Проект в средней группе «Комнатные растения»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 неделя Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Известно, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. Цель: Развитие знаний у детей о комнатных растениях. Задачи: 1.Выявить знания детей о комнатных растениях. 2. Объяснить правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. 3.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности. 5.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
Иконка файла материала файл 2.docx
Проект в средней группе «Комнатные растения»                                                                          Ломаева И.А.  Тип проекта:  познавательно­исследовательский. Сроки реализации: 1 неделя Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада  имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно  длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат  и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных  растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно­ экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры.  Известно, что активное, систематическое знакомство с растениями под  руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные  способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического  понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и  трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода  за ними.  Цель:  Развитие знаний у детей о комнатных растениях.  Задачи: 1.Выявить знания детей о комнатных растениях. 2. Объяснить правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли  человека для растения. 3.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его  частей. 4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования  природных объектов;  любознательность, активность в познавательной  деятельности. 5.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически  грамотное отношение к комнатным  цветам. Планируемые результаты 1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение  называть и различать комнатные растения. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к  правильному поведению по отношению к миру природы. 3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они  научаться делать выводы, устанавливать причинно­следственные связи.4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов  природы и ее свойств. Этапы реализации проекта: I­ подготовительный,  II – основной (Практический),  III­ заключительный I этап –подготовительный  Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;  Создание необходимых условий для реализации проекта;  Перспективное проектирование проекта. II этап –основной (практический) III этап – заключительный – Выставка рисунков «Комнатные цветы» Работа с родителями  Информация в уголке для  родителей «Комнатные  растения в нашей жизни»  Создание альбома «Комнатные  растения» Работа с детьми  Проведение бесед: «Зачем  нужны комнатные растения»;  «Какие комнатные растения мы знаем»  Рассматривание комнатных  растений  Чтение экологической сказки  "Как человек приручил  растения"  Д/и «Узнай по названию»,  «Опиши, я отгадаю»  Наблюдение за растениями в  природном уголке  Уход за комнатными  растениями  Экспериментально­ исследовательская  деятельность: опыт «На свету и в темноте», « С поливом и безполива»  Чтение и заучивание  стихотворения Е. Благининой  "Цветок­огонек".  Рисование «Комнатные цветы» План деятельности по реализации проекта «Комнатные растения» Дата проведения 1 день 2 день 3 день Мероприятие Ответственные воспитатели воспитатели  Проведение беседы: «Зачем  нужны комнатные растения»  Чтение экологической сказки "Как человек приручил  растения"  Рассматривание  комнатных растений  Проведение беседы: «Какие  комнатные растения мы  знаем»  Экспериментально­ исследовательская  деятельность: опыт «На  свету и в темноте»  Чтение и заучивание  стихотворения Е.  Благининой "Цветок­огонек".  Наблюдение за растениями в  природном уголке воспитатели  Уход за комнатными  растениями.4 день 5 день воспитатели воспитатели  Экспериментально­ исследовательская  деятельность: опыт «На  свету и в темноте», « С  поливом и без полива»  Д/и «Узнай по названию»,  Экспериментально­ исследовательская  деятельность: опыт  « С  поливом и без полива»  Д/и «Опиши, я отгадаю»  Рисование «Комнатные  цветы»