  С.А.  6. Козлова; Под. ред. С.А. Козловой. – 3­е изд., перераб. И доп. – М.:  Просвещение, 1990.­176с. . Маханёва М.Д.; «Нравственно­патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации  Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан 7. Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – 2­е изд., испр. и доп. –  М.: АРКТИ, 2005. – 72с. . «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому  воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера,  2003. – 192 с. 8. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное  воспитание», 2001,№2. 9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.  М., 2003. 10.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. ООО Издательство  «Детство ­  Пресс», 2009. 11.И.Ф.Мулько «Социально – нрааственное воспитание детей 5 – 7 лет».М­ 2014.

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"

Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018