Проект для детей старшего дошкольного возраста "Поможем пернатым.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 78
г.Тюмени
Проект
в старшей группе
«Поможем пернатым».
Подготовила воспитатель:
Шевелева
Людмила Викторовна
г.Тюмень-2016.
«Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 15 декабря – 15 февраля (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
-закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах;
-Пополнить развивающую среду по теме проекта;
-Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетичное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты:
Дети
*Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
*Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
*Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
*Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
*Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жёсткого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
*Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
*Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
*Распространяют и обобщают опыт.
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1.Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Проведение ситуативных бесед.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
Методы и приемы:
1.Наблюдения;
2.Беседа;
3.Сбор информации;
4.Работа с литературой;
5.Обработка собранной информации;
6.Творческая работа;
Содержание работы:
*Познавательно – исследовательская деятельность:
Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица?», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто, где живет?», «Какой из птиц не стало?», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови», лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?
-Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
-Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
*Музыкальная деятельность:
-Слушание песни «Птички», муз. Т.Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.
-Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. И сл. Е.Тиличеевой.
-Слушание записи с голосами птиц.
*Социализация:
-Игра – драматизация «Птичий двор».
-П/и: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птицу»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
*Трудовая деятельность:
-Изготовление кормушек из бросового материала».
-Труд в природе – кормление птиц.
*Продуктивная деятельность:
¬¬-Раскрашивание силуэтов птиц.
¬-Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
-Лепка птичек.
-«Снегири на ветке рябины»-рисование птичек.
-Аппликация «Синички-невелички».
-Рисование птиц с использованием техники « Печать от руки».
*Взаимодействие с родителями:
-Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
-Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
-Изготовление книжки-малышки «Зимующие птицы нашего края.
-Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
-Оформление газеты «Накормите птиц зимой ».
-Консультации для родителей «Как из чего можно сделать кормушку для птиц.
-Детско-родительский клуб «Семицветик» арт-проект «Братья наши меньшие».
-Оформление ширмы «Зимующие птицы».
*Линии развития личности:
-Познавательно-речевое развитие дошкольников;
-Художественно-эстетическое развитие дошкольников;
-Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1-2 неделя.
Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
-Беседа « Что ты знаешь о птицах?»;
-НОД: «У кормушки», «Как птицы проводят зиму в лесу?».
-Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Речевое развитие:
-Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристеля»;
-Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подаёт?», «Один-много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чьё это?»;
-чтение худ. литературы: В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;
-Отгадывание загадок про зимующих птиц;
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование: «Снегири на ветке рябины».
-Лепка: «Снегири прилетели».
-Аппликация: «Синички-невелички».
-Изготовление шапочек-масок птиц (снегирь, синица, воробей).
3-4 неделя.
Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
-Оформление уголка книги (подборка книг о птицах);
-Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
-Оформление альбома: «Зимующие птицы»;
-Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
-Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно);
-Оформление газеты «Покормите птиц зимой»;
-Оформление ширмы для родителей «Зимующие птицы».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края»;
5-6 неделя.
Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- Беседа «Трудно птицам зимовать»;
Опытно-исследовательская деятельность:
-Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
-Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке;
Рисование: «Моя любимая птичка».
Приобщение к художественной литературе:
-Чтение худ.литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», А.Яшин «Покормите птиц».
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка-сова».
Музыка и театрализованная деятельность:
-Экологическая сценка «Доживём до весны»;
-Прослушивание грамзаписи с голосами птиц;
Заключительный этап:
-Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
-Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
-Выставка совместного творчества родителей и детей;
Результативность реализации проекта:
В ходе работы над проектом у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Расширился кругозор о зимующих птицах, сформировалась система знаний, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю. Пополнилась предметно-развивающая среда: фотографиями, стихотворениями, загадками, литературой о птицах. Дети и их родители приняли активное участие в изготовлении кормушек из разных материалов, затем развесили их на участке детского сада, так же принимали участие в подкормке птиц в трудных зимних условиях.
2 блок: представлены особенности предметно - пространственной развивающей среды.
Проект Поможем пернатым.docx
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 78/3
г.Тюмени
Проект
в старшей группе
«Поможем пернатым».
