Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Известно, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними.
Цель: Развитие знаний у детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.Выявить знания детей о комнатных растениях.
2. Объяснить правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
3.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
5.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
Проект в средней группе «Комнатные растения»
Ломаева И.А.
Тип проекта: познавательноисследовательский.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада
имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно
длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат
и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных
растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно
экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры.
Известно, что активное, систематическое знакомство с растениями под
руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные
способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического
понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и
трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода
за ними.
Цель: Развитие знаний у детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.Выявить знания детей о комнатных растениях.
2. Объяснить правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли
человека для растения.
3.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его
частей.
4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования
природных объектов; любознательность, активность в познавательной
деятельности.
5.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически
грамотное отношение к комнатным цветам.
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение
называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к
правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они
научаться делать выводы, устанавливать причинноследственные связи.4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов
природы и ее свойств.
Этапы реализации проекта: I подготовительный, II – основной (Практический),
III заключительный
I этап –подготовительный
Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Перспективное проектирование проекта.
II этап –основной (практический)
III этап – заключительный – Выставка рисунков «Комнатные цветы»
Работа с родителями
Информация в уголке для
родителей «Комнатные
растения в нашей жизни»
Создание альбома «Комнатные
растения»
Работа с детьми
Проведение бесед: «Зачем
нужны комнатные растения»;
«Какие комнатные растения мы
знаем»
Рассматривание комнатных
растений
Чтение экологической сказки
"Как человек приручил
растения"
Д/и «Узнай по названию»,
«Опиши, я отгадаю»
Наблюдение за растениями в
природном уголке
Уход за комнатными
растениями
Экспериментально
исследовательская
деятельность: опыт «На свету и
в темноте», « С поливом и безполива»
Чтение и заучивание
стихотворения Е. Благининой
"Цветокогонек".
Рисование «Комнатные цветы»
План деятельности по реализации проекта «Комнатные растения»
Дата
проведения
1 день
2 день
3 день
Мероприятие
Ответственные
воспитатели
воспитатели
Проведение беседы: «Зачем
нужны комнатные растения»
Чтение экологической сказки
"Как человек приручил
растения"
Рассматривание
комнатных растений
Проведение беседы: «Какие
комнатные растения мы
знаем»
Экспериментально
исследовательская
деятельность: опыт «На
свету и в темноте»
Чтение и заучивание
стихотворения Е.
Благининой "Цветокогонек".
Наблюдение за растениями в
природном уголке
воспитатели
Уход за комнатными
растениями.4 день
5 день
воспитатели
воспитатели
Экспериментально
исследовательская
деятельность: опыт «На
свету и в темноте», « С
поливом и без полива»
Д/и «Узнай по названию»,
Экспериментально
исследовательская
деятельность: опыт « С
поливом и без полива»
Д/и «Опиши, я отгадаю»
Рисование «Комнатные
цветы»