Проект в средней группе "Овощи- фрукты"
Оценка 5

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
26.09.2019
Проект в средней группе "Овощи- фрукты"
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать
фрукты-овощи.docx
Проект в средней группе  «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Составили:                                                                                       Пузикова М.В. Демьянова Н.П. Познавательно­творческий проект:  «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Продолжительность проекта: 3 недели Тип проекта: Познавательно­творческий.     Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:  Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего   детства.   Вот   и   в  детском   саду   мы   постоянно   обращаемся   к   этой   проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.  Природа   дарит   нам   много   красивого,   вкусного,   полезного.   Особенно   щедра   на подарки осень.  Дети   среднего   дошкольного   возраста   начинают   знакомиться   с  такими понятиями,   как   овощи   и   фрукты,   а   сколько   вкусных фруктов   и   овощей созревает   у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать   данные   предметы   по   месту   произрастания.   В   то   же   время   дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много   витаминов,   которые   позволяют   им   лучше   расти   и   развиваться.   Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Именно поэтому мы с ребятами и родителями  взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов. Работа над проектом направлена: ­  на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;  ­ ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;  ­ на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью; ­   проект   объединит   воспитателей,  родителей   и   детей   в   совместной     творческой работе.    Цель:  Расширение у детей представления  о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: ­  Учить детей различать,   называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы; ­   учить   описывать   внешний   вид   овощей   и   фруктов,   делать   простые   выводы   о произрастании  овощей и фруктов;  ­   формировать   интерес   к   произведениям   русского   фольклора   об   овощах,   фруктах (загадки, пословицы, поговорки); ­ формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека; ­   формировать   знания   о   правильном   обращении   с   ножом,   кухонным   инвентарем   в целях безопасности детей. Развивающие: ­развивать устойчивый интерес к окружающему миру; ­   развивать     у   детей   знания   о фруктах, овощах,   их   способе   произрастания (сад, огород); ­ развивать сенсорные навыки детей; ­ развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.  ­развивать речь, словарный запас; ­развивать познавательный интерес детей. Воспитательные: ­ формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью; ­ формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость; ­ формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых. ­ объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей; Предполагаемый результат реализации проекта: 1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты. 2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для  здоровья организма. 3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей,  фруктов; 4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Фрукты и овощи»,  «Золотая осень», «Труд людей осенью». 5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.                       Подготовительный этап Воспитатели: 1. Формулировка цели и разработка задач;  2. Составление плана основного этапа проекта; 3. Подбор литературы по выбранным темам; 4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.. Дети:  1. Подбор книг для мини­библиотеки; 2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и  фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного  инвентаря;  3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов. Родители: 1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем. 2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра  мультипликационных фильмов, обсуждения. Создание развивающей среды: • Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи». • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок  яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская  народная сказка, «Пых». •   Внести   дидактические   и   настольные игры: «Фрукт   или   овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др. • Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья». • Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».                      Основной этап:   Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,  «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты ­ самые полезные продукты», «Витамины».  НОД  по   ознакомлению   с   окружающим: «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».  Дидактические, игры:  «Узнай   на   ощупь»,   «От   какого   овоща   эта   часть?»,   «Чудесный   мешочек», «Что   сажают   в   огороде»,   «Угадай   по   описанию»,   «Сложи   картинку»,   «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус». • Настольные игры:  «Фрукт   или   овощ?»,   «Цвет,   форма,   размер»,  «Разрезные   картинки»,  «Сад­ огород», «Домино», пазлы:  «Фрукт или овощ?».  • Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик­ огуречик», «Урожай», «Картошка»,  «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов»,  «Апельсин». «Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина». •  Хороводные игры:  • Дыхательные игры: Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах» Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт» • Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что  растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки»,  С. Черный «Загадка», «Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена, Л. Толстой «Старик  сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про  яблоньку».  Чтение и обыгрывание: • Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки». Чтение и разучивание:  ­ стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение ­  считалка: Г. Сапгир  «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.  Загадывание загадок по темам: «Овощи»,  «Фрукты». • • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».   Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно­ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».  Пальчиковая гимнастика:  Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».  Аппликация: «Заготовки на зиму».  «Капуста», «Компот», «Варим щи». • Пальчиковый театр ­ сказка: «Репка».   Выставка поделок: «Подарки осени».   Прослушивание аудиозаписей по теме. Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».  Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».  Экскурсия на огород.  Опытно – экспериментальная деятельность:  ­ С овощами, красящие и косметические свойства овощей; ­ Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах». • ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».  Самостоятельная деятельность детей: • Сюжетно­ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед»,  «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей»,  «Машины везут фрукты в магазин». • Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов. • Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария. • Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки». • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества. Взаимодействие с семьей: • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян. • Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными). • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности,  наблюдение за работами на огородах и в садах). • Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». • Итоговое мероприятие: • Развлечение:  «В гости к дедушке Винограду».                    Заключительный этап:  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»; • Папка ­ передвижка «Вкусные загадки»; • Оформление книги «Вкусные заготовки»; • • Ширма для родителей, по лексической теме:  «Овощи». Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»        Заключение: Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты ­ полезные продукты»,   которая   дает   возможность   ребенку   экспериментировать,   систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать   причинно­следственные   связи   по   результатам   своих   экспериментов. Совместная   деятельность   воспитателя,   родителей   и   детей   более   сплотила   наш   детско­ взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи   и   фрукты   –   полезные   продукты»   помогла   им   решить   многие   проблемы   с организацией здорового питания.

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"

Проект в средней группе "Овощи- фрукты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019