Подготовила воспитатель:
Шевелева
Людмила Викторовна
г.Тюмень2016. «Зимующие птицы»
Тип проекта: информационнотворческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 15 декабря – 15 февраля (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 56 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые
праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с
пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они
нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая
кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах;
Пополнить развивающую среду по теме проекта;
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения
отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетичное развитие»,
«Социально коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты:
Дети
*Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
*Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
*Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
*Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
*Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жёсткого обращения с
объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
*Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
*Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
*Распространяют и обобщают опыт.
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1.Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. 5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Проведение ситуативных бесед.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
Методы и приемы:
1.Наблюдения;
2.Беседа;
3.Сбор информации;
4.Работа с литературой;
5.Обработка собранной информации;
6.Творческая работа;
Содержание работы:
*Познавательно – исследовательская деятельность:
Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица?», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто, где живет?», «Какой из птиц не
стало?», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто
дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови», лото
«Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и
отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
*Музыкальная деятельность: Слушание песни «Птички», муз. Т.Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.
Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. И сл. Е.Тиличеевой.
Слушание записи с голосами птиц.
*Социализация:
Игра – драматизация «Птичий двор».
П/и: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю
птицу»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно»,
«Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
*Трудовая деятельность:
Изготовление кормушек из бросового материала».
Труд в природе – кормление птиц.
*Продуктивная деятельность:
Раскрашивание силуэтов птиц.
Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
Лепка птичек.
«Снегири на ветке рябины»рисование птичек.
Аппликация «Синичкиневелички».
Рисование птиц с использованием техники « Печать от руки».
*Взаимодействие с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки,
рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
Изготовление книжкималышки «Зимующие птицы нашего края.
Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с
объектами природы.
Оформление газеты «Накормите птиц зимой ».
Консультации для родителей «Как из чего можно сделать кормушку для птиц.
Детскородительский клуб «Семицветик» артпроект «Братья наши меньшие».
Оформление ширмы «Зимующие птицы». *Линии развития личности:
Познавательноречевое развитие дошкольников;
Художественноэстетическое развитие дошкольников;
Социальнокоммуникативное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы
по данной теме.
Основной этап.
12 неделя.
Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
Беседа « Что ты знаешь о птицах?»;
НОД: «У кормушки», «Как птицы проводят зиму в лесу?».
Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для
птиц»;
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Речевое развитие:
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное
наблюдение снегиря и свиристеля»;
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подаёт?», «Один
много», «Большой маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чьё это?»;
чтение худ. литературы: В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает», Т.
Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;
Отгадывание загадок про зимующих птиц;
Художественноэстетическое развитие:
Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Лепка: «Снегири прилетели». Аппликация: «Синичкиневелички».
Изготовление шапочекмасок птиц (снегирь, синица, воробей).
34 неделя.
Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
Оформление уголка книги (подборка книг о птицах);
Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
Оформление альбома: «Зимующие птицы»;
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно);
Оформление газеты «Покормите птиц зимой»;
Оформление ширмы для родителей «Зимующие птицы».
Оформление папкипередвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края»;
56 неделя.
Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Беседа «Трудно птицам зимовать»;
Опытноисследовательская деятельность:
Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц
зимой и летом;
Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке;
Рисование: «Моя любимая птичка».
Приобщение к художественной литературе:
Чтение худ.литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка
меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», А.Яшин «Покормите птиц».
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушкасова».
Музыка и театрализованная деятельность:
Экологическая сценка «Доживём до весны»;
Прослушивание грамзаписи с голосами птиц; Заключительный этап:
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
Выставка совместного творчества родителей и детей;
Результативность реализации проекта:
В ходе работы над проектом у детей сформировалась любознательность, творческие
способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Расширился кругозор о
зимующих птицах, сформировалась система знаний, гуманное отношение к природе, интерес и
любовь к родному краю. Пополнилась предметноразвивающая среда: фотографиями,
стихотворениями, загадками, литературой о птицах. Дети и их родители приняли активное
участие в изготовлении кормушек из разных материалов, затем развесили их на участке
детского сада, так же принимали участие в подкормке птиц в трудных зимних условиях. 2 блок: представлены особенности предметно пространственной развивающей среды. 3 блок: формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Проект в старшей группе "Поможем пернатым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.