Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Оценка 4.8

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.09.2018
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поможем пернатым. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 78 г.Тюмени Проект в старшей группе «Поможем пернатым». Подготовила воспитатель: Шевелева Людмила Викторовна г.Тюмень-2016. «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 декабря – 15 февраля (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5-6 лет. Участники: педагог, дети и родители старшей группы. Актуальность: Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: -закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; -Пополнить развивающую среду по теме проекта; -Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; -Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетичное развитие», «Социально - коммуникативное развитие». Ожидаемые результаты: Дети *Сформированы элементарные представления о зимующих птицах. *Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. *Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители *Повысился уровень экологической воспитанности родителей. *Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жёсткого обращения с объектами природы. * Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги *Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей. *Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей. *Распространяют и обобщают опыт. Организационные формы работы дошкольников над проектом: Формы работы 1.Непосредственная образовательная деятельность. 2. Наблюдения в природе. 3. Чтение художественной литературы. 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. 5. Участие в игровой деятельности. 6. Самостоятельная деятельность. 7. Проведение ситуативных бесед. 8. Продуктивная деятельность. 9. Музыкально – ритмические движения. 10. Заучивание стихов, песен. 11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» Методы и приемы: 1.Наблюдения; 2.Беседа; 3.Сбор информации; 4.Работа с литературой; 5.Обработка собранной информации; 6.Творческая работа; Содержание работы: *Познавательно – исследовательская деятельность: Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица?», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто, где живет?», «Какой из птиц не стало?», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови», лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой? -Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. -Рассматривание альбома «Зимующие птицы». *Музыкальная деятельность: -Слушание песни «Птички», муз. Т.Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина. -Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. И сл. Е.Тиличеевой. -Слушание записи с голосами птиц. *Социализация: -Игра – драматизация «Птичий двор». -П/и: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птицу»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки». *Трудовая деятельность: -Изготовление кормушек из бросового материала». -Труд в природе – кормление птиц. *Продуктивная деятельность: ¬¬-Раскрашивание силуэтов птиц. ¬-Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы. -Лепка птичек. -«Снегири на ветке рябины»-рисование птичек. -Аппликация «Синички-невелички». -Рисование птиц с использованием техники « Печать от руки». *Взаимодействие с родителями: -Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. -Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы. -Изготовление книжки-малышки «Зимующие птицы нашего края. -Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. -Оформление газеты «Накормите птиц зимой ». -Консультации для родителей «Как из чего можно сделать кормушку для птиц. -Детско-родительский клуб «Семицветик» арт-проект «Братья наши меньшие». -Оформление ширмы «Зимующие птицы». *Линии развития личности: -Познавательно-речевое развитие дошкольников; -Художественно-эстетическое развитие дошкольников; -Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительный этап: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме. Основной этап. 1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Содержание работы: Познавательное развитие: -Беседа « Что ты знаешь о птицах?»; -НОД: «У кормушки», «Как птицы проводят зиму в лесу?». -Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»; -Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Речевое развитие: -Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристеля»; -Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подаёт?», «Один-много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чьё это?»; -чтение худ. литературы: В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; -Отгадывание загадок про зимующих птиц; Художественно-эстетическое развитие: -Рисование: «Снегири на ветке рябины». -Лепка: «Снегири прилетели». -Аппликация: «Синички-невелички». -Изготовление шапочек-масок птиц (снегирь, синица, воробей). 3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта. Содержание работы: -Оформление уголка книги (подборка книг о птицах); -Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; -Оформление альбома: «Зимующие птицы»; -Оформление картотеки загадок, стихов о птицах; -Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно); -Оформление газеты «Покормите птиц зимой»; -Оформление ширмы для родителей «Зимующие птицы». -Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края»; 5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. - Беседа «Трудно птицам зимовать»; Опытно-исследовательская деятельность: -Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом; -Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке; Рисование: «Моя любимая птичка». Приобщение к художественной литературе: -Чтение худ.литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», А.Яшин «Покормите птиц». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка-сова». Музыка и театрализованная деятельность: -Экологическая сценка «Доживём до весны»; -Прослушивание грамзаписи с голосами птиц; Заключительный этап: -Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. -Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»; -Выставка совместного творчества родителей и детей; Результативность реализации проекта: В ходе работы над проектом у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Расширился кругозор о зимующих птицах, сформировалась система знаний, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю. Пополнилась предметно-развивающая среда: фотографиями, стихотворениями, загадками, литературой о птицах. Дети и их родители приняли активное участие в изготовлении кормушек из разных материалов, затем развесили их на участке детского сада, так же принимали участие в подкормке птиц в трудных зимних условиях. 2 блок: представлены особенности предметно - пространственной развивающей среды.
