Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.07.2019
: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Проект1.docx
Проект в старшей группе
«В цветочном царстве огородном государстве»
стремление
постоянное
Тип проекта: информационнотворческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: апрель май.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по
природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность,
экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются
как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая
активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и
непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может
быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован
на приобретение детьми опыта собственной опытноисследовательской
деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их
реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В
процессе систематического ухода за растениями формируются определенные
трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к
живой природе и заботиться о растениях.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в
комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей,
развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе,
создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и
дикорастущих растениях.
2.Расширить знания детей о том, как создать миниогород;
3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (перец, лук, цветы, томаты)
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях. 6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять
разнообразие детских работ, вариативность.
7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке.
9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности
Предполагаемый результат
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного
отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое
здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и
сотрудничества
Подготовительный: 1 неделя
1. Определение цели и задач проекта,
2.
Сбор информационного материала необходимого для реализации
проекта.
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
3.
4. Составление плана работы над проектом.
5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
7. Изготовить с детьми таблички указатели с названиями растений для
наших грядок.
8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы,
поговорки, рассказы, сказки об овощах.
9. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные
мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,
творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 27 неделя
Заключительный: подводятся итоги, фотоотчёт, итоговая беседа – 8 неделя
. Этапы реализации проекта.
Мероприятия
Цели
№
П/п
1
подготовительный.
1
этап
2
3
4.
2 этап – основной.
–
Беседа с родителями «Огород на
окне».
консультация
Индивидуальная
«Огород на подоконнике»
Подбор наглядно – дидактических
пособий,
демонстрационного
материала, природного материала,
и
художественной
научной
литературы,
приобретение
необходимого оборудования.
Рассматривание книг, иллюстраций
о растениях.
Сроки
реализации
1я неделя
1я неделя
1я неделя
Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать интерес
у родителей по созданию
условий для реализации
проекта.
Просвещать родителей по
данной теме.
Создать условия для реализации
проекта «Огород на окне».
Вызвать интерес к растениям,
желание заботиться о них,
углублять и расширять знания
видах растений.
1я неделя
Занятие
культурные растения»
«Дикорастущие
и
и
Ввести
обосновать
классификацию растений как
дикорастущих и культурных(по
2я неделя Рассматривание цветочных семян
через лупу.
Занятие «Посадка семян овощей»
Опыт – наблюдение за ростом лука
с
взаимоотношениям
человеком),познакомить
с
интересными представителями
мира растений.
Дать понятие о том, что форма
и количество семян у разных
растений разное. С помощью
лупы определить, что помогает
перезимовать семенам
обогатить и уточнить знания
детей о выращивании растений;
подвести детей к пониманию
условий,
необходимых для
успешного развития растений;
обогащать личный трудовой
опыт в процессе работы (посев
семян);
воспитывать у детей бережное
отношение к природе.
развивать речевые навыки,
обогащать словарь.
Активизация словаря: почва,
семена, побег, рассада.
Учить
замечать
изменения, которые происходят
у прорастающих луковиц
детей
2я неделя
2я неделя
Опыт наблюдение за ростом лука в П:
Подвести детей к 3я неделя благоприятных и неблагоприятных
условиях.
Труд в уголке природы.
Практическая
деятельность:
выращивание рассады (бархатцы,
перец томаты).
учить
пониманию,
что растения
живые: нуждаются в свете,
тепле, воде. А несоблюдение
даже одного условия может
отразиться на росте и даже
привести
гибели
к
растения.Получить
необходимые условия для роста
лука (свет, вода, тепло).
Продолжать
детей
правильно строить суждения и
делать выводы о создании
благоприятных условий (воды,
света, тепла)
Помочь детям понять, что из
одной семечки может появиться
только одно растение. А при
соблюдении
необходимых
растение быстрее
условий
растет.
Продолжать
формировать навыки посадки и
ухода за растениями
3 неделя
3 – неделя
Рисование «Наш лучок»;
Рисование «Наши растения»,
Закрепление умения детей
передавать в рисунке форму,
цвет и характерные особенности 8
9
10
Аппликация «Овощи на тарелке».
Художественная литература
овощей, развитие творческого
воображения [9,с. 15].
с
Продолжать
названиями
овощей,
формировать умение рисовать
красками
знакомить
из
сказки
Чиполлино»
Отрывок
«Приключения
Родари Джонни,
• Сказка «Репка».
• Сказка «Вершки и корешки».
• Заучивание стихотворения
«Ох, уж этот злющий лук».
• К. Чуковский. «Краденое
солнце»
• Бехлерова Е. «Капустный
лист».
• Заучивание стихотворения А.
Барто «Огуречик, огуречик».
р.н.с. «Репка»,
белорусская сказка «Пых»,
украинская сказка «Колосок»,
Носов «Репка»,
«Овощи»
Ю.Тувим
загадок
Заучивание
Пословицы и поговорки об 11
Игровая деятельность:
и
игра
корешки»
лишний»
мешочек»
овощах, о цветах, о труде.
Сюжетноролевая игра «На
даче»,
игры Обыгрывание
сказки «Репка»,
«Овощной
магазин», «Огород».
Настольнопечатная
«Вершки
«Четвертый
«Чудесный
Лото «Что растет на огороде»
Подвижные игры «Огород у нас
в порядки», «Разгрузи машину»,
«Собери урожай», «Урожай»,
«Сортируем овощи».
• Дидактические игры «Что в
мешочке? », «Формы овощей»,
«Что сажают в огороде»,
«Овощи»,
«Большой
маленький»,
«Один много».
«Что где растет?»
Дидактическая
игра
«Культурные и дикорастущие».
Дидактическая
игра
«Цветочный магазин».
• Пальчиковые игры «Мы
капусту рубим», «В огороде
много грядок», «У Лариски 2 редиски».
14
16
17
18
информации для
Подготовка
родительских уголков.
Оформление дневника наблюдений.
Труд в природе.
Итоговая беседа «Огород на окне
переносится на участок детского
сада».
Итоговое занятие высадка рассады
на огород детского сада
Зафиксировать наблюдение за
растениями.
Подготовить клумбы к высадки
рассады цветов, формировать
интерес к результату своего
труда.
Настроить детей на дальнейшую
деятельность по пересадке
огорода на окне в огород на
участке сада.
78я неделя
6я неделя
7я неделя
7я неделя
3
этап
– заключительный.
19
Цветочная фантазия на участке
детского сада
Высаживаем рассаду в клумбы.
Высаживаем рассаду на огороде
Фотоотчёт
8я неделя
8я неделя По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие
результаты:
1. У детей появился интерес к познавательноисследовательской
деятельности.
2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не
поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и
опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста
растений.
3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по
названию, какой они формы, цвета.
4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию
растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению
и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось
положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок,
пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных
культурах.
6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых
знаний.
7. Пополнилось оснащение предметно развивающей среды новыми
необходимыми пособиями и материалами, учебнометодической базы по
данной проблеме.
8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей
сформировалось бережное отношение к растениям.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Проект в старшей группе «В цветочном царстве- огородном государстве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.