Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Воспитание в детях чувства патриотизма — процесс длительный и сложный. Огромную роль в становлении личности играет любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В каждом детском саду необходимо усилить работу по региональному компоненту. Я, предлагаю проект в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай!». Этот проект можно реализовать в каждом регионе.
проект рег комп.docx
Творческий проект
Подготовительной к школе группы
Тема: «Родной свой край люби и знай» Содержание.
1. Содержание проектной деятельности стр
2. Этапы реализации проекта стр
3. Список использованной литературы стр
4. Приложение стр Содержание проектной деятельности.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти
годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное
представление об окружающем, этические представления, воспитываются
патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению
ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие
дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы
связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют
живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом.
взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше
узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственнопатриотических чувств педагоги
ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны,
края, города , к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания
о родном крае. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,
гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и
изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его
культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к
культурным традиция других народов. Поэтому нравственнопатриотическое
воспитание детей является одной из основных задач дошкольного
образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с
окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей
страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического
воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания
базиса личностной культуры ребенка.
Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в
формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного
возраста любви к родному краю. Проблема: Модернизация системы воспитания патриотизма через
формирование и углубление знаний о родном крае и городе у воспитанников и
их родителей.
Актуальность проекта.
Воспитание любви и уважения к родному краю и городу является важнейшей
составляющей нравственнопатриотического воспитания. Чтобы воспитать
патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта: формировать знания детей о родном крае, его особенностях,
особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о
родном городе : воспитание у детей чувство любви к малой Родине, родному
городу.
Задачи проекта: формировать представления детей о родном крае и родном
городе;
o
o
o
o
закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,
пути следования от дома до детского сада;
воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться
ей;
формировать общее представление об основных архитектурных
сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу,
доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: творчески – познавательный.
По продолжительности – долгосрочный.
Предполагаемые результаты: формирование разносторонних знаний о
родном крае и родном городе, любви и бережного отношения к нему. Этапы реализации проекта.
Ответственные Сроки выпол
Ожидаемый
результат
Знакомство с
темой проекта
Воспитатель
нения
сентябрь
№ Содержание деятельности
1этап – подготовительный
1. Изучение муниципального,
регионального опыта работы по
теме проекта, используя
ресурсы Интернет.
2. Постановка цели и задач
проекта на основе результатов
анализа.
3. Составление плана по
реализации проекта.
4. Сбор исторических данных,
накопление наглядно
демонстрационного материала и
пр.
5. Подбор тематики занятий, игр
и других видов детской
деятельности.
6. Привлечение специалистов
детского сада к осуществлению
проекта.
7. Подбор методической
литературы.
8. Организация работы с
родителями (памятки, буклеты,
консультации). Октябрь май
Воспитатель
1. Дети
вживаются в
игровую
ситуацию.
2. Участвуют
во всех
мероприятиях
проекта.
3. Выбирают
необходимые
материалы для
продуктивной
деятельности
Воспитатель
Февраль
Март
Октябрь
апрель
Выставка
рисунков и
фотографий.
2этап – подготовительный
1. Организует деятельность по
реализации проекта (поэтапно с
использованием интерактивных
форм работы с детьми и
родителями):
досуговые мероприятия;
открытые просмотры;
круглый стол на тему:
«Ответственность родителей за
нравственнопатриотическое
воспитание детей»;
оформительская деятельность
и пр.
2. Вводит в игровую ситуацию
воспитанников.
3. Стимулирует активность
детей через:
создание проблемных
ситуаций;
положительные эмоции;
мотивацию деятельности;
игровую позицию.
4. Тематические экскурсии в
библиотеку, памятнику
первооткрывателям нефти
3 этап – заключительный
1. Обработка результатов, выводы
по реализации проекта.
Презентация проекта.
2. Итоговое мероприятие.
3. Конкурс детско – родительских
работ на тему «Мой город
Ишимбай»,
4. детско – родительская работа
«Герб моей семьи».
5. Открытые мероприятия. Список использованной литературы.
1. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для
работы с детьми 57 лет, М : Издательство МозаикаСинтез, 2008г.
2. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: АйрисПресс,
2006г.
3. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.304 с.
4.«Мой родной дом». Программа нравственнопатриотического воспитания
дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004. 136с. Редактор –
составитель Н.А. АраповаПискарева.
5. Н.В.Алешина; «Родной край»/Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А.
6.
Козлова; Под. ред. С.А. Козловой. – 3е изд., перераб. И доп. – М.:
Просвещение, 1990.176с.
. Маханёва М.Д.; «Нравственнопатриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации
Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан 7.
Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – 2е изд., испр. и доп. –
М.: АРКТИ, 2005. – 72с.
. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому
воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера,
2003. – 192 с.
8. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное
воспитание», 2001,№2.
9. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.
М., 2003.
10.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Планирование и конспекты занятий. ООО Издательство «Детство
Пресс», 2009.
11.И.Ф.Мулько «Социально – нрааственное воспитание детей 5 – 7 лет».М
2014.
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Проект в подготовительной к школе группе "Родной свой край люби и знай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.