Проект Поможем пернатым.docx
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 78/3 г.Тюмени Проект в старшей группе «Поможем   пернатым».                                                                                                                                                            Подготовила воспитатель:                                                                                               Шевелева                                                                                   Людмила Викторовна                                                   г.Тюмень­2016. «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно­творческий.  Вид проекта: групповой.  Продолжительность: 15 декабря – 15 февраля (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5­6 лет. Участники: педагог, дети и родители старшей группы. Актуальность:    Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые  праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с  пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они  нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая  кормушки и регулярно подсыпая корм. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.  Задачи: ­закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; ­Пополнить развивающую среду по теме проекта; ­Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; ­Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения  отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.  Реализация образовательных областей:  «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетичное развитие»,  «Социально ­ коммуникативное развитие». Ожидаемые результаты: Дети *Сформированы элементарные представления о зимующих птицах. *Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. *Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители *Повысился уровень экологической воспитанности родителей. *Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жёсткого обращения с  объектами природы. * Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги *Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей. *Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей. *Распространяют и обобщают опыт. Организационные формы работы дошкольников над проектом:  Формы работы 1.Непосредственная образовательная деятельность. 2. Наблюдения в природе. 3. Чтение художественной литературы. 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. 5. Участие в игровой деятельности. 6. Самостоятельная деятельность. 7. Проведение ситуативных бесед. 8. Продуктивная деятельность.  9. Музыкально – ритмические движения. 10. Заучивание стихов, песен. 11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» Методы и приемы:  1.Наблюдения; 2.Беседа; 3.Сбор информации; 4.Работа с литературой; 5.Обработка собранной информации; 6.Творческая работа; Содержание работы: *Познавательно – исследовательская деятельность:     Игровые упражнения и дидактические игры:                                         «Какая это птица?», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто,  где живет?», «Какой из птиц не  стало?», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто  дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови», лото  «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой? ­Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и  отличия.   ­Рассматривание альбома «Зимующие птицы». *Музыкальная деятельность: ­Слушание песни «Птички», муз. Т.Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина. ­Пропевание  песни «Птицы и птенчики», муз. И сл. Е.Тиличеевой. ­Слушание записи с голосами птиц. *Социализация: ­Игра – драматизация «Птичий двор». ­П/и: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю  птицу»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно»,  «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».  *Трудовая деятельность: ­Изготовление кормушек из бросового материала». ­Труд в природе – кормление птиц. *Продуктивная деятельность: ­Раскрашивание силуэтов птиц. ­Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы. ­Лепка птичек. ­«Снегири на ветке рябины»­рисование птичек. ­Аппликация «Синички­невелички». ­Рисование птиц с использованием техники « Печать от руки». *Взаимодействие с родителями: ­Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. ­Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки,  рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы. ­Изготовление книжки­малышки  «Зимующие птицы нашего края. ­Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с  объектами природы. ­Оформление газеты «Накормите птиц зимой ». ­Консультации для родителей «Как из чего можно сделать кормушку для птиц. ­Детско­родительский клуб «Семицветик» арт­проект «Братья наши меньшие». ­Оформление ширмы «Зимующие птицы». *Линии развития личности: ­Познавательно­речевое развитие дошкольников; ­Художественно­эстетическое развитие дошкольников; ­Социально­коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительный этап: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы  по данной теме. Основной этап. 1­2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Содержание работы: Познавательное развитие: ­Беседа « Что ты знаешь о птицах?»; ­НОД: «У кормушки», «Как  птицы  проводят зиму в лесу?». ­Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для  птиц»; ­Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Речевое развитие: ­Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное  наблюдение снегиря и свиристеля»; ­Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подаёт?», «Один­ много», «Большой ­ маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чьё это?»; ­чтение худ. литературы: В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима,  аукает», Т.  Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; ­Отгадывание загадок про зимующих птиц;   Художественно­эстетическое развитие: ­Рисование: «Снегири на ветке рябины». ­Лепка: «Снегири прилетели». ­Аппликация: «Синички­невелички». ­Изготовление шапочек­масок птиц (снегирь, синица, воробей). 3­4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта. Содержание работы: ­Оформление уголка книги (подборка книг о птицах); ­Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; ­Оформление альбома: «Зимующие птицы»; ­Оформление картотеки загадок, стихов о птицах; ­Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно); ­Оформление газеты «Покормите птиц зимой»; ­Оформление ширмы для родителей «Зимующие птицы». ­Оформление папки­передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края»; 5­6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. ­ Беседа «Трудно птицам зимовать»; Опытно­исследовательская деятельность:  ­Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц  зимой и летом; ­Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке; Рисование: «Моя любимая птичка». Приобщение к художественной литературе:  ­Чтение худ.литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка  меня будит», стих  О.Григорьевой «Синица», А.Яшин  «Покормите птиц». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка­сова». Музыка и театрализованная деятельность: ­Экологическая сценка «Доживём до весны»; ­Прослушивание грамзаписи с голосами птиц; Заключительный этап: ­Викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. ­Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»; ­Выставка совместного творчества родителей и детей; Результативность реализации  проекта: В ходе работы над проектом у детей сформировалась любознательность, творческие  способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Расширился кругозор о  зимующих птицах, сформировалась система знаний, гуманное отношение к природе, интерес и  любовь к родному краю.  Пополнилась предметно­развивающая среда: фотографиями,  стихотворениями, загадками, литературой о птицах. Дети и их родители приняли активное  участие в изготовлении кормушек  из разных материалов, затем развесили их на участке  детского сада, так же принимали участие  в подкормке птиц  в трудных зимних условиях. 2 блок: представлены особенности предметно ­ пространственной развивающей среды. 3 блок: формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"

Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018